Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 26.09.2013 N 45-НПА "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 45-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Рассмотрев и обсудив проект нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", внесенный главой Муниципального образования город Алапаевск Шаньгиным С.В. 16 сентября 2013 года за № 2672, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 34, 55, 58 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая Заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 19 сентября 2013 года № 46, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".

Председатель Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
Г.И.КАНАХИНА





НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Принят
Решением Думы
Муниципального образования
город Алапаевск
от 26.09.2013 № 45-НПА

Статья 1

Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 24 января 2008 года № 5, в редакции Решения Думы от 24 ноября 2011 года № 73-НПА, с изменениями, внесенными Решениями Думы от 27 сентября 2012 года № 67-НПА, от 12 июля 2013 года № 33-НПА, изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск (далее - Положение) определяет особенности бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск (далее - муниципальное образование) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета муниципального образования;
2) рассмотрения проекта и утверждения бюджета муниципального образования;
3) исполнения бюджета муниципального образования;
4) контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
5) составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
6) осуществления бюджетного учета;
7) составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверки годовой бюджетной отчетности;
8) осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования

1. Бюджет Муниципального образования город Алапаевск разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Муниципального образования город Алапаевск.
2. Финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

Раздел 2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования о налогах и сборах.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета муниципального образования с момента их зачисления на единый счет бюджета муниципального образования город Алапаевск.
2. Решения Думы муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные настоящим Положением.
Внесение изменений в решения Думы муниципального образования о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Статья 6. Расходные обязательства муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, осуществление которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, исполняются:
1) за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) за счет доходов бюджета муниципального образования, поступивших в виде субвенций из бюджета Свердловской области в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае если в Муниципальном образовании город Алапаевск превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3. Расходные обязательства муниципального образования должны учитываться в реестре расходных обязательств.

Статья 7. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования включаются источники, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования муниципального образования

1. Муниципальный долг - обязательства, вытекающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и оформляются договором.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
6. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объемов расходов бюджета, за исключением объемов расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Муниципального образования город Алапаевск осуществляются в муниципальной долговой книге.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.

Статья 9. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

Для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применяются требования к бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с главой 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Резервный фонд Администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда Администрации муниципального образования устанавливается решением о бюджете Думы муниципального образования и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования и составления отчета о его использовании утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 11. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Дума муниципального образования;
2) Глава муниципального образования;
3) Администрация муниципального образования;
4) Контрольный орган муниципального образования;
5) Финансовое управление Администрации муниципального образования;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума муниципального образования:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, вносит в него изменения и дополнения;
2) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, девять месяцев в соответствии с настоящим Положением;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития территории;
2) представляет на утверждение Думе проект бюджета муниципального образования;
3) вносит в Думу проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования;
4) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается сметой Администрации;
5) представляет на утверждение Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования:
1) организует работу по разработке проекта бюджета муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
2) устанавливает порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования;
3) обеспечивает составление проекта бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального образования;
4) представляет в Контрольный орган для проведения экспертизы: проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета, муниципальные программы и нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения муниципального образования;
5) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана;
6) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, порядок принятия решений о разработке, реализации, оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования;
7) устанавливает порядок использования резервного фонда Администрации муниципального образования;
8) устанавливает порядок проведения внутреннего финансового контроля;
9) управляет муниципальным долгом муниципального образования;
10) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета муниципального образования;
11) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
13) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
14) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
15) формирует перечень, обеспечивает разработку, принятие и исполнение муниципальных программ;
16) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
17) организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования, ведет реестр закупок;
18) направляет в Думу муниципального образования и Контрольный орган отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
19) составляет сводный план по повышению заработной платы и сводный план повышения эффективности работы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
4. Контрольный орган муниципального образования:
1) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) осуществляет контроль исполнения бюджета муниципального образования;
3) проводит экспертизы: проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения муниципального образования;
4) осуществляет финансовый контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы о Контрольном органе и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
5. Финансовое управление Администрации муниципального образования:
1) составляет проект бюджета и проект уточнений в бюджет муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального образования;
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, представляет реестр расходных обязательств в Министерство финансов Свердловской области;
3) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
4) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
5) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и отчетный год на основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств необходимых материалов;
6) ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
8) составляет и ведет кассовый план, организует кассовое исполнение бюджета муниципального образования, составляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования и представляет его в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области;
9) ведет муниципальную долговую книгу;
10) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) ведет учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, устанавливает порядок ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса в муниципальном образовании;
13) утверждает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
14) исполняет судебные акты по обращению взыскания из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов муниципального образования, не соответствующих закону или иному правовому акту; по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) формирует и утверждает муниципальные задания;
14) осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
15) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования;
16) проводит проверки подведомственных получателей бюджетных средств;
17) составляет план по повышению заработной платы и план повышения эффективности работы подведомственных учреждений и представляет их в Администрацию муниципального образования;
18) организует, обеспечивает исполнение плана по повышению заработной платы и плана повышения эффективности работы подведомственных учреждений, представляет в Администрацию муниципального образования информацию о выполнении указанных планов;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) формирует и представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования;
3) формирует и представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность;
7) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения (договора) это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений муниципального образования

1. Казенные учреждения муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Взаимодействие казенных учреждений муниципального образования при осуществлении ими бюджетных полномочий получателей бюджетных средств с главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования, в ведении которых они находятся, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
3. Казенные учреждения муниципального образования могут осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
4. Казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в Финансовом управлении.
5. Казенные учреждения не имеют права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенным учреждениям не предоставляются.
6. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Решения Думы муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о местных налогах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.

Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы муниципального образования о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
5. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которые оформляются участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 5 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете муниципального образования путем включения в решение о бюджете текстовой части с указанием юридического лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований.

Статья 16. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 17. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;
2) порядок оказания муниципальных услуг;
3) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется и утверждается в порядке и сроки, установленные Администрацией.
3. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, в ведении которого находятся казенные учреждения муниципального образования, либо органом, осуществляющим полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджета муниципального образования в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.


Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования.
4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет Финансовое управление.
5. Глава муниципального образования принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее шести месяцев до начала очередного финансового периода. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются Администрацией муниципального образования.

Статья 19. Основные характеристики проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования состоит из текстовой части и приложений.
В текстовой части проекта решения о бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
5) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
7) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета муниципального образования;
8) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями с указанием цели их предоставления;
9) иные показатели бюджета муниципального образования, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Думы муниципального образования.
2. В виде приложений к решению о бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов бюджета муниципального образования;
2) нормативы распределения доходов в бюджет, не установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета;
4) ведомственная структура расходов по главным распорядителям расходов бюджета;
5) свод расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7) свод источников финансирования дефицита бюджета;
8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году;
9) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в случае, если в проекте бюджета предусматривается муниципальный долг;
10) программа муниципальных заимствований - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) программа муниципальных гарантий;
12) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
3. Одновременно с проектом бюджета в Думу муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) пояснительная записка к проекту бюджета с указанием общих характеристик бюджета муниципального образования;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года в случае, если в проекте бюджета предусматривается муниципальный долг;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
8) структура муниципального долга по состоянию на 1 января и 31 декабря очередного финансового года и каждый год планового периода;
9) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
10) реестр расходных обязательств муниципального образования;
11) реестр муниципальных программ с указанием нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, суммы финансирования, главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования утверждается постановлением Администрации муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Думу.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией муниципального образования и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) особенности управления объектами муниципальной собственности;
3) особенности формирования бюджетных обязательств муниципального образования на соответствующий финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета муниципального образования, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета муниципального образования;
4) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, планируемый дефицит бюджета муниципального образования;
5) особенности управления муниципальным долгом в соответствующем финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств муниципального образования;
6) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 22. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляется Финансовым управлением.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется Финансовым управлением в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.

Статья 23. Муниципальные программы муниципального образования

1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, с указанием сроков их реализации, объема бюджетных ассигнований утверждаются Администрацией муниципального образования.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, оценке эффективности устанавливается Администрацией муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального образования в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу.
2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального образования.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Контрольным органом проводится экспертиза проектов муниципальных программ, принятых к финансированию, начиная с очередного финансового года.

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу муниципального образования и Контрольный орган муниципального образования

1. Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу и Контрольный орган не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения

1. Внесенный Главой муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования направляется в Думу и Контрольный орган на рассмотрение и подготовку замечаний и предложений.
2. Контрольный орган в течение двадцати дней готовит заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы.
4. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при этом Дума вправе направить проект бюджета главе на доработку либо назначить публичные слушания в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Алапаевск".
5. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете после проведения публичных слушаний.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между внесением проекта бюджета в Думу и окончательным принятием проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы.
В период рассмотрения проекта бюджета Администрация и Финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
7. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главе для подписания и обнародования.
8. Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Алапаевская газета".

Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано главой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры, в пределах их компетенции, по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи. При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением:
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом муниципального образования.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- зачисление со счета Федерального казначейства на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных платежей в бюджет муниципального образования;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального образования.

Статья 29. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется Финансовым управлением на основе бюджетной росписи в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования.
2. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
3. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в отделении Федерального казначейства в городе Алапаевске, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
5. В случае и порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований муниципального образования, погашение муниципального долга муниципального образования, а также на исполнение публичных нормативных обязательств.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый период.

Статья 31. Внесение изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования

1. Внесение изменений в решение Думы о бюджете осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств муниципального образования и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
3. Глава муниципального образования вносит в Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования (далее - проект решения о внесении изменений).
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы муниципального образования или его представителя.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе муниципального образования.
7. Дума муниципального образования рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений на общих условиях.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
2. До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Бюджетная отчетность

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в том числе отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Главные администраторы (администраторы) средств бюджета), представляется Финансовым управлением главе муниципального образования и в финансовый орган Свердловской области.

Статья 34. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и представляется в Администрацию муниципального образования.
2. Глава муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Контрольный орган не позднее 10 числа второго месяца следующего за отчетным периодом для осуществления текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования.
3. Одновременно с отчетом по исполнению бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Контрольный орган представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым управлением;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск за отчетный период;
3) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета. В составе пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета дополнительно отражается следующая информация:
- сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования;
- сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) бюджету с указанием целей кредитования;
- информация о задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате коммунальных услуг.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации Муниципального образования город Алапаевск по устранению выявленных недостатков в исполнении бюджета муниципального образования.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 35. Составление годового отчета об исполнении бюджета и представление его в Контрольный орган

1. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета составляет годовой отчет об исполнении бюджета и направляет главе Муниципального образования город Алапаевск для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета в Контрольный орган для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в Финансовое управление. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности Муниципального образования город Алапаевск, составленной Финансовым управлением по установленным формам, с отчетом об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляется Контрольным органом на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольным органом в Думу Муниципального образования город Алапаевск с одновременным направлением в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольный орган рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления Финансовым управлением годовой бюджетной отчетности Муниципального образования город Алапаевск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Контрольного органа на годовой отчет об исполнении бюджета включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и Финансовым управлением, и предложения об утверждении (неутверждении) годового отчета об исполнении бюджета.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Финансового управления может быть истребована Контрольным органом для внешней проверки у Финансового управления и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Контрольного органа главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
6. Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается регламентом Контрольного органа.

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Думу муниципального образования

1. Глава муниципального образования представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. В проекте решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) иных показателей бюджета, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе решениями Думы муниципального образования.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, КОСГУ, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета источников финансирования дефицита бюджета по кодам;
7) иные показатели бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы муниципального образования.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета и проектом решения об исполнении бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования за отчетный год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
5) информация о выполнении в отчетном финансовом году плана повышения эффективности работы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, с оценкой эффективности его реализации.
5. Годовой отчет по исполнению бюджета, заключение Контрольного органа на годовой отчет по исполнению бюджета направляется в Думу муниципального образования на рассмотрение не позднее 1 мая.

Статья 38. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск".
2. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой муниципального образования.

Статья 39. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета

1. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава муниципального образования в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета рассматриваются Думой одновременно.
3. Утверждение Думой муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы муниципального образования или его представителя, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а также содоклад председателя Контрольного органа.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета и проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета и направлении его на доработку главе муниципального образования.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается главе муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Думой решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

Раздел 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой муниципального образования и Контрольным органом

1. Дума Муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы, комиссий Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы Муниципального образования город Алапаевск предусматривает право на:
1) получение от Администрации Муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета;
2) получение от Администрации Муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
3. Администрация Муниципального образования город Алапаевск, Финансовое управление обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
3. Главные распорядители средств бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.".

Статья 2

1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
Муниципального образования
город Алапаевск
С.В.ШАНЬГИН
26 сентября 2013 года


------------------------------------------------------------------