Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 24.09.2013 N 3309 "О внесении изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2012 N 1689 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 3309

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 25.04.2012 № 1689 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ,
ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 № 1954 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2012 № 1689 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2012 № 5588) изменение, изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

И.о. главы Администрации
города Екатеринбурга,
первый заместитель главы
Администрации города Екатеринбурга
С.В.ШВИНДТ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 24 сентября 2013 г. № 3309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ,
ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования "город Екатеринбург", достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие брачного возраста - восемнадцати лет, желающие вступить в брак и имеющие в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации уважительные причины для вступления в брак.
Муниципальная услуга предоставляется при одновременном личном обращении заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, и законного представителя заявителя (родителя, усыновителя, попечителя).
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет):
местонахождение Комитета: 620014, город Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 492-6;
телефон и факс: (343) 371-23-38;
e-mail:ksp@ekadm.ru;
график приема: со вторника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Прием заявителей для консультирования, приема заявлений и документов проводится территориальными специалистами Комитета по месту жительства (пребывания) заявителя.
Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов и графиках работы с заявителями территориальных специалистов Комитета приведены в приложении № 1 к настоящему регламенту.
4. Прием заявителей для консультирования, приема заявлений и документов осуществляется также в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его филиалах.
Адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2;
единый справочный телефон 8-800-200-8-440;
график приема: в понедельник - с 09.30 до 17.00, со вторника по пятницу - с 08.30 до 20.00, в субботу - с 09.30 до 17.00.
С адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно ознакомиться на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mfc66.ru).
5. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у территориальных специалистов Комитета по телефонам или на личном приеме по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и регистрационный номер заявления.
6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга;
направив заявление в адрес Комитета, указанный в пункте 3 настоящего регламента (по электронной почте или через организации почтовой связи);
в устной форме - у территориальных специалистов Комитета по телефонам или во время личного приема в соответствии с графиками работы, приведенными в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, территориальным специалистом Комитета дается устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Все письменные заявления регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления.
В письменном заявлении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления. Если в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, ответ на заявление не дается.
Ответ на заявление, поступившее по электронной почте или через сервис "Электронная приемная", направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок рассмотрения письменного заявления или заявления в форме электронного документа и направление ответа на него не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин уведомляется в письменной форме.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов и графиках работы с заявителями территориальных специалистов Комитета, а также местонахождении, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты Комитета;
сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями.
9. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего регламента;
сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов и графиках работы с заявителями территориальных специалистов Комитета;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец оформления заявления для получения муниципальной услуги;
порядок информирования граждан о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета.
12. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться в следующие органы и организации:
организации, осуществляющие регистрацию граждан по месту жительства (пребывания): Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации;
учреждения системы здравоохранения.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак.
Заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 22 настоящего регламента.
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поступившего в Комитет или многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг вместе с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, перечисленными в приложении № 3 к настоящему регламенту.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", 27.01.1996, № 17);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, № 238, 239);
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", 20.11.1997, № 224);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Российская газета", 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 03.02.2011, № 197);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, № 17);
Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 № 1954 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, № 97);
Распоряжением Главы Екатеринбурга от 24.12.2007 № 458-р "О создании Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Распоряжения Главы Екатеринбурга от 04.10.2011 № 225-р);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 30.08.2011 № 189-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 17.01.2013 № 5-р).
18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем, указаны в приложении № 3 к настоящему регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь четкие подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Сведения личного характера, указанные в заявлении, а также данные в представленных заявителем документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия между органами власти, отсутствуют.
20. В соответствии с требованиями подпунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие одновременного личного обращения за получением услуги заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем и законного представителя заявителя;
наличие противоречивых сведений в представленных заявителем документах, перечисленных в приложении № 3 к настоящему регламенту;
наличие в представленных документах подчисток, дописок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие статуса заявителя требованиям, изложенным в пункте 2 настоящего регламента;
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в приложении № 3 к настоящему регламенту.
23. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга "Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах" (для граждан Российской Федерации - в случае отсутствия таких сведений в документе, удостоверяющим личность). Услуга предоставляется бесплатно Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими регистрацию граждан по месту жительства (пребывания).
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при обращении по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом не может превышать 20 минут.
26. Помещения для предоставления муниципальной услуги находятся вблизи остановок общественного транспорта и, как правило, на нижних этажах зданий, соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени работы, перерыва на обед и технологического перерыва.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений Комитета для получения услуги;
возможность получения услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при личном обращении;
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества заявлений о предоставлении услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
подготовка и согласование проекта постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю копии постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему регламенту.

Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ

30. Основанием для начала административной процедуры является одновременное личное обращение заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, и законного представителя заявителя с заявлениями о выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, и документами, указанными в приложении № 3 к настоящему регламенту. Заявления оформляются по формам, указанным в приложениях № 4, 5 к настоящему регламенту.
Прием заявления и документов о выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, осуществляется территориальным специалистом Комитета.
31. Территориальный специалист Комитета выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
проверяет правомочность законного представителя на представление интересов лица, достигшего возраста шестнадцати лет;
оказывает заявителю консультационные услуги по вопросам представления документов, указанных в приложении № 3 к настоящему регламенту;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента, устно отказывает заявителю в приеме документов с разъяснением причин отказа;
при отсутствии указанных в пункте 21 настоящего регламента оснований для отказа в приеме документов принимает заявление и документы;
снимает копии с представленных документов (подлинники возвращаются заявителю), заверяет копии документов;
осуществляет сканирование документов заявителя;
регистрирует заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, предварительно прикрепив скан-копии документов к регистрационной карточке;
выдает заявителю расписку в получении документов.
Максимальная продолжительность действий не должна превышать 20 минут.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме документов.


Глава 2. ПОДГОТОВКА И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА О РАЗРЕШЕНИИ
НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦУ, ДОСТИГШЕМУ ВОЗРАСТА
ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ, ЛИБО ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

33. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги.
Подготовка и согласование проекта постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется территориальным специалистом Комитета.
34. Территориальный специалист Комитета в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
проверяет право заявителя на получение муниципальной услуги;
информирует председателя Комитета о наличии либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего регламента;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись председателю Комитета (максимальная продолжительность действий не должна превышать 10 дней);
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (максимальная продолжительность действий не должна превышать трех дней);
передает проект постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, на согласование должностным лицам Администрации города Екатеринбурга в порядке, определенном Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга".
Максимальная продолжительность действий не должна превышать 25 дней.
35. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Глава 3. ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ КОПИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА О РАЗРЕШЕНИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦУ,
ДОСТИГШЕМУ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ, ЛИБО НАПРАВЛЕНИЕ
В АДРЕС ЗАЯВИТЕЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

36. Основанием для начала административной процедуры является утверждение главой Администрации города Екатеринбурга постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.
37. Выдача заявителю копии постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, осуществляется территориальным специалистом Комитета.
Территориальный специалист Комитета выполняет следующие действия:
сообщает заявителю по телефону или направляет письмо по адресу, указанному в заявлении, информацию о необходимости получения копии постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
выдает заявителю копию постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, сделав об этом отметку в журнале выдачи копий постановлений Администрации города Екатеринбурга.
Максимальная продолжительность действий не должна превышать трех дней.
38. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уведомление за подписью председателя Комитета об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа направляется заявителю почтой либо выдается на личном приеме специалистом Комитета.
39. Результатом административной процедуры является выдача заявителю на личном приеме копии постановления Администрации города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо направление в его адрес уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

40. В целях эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется контроль за ее предоставлением (далее - контроль).
41. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами Комитета настоящего регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
42. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании месячных планов работы Комитета. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по поручению председателя Комитета специалистами Комитета, не участвующими в предоставлении муниципальной услуги. По результатам проверки специалист готовит служебную записку.
44. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета, специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг административных действий в рамках административных процедур осуществляется уполномоченными должностными лицами.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением территориальными специалистами Комитета административных процедур и действий в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя:
формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
требования к порядку осуществления и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги;
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
45. Специалисты Комитета, специалисты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг несут предусмотренную трудовым, административным и уголовным законодательством ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИИ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

46. Действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
47. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Комитета, а также решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
49. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Комитета, осуществленных и принятых при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 492-6) при обжаловании действий (бездействия) территориальных специалистов Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование Комитета и фамилии, имени, отчества специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Комитета. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления муниципальной услуги. Документы, ранее представленные заявителем и хранящиеся в Комитете, предоставляются заявителю на основании его письменного обращения в виде выписок и (или) копий.
52. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 дней со дня регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок - пять рабочих дней со дня регистрации жалобы.
53. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном порядке).
54. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу председателя и специалистов Комитета, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
55. В результате рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отказать в удовлетворении жалобы по следующим причинам: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
56. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном порядке).
57. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
58. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным Комитет принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
60. Решение по жалобе может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в установленном законом порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

АДРЕСА,
НОМЕРА КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
КОМИТЕТА И ГРАФИКИ ПРИЕМА ГРАЖДАН


Район Адрес, телефон График приема

дни часы приема
приема

Верх-Исетский Ул. Московская, д. 27, Вторник - 09:00 - 13:00
каб. 300, тел. (343) 376-89-35 четверг 14:00 - 18:00

Железнодорожный Ул. Мельковская, д. 7, Вторник - 09:00 - 13:00
каб. 112, тел. (343) 372-80-55 четверг 14:00 - 18:00

Кировский Ул. Первомайская, д. 75, Вторник - 09:00 - 13:00
каб. 101, тел. (343) 374-39-98 четверг 14:00 - 18:00

Ленинский Ул. Чернышевского, д. 8 каб. 3, Вторник - 09:00 - 13:00
тел. (343) 376-48-54 четверг 14:00 - 18:00

Октябрьский Ул. Декабристов, д. 27, каб. 1, Вторник - 09:00 - 13:00
тел. (343) 254-72-02 четверг 14:00 - 18:00

Орджоникидзевский Ул. Бабушкина, д. 16, каб. 209, Вторник - 09:00 - 13:00
тел. (343) 331-64-46 четверг 14:00 - 18:00

Чкаловский Ул. 8 Марта, д. 177, каб. 130, Вторник - 09:00 - 13:00
тел. (343) 210-29-47 четверг 14:00 - 18:00






Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ,
ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ"


Представление заявителем заявления и документов

\/

Прием заявления, проверка документов,
удостоверяющих личность заявителя, наличия всех документов
и их соответствия установленным требованиям

\/
/\
/ \
/ Есть \
нет / основания \ да
< для отказа >
\ в приеме /
\ документов /
\ /
\ /
\/

Отказ в приеме заявления.
В случае предоставления неполного пакета документов специалист <
сообщает о необходимости представить недостающие документы



Проверка наличия или отсутствия у заявителя права
> на получение муниципальной услуги

\/
/\
/ \
/ \
/ Заявитель \
да / имеет право \ нет
< на получение >
\ муниципальной /
\ услуги /
\ /
\ /
\/

Уведомление заявителя <
об отказе в предоставлении муниципальной услуги


Подготовка и согласование проекта постановления Администрации
> города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу,
достигшему возраста шестнадцати лет

\/

Выдача заявителю копии постановления Администрации
города Екатеринбурга о разрешении на вступление в брак лицу,
достигшему возраста шестнадцати лет






Приложение № 3
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Категория и (или) наименование Форма Примечание
представляемого документа представления
документа

1 2 3

Заявление заявителя и лица, желающего Подлинник Заявление оформляется
вступить в брак с заявителем, на бланке
о разрешении вступить в брак (приложение № 4)

Заявление законного представителя Подлинник Заявление оформляется
о разрешении вступить в брак на бланке
заявителю (приложение № 5)

Документы, удостоверяющие личность - -
заявителя, лица, желающего вступить
в брак с заявителем,
законного представителя заявителя
из числа следующих

паспорт гражданина Подлинник -
Российской Федерации <*>

временное удостоверение личности Подлинник -
гражданина Российской Федерации <*>

военный билет, Подлинник Для лиц,
временное удостоверение, которые проходят
выдаваемое взамен военного билета <*> военную службу
на территории
Российской Федерации
либо проходят
военную службу
по призыву в рядах
Вооруженных Сил
Российской Федерации

разрешение на временное проживание Подлинник Для
либо вид на жительство <*> иностранных граждан и
лиц без гражданства

паспорт иностранного гражданина Подлинник Для
либо иной документ, установленный иностранных граждан
федеральным законодательством или
признаваемый в соответствии
с международным договором
Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина <*>

документ, выданный иностранным Подлинник Для лиц
государством и признаваемый без гражданства
в соответствии с международным
договором Российской Федерации
в качестве документа, удостоверяющего
личность лица без гражданства <**>

Документы, подтверждающие полномочия Подлинник -
законного представителя заявителя,
из числа следующих

свидетельство о рождении заявителя Подлинник Для законного
<*> представителя
заявителя,
являющегося
родителем или
усыновителем

решение органов опеки и Подлинник Для законного
попечительства о назначении представителя
опекуном (попечителем) <*> заявителя,
являющегося
попечителем

Документ, подтверждающий наличие Подлинник -
уважительной причины для регистрации
брака, из числа следующих

справка о беременности заявителя Подлинник -
либо лица, желающего вступить в брак
с заявителем, выданная
медицинским учреждением <*>

свидетельство о рождении ребенка Подлинник -
у заявителя <*>

Документы, подтверждающие проживание Подлинник Для граждан
заявителя на территории Российской Федерации
муниципального образования
"город Екатеринбург",
из числа следующих

свидетельство о регистрации Подлинник Предъявляется
по месту пребывания <*> гражданином в случае,
если информация
о регистрации
отсутствует
в документах,
удостоверяющих
его личность

справка, содержащая сведения о месте Подлинник Предъявляется
жительства (пребывания) заявителя гражданином в случае,
<***> если информация
о регистрации
отсутствует
в документах,
удостоверяющих
его личность

<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем,
утвержденный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
<**> Документы, выданные компетентными органами иностранных государств,
и предъявленные для получения муниципальной услуги, должны быть
легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации, и переведены на государственный язык
Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть
нотариально удостоверена.
<***> Документ является результатом оказания услуги, являющейся
необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет". Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга
муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы
от 24.01.2012 № 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией
города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения
размера платы за их оказание"






Приложение № 4
к Административному регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАЗРЕШЕНИИ ВСТУПИТЬ В БРАК,
ПОДАВАЕМОГО ЗАЯВИТЕЛЕМ

Администрация города Екатеринбурга
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_____________________________________
(год рождения)
_____________________________________
проживающего(ей)
_____________________________________
(адрес регистрации),
_____________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить вступить в брак с _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в связи с фактически сложившимися брачными отношениями и __________________
___________________________________________________________________________
(указывается причина вступления в брак)

___________
(подпись)
___________
дата





Приложение № 5
к Административному регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАЗРЕШЕНИИ ВСТУПИТЬ В БРАК,
ПОДАВАЕМОГО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ

Администрация города Екатеринбурга
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_____________________________________
(год рождения)
_____________________________________
проживающего(ей)
_____________________________________
(адрес регистрации),
_____________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить вступить в брак ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
достигшего возраста шестнадцати лет,
полностью)
в связи с фактически сложившимися брачными отношениями с __________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица)
___________________________________________________________________________
(указывается причина вступления в брак)
По отношению к лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, желающему
вступить в брак, являюсь __________________________________________________
___________
(подпись)
___________
дата


------------------------------------------------------------------