Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 19.12.2013 N 4231 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 4231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.01.2011 № 125 "Об утверждении Положения о муниципальных лотереях, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 19 декабря 2013 г. № 4231

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга, органами государственной власти и юридическими лицами в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Административный регламент), и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур.
2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль) осуществляется отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга - Комитетом по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга (далее - орган муниципального контроля).
3. В исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют органы прокуратуры.
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40);
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (Парламентская газета, 2003, № 212);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, № 5);
Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" (Областная газета, 2012, ст. 265);
Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.05.2009 № 2073 "Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 02.06.2009, № 117);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.01.2011 № 125 "Об утверждении Положения о муниципальных лотереях, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 2011, № 15);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2012 № 1144 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 2012, № 61).
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории муниципального образования "город Екатеринбург" требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
8. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица в ходе проведения проверки;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица в ходе проведения проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В ходе проведения проверки руководитель юридического лица обязан:
присутствовать лично или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверки;
обеспечить предоставление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
предоставить уполномоченным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объектов, используемых юридическим лицом;
обеспечить ведение журнала учета проверок;
исполнять предписания органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в процессе проведения муниципальной лотереи.
11. Проверяемое юридическое лицо по требованию органа муниципального контроля предоставляет следующие сведения и документы:
перечень договоров (соглашений), заключенных юридическим лицом в целях проведения муниципальной лотереи, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
сведения о количестве изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
сведения о количестве и сумме выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску;
сведения о количестве и сумме невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности;
копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
информация о составе тиражной комиссии (с указанием фамилии, имени и отчества, места работы, занимаемой должности, места жительства, паспортных данных каждого члена комиссии);
акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
12. По результатам проверки оформляются:
акт проверки юридического лица;
предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений;
решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи в связи с обращением органа местного самоуправления в суд с заявлением об отзыве такого заявления.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

13. Орган муниципального контроля - Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга - расположен по адресу: 620014, город Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8б; телефон (343) 371-15-78; адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: екатеринбург.рф, адрес электронной почты: KTP@ekadm.ru; режим работы: с понедельника по четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.
14. В исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют:
Областная прокуратура Свердловской области (620014, город Екатеринбург, улица Московская, дом 21, телефон (343) 377-53-63, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.prokurat-so.ru, адрес электронной почты: sverdloblprokuratura@mail.ru), которая согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые органом муниципального контроля, участвует в проведении совместных с органом муниципального контроля плановых проверках;
Прокуратура Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (620086, город Екатеринбург, улица Белореченская, дом 5, телефон (343) 233-55-56), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Железнодорожного района г. Екатеринбурга (620027, город Екатеринбург, улица Челюскинцев, дом 100, телефон (343) 353-05-34), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Железнодорожном районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Кировского района г. Екатеринбурга (620137, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 5а, телефон (343) 374-46-43), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Кировском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Добролюбова, дом 2, телефон (343) 376-33-77), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Ленинском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (620013, город Екатеринбург, улица Ильича, дом 2, телефон (343) 338-42-57), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Октябрьского района г. Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Карла Маркса, дом 43а, телефон (343) 262-87-85), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Октябрьском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Академика Шварца, дом 14б, телефон (343) 218-08-09), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Чкаловском районе города Екатеринбурга.
15. Орган муниципального контроля осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по общим вопросам исполнения функции по муниципальному контролю, в том числе о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, нормативно-правовых актах, регламентирующих исполнение функции по муниципальному контролю, порядке исполнения функции по муниципальному контролю, ходе исполнения функции по муниципальному контролю.
Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также размещается на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф). При личном обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информация предоставляется путем устного информирования.
16. На информационных стендах органа муниципального контроля размещается информация, указанная в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также текст настоящего Административного регламента.
17. Информация о порядке исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru.
18. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проведения проверок и распоряжениями руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным руководителем органа муниципального контроля.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ и настоящим Административным регламентом.
19. Общий срок исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю не должен превышать 60 календарных дней со дня подписания руководителем органа муниципального контроля распоряжения о проведении проверки.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

20. Исполнение функции по муниципальному контролю включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация плановой проверки;
проведение плановой проверки;
организация внеплановой проверки;
согласование и проведение внеплановой проверки;
оформление результата проверки;
принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
21. Блок-схема исполнения функции по муниципальному контролю приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Глава 2. ПОДГОТОВКА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

22. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление срока подготовки проекта такого плана, установленного законодательством Российской Федерации.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального контроля в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
23. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
24. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
25. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
26. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
27. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по результатам их рассмотрения вносит соответствующие изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля в орган прокуратуры.
28. Результатом административной процедуры является утверждение руководителем органа муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) либо иным доступным способом.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф).

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

29. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является наступление планового срока проведения проверки юридического лица в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
30. Должностное лицо органа муниципального контроля, назначенное руководителем ответственным за организацию плановой проверки, готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
31. Максимальный срок организации плановой проверки составляет пять рабочих дней.
32. Результатом административной процедуры является подписание руководителем органа муниципального контроля распоряжения о проведении проверки.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

33. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению плановой проверки является распоряжение руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.
Плановая проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении о проведении проверки.
35. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой (документарной или выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В случаях непредставления или несвоевременного представления сведений (информации) в орган муниципального контроля, повлекших невозможность проведения проверки, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, а орган муниципального контроля завершает документарную проверку и проводит выездную проверку.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и печатью.
Юридическое лицо несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе исполнения функции по муниципальному контролю, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо наряду с представляемыми в орган муниципального контроля пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица представления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.
37. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случаях, если в ходе документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проведению выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке юридического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны предоставить информацию об органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащее проверке лицо с нормативными актами, регламентирующими порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю, и настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
38. Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и выездной проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Распоряжение руководителя органа муниципального контроля о продлении срока проведения проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего распоряжения.
39. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

40. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
3) наличие распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
41. Поступившие в орган муниципального контроля заявления и обращения регистрируются в информационной системе документационного обеспечения управления данного органа.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
42. Должностное лицо органа муниципального контроля, назначенное руководителем ответственным за организацию внеплановой проверки, готовит проект распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки.
43. Максимальный срок организации внеплановой проверки составляет три рабочих дня.
44. Результатом административной процедуры является подписание руководителем органа муниципального контроля распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Глава 6. СОГЛАСОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

45. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является распоряжение руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки.
46. Внеплановая проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении о проведении проверки.
47. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 35 - 38 настоящего Административного регламента.
48. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 40 настоящего Административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица.
49. В день подписания руководителем органа муниципального контроля распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
50. При необходимости принятия неотложных мер (в целях своевременного пресечения нарушений обязательных требований) орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений.
Извещение органа прокуратуры осуществляется в течение 24 часов посредством направления документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего Административного регламента.
51. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 40 Административного регламента, не допускается.
52. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРКИ

53. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки является окончание проверки.
54. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
55. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
56. К акту проверки прилагаются протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз или заключения по их результатам, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
58. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
59. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
60. В журнал учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Максимальный срок оформления результатов проверки составляет три рабочих дня.
62. Результатом административной процедуры является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ,
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

63. Основанием для принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются выявленные и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований.
64. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание подписывается должностным лицом органа муниципального контроля.
65. Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом обязательных требований либо в случае выявления следующих нарушений:
нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи;
невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
Одновременно с подачей заявления в суд орган местного самоуправления вправе приостановить действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием принятия таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
66. Результатом административной процедуры являются вручение предписания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с актом проверки.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ФУНКЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

67. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному контролю включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
68. Контроль за исполнением функции по муниципальному контролю осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля.
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
70. Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному контролю устанавливается руководителем органа муниципального контроля.
71. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами органа муниципального контроля своих обязанностей.
72. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
73. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе осуществления муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством.
74. По результатам проверки заинтересованные лица уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

75. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
76. Предметом обжалования являются:
нарушение прав и законных интересов юридических лиц;
неправомерные действия или бездействие должностных лиц органа муниципального контроля;
нарушение положений настоящего Административного регламента;
некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами органа муниципального контроля;
решения должностных лиц органа муниципального контроля, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.
77. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
если в обращении обжалуется судебное решение;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина или юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
если в течение срока, предусмотренного для рассмотрения жалобы, от заинтересованного лица поступило заявление об отзыве поданной жалобы.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.
Решение о приостановлении рассмотрения жалобы принимает должностное лицо, на чье имя поступила жалоба.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, кабинет 423) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам (620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, кабинет 423) - при обжаловании действий (бездействия) руководителя органа муниципального контроля;
руководителя органа муниципального контроля (620014, город Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8б, кабинет 233) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
80. Жалобы заинтересованных лиц, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
81. Жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
82. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
83. О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в обращении, и (или) по адресу электронной почты, указанному в обращении.
84. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименования органа, исполняющего функции по муниципальному контролю, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, наименование юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ


Исполнение муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля

\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка <

\/

Подготовка
ежегодного плана
проведения проверок
\/
\/
Организация
Организация внеплановой проверки
плановой проверки
\/
\/
Согласование
Проведение > Документарная < и проведение
плановой проверки проверка внеплановой проверки

\/
/\
/ \
/ \
/ Наличие \
/ оснований \
< для выездной >
да \ проверки /
\ /
\ /
\/ \ /
\/
Проведение
выездной проверки >

\/
/\
/ \
/ \
/ Наличие \
< нарушений >
\ /
\ /
\ /
\/
\/

Оформление \/ Подготовка и вручение
акта проверки < > предписания
об устранении
\/ выявленных нарушений

Решение о приостановлении
действия разрешения на проведение
муниципальной лотереи



------------------------------------------------------------------