Приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 13.12.2013 N 328/ОС "О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта"



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2013 г. № 328/ОС

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Во исполнение Приказа Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 25.10.2013 № 265/ос "Об организации работы по формированию независимой оценки качества выполнения работ (оказания услуг) государственными учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области", в целях формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, обеспечения единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта (прилагаются).
2. Общественному совету Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области осуществлять организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Е.В. Сульчука.

Министр
Л.А.РАПОПОРТ





Утверждены
Приказом Министерства
физической культуры, спорта и
молодежной политики
Свердловской области
от 13 декабря 2013 г. № 328/ОС

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - методические рекомендации), подготовлены с целью оказания методической помощи государственным учреждениям ведомства Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органам местного самоуправления, организациям, оказывающим социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, общественным объединениям, ответственным за формирование и организацию работы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
Методические рекомендации разработаны Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" и части формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организации и введение публичных рейтингов их деятельности.
Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
Методические рекомендации разработаны на основе изучения и использования существующего российского опыта оценки эффективности деятельности организаций различной организационно-правовой формы, с учетом текущего состояния и тенденций, происходящих в стране в сфере деятельности организаций, предоставляющих услуги населению, а также в сфере физической культуры и спорта.
Предлагаемые методические рекомендации представляют собой механизм стандартизированной оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, на основе наиболее приемлемых, адекватных и соответствующих текущему моменту показателей.
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, а также органами местного самоуправления, представителями организаций, осуществляющих оценку качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Под организациями, оказывающими социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, в настоящих Методических рекомендациях понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сфере физической культуры и спорта (далее - организации).
1.1. К организациям, оказывающим социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, относятся: детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, училища олимпийского резерва и организации, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
2. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере физической культуры и спорта, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки качества работы и формирования рейтингов их деятельности.
2.1. В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в системе независимой оценки на них распространяются все требования и нормы, устанавливаемые и применяемые к организациям, оцениваемым в рамках системы.
3. Основными координаторами и кураторами работ по организации системы независимой оценки эффективности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, являются:
- на региональном уровне - Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
- на муниципальном уровне - органы местного самоуправления муниципальных образований.
4. Оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, организуется и проводится специально сформированными для целей системы независимой оценки общественными структурами (далее - Общественные советы), состав которых формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об общественной палате Российской Федерации".
4.1. Общественные советы могут быть созданы органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
4.2. Состав, положение об Общественном совете, его компетенция и порядок деятельности Общественного совета утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В рамках своей компетенции и в соответствии с полномочиями органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе не создавать Общественный совет, а определить в качестве партнера и общественного оператора по реализации системы независимой оценки действующее общественное объединение (далее - Общественный оператор), уставные цели и задачи которых соответствуют целям организации системы независимой оценки.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Работа участников независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общественный совет, Общественный оператор при организации деятельности по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, руководствуются в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящими Методическими рекомендациями.
Общественный совет, Общественный оператор при организации оценки качества:
2.1. Формируют с учетом статуса и полномочий Общественного совета, Общественного оператора, уровня оценки (региональный, муниципальный) и специфики деятельности перечень организаций для оценки качества их работы.
2.2. Определяют критерии качества работы организаций, которые могут характеризовать: доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг; культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников).
2.3. Устанавливают периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых организаций, в том числе с помощью онлайн-голосования, организации работы горячих линий и телефонов доверия, анкетирования клиентов организаций.
2.4. Определяют порядок оценки качества работы организаций на основании критериев эффективности работы организаций, определенных и утвержденных Общественным советом, Общественным оператором.
2.5. Организуют работу по выявлению общественного мнения о качестве работы организаций, также формирует не реже одного раза в год рейтинги их деятельности.
2.6. Обобщают и анализируют результаты общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации.
2.7. Направляют в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органы местного самоуправления:
а) предложения об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг;
б) информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности;
в) предложения об улучшении качества их деятельности.
3. Организации, оказывающие социальные услуги в сфере физической культуры и спорта:
3.1. Обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы по предоставлению услуг населению.
3.2. Размещают на официальном сайте организации в сети Интернет результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы организации, рейтинги деятельности организации.
3.3. Рассматривают результаты оценки качества работы организаций и разрабатывают меры по улучшению качества работы учреждения.
4. Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органы местного самоуправления:
4.1. Оказывают содействие и поддержку Общественным советам, Общественным операторам при организации работы по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
4.2. Размещают на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности Общественного совета, Общественного оператора, результатах общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги деятельности организаций.
4.3. Рассматривают возможность поощрения организаций, определенных лучшими по итогам рейтинга.
4.4. Разрабатывают мероприятия по улучшению качества работы организаций с учетом мнения и предложений Общественного совета, Общественного оператора и информируют общественность о ходе их реализации с размещением данной информации в сети Интернет.
5. Периодичность и этапы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта:
5.1. Оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, и рейтингование указанных организаций проходит ежегодно.

5.1. Этапы и содержание работ по оценке и рейтингованию:
5.1.1. Формирование перечня организаций, участвующих в системе независимой оценки качества.
5.1.2. Сбор и обобщение информации о качестве работы организаций.
5.1.3. Формирование рейтингов качества работы организаций.
5.1.4. Общественное обсуждение результатов оценки качества работы организаций.
5.1.5. Подготовка предложений по повышению качества работы организаций и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.
6. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, используются:
- данные федерального статистического наблюдения по формам 1-ФК, 5-ФК и 3-АФК, "Сведения по училищам олимпийского резерва (УОР), центрам спортивной подготовки (ЦСП)";
- дополнительные сведения, предоставляемые организациями в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих Методических рекомендаций;
- информация и сведения, размещенные на сайте организации в сети Интернет;
- информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности организаций.
6.1. Данные федерального статистического наблюдения по формам 1-ФК, 5-ФК и 3-АФК, "Сведения по училищам олимпийского резерва (УОР), центрам спортивной подготовки (ЦСП)" по формам, утвержденным Минспортом России, а также сведения в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих Методических рекомендаций представляются:
- детско-юношескими спортивными школами и специализированными детско-юношескими школами олимпийского резерва независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ЦСП, УОР, имеющими статус юридического лица, районным (городским) органам управления физической культурой и спортом, органам местного самоуправления муниципальных образований: поселений, муниципальных районов, городских округов вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности до 15 января после отчетного периода;
- районными (городскими) органами управления физической культурой и спортом, органами местного самоуправления муниципальных образований: поселений, муниципальных районов, городских округов - Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 25 января после отчетного периода;
- Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Министерство спорта Российской Федерации в срок до 10 февраля.
6.2. После получения и обработки форм 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК и дополнительных сведений в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих Методических рекомендаций данные сведения в обобщенном виде направляются в Общественные советы, Общественным операторам соответствующего уровня для организации работы и использования при оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
6.3. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах организаций в сети Интернет, изучение общественного мнения и деятельности организаций проводится Общественным советом, Общественным оператором самостоятельно при организационной, информационной и методической поддержке органов исполнительной власти и органов местного самоуправления соответствующего уровня.

III. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Критерии качества работы организаций характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг, время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников) и оцениваются в соответствии с показателями, утвержденными Общественным советом, Общественным оператором.
2. Показатели оценки качества деятельности организаций охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:
1 группа - показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг;
2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания организацией социальных услуг.
2.1. Показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг, и методика расчета:
2.1.1. Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией (единиц жалоб):

,

где:
- кол-во обоснованных полученных жалоб за год на качество услуг;
К - коэффициент значимости К = -1.
2.1.2. Количество зарегистрированных случаев травматизма (единиц случаев):

,

где:
- кол-во зарегистрированных случаев травматизма за год;
К - коэффициент значимости К = -1.
2.1.3. Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, от общего количества штатных педагогических работников:

,

где:
- количество педагогических работников в штате учреждения, имеющих первую и высшую категории, в году, следующем за базовым;
- общее количество тренеров-преподавателей и инструкторов в штате учреждения в году, следующем за базовым;
- количество педагогических работников в штате учреждения, имеющих первую и высшую категории, в базовом году;
- общее количество педагогических работников в штате учреждения в базовом году.
2.1.4. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение учреждения, от общих расходов на содержание учреждения:

,

где:
- расходы учреждения на материально-техническое обеспечение в году, следующем за базовым;
- расходы на содержание учреждения в году, следующем за базовым;
- расходы учреждения на материально-техническое обеспечение в базовом году;
- расходы на содержание учреждения в базовом году.
2.2. Результативность (конечный результат) оказания организацией социальных услуг и методика расчета:
2.2.1. Сохранность контингента (человек):

,

где:
- численность занимающихся в учреждении в году, следующем за базовым;
- численность занимающихся в учреждении в базовом году.
2.2.2. Доля спортсменов, получивших спортивный разряд, спортивное звание (%):

,

где:
- количество присвоенных разрядов в году, следующем за базовым;
- количество присвоенных разрядов в базовом году.
2.2.3. Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (человек):

,

где:
- численность участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в году, следующем за базовым;
- численность участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в базовом году.
2.2.4. Количество победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований (медалей):

,

где:
- численность победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных соревнований в году, следующем за базовым;
- численность победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных соревнований в базовом году.
2.2.5. Количество посетителей спортивных объектов (человек):

,

где:
- численность посетителей спортивных объектов в году, следующем за базовым;
- численность посетителей спортивных объектов в базовом году.
3. Общий - итоговый балл для организации рассчитывается как сумма всех значений показателей оценки деятельности для соответствующего типа учреждения.
3.1. На основании полученного результата организации присваивается соответствующее место в рейтинге организаций, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой экспертной оценки.
3.2. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу, т.е. чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.
3.3. В связи с различиями в обеспеченности ресурсами следует формировать несколько рейтингов для учреждений различных уровней:
- региональные учреждения;
- муниципальные городские учреждения;
- сельские муниципальные учреждения.
3.4. Для учреждений адаптивной физической культуры и спорта составляется свой рейтинг с разделением по принадлежности.

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1. Методические рекомендации могут быть использованы:
- при проведении самооценки организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;
- для формирования публичной отчетности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;
- при проведении нефинансового аудита деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;
- при подготовке обоснованных политических и управленческих решений в отношении организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, оптимизации и модернизации процессов в сфере деятельности указанных организаций, в том числе при распределении бюджетных средств;
- для формирования открытой системы взаимодействия организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, с заинтересованными сторонами;
- для разработки, реализации, оценки и обеспечения высокого качества исполнения программ, дальнейшего совершенствования деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.


------------------------------------------------------------------