Приказ Минздрава Свердловской области от 15.03.2013 N 307-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2013 г. № 307-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава Свердловской области
от 01.08.2013 № 990-п, от 12.12.2013 № 1615-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) (приложение № 1).
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителей министра здравоохранения Свердловской области.
3. Контроль исполнения Приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ





Приложение № 1
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 15 марта 2013 г. № 307-п
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава Свердловской области
от 01.08.2013 № 990-п, от 12.12.2013 № 1615-п)

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 12.12.2013 № 1615-п)

Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Министерство здравоохранения Свердловской области
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу
1. Областная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1473-ПП.
2. Областная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1488-ПП.
3. Региональная комплексная программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2011 № 349-ПП
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
Отсутствуют
Стратегическая цель, на достижение которой направлена государственная программа
Повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе здоровья жителей Свердловской области
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)
Цель 1.
Повышение доступности, качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения в Свердловской области.
Задача 1.1. Повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения и совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Задача 1.2. Обеспечение доступности и качества лекарственной помощи.
Задача 1.3. Улучшение кадрового обеспечения системы здравоохранения.
Цель 2.
Сохранение и укрепление здоровья населения Свердловской области.
Задача 2.1. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи и реализация демографической программы.
Задача 2.2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни и ограничение распространения опасных и социально значимых заболеваний.
Задача 2.3. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования населения Свердловской области
Целевые показатели государственной программы (подпрограмм)
1) смертность от всех причин;
2) смертность в трудоспособном возрасте;
3) материнская смертность;
4) младенческая смертность;
5) смертность населения от болезней системы кровообращения;
6) смертность населения от инсульта;
7) смертность населения от инфаркта;
8) смертность населения от ДТП;
9) смертность от туберкулеза;
10) смертность от новообразований (в том числе злокачественных);
11) доля услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения в электронном виде;
12) обеспечение потребности в высокотехнологичной медицинской помощи (соотношение пролеченных к плановому числу нуждающихся больных);
13) уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства по категориям граждан, подлежащих социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) уровень использования лекарственных средств отечественного производства для обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области;
15) обеспеченность населения врачами;
16) обеспеченность населения средним медицинским персоналом;
17) удовлетворенность населения качеством медицинской помощи;
18) доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью;
19) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;
20) охват вакцинопрофилактикой населения в рамках Национального календаря профилактических прививок;
21) охват обследованием на ВИЧ-инфекцию;
22) охват профилактическими осмотрами детей;
23) заболеваемость алкоголизмом;
24) заболеваемость наркоманией;
25) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
26) уплата межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Сроки реализации государственной программы
2013 - 2015 годы
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета всего - 124172196,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 41735422,3 тыс. рублей,
2014 год - 40080937,6 тыс. рублей,
2015 год - 42355836,2 тыс. рублей
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
www.minzdrav.midural.ru

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Государственная программа "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, медицинских, организационных, финансовых и других мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, стоящих перед здравоохранением Свердловской области.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан.
Свердловская область является промышленно развитым регионом Российской Федерации. Площадь ее территории составляет 194,8 тыс. км2. В область входят 94 муниципальных образования, среди них 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений. Плотность населения составляет 23 человека на 1 км2. В сельской местности проживает 16,5% населения Свердловской области. На большом протяжении территория области характеризуется низкой плотностью расселения, труднодоступностью, слабо развитой транспортной и социальной инфраструктурой. Значительная часть населения области проживает на территориях с высоким уровнем экологической и химической нагрузки, оказывающим существенное влияние на заболеваемость населения. На территории области расположены 3900 промышленных предприятий.
Численность населения Свердловской области на 1 января 2012 года составила 4307,6 тыс. человек. В структуре населения доля детей в возрасте 0 - 17 лет составляет 18%, лиц трудоспособного возраста - 63,5%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 23 процента.
Возрастная структура населения продолжает ухудшаться, удельный вес трудоспособного населения сократился на 5,3% за 10 лет, а удельный вес лиц старше трудоспособного возраста увеличился на 5,7% за 10 лет. Таким образом, в Свердловской области наблюдается устойчивый процесс старения населения, что увеличивает нагрузку на экономику, систему здравоохранения и снижает потенциал воспроизводства населения.
В 2012 году в области зарегистрировано 61,4 тыс. человека, родившихся живыми, что на 3,4 тыс. человек больше в сравнении с предыдущим годом. Показатель рождаемости в 2011 году составил 13,5 на 1000 населения, что на 7,1% выше, чем средний уровень рождаемости по Российской Федерации. Показатель рождаемости в 2012 году составил 14,3 на 1000 населения. В сравнении с 2000 годом в Свердловской области наблюдается прирост показателя рождаемости на 70,2 процента.
В 2012 году в Свердловской области зарегистрировано 59913 умерших, это на 901 человека меньше, чем в 2011 году. Показатель общей смертности составил 13,9 на 1000 населения. С 2000 по 2012 годы в Свердловской области показатель уменьшился на 16,3 процента.
Смертность трудоспособного населения Свердловской области в 2012 году составила 6,1 на 1000 трудоспособного населения. За последние пять лет этот показатель снизился на 10,3 процента. Удельный вес лиц трудоспособного возраста в числе умерших всех возрастов ежегодно уменьшается (с 29,8% в 2007 году до 27% в 2011 году), что свидетельствует о положительных изменениях в общей структуре смертности.
Наблюдаемые в последние годы прирост рождаемости и уменьшение смертности обусловили благоприятную тенденцию уменьшения коэффициента естественной убыли населения Свердловской области. Так, за период с 2000 по 2011 годы показатель естественной убыли уменьшился с (-) 8,2 до (-) 0,6 на 1000 населения. В Российской Федерации естественная убыль населения в 2011 году имела большее значение и составляла (-) 0,9 на 1000 населения. Впервые с 1990 года в 2012 году зафиксирован естественный прирост населения (+) 0,4 на 1000 населения.
Основными причинами смерти населения Свердловской области являются болезни системы кровообращения (53,8%), злокачественные новообразования (16,2%), травмы и отравления (11,98%). На долю всех остальных причин смерти приходится 18 процентов.
В структуре общей смертности показатель смертности жителей Свердловской области от болезней системы кровообращения составил 7,49 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 7,29). Показатель смертности от новообразований составил 2,25 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 2,01). Смертность населения Свердловской области от травм и отравлений составила 1,67 случая на 1000 населения (Российская Федерация - 1,25). По всем трем основным причинам показатели превышают среднероссийские значения. Таким образом, несмотря на серьезные финансовые и организационные инвестиции и позитивную динамику показателей работы служб, интегральные социально-демографические показатели не улучшились.
Сохраняется благоприятная тенденция уменьшения показателя младенческой смертности. С 2000 года в Свердловской области смертность детей в возрасте до 1 года уменьшилась в 2,1 раза. Показатель материнской смертности за последние пять лет имеет тенденцию к снижению: с 33,0 случаев (на 100000 родившихся живыми) в 2008 году до 12,4 в 2012 году.
Структура зарегистрированных заболеваний не изменяется. У взрослого населения на первом месте регистрируются заболевания органов дыхания - 27%, второе место занимают болезни системы кровообращения - 12%, на третьем месте - болезни костно-мышечной системы - 7%, на четвертом - болезни глаза - 7%, на пятом - травмы и отравления - 7 процентов.
Заболеваемость детей в последние годы остается на высоком уровне и составляет 2279,9 на 1000 детского населения. Чаще у детей регистрируются болезни органов дыхания (в 55,2% случаев), данные свидетельствуют о том, что каждый ребенок в среднем хотя бы один раз в год болеет острым респираторным заболеванием или гриппом. На втором месте - болезни глаза - 5,1%. Травмы у детей занимают третье место в структуре заболеваний - 4,4%, на том же уровне заболевания кожи и подкожной клетчатки.
В Свердловской области значительно выше среднероссийских показателей уровни заболеваемости отдельными социально значимыми болезнями: туберкулезом - 110,3 на 100000 населения (РФ - 73), ВИЧ-инфекцией - 121,2 на 100000 населения (РФ - 45,5), наркоманией - 30,5 на 100000 населения (РФ - 17,8). Заболеваемость злокачественными новообразованиями составила 379,41 на 100000 населения (РФ - 355,9), увеличившись в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 5,2 процента.
Улучшение социально-экономических условий жизни населения Свердловской области, мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, деятельность системы здравоохранения и служб, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также комплекс мер по стимулированию рождаемости во многом обусловили благоприятные изменения медико-демографической ситуации в Свердловской области. Замедлились темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшее улучшение основных показателей здоровья населения Свердловской области.
С 2011 года реализуется программа модернизации здравоохранения Свердловской области, позволившая улучшить материально-техническое состояние учреждений здравоохранения, внедрить федеральные стандарты оказания медицинской помощи и информационные технологии. Внедряются в практику положения новых федеральных законов, принятых в 2010 году и определивших вектор развития здравоохранения на ближайшие годы и среднесрочную перспективу.
В 2012 году в областную собственность принято 117 муниципальных учреждений здравоохранения, что позволило оптимизировать управляемость отраслью. Кроме того, были изменены типы учреждений, часть учреждений реорганизована.
Изменилась схема построения областного здравоохранения: 26 ЛПУ в 10 муниципальных образованиях Свердловской области наделены функциями межмуниципальных центров по профилям заболеваний, которые дают наибольшие значения смертности и летальности. В области начата реализация 3-уровневой этапной схемы организации медицинской помощи, что позволит выстроить вертикаль в оказании специализированной медицинской помощи и определить маршрутизацию пациентов. Проводимые мероприятия позволяют решать проблемы доступности медицинской помощи для жителей отдаленных территорий, оказывать ее на качественно новом уровне и существенно влиять на состояние здоровья населения этих территорий.
С 2011 года существенно увеличились объемы финансовых средств, направляемых в здравоохранение. В основном рост финансовой обеспеченности произошел за счет средств региональной программы модернизации здравоохранения и национального проекта "Здоровье" - в сравнении с 2010 годом запланированные объемы финансовых средств в отрасли выросли на 24 процента. Значимо увеличились и расходы на 1 жителя.
За 5 лет уровень заработной платы всех категорий медицинского персонала вырос на 47%, а за последний год - на 11 - 14 процентов. По уровню заработной платы врачей Свердловская область находится в первой десятке субъектов Российской Федерации. Несмотря на рост заработной платы медицинских работников в отрасли сохраняется и достаточно остро стоит проблема дефицита врачебных кадров, имеются диспропорции в обеспеченности медицинскими кадрами между отдельными территориями, городом и селом, врачами и средним медицинским персоналом, амбулаторно-поликлиническим звеном и стационарами. С целью преодоления кадрового дефицита Министерством здравоохранения Свердловской области разработана и реализуется Концепция кадровой политики здравоохранения Свердловской области, целью которой является укомплектование учреждений здравоохранения медицинскими кадрами на основе научно обоснованной кадровой потребности в соответствии с уровнем развития современного здравоохранения.
Имеющиеся проблемы в здравоохранении Свердловской области оказывают влияние на качество услуг в сфере здравоохранения, удовлетворенность жителей области услугами здравоохранения остается на низком уровне.
Для дальнейшего улучшения и стабилизации ситуации в области охраны здоровья граждан необходимо проведение целого ряда мероприятий по удовлетворению потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи в рамках нормативов объемов медицинской помощи по ее видам и профилям, что позволит сохранить и улучшить здоровье жителей области, уменьшить прямые и косвенные потери общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий ее предоставления.
В соответствии с приоритетными задачами Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Программы социально-экономического развития Свердловской области приоритетными направлениями развития здравоохранения Свердловской области являются:
- развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, оптимизация работы по диспансеризации и профилактическим осмотрам целевых групп населения, дальнейшее укрепление сети и развитие общих врачебных практик, центров здоровья, применение новых форм работы по формированию у населения культуры здорового образа жизни;
- совершенствование скорой медицинской помощи;
- совершенствование специализированной (стационарной) медицинской помощи, в т.ч.:
- совершенствование специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения;
- реализация мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению;
- реализация мероприятий по совершенствованию специализированной травматологической медицинской помощи;
- совершенствование профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;
- завершение модернизации наркологической службы Свердловской области и создание отделений реабилитации для наркозависимых лиц;
- развитие противотуберкулезной медицинской помощи населению;
- совершенствование медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией;
- модернизация службы охраны здоровья матери и ребенка в Свердловской области, поддержка материнства и детства;
- оптимизация инфраструктуры системы здравоохранения, дальнейшее развитие сети межмуниципальных центров с отработкой эффективных схем маршрутизации, взаимодействия с первичным звеном, стационарами, службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Свердловской области;
- переход к преимущественно одноканальному финансированию, внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи, преодоление кадрового дефицита, повышение квалификации врачей, средних медицинских работников;
- совершенствование системы управления качеством медицинской помощи, развитие современных информационных технологий;
- улучшение медико-демографических показателей (дальнейший рост рождаемости, снижение смертности, достижение естественного прироста населения к 2015 году, увеличение ожидаемой продолжительности жизни).

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел указан в Приложении № 1 к Государственной программе "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы".

Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел указан в Приложении № 2 к Государственной программе "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы".

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел указан в Приложении № 3 к Государственной программе "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы".

Раздел V. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел указан в Приложении № 4 к Государственной программе "Развитие здравоохранения Свердловской области на 2013 - 2015 годы".





Приложение № 1
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Свердловской области
на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 01.08.2013 № 990-п)

N
п/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единицы измерения
Значение целевого показателя
Источник(и) данных
Отчетный год
Текущий год
очередной финансовый год и плановый период
2011
2012
2013
2014
2015

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА: ОПТИМАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ НОРМАТИВОВ ОБЪЕМОВ ПО ВИДАМ И ПРОФИЛЯМ
1.
Цель 1. Повышение доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения в Свердловской области







1.1.
Задача 1. Повышение эффективности деятельности областных медицинских учреждений и оптимизации объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи







1.1.1.
Смертность населения от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. человек населения
765,7
748,5
752
740
725
Указ № 598
1.1.2.
Смертность населения от инсульта
на 100 тыс. человек населения
120,4
117
116
114
112
ПСЭР
1.1.3.
Смертность населения от инфаркта
на 100 тыс. человек населения
50,5
50
49,7
49,5
49
ПСЭР
1.1.4.
Смертность населения от ДТП
на 100 тыс. человек населения
12,5
14,2
14
13,3
13
"Дор. карта"
1.1.5.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. человек населения
224,1
223,0
216,3
214,2
210,1
"Дор. карта"
1.1.6.
Доля услуг, предоставляемые учреждениями здравоохранения в электронном виде
процент
33,3
33,3
33,3
33,3
100
1993-р
1.1.7.
Обеспечение потребности в высокотехнологичной медицинской помощи (соотношение пролеченных к плановому числу нуждающихся больных)
процент
78
80
82
85
89
309-ПП
1.1.8.
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи
Процентов от числа опрошенных
59
60
61
62
63
1473-ПП
1.2.
Задача 2. Обеспечение доступности и качества лекарственной помощи







1.2.1.
Уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства по категориям граждан, подлежащим социальной защите в соответствии с законодательством РФ
процент
99
99
99
99
99
Письмо Росздравнадзора
1.2.2.
Уровень использования лекарственных средств отечественного производства для обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области
процент
60,3
не менее 60
не менее 60
не менее 60
не менее 60

1.3.
Задача 3. Улучшение кадрового обеспечения системы здравоохранения







1.3.1.
Обеспеченность населения врачами
Человек на 10 тыс. населения
36,3
35,2
38,3
39,9
41,4
"Дор. карта"
1.3.2.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом
Человек на 10 тыс. населения
89,8
94,6
94,6
96,0
97,1
1473-ПП
2.
Цель 2. Сохранение и укрепление здоровья населения Свердловской области







2.1.
Задача 1. Реализация демографической программы и формирование здорового образа жизни







2.1.1.
Смертность от всех причин
на 1000 человек населения
14,1
13,9
13,6
13,3
13,1
"Дор. карта"
2.1.2.
Смертность в трудоспособном возрасте
на 1000 человек населения соответствующего возраста
6,231
5,989
5,95
5,7
5,5
ПСЭР
2.1.3.
Материнская смертность
число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми
18,9
9,6
не
более 10
не
более 10
не
более 10
"Дор. карта"
2.1.4.
Младенческая смертность
число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми
5,8
7,2
7,1
7,0
6,8
"Дор. карта"
2.1.5.
Охват профилактическими осмотрами детей
процент
92,5
93,5
94,0
94,5
95,0
1473-ПП
2.1.6.
Заболеваемость алкоголизмом
на 100 тыс. населения
792,8
761,8
746,6
731,7
717,1
1473-ПП
2.1.7.
Заболеваемость наркоманией
на 100 тыс. населения
287,7
258,9
253,7
248,6
243,6
1473-ПП
2.1.8.
Доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью
Процентов от общего количества посещений
не менее 30
не менее 30
не менее 30
не менее 30
не менее 30
1485-ПП
2.2.
Задача 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактика и ограничение распространения опасных и социально значимых заболеваний







2.2.1.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. человек населения
18,2
17,0
17,5
16,7
15,2
"Дор. карта"
2.2.2.
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез
процент
67,3
71,6
72,7
72,9
73,1
1473-ПП
2.2.3.
Охват вакцинопрофилактикой населения в рамках Национального календаря профилактических прививок
процентов от числа подлежащих иммунизации
98
99,5
99,9
99,9
99,9
833-ПП
2.2.4.
Охват обследованием на ВИЧ-инфекцию
процентов населения
15,0
15,3
не менее 15
не менее 15
не менее 15
833-ПП
2.3.
Задача 3. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования населения Свердловской области







2.3.1.
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
процент от плана
100
100
100
100
100

2.3.2.
Уплата межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования
процент от плана
0
100
100
100
100






Приложение № 2
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Свердловской области
на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 12.12.2013 № 1615-п)

№ п/п
Наименование мероприятий
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Всего
2013 год
2014 год
2015 год

Всего по государственной программе, в том числе:

124172196,1
41735422,3
40080937,6
42355836,2
1.
Цель 1. Повышение доступности, качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения в Свердловской области

41862493,8
14136270,2
13175875,0
14550348,6
1.1.
Задача 1.1. Повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения Свердловской области и совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

33044158,8
10157021,3
10792326,8
12094810,7
1.1.1.
Мероприятие 1. Обеспечение оказания специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.8
31834346,0
9571611,5
10307923,8
11954810,7
1.1.2.
Мероприятие 2. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях Свердловской области
1.1.7
1209812,8
585409,8
484403,0
140000,0
1.2.
Задача 1.2. Обеспечение доступности и качества лекарственной помощи

7187352,8
3366956,4
1898305,2
1922091,2
1.2.1.
Мероприятие 1. Меры социальной поддержки, обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан
1.2.1, 1.2.2
7187352,8
3366956,4
1898305,2
1922091,2
1.3.
Задача 1.3. Улучшение кадрового обеспечения системы здравоохранения

1630982,2
612292,5
485243,0
533446,7
1.3.1.
Мероприятие 1. Подготовка медицинских работников
1.3.1, 1.3.2
1461163,0
499223,3
457303,0
504636,7
1.3.2.
Мероприятие 2. Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников
1.3.1, 1.3.2
27820,0
8530,0
9210,0
10080,0
1.3.3.
Мероприятие 3. Меры социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников
1.3.1, 1.3.2
141999,2
104539,2
18730,0
18730,0
2.
Цель 2. Сохранение и укрепление здоровья населения Свердловской области

82309702,3
27599152,1
26905062,6
27805487,6
2.1.
Задача 2.1. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи и реализация демографической программы

11019322,0
4255910,2
3328125,4
3435286,4
2.1.1.
Мероприятие 1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям
2.1.1, 2.1.2, 2.1.5, 2.1.8
8885641,7
3552997,7
2627673,5
2704970,5
2.1.2.
Мероприятие 2. Укрепление репродуктивного потенциала населения Свердловской области, сохранение здоровья женщин, детей и подростков
2.1.3, 2.1.4, 2.1.5
2133680,3
702912,5
700451,9
730315,9
2.2.
Задача 2.2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактика и формирование здорового образа жизни и ограничение распространения опасных и социально значимых заболеваний

3353119,6
2137675,2
598865,2
616579,2
2.2.1.
Мероприятие 1. Ограничение распространения социально значимых заболеваний
2.2.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4
2580189,5
1836218,5
368602,0
375369,0
2.2.2.
Мероприятие 2. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ
2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7
772930,1
301456,7
230263,2
241210,2
2.3.
Задача 2.3. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования населения Свердловской области

67937260,7
21205566,7
22978072,0
23753622,0
2.3.1.
Мероприятие 1. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
2.3.1
44768820,9
11697086,1
14297119,8
18774615,0
2.3.2.
Мероприятие 2. Уплата межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования
2.3.2.
23168439,8
9508480,6
8680952,2
4 979 007,0





Приложение № 3
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Свердловской области
на 2013 - 2015 годы"

РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Свердловской области
от 12.12.2013 № 1615-п)

№ строки
Виды расходов
Всего
2013 год
2014 год
2015 год

Всего по государственной программе
124172196,1
41735422,3
40080937,6
42355836,2

в том числе:




1.
По областной целевой программе "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011 - 2015 годы
1522359,2
631645,2
433440,0
457274,0
1.1.
Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них:
159986,9
159986,9
0,0
0,0
1.1.1.
Бюджетным учреждениям
159986,9
159986,9
0,0
0,0
1.2.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
9850,0
3150,0
3150,0
3550,0
1.2.1.
Субсидии
9850,0
3150,0
3150,0
3550,0
1.3.
Иные мероприятия
1352522,3
468508,3
430290,0
453724,0
2.
По областной целевой программе "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011 - 2015 годы
1200,0
400,0
400,0
400,0
2.1.
Иные мероприятия
1200,0
400,0
400,0
400,0
3.
По региональной комплексной программе "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
35200,0
35200,0
0,0
0,0
3.1.
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
17000,0
17000,0
0,0
0,0
3.2.
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
18000,0
18000,0
0,0
0,0
3.3.
Иные мероприятия
200,0
200,0
0,0
0,0
4.
Расходы на центральный аппарат
382277,2
122239,4
127458,5
132579,3
5.
Содержание казенных учреждений
2172000,0
692170,6
723964,7
755864,7
6.
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
33641446,6
10174759,4
10948634,3
12518052,9
7.
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
3535486,6
895423,4
1338217,0
1301846,2
8.
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
63889,6
43143,6
10135,0
10611,0
9.
Субсидии автономным учреждениям на иные цели
52904,1
52904,1
0,0
0,0
10.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
1143967,0
364666,0
388027,0
391274,0
10.1.
Субвенции
1143967,0
364666,0
388027,0
391274,0
11.
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
6566005,7
2722734,3
1909816,7
1933454,7
12.
Публичные нормативные обязательства
342704,0
154288,0
94208,0
94208,0
13.
Иные мероприятия
6775495,4
4640281,6
1128564,4
1006649,4
14.
Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования
44768820,9
11697086,1
14297119,8
18774615,0
15.
Межбюджетные трансферты Территориального фонда обязательного медицинского страхования
23168439,8
9508480,6
8680952,2
4 979 007,0





Приложение № 4
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Свердловской области
на 2013 - 2015 годы"

ОПИСАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Министерство здравоохранения Свердловской области, Белявский Аркадий Романович, министр здравоохранения
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Подготовка плана мероприятий, включающего сроки исполнения и ответственных исполнителей, утвержденного приказом Министра здравоохранения
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Отдел финансового планирования и перспективного экономического развития
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
Отдел прогноза, стратегического планирования и мониторинга реализации программ Каратаева Л.Г. начальник отдела


------------------------------------------------------------------