Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 11.11.2013 N 2024 "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного Решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 № 76, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечения единства подходов в процессе разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, а также повышения персональной ответственности за достижение утвержденных целевых показателей, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск (далее - Положение) (прилагается).
2. Установить, что Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, утвержденный настоящим Постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке, формированию и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, действие которых начинается с 01 января 2014 года.
3. Признать утратившим силу с 01.01.2014 Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 13.07.2011 № 921 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Краснотурьинск".
4. Органам местного самоуправления городского округа Краснотурьинск для вновь разрабатываемых муниципальных программ руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
5. Заказчикам (заказчикам - координаторам) долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ городского округа Краснотурьинск, реализация которых планируется в 2014 году:
5.1. С целью приведения курируемых программ в соответствие с действующим Положением преобразовать (переименовать) действующие программы в муниципальные программы, внеся изменение в наименование программ и по тексту.
5.2. При предоставлении отчетности о ходе реализации муниципальных программ руководствоваться формами, приложенными к Положению, указанному в пункте 1 настоящего Постановления.
6. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Заря Урала".
7. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
А.Ю.УСТИНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 11 ноября 2013 г. № 2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации способов и технологии формирования муниципальных целевых программ городского округа Краснотурьинск. Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в решении вопросов местного значения городского округа Краснотурьинск.
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск.
1.1.3. Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Краснотурьинск.
1.2. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.3.1. Муниципальная программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, увязанных по содержанию, ресурсному обеспечению и срокам исполнения, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, определяемых планами социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск и иными документами стратегического характера на долгосрочный период.
1.3.2. Подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему направлению деятельности. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3.3. Инициатор муниципальной программы - исполнительный орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, представительный орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, учреждение городского округа Краснотурьинск любого типа, иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели, инициирующее постановку задач для их решения программно-целевым методом на территории городского округа Краснотурьинск.
1.3.4. Заказчик-координатор муниципальной программы - лицо, замещающее высшую должность муниципальной службы городского округа Краснотурьинск (должность первого заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, управляющего делами Администрации городского округа Краснотурьинск, руководителя органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, руководителя аппарата Думы городского округа Краснотурьинск, председателя Контрольного органа городского округа Краснотурьинск), назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, наделенное полномочиями для обеспечения реализации муниципальной программы, обозначенными в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, и отвечающее за координацию действий заказчиков муниципальной программы (для программ, имеющих более одного заказчика). Заказчик-координатор муниципальной программы может быть одновременно определен в качестве ее заказчика.
1.3.5. Заказчик муниципальной программы - уполномоченное лицо органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, учреждение городского округа Краснотурьинск любого типа, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск и наделенное полномочиями для успешного выполнения своих функций, обозначенными в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.3.6. Разработчик муниципальной программы - уполномоченное лицо органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск и отвечающее за подготовку и согласование проекта муниципальной программы, либо инициатор разработки муниципальной программы.
При необходимости к разработке проекта муниципальной программы могут быть привлечены юридические и (или) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, посредством заключения с ними договоров гражданско-правового характера.
1.3.7. Исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, учреждение городского округа Краснотурьинск любого типа, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск и обеспечивающее реализацию муниципальной программы в соответствии с поставленными ему заданиями и обозначенными мероприятиями. К реализации проекта муниципальной программы могут быть привлечены юридические и (или) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иными способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.8. Целевой индикатор - измеряемый количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.
1.3.9. Реестр муниципальных программ - перечень муниципальных программ с информацией об их заказчике (заказчике-координаторе) и исполнителе, источниках финансирования, сроках реализации, планируемом результате.
1.4. Муниципальная программа должна обладать целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ принимается решением Думы городского округа Краснотурьинск при утверждении бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период, в составе структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, утвердившим муниципальную программу.
1.7. Расходы бюджета городского округа Краснотурьинск, предусмотренные в муниципальной программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в перечень объектов капитального строительства городского округа Краснотурьинск (титул стройки), в соответствии с действующим Положением о бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск.
1.8. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3-х и более лет и определяется реализацией мероприятий, включенных в ее состав, или сроком реализации соответствующей государственной программы Свердловской области.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ,
ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКА (ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Данным Положением предусматриваются следующие этапы работы с муниципальной программой:
2.1.1. Инициация муниципальной программы, участниками которой могут выступать учреждения городского округа Краснотурьинск, а также иные юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, инициирующие постановку задач для их решения программно-целевым методом на территории городского округа Краснотурьинск. Работа по инициации муниципальной программы включает в себя следующие этапы (приложение № 1):
2.1.1.1. Подготовка инициатором концепции муниципальной программы.
2.1.1.2. Анализ целесообразности разработки муниципальной программы.
2.1.1.3. Принятие решения об утверждении концепции муниципальной программы (постановление Администрации городского округа Краснотурьинск) и последующее начало разработки проекта муниципальной программы либо подготовка и подписание заключения - об отклонении концепции муниципальной программы.
2.1.2. Разработка проекта муниципальной программы, участниками которой могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения различных типов, а также заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы и разработчики, назначенные постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск. Работа по разработке муниципальной программы включает в себя следующие этапы (приложение № 2):
2.1.2.1. Разработка проекта муниципальной программы и его согласование.
2.1.2.2. Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
2.1.2.3. Утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
2.1.2.4. Включение муниципальной программы в реестр муниципальных целевых программ городского округа Краснотурьинск.
2.1.3. Организация выполнения и финансового обеспечения муниципальной программы.
2.1.4. Внесение изменений в муниципальную программу.
2.1.5. Учет муниципальной программы, оценка эффективности и контроль за реализацией.
2.2. Заказчик муниципальной программы в пределах своих полномочий:
2.2.1. Осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Краснотурьинск о муниципальной программе, внесении изменений, досрочном прекращении ее реализации, организует согласование и подписание проекта в установленном порядке.
2.2.2. Контролирует исполнителей программы, осуществляющих функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретения, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
2.2.3. Координирует действия разработчиков муниципальной программы.
2.2.4. Разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы.
2.2.5. Организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами проведение экспертизы проекта муниципальной программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку.
2.2.6. Несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2.7. Готовит доклады о ходе реализации муниципальной программы.
2.2.8. Осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
2.2.9. Готовит в установленном порядке (при необходимости) предложения по уточнению мероприятий, затратам и механизмам реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
2.2.10. Организует заключение соглашений с Министерствами Свердловской области, Правительством Свердловской области о предоставлении субсидий на реализацию муниципальной программы в случае выделения областных субсидий, после чего оригиналы подписанных соглашений для учета и хранения передает в финансовое управление Администрации городского округа Краснотурьинск.
2.2.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, в том числе муниципальной программой.
2.3. Заказчик-координатор муниципальной программы дополнительно к полномочиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения:
2.3.1. Несет ответственность за подготовку, реализацию и достижение целевых показателей муниципальной программы в целом.
2.3.2. Осуществляет координацию работы заказчиков муниципальной программы.
2.3.3. Осуществляет анализ и координацию использования бюджетных средств (местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников) по всем мероприятиям муниципальной программы.
2.3.4. Координирует работу с Правительством Свердловской области, осуществляемую на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, соответствующих государственных программ Свердловской области.
2.3.5. Отвечает за подготовку отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы в целом, на основании данных, полученных от заказчиков муниципальной программы.
2.4. Общее методологическое руководство по разработке муниципальной программы, контроль над подготовкой и ходом реализации муниципальной программы осуществляется комитетом по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск.

3. КОНЦЕПЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Для учреждений городского округа Краснотурьинск, а также иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, принятию решения о разработке муниципальной программы предшествует работа по отбору проблем, подготовке концепции муниципальной программы и ее последующее утверждение постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
3.2. При обосновании необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния, внешнеэкономические условия городского округа Краснотурьинск.
3.3. Отбор проблем для их решения на уровне городского округа Краснотурьинск определяется следующими факторами:
3.3.1. Значимостью проблемы.
3.3.2. Невозможностью комплексно решить задачу в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной (муниципальной) поддержки для ее решения.
3.3.3. Принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
3.3.4. Необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
3.4. На основании проведенного отбора задач разрабатывается концепция муниципальной программы, которая должна содержать следующие разделы (приложение № 3):
3.4.1. Наименование проекта муниципальной программы и срок ее реализации.
3.4.2. Краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы, включающее характеристику и анализ возникновения проблемы (задачи), решение которой необходимо осуществить путем реализации программы, оценка ее актуальности и значимости для социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск.
3.4.3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.4.4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа Краснотурьинск в указанной сфере.
3.4.5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
3.4.6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
3.4.7. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и источникам их измерения, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам.
3.4.8. Предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.4.9. Предложения по объемам (с обоснованием расходов на реализацию программных мероприятий) и источникам финансирования муниципальной программы в целом и отдельных ее направлений.
3.4.10. Предложения по участию органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, ответственных за формирование и реализацию муниципальной программы.
3.4.11. Предложения по заказчикам (заказчику - координатору) и разработчикам муниципальной программы.
3.4.12. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы.
3.4.13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы.
3.5. Далее концепция муниципальной программы для экспертной оценки представляется в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск не позднее 31 марта текущего года.
3.6. В ходе рассмотрения концепции муниципальной программы комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск в течение 10 рабочих дней оценивает обоснованность предложений в соответствии с Методикой экспертной оценки концепций муниципальных программ (приложение № 4), а также проводит анализ соответствия Предложений концепции муниципальной программы настоящему Положению.

3.8. На основании проведенной оценки комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск в течение 3 рабочих дней согласует с первым заместителем Главы Администрации городского округа Краснотурьинск и представляет Главе городского округа Краснотурьинск рекомендацию о целесообразности либо нецелесообразности разработки проекта муниципальной программы.
3.9. Решение о необходимости разработки проекта муниципальной программы принимается Главой городского округа Краснотурьинск в течение 5 рабочих дней с момента представления рекомендации комитета по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск о целесообразности либо нецелесообразности разработки проекта.
3.10. В случае отрицательного решения Глава городского округа Краснотурьинск подписывает заключение, подготовленное комитетом по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск, с указанием причин отклонения рассмотренной концепции.
3.11. В случае принятия положительного решения о разработке проекта муниципальной программы Глава городского округа Краснотурьинск подписывает постановление Администрации городского округа Краснотурьинск о ее разработке, подготовленное комитетом по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск, в котором обозначены:
3.11.1. Наименование проекта муниципальной программы.
3.11.2. Сроки разработки проекта муниципальной программы.
3.11.3. Перечень лиц, которым поручается выступить в качестве заказчиков (заказчиков-координаторов) и разработчиков муниципальной программы.
3.11.4. Положения, отражающие особенности разработки муниципальной программы, если таковые имеются.

4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Написанием и согласованием проекта муниципальной программы занимается разработчик муниципальной программы, под руководством заказчика (заказчика-координатора).
4.2. Объем финансового обеспечения на стадии разработки и утверждения муниципальной программы планируется в ценах соответствующих лет и определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей бюджета городского округа и других источников финансирования.
4.3. Проект муниципальной программы, в соответствии с формами и требованиями, предъявляемыми к структуре муниципальной программы, состоит из следующих разделов:
4.3.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа.
4.3.2. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения.
4.3.3. Мероприятия муниципальной программы.
4.3.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
4.3.5. Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления муниципальной программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков муниципальной программы.
4.3.6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации муниципальной программы.
4.4. На проект муниципальной программы разрабатывается паспорт муниципальной программы (приложение № 5).
4.5. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
4.5.1. Первый раздел муниципальной программы должен содержать описание текущего состояния и характеристику проблемы, используя количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области и Российской Федерации в динамике). Также приводится краткий анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
4.5.2. Второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировки основных целей и задач муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
4.5.2.1. Специфичность (цель должна соответствовать компетенции заказчиков муниципальной программы).
4.5.2.2. Достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
4.5.2.3. Измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
4.5.2.4. Конкретность (цель не должна допускать нечеткой формулировки, позволяющей произвольное или неоднозначное толкование).
4.5.2.5. Релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
4.5.2.6. Привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением промежуточных целей).
Целевые индикаторы и показатели (приложение № 6) являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий муниципальной программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, в количественно-измеряемых показателях по данным статистического наблюдения.
В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к муниципальной программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
4.5.3. Третий раздел муниципальной программы должен содержать мероприятия, сгруппированные по направлениям:
4.5.3.1. Капитальные вложения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек).
4.5.3.2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
4.5.3.3. Прочие нужды (работы и услуги, связанные с реализацией муниципальной программы, но не соответствующие п. 4.5.3.1 и п. 4.5.3.2).
По всем мероприятиям должны быть указаны годовые размеры расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы должен содержать следующие сведения (приложение № 7): наименование мероприятия; сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия; стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения; взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями.
Заполнение раздела "Капитальные вложения" в Плане мероприятий осуществляется пообъектно.
По объектам капитального строительства, включаемым в муниципальную программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
4.5.4. В четвертом разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
4.5.4.1. Общие размеры средств, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе бюджетных ассигнований местного бюджета, с распределением по годам реализации муниципальной программы в ценах соответствующих лет.
4.5.4.2. Действующие расходные обязательства городского округа Краснотурьинск по предлагаемым к включению в муниципальную программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
4.5.5. Пятый раздел отражает механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя управление муниципальной программой, распределение сфер ответственности и взаимодействие заказчиков муниципальной программы.
Основные требования к данному разделу изложены в пункте 7 настоящего Положения.
В случае если в муниципальной программе предусматриваются расходные обязательства Свердловской области по государственной поддержке реализации соответствующей государственной программы Свердловской области, в указанном разделе описываются условия и порядок предоставления данной поддержки.
4.5.6. Шестой раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также методику оценки эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
4.6. Также в состав проекта муниципальной программы городского округа Краснотурьинск входят приложения, которые содержат:
4.6.1. Табличные материалы по отдельным разделам муниципальной программы (приложения № 5 - 7).
4.6.2. Методику оценки эффективности муниципальной программы, разрабатываемую заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы с учетом ее специфики и содержащую перечень официальных источников сбора фактической информации для расчета показателей эффективности.
4.7. Состав и структура проекта подпрограммы аналогичны структуре проекта муниципальной программы.
4.8. При разработке проекта по продлению действовавшей муниципальной программы в нем должны быть учтены и описаны все разделы, указанные в п. 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.9. Проект муниципальной программы оформляется в виде проекта муниципального правового акта, утверждаемого постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
4.10. Срок разработки проекта муниципальной программы до 01 июня года, предшествующего финансированию.
4.11. В исключительных случаях, на основании указания Главы городского округа Краснотурьинск, разрешается разработка муниципальной программы в текущем году.

5. СОГЛАСОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Для проведения согласования, проект муниципальной программы направляется заказчиком (заказчиком - координатором) муниципальной программы в структурные подразделения Администрации городского округа Краснотурьинск, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает реализация данной программы.
5.2. К комплекту документов по проекту муниципальной программы должны быть приложены проект постановления Администрации городского округа Краснотурьинск об утверждении муниципальной программы и лист согласования.
5.3. Параллельно с согласованием со структурными подразделениями Администрации городского округа Краснотурьинск, проект муниципальной программы направляется в Контрольный орган городского округа Краснотурьинск для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Для проведения финансово-экономической экспертизы к комплекту документов по проекту муниципальной программы прилагается обоснование объема планируемых муниципальных расходов на реализацию программных мероприятий (Приложение № 8). Данное обоснование должно содержать перечень программных мероприятий, объемы планируемых расходов на их реализацию, развернутые расчет-обоснования данных расходов по каждому программному мероприятию.
5.4. По результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы выдается заключение Контрольного органа городского округа Краснотурьинск.
5.5. В случае несоответствия проекта муниципальной программы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения, необоснованности и нецелесообразности предполагаемых расходов, проект программы возвращается заказчику (заказчику - координатору) муниципальной программы для ее доработки с разработчиками. После доработки проект муниципальной программы направляется для повторного согласования в структурные подразделения Администрации городского округа Краснотурьинск, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проведенная доработка данной программы, а затем в Контрольный орган городского округа Краснотурьинск для снятия выявленных замечаний.
5.6. В случае положительного заключения, выданного Контрольным органом городского округа Краснотурьинск, а также положительных согласований структурных подразделений Администрации городского округа Краснотурьинск, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает реализация данной программы, разработанный проект муниципальной программы подлежит утверждению постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
5.7. Иные виды экспертизы проектов муниципальных программ, в том числе их независимая научная экспертиза, проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

6. УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Муниципальная программа, прошедшая экспертизу и согласование, утверждается постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
6.2. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа Краснотурьинск.

7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Организация реализации муниципальной программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы в пределах своих полномочий.
7.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств:
- бюджета городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Думы городского округа Краснотурьинск на соответствующий финансовый год и плановый период;
- внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- средств областного и федерального бюджетов при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, областном законе об областном бюджете, иных областных нормативных правовых актах.
7.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий муниципальной программы, относятся:
7.3.1. Взносы участников муниципальной программы, включая организации всех форм собственности.
7.3.2. Кредиты банков.
7.3.3. Средства общественных объединений и физических лиц.
7.3.4. Другие поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
7.4. Если среди источников внебюджетного финансового обеспечения муниципальной программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена письмами, соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
7.5. Реализация муниципальной программы осуществляется в течение периода, на который она принята, путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов муниципальной программы. Детализация мероприятий муниципальной программы (в том числе выбор конкретных объектов), уточнение объемов и источников финансирования осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы в рамках ежегодного планирования деятельности по реализации конкретной муниципальной программы и оформляется в виде заявки на финансирование муниципальной программы (приложение № 9) на очередной финансовый год.
7.6. Заявки на бюджетное финансирование утвержденной (планируемой к утверждению) муниципальной программы направляются заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск в срок до 25 июля текущего года.
Заявка должна содержать обоснованные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год с учетом хода реализации программы, информацию о результатах экспертизы, проектной и сметной документации (в случае если это определено законодательством).
7.7. Комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск в срок до 25 августа текущего года формирует перечень муниципальных программ и согласовывает с Главой городского округа Краснотурьинск объемы финансирования мероприятий по каждой муниципальной программе. До 30 августа текущего года перечень муниципальных программ и предложения по объемам их финансирования доводятся до финансового управления Администрации городского округа Краснотурьинск в рамках формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год.
7.8. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета городского округа Краснотурьинск, представляется Главой городского округа Краснотурьинск в Думу городского округа Краснотурьинск в составе материалов проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год.
7.9. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, принимается целевым назначением в составе проекта бюджета городского округа Краснотурьинск, который принимается решением Думы городского округа Краснотурьинск при утверждении бюджета городского округа Краснотурьинск.

8. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. С целью учета муниципальной программы комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск осуществляет ведение Реестра муниципальных программ.
8.2. Реестр ведется на основе сведений, содержащихся в муниципальных правовых актах об утверждении соответствующих программ.
8.3. Реестр должен содержать следующие сведения:
8.3.1. Наименование муниципальной программы.
8.3.2. Номер и наименование муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
8.3.3. Период реализации муниципальной программы.
8.3.4. Фамилия, имя, отчество, наименование должности заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы.
8.3.5. Общий объем расходов на весь период реализации муниципальной программы.
8.3.6. Этапы реализации муниципальной программы по годам с указанием плановых объемов бюджетных средств и фактического финансирования программы.
8.3.7. Состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
8.4. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы:
8.4.1. Не позднее одного месяца со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск в бумажном и электронном виде сведения об утвержденной программе или внесенных изменениях.
8.4.2. По запросам комитета по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск представляет запрашиваемую информацию о муниципальной программе в бумажном и электронном виде.
8.5. Комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск, на основании полученных данных, присваивает вновь утвержденной муниципальной программе реестровый номер, который сохраняется за данной муниципальной программой до момента окончания ее реализации.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

9.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы организует ведение ежемесячной отчетности по реализации утвержденной программы, находящихся в зоне его ответственности.
9.2. Для осуществления систематического контроля над ходом реализации муниципальной программы, заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск отчеты о ходе реализации муниципальной программы (приложение № 10).
9.3. Финансовое управление Администрации городского округа Краснотурьинск, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск.
9.4. На основании полученной информации комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку реализации муниципальных программ - в части расходования финансовых средств, и раз в год - в части эффективности реализации муниципальных программ. Результаты оценки направляет в финансовое управление Администрации городского округа Краснотурьинск.
Расширенное заключение с оценкой эффективности реализации муниципальных программ по итогам предыдущего года направляется Главе городского округа Краснотурьинск до 25 марта, вместе с рекомендациями:
- о сокращении (увеличении) финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск в текущем финансовом году;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
- о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности либо поощрения к заказчику (заказчику-координатору) муниципальной программы.
9.5. По итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации муниципальной программы Главой городского округа Краснотурьинск может быть принято решение о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию данной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
9.6. В отношении муниципальной программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск расширенный отчет о выполнении муниципальной программы.
Комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск после согласования с первым заместителем Главы Администрации городского округа Краснотурьинск представляет Главе городского округа Краснотурьинск сводный отчет о достигнутых результатах выполнения муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

10.1. Решение об изменении, приостановлении или прекращении действия муниципальной программы принимается Главой городского округа Краснотурьинск на основании:
10.1.1. Внесенных изменений в федеральное и областное законодательство.
10.1.2. Итогов рассмотрения вопроса об эффективности ее реализации.
10.1.3. Рекомендаций комитета по экономике и стратегическому развитию Администрации городского округа Краснотурьинск, согласованных с первым заместителем Главы Администрации городского округа Краснотурьинск.
10.1.4. Решений о необходимости увеличения или уменьшения объемов финансирования программных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году.
10.2. При изменении муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) вносит изменения в курируемую программу в части:
10.2.1. Приведения ее содержания в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство, в том числе в соответствующую государственную программу Свердловской области.
10.2.2. Корректировки текстовой части программы (по содержанию мероприятий, составу исполнителей, срокам исполнения и т.п.), но без изменения объемов финансирования программных мероприятий.
10.2.3. Приведения объемов финансирования муниципальной программы, принятых на стадии ее утверждения, в соответствии с фактически предусмотренными в бюджете городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период за счет всех источников финансирования.
В данном случае, срок приведения в соответствие муниципальной программы - не более 2 месяцев со дня принятия решения о бюджете.
10.2.4. Увеличения или уменьшения объемов финансирования программных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году.
В данном случае проект измененной муниципальной программы проходит этапы согласования в соответствии с п. 5.3 - 5.5 настоящего Положения.
10.3. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы приостанавливает или прекращает действие курируемой программы в следующих случаях:
10.3.1. При досрочном достижении целевых показателей муниципальной программы.
10.3.2. При нерациональном и (или) нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, по результатам проверки.
10.3.3. При существенном изменении объемов финансирования муниципальной программы, влияющих на снижение ее результативности.
10.3.4. При невозможности достижения установленных целей муниципальной программы в силу форс-мажорных обстоятельств.
10.4. При внесении изменений в действующие целевые программы, структура программ должна соответствовать настоящему Положению.
10.5. Оформление муниципальных правовых актов по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия муниципальной программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) данной программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа Краснотурьинск.





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ЭТАПА ИНИЦИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

Блок-схема Участники Ответственные за Результат
реализацию этапа

Учреждения Учреждения Концепция
Инициализация городского городского округа муниципальной
муниципальной < округа Краснотурьинск программы
программы Краснотурьинск любого типа
любого типа Юридические и
Юридические и физические лица
\/ физические лица

Анализ Комитет Комитет Рекомендации о
целесообразности по экономике и по экономике (не)целесообразности
разработки стратегическому и стратегическому разработки проекта
муниципальной развитию развитию муниципальной
программы программы
Проект постановления
о начале разработки
муниципальной
\/ программы

/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \ Нет
/ Подписание \
/ постановления\
/ о начале \ Глава Комитет Установка сроков
\ разработки / городского по экономике разработки
\ программы / округа и стратегическому муниципальной
\ / Краснотурьинск развитию программы
\ / Назначение заказчика
\ / (заказчика-
\ / координатора) и
\ / разработчиков
\ /
\/

Да \/

Разработка
проекта
муниципальной
программы






Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ЭТАПА РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

Блок-схема Участники Ответственные за Результат
реализацию этапа

Органы местного Органы местного Проект
разработка самоуправления самоуправления муниципальной
проекта < городского городского программы
муниципальной округа округа
программы Краснотурьинск Краснотурьинск
Заказчик Заказчик
(заказчик- (заказчик-
координатор) координатор)
\/ муниципальной муниципальной
программы и программы и
/\ разработчики, разработчики,
/ \ назначенные по назначенные по
/ \ постановлению постановлению
/ \
/ \
/ \ Нет
/ финансово- \
/ экономическая\
/ и юридическая \ Контрольный Органы местного Проект
\ экспертиза / орган и самоуправления постановления
\ / структурные городского об утверждении
\ / подразделения округа муниципальной
\ / Администрации Краснотурьинск программы
\ / городского Заказчик
\ / округа (заказчик -
\ / Краснотурьинск координатор)
\ / муниципальной
\/ программы и
разработчики,
назначенные по
постановлению
Да
\/

Подписание Глава Подписанное
Постановления городского постановление
об утверждении округа о начале реализации
муниципальной Краснотурьинск муниципальной
программы программы


\/

Внесение в реестр Комитет по Заказчик Включение
муниципальной экономике и (заказчик- муниципальной
программ стратегическому координатор) программы
развитию муниципальной в план
целевой финансирования
\/ программы


Начало реализации
муниципальной
программы








Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.
Наименование проекта муниципальной программы
Указывается предполагаемое название муниципальной программы и срок ее реализации
2.
Обоснование необходимости принятия муниципальной программы
Дается характеристика и анализ возникновения проблемы, оценка ее актуальности и значимости для социально-экономического развития городского округа
3.
Обоснование формирования муниципальной программы
Обосновывается целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
4.
Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Указываются сведения о действующих расходных обязательствах городского округа Краснотурьинск в указанной сфере
5.
Оценка преимуществ и рисков
Рассматриваются возможные варианты решения проблемы с оценкой их преимуществ и рисков
6.
Предложения по срокам и этапам реализации муниципальной программы
Предлагаются направления, ориентировочные сроки и этапы реализации муниципальной программы на вариантной основе
7.
Цель и задачи муниципальной программы
Описание целей и задач, требующих решения, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы
8.
Предложения по важнейшим целевым индикаторам и показателям
Указывается перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности, позволяющий оценивать ход реализации программы по годам на вариантной основе
9.
Ожидаемые конечные результаты от реализации программы
Дается предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
10.
Предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы
Бюджет / Год
20...
20...
20...
20...
20...
Итого, тыс. руб.
ФБ






ОБ






МБ






ВБ






Итого






11.
Инициатор постановки проблемы
Указывается инициатор разработки проекта муниципальной программы
12.
Предложения по Заказчику-координатору
Указывается рекомендуемое лицо, которое бы отвечало за координацию действий заказчиков целевой программы (для программ, имеющих более одного заказчика)
13.
Предложения по Заказчику (заказчикам)
Указывается рекомендуемое лицо, которое бы отвечало за разработку, реализацию, корректировку и отчетность по муниципальной программе
14.
Предложения по Разработчику (ам) муниципальной программы
Указываются рекомендуемые к привлечению заказчиком (заказчиком-координатором) к разработке проекта муниципальной программы органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, управления, комитеты, отделы или должностные лица администрации городского округа Краснотурьинск, юридические лица, имеющие право на разработку Программы в соответствии с действующим законодательством
15.
Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы
Излагается форма взаимодействия участников программы в целях обеспечения ее эффективной реализации и достижения результатов
16.
Предложения по формам и методам управления
Указываются предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы

ПРОЦЕСС
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия / объекты капитальных вложений
Исполнитель
Срок выполнения
Источники финансирования
Прогнозный объем финансирования, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.




2.




Итого




Наименование должности инициатора(ов) Личная подпись И.О. Фамилия

Дата

И.О. Фамилия исполнителя, номер телефона





Приложение № 4
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

МЕТОДИКА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

1. Система критериев, используемых для экспертной оценки концепций муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, с обоснованием необходимости в их разработке, включает комплексные критерии (Si) и первичные критерии (si,j).
2. Для экспертной оценки Предложения используются следующие комплексные критерии:
S1 - соответствие Предложения приоритетам социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск, целям Стратегического плана развития округа;
S2 - адекватность комплекса мероприятий предлагаемой к разработке муниципальной программы поставленным целям;
S3 - финансовое обеспечение предлагаемой к разработке муниципальной программы, возможность софинансирования муниципальной программы из бюджетов других уровней.
3. Экспертная оценка Предложения осуществляется по комплексным критериям (Si) с учетом первичных критериев (si,j), перечень и весовые коэффициенты (zi,j) которых приведены в таблицах (приложения № 1 - 3 к Методике экспертной оценки концепций муниципальных программ городского округа Краснотурьинск).
4. Степень соответствия Предложения первичным критериям (si,j) оценивается по балльной шкале.
Максимальная оценка по каждому из первичных критериев принимается равной 10 баллам.
5. Расчет первичного критерия (si,j) производится путем умножения весового коэффициента (zi,j) на количество баллов (N):

si,j = zi,j x N.

Балльная оценка (N) определяется по степени соответствия Предложения одному из вариантов оценки.
6. На основе оценок по первичным критериям (si,j) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Si). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

Si = s1 + s2 +... + si,j.

7. На основе полученных оценок по комплексным критериям (Si) с учетом их весовых коэффициентов (Zi) осуществляется расчет интегрального (итогового) показателя экспертной оценки Предложения (W) по формуле:

W = S1 x Z1 + S2 x Z2 + S3 x Z3.

8. В соответствии со значением интегрального показателя определяется экспертная оценка Предложения по следующей шкале:

Численное значение интегрального показателя муниципальной программы (W), в баллах
Экспертная оценка Предложения
3,0 < W < 4,0
Удовлетворительная
W < 3,0
Неудовлетворительная

9. В случае несоответствие Предложения приоритетам социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск и полномочиям органов местного самоуправления - признания планируемых мероприятий концепций муниципальных программ не соответствующим целям развития муниципального образования - городской округ Краснотурьинск, комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск готовит заключение о нецелесообразности разработки проекта муниципальной программы.





Приложение № 1
к Методике
экспертной оценки концепций
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СООТВЕТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИОРИТЕТАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК" (S1)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Соответствие Предложения требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "Городского округа Краснотурьинск"
s1.1
z1.1 = 0,5
Предложение полностью соответствует требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "Городского округа Краснотурьинск"
До 10
Предложение не соответствует требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "Городского округа Краснотурьинск"
0
Соответствие Предложения целям Стратегического плана развития городского округа Краснотурьинск, полномочиям органов местного самоуправления, поручениям главы Администрации городского округа Краснотурьинск
s1.2
z1.2 = 0,5
Предложение полностью соответствует целям Стратегического плана развития городского округа Краснотурьинск и полномочиям органов местного самоуправления
До 10
Предложение не соответствует целям Стратегического плана развития городского округа Краснотурьинск и полномочиям органов местного самоуправления
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z1 = 0,2





Приложение № 2
к Методике
экспертной оценки концепций
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "АДЕКВАТНОСТЬ КОМПЛЕКСА
МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНИРУЕМОЙ К РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ" (S2)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Адекватность комплекса мероприятий планируемой к разработке муниципальной программы поставленным целям
s2.1
z2.1 = 1
Комплекс мероприятий муниципальной программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области мероприятиями программы, эффективности предложенных механизмов для решения проблем, поставленных в программе; соответствие сроков реализации мероприятий и этапов муниципальной программы
До 10
Значительное количество мероприятий муниципальной программы связано с текущей деятельностью отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Краснотурьинск и подведомственных им учреждений
До 5
Программный документ не соответствует критерию
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z2 = 0,1





Приложение № 3
к Методике
экспертной оценки концепций
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" (S3)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Софинансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней
s3.1
z3.1 = 0,2
В Предложении предусмотрено привлечение средств из бюджетов других уровней
До 10
В Предложении не предусмотрено привлечение средств из бюджетов других уровней
0
Привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования муниципальной программы <*>
s3.2
z3.2 = 0,3
В Предложении предусмотрено привлечение средств из внебюджетных источников финансирования
До 10
В Предложении не предусмотрено привлечение средств из внебюджетных источников финансирования
0
<*> Для программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства. При отсутствии внебюджетных источников финансирования в программах социальной направленности оценка по данному критерию составляет 10 баллов. Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z3 = 0,2





Приложение № 5
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.
Наименование муниципальной программы
Указывается полное наименование муниципальной программы и срок ее реализации
2.
Основание для разработки муниципальной программы
Указываются реквизиты федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки муниципальной программы
3.
Заказчик-координатор
Указывается лицо, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, отвечающее за координацию действий заказчиков целевой программы (для программ, имеющих более одного заказчика)
4.
Заказчик (заказчики)
Указывается лицо, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск и ответственное за разработку, реализацию, корректировку и отчетность по программе
5.
Исполнитель
Указывается лицо, назначенное постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск и обеспечивающее реализацию долгосрочной программы в соответствии с поставленными ему заданиями и обозначенными мероприятиями
6.
Цели и задачи муниципальной программы
Формулируются цели и задачи, требующие решения, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы
7.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности
Указывается перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности реализации программы
8.
Перечень подпрограмм
Указывается перечень подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы
9.
Сроки и этапы реализации программы
Указываются этапы и сроки реализации муниципальной программы
10.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Бюджет / Год
20...
20...
20...
20...
20...
Итого, тыс. руб.
ФБ






ОБ






МБ






ВБ






Итого






11.
Наличие государственных субсидий на реализацию аналогичных целевых программ
Указывается размер субсидий из федерального и/или областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в федеральную и/или областную целевую программу
12.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
Указывается описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения муниципальной программы, а также социально-экономические, экологические последствия их достижения





Приложение № 6
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И
ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________
(наименование программы)

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации программы
Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов)
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации программы)
По итогам первого года реализации программы
По итогам второго года реализации программы
...
...
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1...














Приложение № 7
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ строки
Наименование мероприятия
Срок выполнения мероприятия
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя)
Всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
ВСЕГО по программе, в том числе
x





x
2
первый год реализации







3
второй год реализации







4
третий год реализации







5
...







6
Капитальные вложения, всего по программе, в том числе
x





x
7
первый год реализации







8
второй год реализации







9
третий год реализации







10
...







11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего по программе, в том числе
x





x
12
первый год реализации







13
второй год реализации







14
третий год реализации







15
...







16
Прочие нужды, всего по программе, в том числе
x





x
17
первый год реализации







18
второй год реализации







19
третий год реализации







20
...







21
I. Подпрограмма 1, заказчики 1, 2
22
Всего по подпрограмме 1
x





x
23
Подпрограмма 1, заказчик 1
24
Всего по подпрограмме 1, заказчик 1
x





x
25
1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
26
Всего по разделу "Капитальные вложения":
x





x
27
ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
28
Объект 1, всего, в том числе







...
первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








...








Объект 2, всего, в том числе








...








ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ










...








2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Всего по разделу "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы":
x





x

Мероприятие 1








Мероприятие 2...








3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по разделу "Прочие нужды":
x





x

Мероприятие 3








Мероприятие 4...








Подпрограмма 1, заказчик 2

Всего по подпрограмме 1, заказчик 2
x





x

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по разделу "Капитальные вложения":
x





x

ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект 3, всего, в том числе








первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








Объект 4, всего, в том числе








...








ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ










...








2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Всего по разделу "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы":
x





x

Мероприятие 5








Мероприятие 6...








3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по разделу "Прочие нужды":
x





x

Мероприятие 7








Мероприятие 8...








II. Подпрограмма 2, заказчики 1, 2

Всего по подпрограмме 2, в том числе
x





x

Подпрограмма 2, заказчик 1

...








Всего по подпрограмме 2, заказчик 1
x





x

Подпрограмма 2, заказчик 2

...








Всего по подпрограмме 2, заказчик 2
x





x

...








В случае если продолжительность реализации мероприятия превышает 1 год, необходимо осуществить разбивку по каждому году реализации этого мероприятия.





Приложение № 8
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
НА _____________________ ГОД

№ п/п
Наименование программных мероприятий, в том числе пообъектно
Сумма планируемых муниципальных расходов, тыс. руб.
Расчет-обоснование планируемых муниципальных расходов по каждому программному мероприятию, в том числе пообъектно (с описанием количественных, качественных, временных, ценовых и др. показателей), тыс. руб.
1
2
3
4
Всего по программе:
......


X
......


X
1. Капитальные вложения
1.



2.



2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.



2.



3. Прочие нужды
1.



2.








Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы подпись расшифровка
   ------- -----------






Приложение № 9
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
НА _____________________ ГОД

Наименование программных мероприятий, в том числе пообъектно
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Изменение показателя
Остаток денежных средств на начало года
Объем финансирования на год, тыс. руб.
Начало года
Конец года
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего по программе:
...
x
x
x
x






1. Капитальные вложения
1.










2.










2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.










2.










3. Прочие нужды
1.










2.















Приложение № 10
к Положению
о порядке разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Краснотурьинск

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________
(наименование программы)

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(ежеквартально нарастающим итогом)

за период _______________________________

Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Примечание (в т.ч. информация о ходе реализации программных мероприятий)
Всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
План
Факт
Процент выполнения
План
Факт
Процент выполнения
План
Факт
Процент выполнения
План
Факт
Процент выполнения
План
Факт
Процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Всего по программе:
















Капитальные вложения:

Объект 1
















Объект 2
















Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:
Мероприятие 1
















Мероприятие 2
















Прочие нужды:
Мероприятие 3
















Мероприятие 4

















ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(ЕЖЕГОДНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

за период _______________________

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
планируемое
фактическое
наименование документа, подтверждающего фактическое значение (форма статистической отчетности и т.д.)
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
1 ...






2 ...






3 ...








------------------------------------------------------------------