Постановление Администрации городского округа Ревда от 14.10.2013 N 3570 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 3570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Ревда, Решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008 № 76 "Об утверждении новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городском округе Ревда", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда (прилагается).
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городском округе Ревда применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Ревда, действие которых начинается с 01.01.2014.
3. Постановление администрации городского округа Ревда от 31.01.2011 № 107 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в городском округе Ревда" считать утратившим силу с 01.01.2014.
4. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Тейшеву И.А.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 14 октября 2013 г. № 3570

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ в городском округе Ревда (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Ревда и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики формирования и исполнения бюджета муниципального образования, а также масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
4. Количество разрабатываемых в муниципальном образовании муниципальных программ зависит от масштабности и сложности решаемых задач.
5. Муниципальные программы разрабатываются сроком на семь лет.
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации городского округа Ревда, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
7. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами и включения мероприятий, направленных на решение данных проблем, в муниципальную программу могут выступать ответственные исполнители, отраслевые органы, структурные подразделения администрации городского округа Ревда, соответствующие комиссии Думы городского округа Ревда.

2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Ревда и иными стратегическими документами Российской Федерации, Уральского федерального округа и Свердловской области.
9. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Ревда;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
10. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Ревда" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда и иных стратегических документов;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития городского округа Ревда и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития городского округа Ревда и стратегических документов, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт (в случае если в муниципальной программе предусматривается получение и предоставление межбюджетных трансфертов из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации), обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды", с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
11. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае если ответственным исполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации городского округа Ревда, то расходы на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются.

3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

12. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа Ревда, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации городского округа Ревда.
Проект Перечня муниципальных программ формируется Управлением стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации городского округа Ревда (далее - УСПЭиПР) на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в УСПЭиПР до 01 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
После рассмотрения предложений, УСПЭиПР формирует перечень муниципальных программ, который утверждается постановлением главы администрации городского округа Ревда.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления администрации городского округа Ревда об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
14. Проект муниципальной программы направляется в Финансовое управление городского округа Ревда (далее - ФУ ГО Ревда) в срок, установленный постановлением администрации городского округа Ревда, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в ФУ ГО Ревда для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
В целях подготовки заключения о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в УСПЭиПР.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
15. После получения заключений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, проект постановления главы администрации городского округа об утверждении муниципальной программы направляется в Счетную палату городского округа Ревда для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Ревда в срок, установленный постановлением администрации городского округа Ревда, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения о местном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Ревда не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
18. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Порядка.
Подготовка заключения ФУ ГО Ревда предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления администрации городского округа Ревда о внесении изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

19. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального и областного бюджетов, и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
20. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
22. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется ФУ ГО Ревда и Счетной палатой городского округа Ревда.
23. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 15 дней после окончания отчетного периода направляют в УСПЭиПР отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в УСПЭиПР подлежит согласованию в ФУ ГО Ревда в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
24. ФУ ГО Ревда ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в УСПЭиПР информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
25. УСПЭиПР на основе информации ФУ ГО Ревда и отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет главе администрации городского округа Ревда отчет о реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 30 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 ноября;
по итогам предыдущего года - до 20 марта.
26. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года УСПЭиПР проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки УСПЭиПР вносит главе администрации городского округа Ревда предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам ФУ ГО Ревда и УСПЭиПР представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Сроки реализации
муниципальной программы

Цели и задачи
муниципальной программы

Перечень подпрограмм
муниципальной программы
(при их наличии)

Перечень основных
целевых показателей
муниципальной программы

Объемы финансирования ВСЕГО:
муниципальной программы по годам в том числе: (по годам реализации)
реализации, тыс. рублей из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)

Адрес размещения
муниципальной программы
в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование Единица Значение целевого показателя реализации Источник
строки цели (целей) и измерения муниципальной программы значений
задач, целевых показателей
показателей первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Подпрограмма 1

2 Цель 1

3 Задача 1

4 Целевой
показатель 1

5 Целевой
показатель 2...

6 Задача 2

7 Целевой
показатель 3

8 Целевой
показатель 4...

9 Подпрограмма 2

10 Цель 2

11 Задача 3

12 Целевой
показатель 5

13 Целевой
показатель 6...

14 Задача 4

15 Целевой
показатель 7

16 Целевой
показатель 8...

17 Подпрограмма 3

18 Цель 3

19 Задача 5

20 Целевой
показатель 9

21 Целевой
показатель
10...






Приложение № 3
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование мероприятия/ Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех Номер строки
строки Источники расходов источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей целевых
на финансирование показателей,
всего первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой на достижение
год год год год год год год которых
направлены
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 ВСЕГО X
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ:

2 федеральный бюджет X

3 областной бюджет X

4 местный бюджет X

5 внебюджетные источники X

6 Капитальные вложения: X

7 федеральный бюджет X

8 областной бюджет X

9 местный бюджет X

10 внебюджетные источники X

11 Научно-исследовательские X
и опытно-конструкторские
работы:

12 федеральный бюджет X

13 областной бюджет X

14 местный бюджет X

15 внебюджетные источники X

16 Прочие нужды: X

17 федеральный бюджет X

18 областной бюджет X

19 местный бюджет X

20 внебюджетные источники X

21 ПОДПРОГРАММА 1

22 ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, X
В ТОМ ЧИСЛЕ:

23 федеральный бюджет X

24 областной бюджет X

25 местный бюджет X

26 внебюджетные источники X

27 1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

28 Всего по направлению X
"Капитальные вложения",
в том числе:

29 федеральный бюджет X

30 областной бюджет X

31 местный бюджет X

32 внебюджетные источники X

33 1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бюджетные инвестиции X
в объекты капитального
строительства, всего <1>,
в том числе:

34 федеральный бюджет X

35 областной бюджет X

36 местный бюджет X

37 внебюджетные источники X

38 1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

39 Мероприятие 1, X
всего, из них:

40 федеральный бюджет X

41 областной бюджет X

42 местный бюджет X

43 внебюджетные источники X

44 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

45 Всего по направлению X
"Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы", в том числе:

46 федеральный бюджет X

47 областной бюджет X

48 местный бюджет X

49 внебюджетные источники X

50 Мероприятие 3,
всего, из них:

51 федеральный бюджет X

52 областной бюджет X

53 местный бюджет X

54 внебюджетные источники X

3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

55 Всего по направлению X
"Прочие нужды",
в том числе:

56 федеральный бюджет X

57 областной бюджет X

58 местный бюджет X

59 внебюджетные источники X

60 Мероприятие 5,
всего, из них:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО X
ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,
В ТОМ ЧИСЛЕ:

...

ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО X
ПО ПОДПРОГРАММЕ 3,
В ТОМ ЧИСЛЕ:

местный бюджет X

Мероприятие 7,
всего, из них:

местный бюджет

Мероприятие 8,
всего, из них:

местный бюджет

...


--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование Адрес Сметная стоимость Сроки Объемы финансирования, тыс. рублей
строки объекта объекта объекта, строительства
капитального капиталь- тыс. рублей (проектно-
строительства/ ного сметных работ,
Источники строитель- экспертизы
расходов на ства проектно-
финансирование сметной
объекта документации)
капитального
строительства в текущих в ценах начало ввод всего первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой
ценах соответ- (завер- год год год год года год год
(на момент ствующих шение)
составле- лет
ния реализа-
проектно- ции
сметной проекта
документа-
ции)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

1 Объект 1 <1>

2 ВСЕГО
по объекту 1,
в том числе:

3 федеральный
бюджет

4 областной
бюджет

5 местный бюджет

6 внебюджетные
источники

7 Объект 2

8 ВСЕГО
по объекту 2,
в том числе:

9 федеральный
бюджет

10 областной
бюджет

11 местный бюджет

12 внебюджетные
источники...


--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С _______________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Отправитель Содержание Информация Причины отклонения
п/п замечаний / замечаний / о принятии/отклонении замечаний/предложений
предложений предложений замечаний/предложений

1 2 3 4 5










Приложение № 6
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Цели, задачи и Единица Значение Процент Причины
строки целевые показатели измерения целевого выполнения отклонения
показателя от планового
значения
план факт

1 2 3 4 5 6 7

1 Цель

2 Задача 1

3 Целевой показатель 1

4 Целевой показатель 2

5 Задача 2

6 Целевой показатель 3

7 Целевой показатель 4


Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА ___________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Наименование мероприятия/ Объем расходов Причины
строки Источники расходов на выполнение отклонения
на финансирование мероприятия, от планового
тыс. рублей значения

план факт процент
выполнения

1 2 3 4 5 6

1 ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

2 федеральный бюджет

3 областной бюджет

4 местный бюджет

5 внебюджетные источники

6 Капитальные вложения:

7 федеральный бюджет

8 областной бюджет

9 местный бюджет

10 внебюджетные источники

11 Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы:

12 федеральный бюджет

13 областной бюджет

14 местный бюджет

15 внебюджетные источники

16 Прочие нужды:

17 федеральный бюджет

18 областной бюджет

19 местный бюджет

20 внебюджетные источники

... ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,
В ТОМ ЧИСЛЕ:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники


Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей

№ Наименование Всего, в том числе Местный бюджет Областной бюджет Внебюджетные
строки объектов источники

план факт процент план факт процент план факт процент план факт процент
выполнения выполнения выполнения выполнения

1 2 3 4 5 6 7 8 12 13 14 15 16 17

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

1 Объект 1

2 Объект 2

3 ...






Приложение № 7
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Значение Q1 Оценка

0,98 <= Q1 <= 1,02 полное финансирование

0,5 <= Q1 < 0,98 неполное финансирование

1,02 < Q1 <= 1,5 увеличенное финансирование

Q1 < 0,5 существенное недофинансирование

Q1 > 1,5 чрезмерное финансирование


2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Значение Q2 Оценка

0,95 <= Q2 <= 1,05 высокая результативность

0,7 <= Q2 < 0,95 средняя результативность (недовыполнение плана)

1,05 < Q2 <= 1,3 средняя результативность (перевыполнение плана)

Q2 < 0,7 низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3 низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)


3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05 0,7 <= Q2 < 0,95 1,05 < Q2 <= 1,3 Q2 < 0,7 Q2 > 1,3

0,98 <= Q1 <= 1,02 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Оценка - 4.
Высокая Средний уровень Приемлемый Низкий уровень Приемлемый
эффективность эффективности уровень эффективности уровень
муниципальной муниципальной эффективности муниципальной эффективности
программы программы муниципальной программы муниципальной
программы программы

возможен возможен необходима возможен
пересмотр пересмотр существенная пересмотр
муниципальной муниципальной корректировка муниципальной
программы программы муниципальной программы
в части в части программы в части в части
корректировки высвобождения пересмотра корректировки
целевых финансовых значений целевых целевых
показателей ресурсов показателей, показателей,
(уменьшение и перенос увеличения объема высвобождения
плановых ресурсов финансирования, финансовых
значений) на следующие перечня ресурсов и
или выделения периоды либо программных перенос
дополнительного на другие мероприятий, ресурсов
финансирования муниципальные системы на следующие
программы управления. периоды либо
При ограниченности на другие
финансовых муниципальные
ресурсов программы
целесообразно
поставить вопрос
о досрочном
прекращении
муниципальной
программы

0,5 <= Q1 < 0,98 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3.
Приемлемый уровень Приемлемый Средний уровень Уровень Средний уровень
эффективности уровень эффективности эффективности эффективности
муниципальной эффективности муниципальной муниципальной муниципальной
программы муниципальной программы программы программы
программы ниже среднего

возможен пересмотр необходим более необходим необходим более необходим
муниципальной глубокий анализ пересмотр глубокий анализ пересмотр
программы в части причин муниципальной причин отклонения муниципальной
высвобождения отклонений программы от плановых программы
ресурсов и перенос от плана. в части значений. в части
их на следующие Возможен изменения Возможен изменения
периоды или пересмотр целевых пересмотр целевых
на другие муниципальной показателей муниципальной показателей,
муниципальные программы (увеличение программы в части сокращения
программы в части плановых корректировки финансирования
корректировки значений), целевых и переноса
целевых в части показателей, высвобожденных
показателей сокращения выделения ресурсов
и/или выделения финансирования дополнительного на следующие
дополнительного и переноса финансирования. периоды или
финансирования высвобожденных Если корректировка на другие
ресурсов невозможна, муниципальные
на следующие то целесообразно программы
периоды или поставить вопрос
на другие о досрочном
муниципальные прекращении
программы муниципальной
программы

1,02 < Q1 <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень Крайне низкая Средний уровень
эффективности эффективности эффективности эффективность эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы программы программы программы программы
ниже среднего

некорректно необходим требуется целесообразно необходим более
спланирован объем пересмотр проведение более поставить вопрос глубокий анализ
финансирования. муниципальной глубокого о досрочном причин
Возможен программы анализа причин прекращении отклонений
пересмотр в части отклонений муниципальной от плана.
муниципальной уменьшения от плановых программы Возможен
программы в части финансирования, значений. пересмотр
корректировки сокращения срока Необходима муниципальной
целевых реализации, корректировка программы
показателей корректировки муниципальной в части
(снижение плана программы корректировки
плановых мероприятий, в части целевых
значений) оптимизации пересмотра показателей,
или увеличения системы целевых сокращения
финансирования управления показателей и финансирования
на следующий финансирования
период в зависимости
от результатов
исследования,
причин
отклонений
от плана

Q1 < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Оценка - 2. Оценка - 3.
Уровень Низкая Уровень Уровень Средний уровень
эффективности эффективность эффективности эффективности эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы программы программы программы программы
ниже среднего ниже среднего ниже среднего

некорректно необходим некорректно требуется некорректно
спланирован объем пересмотр спланирован проведение спланирован
финансирования. муниципальной объем более глубокого объем
Необходим программы финансирования и анализа причин финансирования.
пересмотр в части даны прогнозы отклонений Необходим
муниципальной корректировки значений от плана. пересмотр
программы в части значений целевых целевых Необходима муниципальной
уменьшения показателей показателей. корректировка программы
предусмотренного (снижение Необходим муниципальной в части
в следующих плановых пересмотр программы в части корректировки
периодах значений), муниципальной пересмотра целевых целевых
финансирования увеличения программы показателей и показателей,
и/или сокращения финансирования в части финансирования сокращения
срока реализации на следующий уменьшения в зависимости объема
муниципальной период, финансирования и от результатов финансирования,
программы, пересмотр плана корректировки исследования сокращения
корректировки мероприятий и целевых причин отклонений срока
перечня оптимизации показателей от плана. реализации
программных системы Если корректировка муниципальной
мероприятий, управления невозможна, программы,
оптимизации то целесообразно корректировки
системы поставить вопрос плана
управления о досрочном мероприятий,
прекращении оптимизации
муниципальной системы
программы управления

Q1 > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 2.
Низкая Крайне низкая Низкая Крайне низкая Уровень
эффективность эффективность эффективность эффективность эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы программы программы программы программы
ниже среднего

необходим целесообразно необходимо муниципальную необходимо
пересмотр поставить вопрос проведение более программу следует проведение
муниципальной о существенном глубокого досрочно более глубокого
программы в части пересмотре анализа причин завершить анализа
корректировки или досрочном отклонений. причин
целевых прекращении По результатам отклонений.
показателей муниципальной исследования По результатам
(снижение плановых программы необходим исследования
значений), пересмотр необходим
увеличения муниципальной пересмотр
финансирования программы муниципальной
на следующий в части программы
период, увеличения корректировки в части
сроков реализации объемов корректировки
финансирования, объемов
плана финансирования,
мероприятий, плана
системы мероприятий,
управления, пересмотр
пересмотра плановых
плановых значений
значений целевых
целевых показателей
показателей



------------------------------------------------------------------