Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 27.09.2013 N 689 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Свердловской области (прилагается).
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск, утвержденный настоящим Постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск, действие которых начинается с 01 января 2014 года.
3. Ответственным исполнителям программ - органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям в соответствующей сфере деятельности:
1) в срок до 02 октября 2013 года представить проекты муниципальных программ городского округа Среднеуральск на 2014 - 2020 годы в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск и в Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск для подготовки заключений;
2) в срок до 20 ноября 2013 года утвердить муниципальные программы администрации городского округа Среднеуральск на 2014 - 2020 годы;
3) ежегодно при разработке муниципальных программ, подпрограмм руководствоваться перечнем государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в текущем году;
4) при разработке муниципальных программ, подпрограмм в текущем году руководствоваться Распоряжением Правительства Свердловской области от 04 сентября 2013 года № 1362-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в 2013 году";

5) при разработке муниципальных программ, подпрограмм в текущем году руководствоваться сроками, указанными подпунктах 3.1 и 3.2;
6) при разработке муниципальных программ, подпрограмм, начиная со следующего года, руководствоваться сроками, указанными в Порядке, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
4. Отделу экономического планирования (Гренадерова Е.В.) и Финансовому управлению (Кафтасьева Т.Д.) в срок до 01 ноября 2013 года представить ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа Среднеуральск заключения на проекты муниципальных программ городского округа Среднеуральск.
5. Установить, что мероприятия муниципальных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего Постановления, включаются в состав муниципальных программ городского округа Среднеуральск, принимаемых в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ администрации городского округа Среднеуральск, утвержденным настоящим Постановлением.
6. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года Постановление администрации городского округа Среднеуральск от 28 февраля 2013 года № 135 "Об утверждении Порядка разработки, реализации муниципальных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в городском округе Среднеуральск".
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Смирнова В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 27 сентября 2013 г. № 689

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Среднеуральск (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Среднеуральск и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на три года и не более чем на семь лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам городского округа Среднеуральск.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления городского округа Среднеуральск, муниципальными казенными учреждениями в соответствующей сфере деятельности - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, среднесрочной программой социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, отраслевыми стратегическими документами городского округа Среднеуральск и иными стратегическими документами городского округа Среднеуральск.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
4) субсидии (в случае если муниципальной программой предусматривается предоставление субсидий из местного бюджета).
9. При наличии в муниципальной программе подпрограмм паспорт и текстовая часть муниципальной программы могут формироваться отдельно.
10. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку (прилагается);
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований, средними значениями показателей по Свердловской области, сравнительных показателей городского округа в динамике);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений макроэкономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области); Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, среднесрочной программе социально-экономического развития городского округа Среднеуральск городского округа Среднеуральск, стратегическим документами городского округа Среднеуральск (в том числе отраслевым стратегическим документам городского округа Среднеуральск);
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (прилагается) и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (прилагается).
Каждое публичное нормативное обязательство, субсидия, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Среднеуральск, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями), "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения городского округа Среднеуральск, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Порядком.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку - прилагается) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования.
В муниципальные программы на очередной год не включаются инвестиционные проекты, не прошедшие проверку достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета.
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается общий размер таких субсидий.
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам городского округа Среднеуральск, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается общий размер таких субсидий.
Для предоставления субсидий из местного бюджета должен предусматриваться порядок отбора и порядок предоставления субсидий.
Порядок отбора для предоставления субсидий должен содержать следующую информацию:
задачи, на решение которых направляются субсидии;
критерии и сроки отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которым могут быть предоставлены субсидии;
перечень необходимых документов, сроки подачи заявок на участие в отборе;
процедуру проведения отбора.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета должен содержать следующую информацию:
условия и сроки предоставления субсидий;
форму, порядок и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий;
контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности.
11. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

12. Проект муниципальной программы ежегодно должен быть разработан до 1 сентября текущего года - начала работы комиссии по рассмотрению и согласованию плановых показателей по расходным полномочиям на соответствующий год и плановый период.
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на своем официальном сайте проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы, публикует отчет о проведении общественного обсуждения.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления администрации городского округа Среднеуральск (далее - Администрация) об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку - прилагается).
14. Проект муниципальной программы направляется в отдел экономического планирования Администрации (далее - Отдел экономики) и финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление) в срок, установленный правовым актом администрации городского округа Среднеуральск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в Отдел экономики для подготовки заключения:
1) о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
Срок подготовки Отделом экономики и Финансовым управлением заключений не должен превышать 30 календарных дней.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
15. Проект постановления об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу подлежит обязательному согласованию в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) (в том числе в объекты капитального строительства (реконструкции)) с отраслевым структурным подразделением Администрации или отраслевым муниципальным учреждением в соответствующей сфере.
16. Проект постановления об утверждении муниципальной программы до направления на согласование в юридический отдел Администрации направляется в Контрольный орган городского округа Среднеуральск для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации в срок, установленный правовым актом Администрации, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения представительным органом городского округа Среднеуральск о местном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением представительного органа о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
18. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в государственную программу.
19. Отдел экономики осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно Отдел экономики направляет в Финансовое управление реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный правовым актом Администрации, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
20. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Порядка.
Подготовка заключений Отделом экономики и Финансовым управлением предусматривается при наличии замечаний указанных структурных подразделений Администрации к проекту постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
22. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области (государственными программами) уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
23. Средства, выделяемые из Резервного фонда Администрации ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

24. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
9) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета и средства местного бюджета.
25. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансовым управлением и Контрольным органом.
26. Ответственные исполнители ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляют в Отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (прилагается).
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в Отдел экономики подлежит согласованию в Финансовом управлении в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
27. Финансовое управление ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет в Отдел экономики информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств местного бюджета.
28. Отдел экономики на основе информации Финансового управления и отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет отчет о реализации муниципальных программ главе Администрации:
по итогам предыдущего года - до 1 марта.
29. В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе Отделом экономики проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск (приложение № 7 к настоящему Порядку - прилагается). По результатам оценки Отдел экономики вносит главе администрации предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
30. Ответственные исполнители муниципальных программ:
1) в течение 7 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в Отдел экономики постановление Администрации об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
2) по запросам Отдела экономики и Финансового управления представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.





Приложение № 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

Форма

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Сроки реализации
муниципальной программы

Цели и задачи
муниципальной программы

Перечень подпрограмм
муниципальной программы
(при их наличии)

Перечень основных
целевых показателей
муниципальной программы

Объемы финансирования ВСЕГО:
муниципальной программы в том числе: (по годам реализации)
по годам реализации, тыс. рублей из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)

Адрес размещения
муниципальной программы
в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

Форма

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование цели Единица Значение целевого показателя реализации Источник
стро- (целей) и задач, измерения муниципальной программы значений
ки целевых показателей
показателей первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Подпрограмма 1

2 Цель 1

3 Задача 1

4 Целевой
показатель 1

5 Целевой
показатель 2 ...

6 Задача 2

7 Целевой
показатель 3

8 Целевой
показатель 4 ...

9 Подпрограмма 2

10 Цель 2

11 Задача 3

12 Целевой
показатель 5

13 Целевой
показатель 6 ...

14 Задача 4

15 Целевой
показатель 7

16 Целевой
показатель 8 ...

17 Подпрограмма 3

18 Цель 3

19 Задача 5

20 Целевой
показатель 9

21 Целевой
показатель 10 ...






Приложение № 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

Форма

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование Объем расходов на выполнение мероприятия за счет Номер строки
стро- мероприятия/ всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей целевых
ки Источники расходов показателей,
на финансирование всего первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой на достиже-
год год год год год год год ние которых
направлены
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ x
ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

2 Местный бюджет x

3 в том числе субсидии x
из местного бюджета

4 Областной бюджет x

6 внебюджетные источники x

7 Капитальные вложения x

8 местный бюджет x

9 в том числе субсидии x
из местного бюджета

10 Областной бюджет x

12 внебюджетные источники x

13 Прочие нужды x

14 Местный бюджет x

15 в том числе субсидии x
из местного бюджета

16 Областной бюджет x

17 внебюджетные источники x

18 ПОДПРОГРАММА 1

19 ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, x
В ТОМ ЧИСЛЕ

... местный бюджет x

в том числе субсидии x
из местного бюджета

Областной бюджет x

внебюджетные x
источники

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по направлению x
"Капитальные вложения",
в том числе

местный бюджет x

в том числе субсидии x
из местного бюджета

Областной бюджет x

внебюджетные x
источники

1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бюджетные инвестиции
в объекты капитального
строительства, всего
<1>, в том числе

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

Областной бюджет

внебюджетные источники

1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Мероприятие 1, всего,
из них:

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

Областной бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 2,
всего, из них:

2. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по направлению x
"Прочие нужды",
в том числе

местный бюджет x

в том числе субсидии x
из местного бюджета

Областной бюджет x

внебюджетные источники x

Мероприятие 3, всего,
из них:

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

Областной бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 4, всего,
из них:

ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, x
В ТОМ ЧИСЛЕ

...

ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, x
В ТОМ ЧИСЛЕ

местный бюджет x

Мероприятие 5, всего,
из них:

Местный бюджет

Мероприятие 6, всего,
из них:

Местный бюджет

...


--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование Адрес Форма Сметная стоимость Сроки Объемы финансирования, тыс. рублей
стро- объекта объекта собственности объекта, тыс. строительства
ки капитального капитального рублей: (проектно- всего первый второй третий четвер- пятый шестой седьмой
строительства / строительства сметных работ, год год год тый год года год год
Источники экспертизы
расходов на проектно-
финансирование сметной
объекта документации)
капитального
строительства в текущих в ценах начал ввод
ценах соответ- (завер-
(на момент ствующих шение)
составления лет
проектно- реализа-
сметной ции
документа- проекта
ции)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Объект 1 <1>

2 ВСЕГО
по объекту 1,
в том числе

3 местный бюджет

4 областной
бюджет

5 Внебюджетные
источники

7 Объект 2

8 ВСЕГО
по объекту 2,
в том числе

9 местный бюджет

10 областной
бюджет

11 Внебюджетные
источники ...


--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ____________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Отправитель Содержание Информация Причины
п/п замечаний / замечаний / о принятии / отклонения
предложений предложений отклонении замечаний /
замечаний / предложений
предложений

1 2 3 4 5










Приложение № 6
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Цели, задачи и Единица Значение Процент Причины
стро- целевые показатели измерения целевого выполнения отклонения
ки показателя от планового
значения
план факт

1 2 3 4 5 6 7

1 Цель

2 Задача 1

3 Целевой показатель 1

4 Целевой показатель 2

5 Задача 2

6 Целевой показатель 3

7 Целевой показатель 4




Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Наименование мероприятия / Объем расходов Причины
стро- Источники расходов на выполнение отклонения
ки на финансирование мероприятия, от планового
тыс. рублей значения

план факт процент
выполнения

1 2 3 4 5 6

1 ВСЕГО
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ

2 местный бюджет

3 в том числе субсидии
из местного бюджета

4 областной бюджет

5 внебюджетные источники

7 Капитальные вложения

8 местный бюджет

9 в том числе субсидии
из местного бюджета

10 областной бюджет

11 внебюджетные источники

12 Прочие нужды

13 местный бюджет

14 в том числе субсидии
из местного бюджета

15 областной бюджет

16 внебюджетные источники

ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,
В ТОМ ЧИСЛЕ

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

областной бюджет

внебюджетные источники

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по направлению
"Капитальные вложения",
в том числе

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

областной бюджет

внебюджетные источники

1.1. БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бюджетные инвестиции
в объекты капитального
строительства, всего,
в том числе

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

областной бюджет

внебюджетные источники

1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Мероприятие 1, всего, из них:

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

областной бюджет

внебюджетные источники

2. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по направлению
"Прочие нужды", в том числе

Мероприятие 2, всего, из них:

местный бюджет

в том числе субсидии
из местного бюджета

областной бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие 3, всего, из них:

ПОДПРОГРАММА 2

Мероприятие 4, всего, из них:

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,
В ТОМ ЧИСЛЕ

ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3,
В ТОМ ЧИСЛЕ

Местный бюджет

Мероприятие 5, всего, из них:

Местный бюджет

Мероприятие 6, всего, из них:

Местный бюджет




Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей

№ Наименование Всего, Местный бюджет Областной Внебюджетные
стро- объектов в том числе бюджет источники
ки
план факт процент план факт процент план факт процент план факт процент
выпол- выпол- выпол- выпол-
нения нения нения нения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1 ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

2

3 Объект 1

4 Объект 2

5 ...






Приложение № 7
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа Среднеуральск

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Значение Q1 Оценка

0,98 <= Q1 <= 1,02 полное финансирование

0,5 <= Q1 < 0,98 неполное финансирование

1,02 < Q1 <= 1,5 увеличенное финансирование

Q1 < 0,5 существенное недофинансирование

Q1 > 1,5 чрезмерное финансирование


2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Значение Q2 Оценка

0,95 <= Q2 <= 1,05 высокая результативность

0,7 <= Q2 < 0,95 средняя результативность
(недовыполнение плана)

1,05 < Q2 <= 1,3 средняя результативность
(перевыполнение плана)

Q2 < 0,7 низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3 низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)


3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05 0,7 <= Q2 < 0,95 1,05 < Q2 <= 1,3 Q2 < 0,7 Q2 > 1,3

0,98 <= Q1 <= 1,02 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Оценка - 4.
Высокая Средний уровень Приемлемый Низкий уровень Приемлемый
эффективность эффективности уровень эффективности уровень
муниципальной муниципальной эффективности муниципальной эффективности
программы программы муниципальной программы муниципальной
программы программы

возможен возможен необходима возможен
пересмотр пересмотр существенная пересмотр
муниципальной муниципальной корректировка муниципальной
программы программы муниципальной программы
в части в части программы в части в части
корректировки высвобождения пересмотра корректировки
целевых финансовых значений целевых целевых
показателей ресурсов показателей, показателей,
(уменьшение и перенос увеличения высвобождения
плановых ресурсов объема финансовых
значений) на следующие финансирования, ресурсов
или выделения периоды либо перечня и перенос
дополнительного на другие программных ресурсов
финансирования муниципальные мероприятий, на следующие
программы системы периоды
управления. либо на другие
При ограниченности муниципальные
финансовых программы
ресурсов
целесообразно
поставить вопрос
о досрочном
прекращении
муниципальной
программы

0,5 <= Q1 < 0,98 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3.
Приемлемый Приемлемый Средний уровень Уровень Средний уровень
уровень уровень эффективности эффективности эффективности
эффективности эффективности муниципальной муниципальной муниципальной
муниципальной муниципальной программы программы программы
программы программы ниже среднего

возможен необходим более необходим необходим более необходим
пересмотр глубокий анализ пересмотр глубокий анализ пересмотр
государственной причин муниципальной причин муниципальной
программы отклонений программы отклонения программы
в части от плана. в части от плановых в части
высвобождения Возможен изменения значений. изменения
ресурсов и пересмотр целевых Возможен целевых
перенос муниципальной показателей пересмотр показателей,
их на следующие программы (увеличение муниципальной сокращения
периоды в части плановых программы финансирования
или на другие корректировки значений), в части и переноса
муниципальные целевых в части корректировки высвобожденных
программы показателей сокращения целевых ресурсов
и/или выделения финансирования показателей, на следующие
дополнительного и переноса выделения периоды
финансирования высвобожденных дополнительного или на другие
ресурсов финансирования. муниципальные
на следующие Если программы
периоды корректировка
или на другие невозможна,
муниципальные то целесообразно
программы поставить вопрос
о досрочном
прекращении
муниципальной
программы

1,02 < Q1 <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень Крайне низкая Средний уровень
эффективности эффективности эффективности эффективность эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы программы программы программы программы
ниже среднего

некорректно необходим требуется целесообразно необходим более
спланирован пересмотр проведение более поставить вопрос глубокий анализ
объем муниципальной глубокого о досрочном причин
финансирования. программы анализа прекращении отклонений
Возможен в части причин муниципальной от плана.
пересмотр уменьшения отклонений программы Возможен
муниципальной финансирования, от плановых пересмотр
программы сокращения срока значений. муниципальной
в части реализации, Необходима программы
корректировки корректировки корректировка в части
целевых плана муниципальной корректировки
показателей мероприятий, программы целевых
(снижение оптимизации в части показателей,
плановых системы пересмотра сокращения
значений) управления целевых финансирования
или увеличения показателей и
финансирования финансирования
на следующий в зависимости
период от результатов
исследования,
причин
отклонений
от плана

Q1 < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Оценка - 2. Оценка - 3.
Уровень Низкая Уровень Уровень Средний уровень
эффективности эффективность эффективности эффективности эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы ниже программы программы программы программы
среднего ниже среднего ниже среднего

некорректно необходим некорректно требуется некорректно
спланирован пересмотр спланирован проведение спланирован
объем муниципальной объем более глубокого объем
финансирования. программы финансирования анализа причин финансирования.
Необходим в части и даны прогнозы отклонений Необходим
пересмотр корректировки значений от плана. пересмотр
муниципальной значений целевых целевых Необходима муниципальной
программы показателей показателей. корректировка программы
в части уменьшения (снижение Необходим муниципальной в части
предусмотренного плановых пересмотр программы корректировки
в следующих значений), муниципальной в части пересмотра целевых
периодах увеличения программы целевых показателей показателей,
финансирования финансирования в части и финансирования сокращения
и/или сокращения на следующий уменьшения в зависимости объема
срока реализации период, финансирования от результатов финансирования,
муниципальной пересмотр и исследования сокращения
программы, плана корректировки причин отклонений срока
корректировки мероприятий и целевых от плана. реализации
перечня оптимизации показателей Если корректировка муниципальной
программных системы невозможна, программы,
мероприятий, управления то целесообразно корректировки
оптимизации поставить вопрос плана
системы о досрочном мероприятий,
управления прекращении оптимизации
муниципальной системы
программы управления

Q1 > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 2.
Низкая Крайне низкая Низкая Крайне низкая Уровень
эффективность эффективность эффективность эффективность эффективности
муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной муниципальной
программы программы программы программы программы
ниже среднего

необходим целесообразно необходимо муниципальную необходимо
пересмотр поставить вопрос проведение более программу проведение
муниципальной о существенном глубокого следует более
программы пересмотре анализа причин досрочно глубокого
в части или досрочном отклонений. завершить анализа
корректировки прекращении По результатам причин
целевых муниципальной исследования отклонений.
показателей программы необходим По результатам
(снижение плановых пересмотр исследования
значений), муниципальной необходим
увеличения программы пересмотр
финансирования в части муниципальной
на следующий корректировки программы
период, увеличения объемов в части
сроков реализации финансирования, корректировки
плана объемов
мероприятий, финансирования,
системы плана
управления, мероприятий,
пересмотра пересмотр
плановых плановых
значений значений
целевых целевых
показателей показателей



------------------------------------------------------------------