Постановление Администрации городского округа Заречный от 23.01.2013 N 98-П "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа Заречный по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 98-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Заречный от 20.09.2013 № 1340-П)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации городского округа Заречный от 20.12.2011 № 1605-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании ст. ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Отменить Постановление администрации городского округа Заречный от 08.10.2010 № 1326-П "Об утверждении административного регламента администрации городского округа Заречный по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
5. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Заречный.
6. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативно-правовых актов.

И.о. главы администрации
городского округа Заречный
В.П.ПЕРШИН





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 23 января 2013 г. № 98-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Заречный от 20.09.2013 № 1340-П)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность административных процедур, иные вопросы оказания муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории городского округа Заречный, являющиеся нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении и графике работы:
1) Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация) расположена по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.
Режим работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 8 (34377) 31705; факс: 8 (34377) 34577.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru;
2) Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный (далее - Отдел) расположен по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 210).
Режим работы: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Контактный телефон: 8 (34377) 72951.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный:
- в устной форме по телефону в рабочее время:
(34377) 72951;
- в устной форме при личном обращении по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3, каб. 210;
- в письменной форме на основании письменного заявления по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 222);
- в форме электронного документа по электронной почте:
адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Электронный адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" www.gosuslugi.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Заречный. Ответственное за предоставление муниципальной услуги структурное подразделение - Отдел учета и распределения жилья (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления гражданином заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее по тексту - заявление) и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
5) Закон Свердловской области от 22.07.2005 № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
6) Закон Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
7) Устав городского округа Заречный;
8) Решение городской Думы муниципального образования "Город Заречный" от 26.08.2005 № 109-Р "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма";
9) Решение городской Думы муниципального образования "Город Заречный" от 02.11.2005 № 133-Р "Порядок проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых в администрацию муниципального образования "Город Заречный" гражданами в целях принятия их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального фонда";
10) Решение городской Думы муниципального образования "Город Заречный" от 24.11.2005 № 146-Р "Порядок определения рыночных цен на имущество, относящееся к объектам налогообложения транспортным налогом, для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими";
11) Решение городской Думы муниципального образования "Город Заречный" от 24.11.2005 № 147-Р "Порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
12) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
13) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
14) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются Заявителем самостоятельно и являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, установленной формы (Приложение № 2 к настоящему Регламенту);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и всех членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении;
4) выписка из лицевого счета нанимателя жилого помещения.
Выписка предоставляется в копии, заверенной в установленном порядке предприятием или организацией, где начисляются платежи за коммунальные услуги;
5) копия кадастрового паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда;
6) при наличии в собственности Заявителя или членов его семьи земельных участков, относящихся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения земельным налогом, - справка о кадастровой стоимости земельного участка;
7) для граждан, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также гражданам, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, - справки о доходах, полученных в виде пенсии за 3 года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет;
8) при наличии у Заявителя или членов семьи имущества, относящегося к объекту налогообложения транспортным налогом, - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;
9) граждане, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, а также граждане, членам семьи которых назначено ежемесячное пожизненное содержание, - справки о ежемесячном пожизненном содержании;
10) в случаях если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, Заявителем и каждым членом его семьи за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
11) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, которая выдается в паспортном столе либо организации, ответственной за регистрацию граждан по месту жительства;
12) справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности Заявителя и (или) членов его семьи по месту постоянного жительства.
Данные предоставляются из Бюро технической инвентаризации. В случае изменения места жительства до прибытия в городской округ Заречный - из БТИ соответствующего населенного пункта;
13) в случае если гражданин был обязан подавать налоговые декларации по налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам - копии налоговых деклараций по налогам;
14) копии документов, подтверждающих право гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или находящееся в собственности жилое помещение;
15) гражданин предоставляет оригиналы и копии договора социального найма, копии свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
16) копии документов, относящихся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи.
Копии документов, предоставляемые Заявителем, предоставляются с оригиналами документов.

2.8. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах либо, при непредставлении оригиналов, в нотариально заверенных копиях.
2.9. В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист Отдела заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
2.10. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом не допускается. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, не допускается.
2.11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Заявителя и членов его семьи;
2) решение органа местного самоуправления о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3) справка органа местного самоуправления с предыдущего места жительства Заявителя о реализации права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.12. Представленные Заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
2.13. Требования к документам, предоставленным Заявителем:
1) заявление должно быть составлено на русском языке с указанием Ф.И.О. физического лица, его места жительства и контактного телефона;
2) в предоставленных документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
2.14. Основания для отказа в приеме документов:
1) предоставление документов ненадлежащим лицом;
2) предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, или предоставление недостоверных сведений в указанных документах;
3) истечение срока действия документов;
4) документы не поддаются прочтению или исполнены карандашом.
2.15. Основания для отказа в принятии граждан на учет установлены статьей 54 Жилищного кодекса РФ:
1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, п. 2 настоящего Регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.
2.16. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Регламента.
2.17. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв Заявителем поданного заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) в случаях принятия решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
2.18. Для внесения изменений в список очередности гражданин представляет:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи гражданина, состоящего на учете;
2) документы, подтверждающие причины внесения изменений в список граждан, состоящих на учете.
2.19. Решение о внесении изменений в список очередности граждан принимается в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, установленных п. 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 20.09.2013 № 1340-П)
2.22. Срок регистрации заявлений о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может превышать трех рабочих дней со дня их поступления в Отдел.
Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается и регистрируется в общем порядке в журнале регистрации входящих документов.
2.23. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) оформление входа в здание.
Вход в здание Администрации, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован соответствующей табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления, а также в холле здания на 1 этаже должен быть размещен информационный стенд, содержащий информацию о наименовании структурных подразделений, Ф.И.О. руководителей структурных подразделений и номерах кабинетов.
2.24. На информационном стенде Администрации размещаются следующие информационные материалы:
1) наименование предоставляемой муниципальной услуги;
2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, которые Заявитель должен представить в Отдел для предоставления муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) адрес, телефоны и график работы отдела учета;
6) график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес.
2.25. Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается на 2 этаже здания Администрации.
2.26. Текст материалов, размещаемый на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.27. Оборудование мест ожидания.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места ожидания, оборудованные скамьями.
2.28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет;
2) проверка представленных гражданами сведений;
3) расчет имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
4) принятие решения о принятии на учет;
5) уведомление гражданина о принятом решении либо направление уведомления об отказе в принятии на учет;
6) перерегистрация граждан, состоящих на учете;
7) сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете, прием заявлений о снятии с учета, о внесении изменений в список очередности;
8) принятие решения о снятии с учета, внесении изменений в список очередности, уведомление гражданина о принятом решении;
9) формирование и утверждение списков очередности.
3.2. Описание административных процедур:
1) прием заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления гражданином о принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в список очередности с приложением необходимых документов.
3.4. Заявление с приложением необходимых документов может быть подано в письменном виде посредством личного обращения в Отдел или по почте, а также может быть подано в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации или посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления законным представителем к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
3.5. В случае подачи заявления с приложением необходимых документов при личном обращении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, знакомится с представленным заявлением.
3.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
3.7. В случае подачи заявления с приложением необходимых документов посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, после получения конверта на почте вскрывает его, проверяет наличие заявления и указанных в нем документов. В случае отсутствия вложений в почтовом отправлении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, составляет акт об отсутствии вложений в почтовой корреспонденции.
3.8. В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в электронном виде, распечатывает заявление на бумажный носитель и все прикрепленные к нему документы. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному заявлению в форме электронного документа ответственный специалист составляет акт об отсутствии прикрепленных файлов.
3.9. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации заявлений с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера.
3.10. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня.
3.11. Дата регистрации заявления с прилагаемыми документами к нему является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
3.12. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами.
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.

3.14. Специалист Отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов (предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента), проверяет представленные документы на соответствие их предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента требованиям.
3.15. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.16. В случае необходимости специалист Отдела направляет запросы о полноте и достоверности представленных гражданином сведений.
3.17. На основании представленных сведений специалист Отдела производит расчет имущественного положения и определяет наличие нуждаемости Заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.18. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.19. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является необходимость получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия. Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.20. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемой информации - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.21. После получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации и при отсутствии предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, специалист отдела формирует учетное дело гражданина и готовит документы для рассмотрения на комиссии.
3.22. Комиссия по жилищным вопросам знакомится с документами, принимает решение и рекомендует главе администрации принять гражданина на учет либо отказать в постановке на учет.
Решение общественной комиссии по жилищным вопросам оформляется протоколом, выписка из которого подписывается председателем комиссии и секретарем и прилагается к постановлению администрации городского округа Заречный.
После принятия решения на общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Заречный издается постановление о постановке малоимущего гражданина на учет или направляется уведомление об отказе в постановке на учет.
Решение общественной комиссии по жилищным вопросам носит рекомендательный характер.
3.23. По результатам решения комиссии специалист Отдела готовит проект постановления:
1) при отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит проект постановления администрации городского округа Заречный, прилагает к нему заявление с пакетом документов и направляет на согласование специалистам Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После согласования со всеми необходимыми специалистами проект постановления направляется на подпись главе администрации городского округа Заречный. Глава администрации городского округа Заречный подписывает его и направляет в общий отдел для регистрации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
3.24. С учетом принятого решения специалист Отдела:
1) заводит учетное дело на каждого гражданина, принятого на учет, где содержатся все документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
2) включает граждан, принятых на учет, в книгу учета малоимущих граждан, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее по тексту - книга), не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего решения;
3) вносит сведения в списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем включения в книгу.
3.25. Специалист Отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, уведомление, подтверждающее принятие такого решения, либо письменное уведомление об отказе в постановке на учет.
3.26. Специалист Отдела ежегодно проводит обновление списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье. Обновление списка проводится на основании представленных гражданами сведений и полученной от организаций информации в срок с 1 января до 30 апреля текущего года. Списки утверждаются постановлением главы администрации городского округа Заречный.
3.27. Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, ежегодно подтверждает статус нуждающегося в жилье. Граждане, принятые на учет после 01.03.2005, один раз в 3 года подтверждают статус малоимущего соответствующими документами.
3.28. При изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет, гражданин представляет документальное подтверждение изменившихся данных.
Специалист Отдела сверяет представленные гражданином сведения с данными учета и в случае необходимости дополнительно запрашивает сведения о доходах, наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего налогообложению, и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет.
3.29. Представленные гражданами и организациями сведения анализируются и в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, специалист готовит проект постановления администрации о снятии гражданина с учета.
Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
3.30. При наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги (предусмотренных п. 2.15 настоящего Регламента) специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа и направляет на подпись Главе администрации городского округа Заречный.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.31. Глава администрации городского округа Заречный подписывает его и направляет в общий отдел для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.32. Уведомление об отказе в предоставлении услуги Заявитель может забрать лично в Отделе под роспись или получить по почте, при этом специалист общего отдела делает отметку в журнале исходящей корреспонденции "отправлено по почте".
3.33. Результатом административной процедуры по принятию решения о постановке на учет является постановление администрации городского округа Заречный или уведомление об отказе в постановке.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляется главой Администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, участвующими в оказании муниципальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных планов работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Отдела, ответственных за оказание услуги.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, достоверность информации, за правильность подготовки документов, своевременную выдачу документов, за разглашение конфиденциальной информации несут специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации и Отдела должен быть всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги или заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Заречный, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа Заречный в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п. 5.7 в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 20.09.2013 № 1340-П)
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю направляется мотивированный ответ о рассмотрении жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба подается на имя Главы администрации городского округа Заречный.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ


Обращение заявителей

\/

Первичный прием заявления с необходимыми
документами, выдача расписки


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Наличие \
/ всех документов, \
/ отсутствие исправлений \
< и повреждений, правильность >
\ заполнения заявления, /
\ соответствие копий и /
\ оригиналов /
\ документов /
\ /
\ /
\ /
да \/ нет

\/ \/

Рассмотрение заявления, установление Решение об отказе
оснований для признания малоимущими в признании малоимущим
в целях постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма

\/

Принятие постановления Оформление и выдача уведомления
о признании малоимущими > об отказе в признании
и постановке на учет малоимущими

\/

Оформление и выдача уведомления
о признании малоимущими
и результата исчисления размера
доходов и стоимости имущества

\/

Дополнительные условия для заявителя
после предоставления услуги

1. Лицо, признанное малоимущим,
обязано не позднее одного месяца
со дня изменения своего и членов его
семьи положения, влекущего лишение
его статуса малоимущего гражданина,
сообщить об этом в уполномоченный
орган местного самоуправления.
2. При отсутствии изменений
в доходах и имущественном положении
лица, признанного малоимущим, или
членов его семьи ежегодно,
не позднее 30 апреля
в уполномоченный орган местного
самоуправления гражданином подается
заявление о подтверждении имеющегося
статуса малоимущего гражданина






Приложение № 2
к Административному регламенту

Утверждена
Решением Городской Думы
от 2 ноября 2005 г. № 133-Р

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Главе администрации городского округа Заречный
___________________________________________________________________________
От гр. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Проживающего по адресу: __________________________________ с ___________ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи ___________________________________________________________________
(указать основание для предоставления жилья
по договору социального найма: малоимущий,
___________________________________________________________________________
нуждающийся в улучшении жилищных условий, сирота,
страдающий тяжелой формой хронического заболевания и т.д.)

прошу принять меня, мою семью на учет в качестве нуждающихся в
предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Моя семья состоит из ____________________ человек, из них:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. каждого члена семьи, родственные отношения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Являюсь (являемся) нанимателем(ми) и (или) собственником(ми) жилого(ых)
помещения(й) ______________________________________________________________
(указать местонахождение жилых помещений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я и (или) члены моей семьи ________________________________________________
(Ф.И.О., указывается Ф.И.О.
членов семьи, год рождения,
___________________________________________________________________________
которые произвели обмен, отчуждение жилого помещения)
___________________________________________________________________________
в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет,
произвел(ли) обмен (отчуждение) (нужное подчеркнуть) ______________________
___________________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения, дата совершения сделки)

К заявлению прилагаю: _____________________________________________________
(указывается перечень прилагаемых документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" ____________ 200_ г. Личная подпись заявителя: __________________
Подписи с/летних членов семьи ______________


------------------------------------------------------------------