Решение Думы городского округа Заречный от 03.09.2013 N 110-Р "Об утверждении Положения о добровольном объединении граждан городского округа Заречный по охране правопорядка и общественной безопасности"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать седьмое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 110-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ОХРАНЕ
ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Рассмотрев проект решения Думы от 12.08.2013 № 92 "Об утверждении Положения о добровольном объединении граждан городского округа Заречный по охране правопорядка и общественной безопасности", разработанный Общественной палатой городского округа Заречный, в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 6, 31, 65 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольном объединении граждан городского округа Заречный по охране правопорядка и общественной безопасности.
2. Опубликовать настоящее Решение Думы в установленном порядке.

Глава
городского округа
В.Н.ЛАНСКИХ





Утверждено
Решением Думы
от 3 сентября 2013 г. № 110-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРАЖДАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ОХРАНЕ
ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Заречный.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Добровольное объединение граждан по охране правопорядка и общественной безопасности (народная дружина, ДНД) создается для оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам, органам местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка, профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах Городского округа Заречный, а также по оказанию содействия соответствующим органам по предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе в сфере санитарного состояния, благоустройства территории Городского округа Заречный, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, обеспечении антитеррористической защиты БАЭС и населения, проживающего в ее окружении.
1.2. Правовое регулирование деятельности народной дружины на территории Городского округа Заречный осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Заречный и настоящим Положением. Народная дружина для осуществления своей деятельности в рамках данных нормативных правовых актов может также заключать отдельные соглашения с заинтересованными организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
Народные дружины при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления Городского округа Заречный, правоохранительными органами, заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.
1.3. Деятельность народной дружины осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, на основе соблюдения принципов добровольности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, четкого определения объектов общественного контроля, недопущения подмены полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, разграничения и недопущения замены выполнения функций ДНД и правоохранительных органов.
1.4. Основной целью деятельности ДНД является осуществление общественного контроля за общественным порядком и соблюдением прав граждан, а в качестве второстепенной - оказание помощи правоохранительным органам, органам местного самоуправления, заинтересованным организациям в поддержании общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНД

2.1. Основными функциями ДНД являются:
2.1.1. Осуществление общественного контроля за общественным порядком и соблюдением прав граждан, оказание содействия гражданам в предупреждении и пресечении нарушений их прав, в том числе в связи с превышением должностных полномочий представителями правоохранительных органов.

2.2.2. Содействие сотрудникам правоохранительных органов в охране общественного порядка в общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.
2.2.3. Оказание содействия правоохранительным органам в профилактической работе.
2.2.4. Оказание содействия правоохранительным органам в мероприятиях по пресечению хищений имущества (в том числе квартирных краж, хищений имущества на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), хулиганства, пьянства, наркомании, детской безнадзорности, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений.
2.2.5. Участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
2.2.6. Оказание содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.
2.2.7. Оказание содействия специальным службам в области гражданской обороны, в проведении антитеррористических мероприятий, обеспечении безопасности ядерно опасных объектов, обеспечение экологической, пожарной безопасности в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
2.2.8. Осуществление общественного контроля за соблюдением гражданами правил охоты, рыбалки, лесопользования, оказание помощи уполномоченным органам в документировании выявленных нарушений этих правил.

Раздел 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

3.1. Народные дружины осуществляют свою деятельность в следующих формах:

3.3.1. Использование всех разрешенных законом форм общественного и гражданского контроля в соответствии со ст. ст. 29, 32 Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "О защите прав потребителей" и другими нормами, гарантирующими право граждан на информацию и получение ответа на обращения граждан, на участие в управлении делами государства.
3.3.2. Патрулирование совместно с сотрудниками отделов полиции и выставление постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы.
3.3.3. Проведение профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими родственниками.
3.3.4. Оперативное взаимодействие с правоохранительными и иными уполномоченными государственными органами по вопросам предупреждения, выявления, пресечения правонарушений путем оформления письменных и устных заявлений.
3.3.5. Оперативное информирование граждан, а также правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.
3.3.6. Использование средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих.
3.3.7. Выявление обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, принятие в пределах своих прав мер по устранению названных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений.
3.3.8. Проведения профилактических мероприятий совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и отделами внутренних дел.
3.3.9. Правовое просвещение и пропаганда правовых знаний среди населения.
3.3.10. Использование иных форм, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Формы участия дружинников в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений предполагают осуществление совместных мероприятий с сотрудниками органов внутренних дел, органами миграционной службы, службами гражданской обороны, пожарной службы, аварийно-спасательными формированиями, иными органами и организациями при их непосредственном руководстве после соответствующего обучения и инструктирования.
3.3. При заступлении на дежурство с дружинниками проводится инструктаж. Инструктаж включает в себя описание оперативной обстановки на территории микрорайона, района и города в целом с доведением сведений о совершенных правонарушениях, разыскиваемых правонарушителях и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка, собственной безопасности.
3.4. Пропаганда правовых знаний среди населения, разъяснение гражданам норм действующего законодательства, проведение профилактической воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, а также с несовершеннолетними осуществляются дружинниками самостоятельно после соответствующего обучения и инструктирования.
3.5. Инструктаж членов народных дружин проводится сотрудниками органов внутренних дел, специалистами других органов государственного управления. О проведении инструктажа делается отметка в соответствующем журнале.
3.6. Дружиннику выдается нарукавная повязка дружинника и удостоверение установленного образца. Форма нарукавной повязки и удостоверения устанавливается правовым актом Администрации ГО Заречный.

Раздел 4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И
РУКОВОДСТВО НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ ЦООП

4.1. Непосредственное формирование и организация работы ДНД осуществляется Центром охраны общественного порядка (ЦООП).
4.2. ЦООП представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, общественности в целях предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории Городского округа Заречный, а также с целью руководства ДНД.
4.2.1. ЦООП формируется при Главе городского округа Заречный из представителей органов местного самоуправления, ГОВД, представителей общественных объединений и предприятий, учреждений и иных организаций Городского округа Заречный на добровольных началах. Органы общественных организаций, представленные в ЦООП, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции.
4.2.2. Служебные обязанности участковых инспекторов полиции и представителей других общественных организаций, связанные с работой в центре, определяются соответствующими нормативными правовыми актами.
4.2.3. Органы местного самоуправления оказывают всемерное содействие и помощь ЦООП в их деятельности. В Центре охраны общественного порядка создаются необходимые условия работы ДНД, участковым инспекторам полиции, членам Совета общественной безопасности.
4.2.4. Для обеспечения согласованной деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных организаций, населения, представленных в ЦООП, постановлением Главы городского округа создается коллегиальный орган - Совет общественной безопасности, который выполняет следующие основные обязанности:
- изучает состояние общественного порядка на территории городского округа;
- разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений;
- способствует установлению взаимодействия с заинтересованными органами и обмену опытом в работе по охране общественного порядка;
- содействует органам внутренних дел, организует в этих целях работу народной дружины по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа;
- участвует в пропаганде правовых знаний среди населения.
4.2.5. Общественная безопасность на территории городского округа Заречный реализуется политикой, определяемой в Концепции общественной безопасности в соответствии с Законом № 39-ОЗ от 20 мая 1997 года "О Совете общественной безопасности Свердловской области". Ее составными элементами являются:
- система мер, обеспечивающая прогнозирование и предупреждение проявления угроз личности, обществу и государству, смягчение их негативных последствий, осуществление контроля за их предотвращением и устранением;
- возможность общества своевременно распознать и оценить все классы угроз личности, обществу и государству и принять необходимые меры по их устранению;
- взаимодействие в целях обеспечения общественной безопасности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан и организаций;
- реальное знание опасностей и их возможных последствий.

Раздел 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДНД,
ПРИЕМА ГРАЖДАН В НАРОДНУЮ ДРУЖИНУ

5.1. Народная дружина формируется ЦООП на территории Городского округа Заречный по инициативе граждан и по согласованию с Главой городского округа.
5.2. Народная дружина учреждается на организационном собрании в соответствии с действующим законодательством и данным Положением.
5.3. Созданная народная дружина подчиняется руководителю ЦООП, дружинники в ходе взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями других органов управления строго выполняют их указания.
5.4. Структура и состав ЦООП утверждаются Главой городского округа.
5.5. На общем собрании дружины дружинники избирают командиров структурных подразделений ДНД.
5.6. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, проживающие на территории Городского округа Заречный, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.
5.7. Прием в народную дружину производится руководителем ЦООП по решению общего собрания дружины, на основании личного заявления вступающего и рекомендации участкового инспектора полиции по месту проживания кандидата в дружинники.
5.8. В народной дружине не могут состоять граждане:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- имеющие административные взыскания;
- имеющие I и II группы инвалидности, иные заболевания или физические недостатки, препятствующие выполнению обязанностей дружинника.
5.9. Граждане, принятые в народную дружину, в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, оказания доврачебной медицинской помощи, использования специальных технических средств в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
5.10. Формы, методы, учебные планы и программы обучения дружинников и учебные программы разрабатывает и утверждает Совет общественной безопасности.
5.11. К проведению занятий с дружинниками могут привлекаться руководители и должностные лица правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, преподаватели и научные работники учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, юридических вузов, командиры народных дружин.
5.12. Продолжительность дежурства народного дружинника по охране общественного порядка не должна превышать 4 часов в сутки, а в выходные дни - не более 8 часов в сутки.
5.13. Деятельность народной дружины прекращается по решению главы городского округа Заречный с обязательным согласованием этого решения с Думой Городского округа Заречный.
5.14. Членство в народной дружине прекращается в случаях:
- письменного заявления дружинника о прекращении исполнения обязанностей;
- систематического невыполнения дружинником требований настоящего Положения, а также фактического самоустранения от участия в ее деятельности, по решению общего собрания дружины;
- недобросовестного отношения к своим обязанностям, совершения противоправных действий, в том числе неправомерного применения дружинником физической силы или оружия самообороны, допущения иных нарушений и проступков, несовместимых с пребыванием в дружине, по решению общего собрания дружины;
- иных случаях.

Раздел 6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

6.1. Народную дружину возглавляет ее командир - руководитель ЦООП. Кандидатура руководителя ЦООП определяется Главой городского округа по согласованию с Думой Городского Округа Заречный и Общественной палатой Городского округа Заречный.
6.2. Координация деятельности народных дружин осуществляется администрацией Городского округа Заречный.
6.3. Руководитель ЦООП:
6.3.1. Проводит организационную работу по созданию дружины, совершенствованию ее деятельности.
6.3.2. Планирует работу ЦООП, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружины, организует учебу членов дружины.
6.3.3. Вносит в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления предложения по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
6.3.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности народной дружины главе Городского округа Заречный, администрации Городского округа Заречный, информирует Общественную палату Городского округа Заречный о проблемах участия граждан по вопросам охраны общественного порядка.
6.3.5. Организует проведение заседаний ЦООП.
6.3.6. Обеспечивает взаимодействие народной дружины с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
6.3.7. Оформляет прием и исключение из народной дружины по решению общего собрания дружины.
6.3.8. Обеспечивает постоянную готовность дружины к выполнению стоящих перед ней задач.
6.3.9. Осуществляет планирование работы дружины, утверждает графики дежурств и маршруты патрулирования, инструктирует дружинников и контролирует их работу.
6.3.10. Организует взаимодействие дружин с территориальными органами власти и управления, осуществляет постоянный контроль за соблюдением законности в деятельности дружин.
6.3.11. Рассматривает составленные дружинниками материалы о правонарушениях и направляет их на рассмотрение органов (должностных лиц), уполномоченных возбуждать дела и решать вопрос об ответственности правонарушителей.
6.3.12. Организует проведение обучения дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую и специальную подготовку.
6.3.13. Обобщает информацию о состоянии правопорядка, анализирует результаты работы дружинников, вносит в органы власти и управления предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы дружин.
6.3.14. Периодически, но не менее двух раз в год, отчитывается о деятельности дружины на общем собрании дружины и перед населением, проживающим на территории, в пределах которой осуществляется деятельность дружины.
6.3.15. Ходатайствует перед органами власти и управления о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
6.3.16. Принимает решения, обязательные для исполнения народными дружинниками.
6.4. Заместитель руководителя ЦООП - начальник штаба:
6.4.1. Осуществляет учет и регистрацию народных дружин, создаваемых на территории соответствующего района.
6.4.2. Планирует работу ДНД, разрабатывает мероприятия по деятельности дружин.
6.4.3. Проверяет деятельность дружинников, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
6.4.4. Обеспечивает обучение дружинников формам и методам борьбы с правонарушениями.
6.4.5. Организует подготовку заседаний Совета общественной безопасности ЦООП.
6.4.6. Вносит предложения руководству ЦООП, руководителям предприятий, учреждений и организаций о поощрении активных дружинников.
6.4.7. Контролирует исполнение обязанностей дружинниками.
6.4.8. Анализирует результаты работы дружины, представляет отчет об результатах их работы, вносит предложения по совершенствованию их деятельности.
6.4.9. Обеспечивает взаимодействие народной дружины с подразделениями полиции и иными органами и организациями.
6.4.10. Исполняет обязанности руководителя ЦООП в его отсутствие.

Раздел 7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

7.1. Дума Городского округа Заречный:
7.1.1. Издает нормативные правовые акты, регламентирующие участие граждан в добровольной народной дружине, а также устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки членов народной дружины Городского округа Заречный.
7.2. Глава городского округа Заречный:
7.2.1. Утверждает состав, руководителя и заместителя руководителя ЦООП и членов Совета общественной безопасности.
7.2.2. Утверждает структуру, планы и отчеты работы ЦООП.
7.3. Администрация Городского округа Заречный:
7.3.1. Предоставляет информацию, необходимую для организации и деятельности народных дружин.
7.3.2. Осуществляет материальное поощрение дружинников, активно участвующих и особо отличившихся в охране общественного порядка при наличии финансовых средств на соответствующие цели.
7.3.3. Принимает меры по укреплению дружин, организует их взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечивает соблюдение законности в деятельности дружин.
7.3.4. Предоставляет помещения для организации деятельности ЦООП и дружин.
7.3.5. Принимает отчет начальника ЦООП о его деятельности.
7.3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 8. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

8.1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка народный дружинник обязан:
8.1.1. Строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения их гражданских прав и свобод.
8.1.2. Оказывать содействие работникам правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления в предупреждении и пресечении правонарушений в пределах своих прав.
8.1.3. Оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, угрожающем их жизни или здоровью.
8.1.4. Принимать меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия до прибытия сотрудников полиции.
8.1.5. Постоянно совершенствовать свои правовые знания и физическую подготовку.
8.1.6. Не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни граждан, а также оперативной и иной конфиденциальной информации.
8.1.7. Добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности дружины, выполнять решения и указания начальников штабов и командиров дружин, распоряжения старшего наряда, а при совместном несении дежурства с сотрудниками правоохранительных органов - их указания и распоряжения.
8.1.8. Находясь на дежурстве иметь при себе нарукавную повязку и удостоверение.
8.1.9. Соблюдать установленные законом ограничения, связанные с участием граждан в обеспечении охраны общественного порядка.
8.2. Для выполнения стоящих перед народными дружинами задач по охране правопорядка дружинникам предоставляется право:
8.2.1. Требовать от граждан соблюдения общественного порядка, прекращения совершения правонарушений, а также прекращения совершения действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника.
8.2.2. Получать у граждан и должностных лиц добровольные объяснения с последующей передачей материалов в форме акта, за подписью не менее трех свидетелей, заявления, объяснения о правонарушениях командиру (в штаб) дружины для направления органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дело о правонарушении.
8.2.3. Оказывать содействие органам внутренних дел в оцеплении (блокировании) участков местности, отдельных строений и других объектов при действиях в условиях чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении массовых мероприятий.
8.2.4. Использовать предусмотренные законом средства самозащиты при участии в задержании лиц, совершивших преступления, для необходимой самообороны, в случае крайней необходимости.
8.2.5. Принимать иные меры по охране общественного порядка, предусмотренные действующим законодательством.
8.3. Материалы народной дружины (акты за подписью не менее трех свидетелей, заявления, объяснения, оформленные согласно установленным требованиям), содержащие сведения о наличии состава преступления или административного правонарушения, являются основанием для возбуждения уголовного либо административного дела, а составившие эти документы лица могут выступать в суде в качестве свидетелей.
8.4. Действия народного дружинника могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством, в том числе в Совете общественной безопасности ЦООП.
8.5. Действия народного дружинника носят характер общественного контроля и освидетельствования, и не подменяют, и не заменяют действий правоохранительных органов.
8.6. Народные дружины не являются правоохранительными или иными силовыми структурами по охране общественного порядка.
8.7. Народные дружины не могут использовать силовые методы применительно к гражданам, нарушившим установленный порядок, в осуществлении своей деятельности по общественному контролю общественного порядка.

Раздел 9. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

9.1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и находится под защитой государства.
9.2. Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены действующим законодательством и настоящим Положением на народные дружины.
9.3. Посягательство на жизнь, здоровье и достоинство народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.4. Страхование жизни, здоровья и имущества дружинника в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка может осуществляться администрацией городского округа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации при наличии финансовых средств на соответствующие цели. Порядок страхования определяется Думой Городского округа Заречный.

Раздел 10. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10.1. Меры поощрения народных дружинников.
Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, могут применяться следующие формы морального и материального поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- выплата денежной премии;
- награждение Почетной грамотой;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- иные формы поощрения.
За особые заслуги в деле охраны общественного порядка и проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.
10.2. К дружинникам, допускающим недобросовестное отношение к своим обязанностям, нарушения дисциплины, использующим свои права в корыстных целях, могут применяться следующие взыскания:
- замечание;
- исключение из состава народной дружины.
За допущенные административные правонарушения или совершение преступлений члены народной дружины несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Раздел 11. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦООП

11.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение народных дружин осуществляется за счет средств предприятий, организаций, учреждений, органов территориального общественного самоуправления и иных органов и объединений и за счет средств местного бюджета при наличии в нем средств на соответствующие цели. В целях финансирования деятельности ДНД могут быть также привлечены средств иных источников, не запрещенных действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------