Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 24.06.2013 N 582 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы
МО "Камышловский муниципальный район" от 26.08.2013 № 793)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ), руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район (прилагается);
2) Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) органам и иным структурным подразделениям администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, ответственным за разработку и реализацию муниципальных программ, привести действующие долгосрочные целевые программы в соответствие с Порядком разработки муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, утвержденным настоящим Постановлением в срок до 01 января 2014 года.
(в ред. Постановления Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 26.08.2013 № 793)
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 01 июня 2012 года № 508 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район" с 01 января 2014 года.
(в ред. Постановления Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 26.08.2013 № 793)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район Ширыкалова В.Г.

Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ





Утвержден
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 24 июня 2013 г. № 582

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования и реализации муниципальных программ, а также регулирует отношения, связанные с финансированием муниципальных программ, контроля за их реализацией, формированием отчетности о ходе реализации муниципальных программ и проведением оценки эффективности их реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район.
1.2. Под муниципальной программой в настоящем Порядке понимается нормативный правовой акт муниципального образования Камышловский муниципальный район, в котором предусматривается комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем муниципального образования Камышловский муниципальный район и достижение конкретных общественно значимых результатов.
1.3. Цель формирования муниципальных программ - аккумулирование финансовых средств разных источников финансирования на наиболее важных направлениях жизнедеятельности Камышловского района.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.
1.5. Срок реализации муниципальных программ - не менее трех лет.
1.6. Общее методическое руководство по разработке и контроль за ходом реализации муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район осуществляет отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Отдел стратегического развития).

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Предложения о разработке проектов муниципальных программ вносятся главе муниципального образования Камышловский муниципальный район депутатами, постоянными депутатскими комиссиями Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район, отраслевыми (функциональными) органами и иными структурными подразделениями администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, общественными объединениями, жителями муниципального образования Камышловский муниципальный район, муниципальными учреждениями (далее - Инициатор).
2.2. Предложения о разработке проектов муниципальных программ представляются в Отдел стратегического развития в срок до 1 июня текущего года в форме заявки (приложение № 1). К предложениям о разработке проектов муниципальных программ прилагаются материалы, подтверждающие содержащиеся в них сведения.
2.3. Отдел стратегического развития согласует представленную заявку на разработку муниципальной программы со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район на период до 2020 года и дает заключение о целесообразности ее разработки.
2.4. Представленную заявку с заключением Отдел стратегического развития в срок до 15 июня текущего года возвращает Инициатору разработки муниципальной программы для подготовки проекта постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2.5. Инициатор в срок до 25 июня текущего года подготавливает проект постановления главы района о разработке муниципальной программы, назначении разработчика и представляет его на рассмотрение главе муниципального образования Камышловский муниципальный район.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Формирование муниципальной программы осуществляется инициаторами разработки муниципальной программы при условии их назначения соответствующим постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
3.2. При назначении нескольких разработчиков определяется координатор формирования и исполнения муниципальной программы.
3.3. К формированию муниципальных программ могут привлекаться временные рабочие группы и сторонние организации.
3.4. Муниципальные программы формируются в соответствии с настоящим Порядком и оформляются согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
Расходы на финансирование мероприятий муниципальной программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
3.5. Муниципальные программы формируются в срок до 15 сентября текущего года. Проекты муниципальных программ представляются для экспертизы в:
- отдел стратегического развития, который оценивает обоснованность муниципальных программных мероприятий;
- финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский район, которое определяет ресурсную обеспеченность мероприятий;
- Счетную палату муниципального образования Камышловский муниципальный район для экономической экспертизы муниципальной программы в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Камышловский муниципальный район.
3.6. По результатам экспертизы возможна доработка и корректировка муниципальной программы. Окончательный вариант муниципальной программы вместе с экспертными заключениями в срок не позднее 15 октября текущего года утверждаются постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район и включаются в Перечень муниципальных программ, принятых к реализации и финансируемых из бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год и последующие годы реализации.
3.7. Отдел стратегического развития совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в срок до 01 ноября текущего года уточняют Перечень муниципальных программ и объем их финансирования для включения в проект бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год.
3.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в связи с необходимостью:
1) приведения содержания муниципальной программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство;
2) приведения объемов финансирования муниципальной программы, принятой на стадии ее утверждения, в соответствие с фактически предусмотренными в бюджете муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год;
3) внесения изменений в содержание муниципальной программы (в содержание мероприятий, состав исполнителей, сроки исполнения и т.п.).
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем финансовом году, являются основанием для внесения изменений в решение Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район о бюджете муниципального образования Камышловский муниципальный район на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
3.9. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район, а также средств бюджетов других уровней. Объемы финансирования за счет средств бюджетов других уровней и внебюджетных средств указываются в муниципальных программах справочно.
3.10. Отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, при формировании бюджета на очередной финансовый год представляют расчеты и экономическое обоснование к планируемым объемам бюджетного финансирования с учетом хода реализации соответствующих муниципальных программ в Отдел стратегического развития в сроки, установленные постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район о порядках и сроках составления проекта консолидированного бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район.
3.11. Отдел стратегического развития на основании анализа хода реализации муниципальных программ и достижения показателей их эффективности формирует и направляет в финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район предложения по объемам их финансирования в рамках формирования бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район в очередном финансовом году, представляется главой муниципального образования Камышловский муниципальный район в Думу муниципального образования Камышловский муниципальный район в составе материалов проекта бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, ответственные за исполнение соответствующих муниципальных программ:
1) осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район, выделенных для обеспечения реализации муниципальных программ, сроками и качеством выполнения мероприятий;
2) осуществляют контроль за своевременным внесением изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
3) ежегодно в срок не позднее 1 февраля представляют в Отдел стратегического развития отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год (форма приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку);
4) в отношении муниципальной программы, реализация которой завершается в отчетном году, подготавливают и до 1 марта текущего года представляют в Отдел стратегического развития доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
4.2. В рамках подготовки сводной информации о реализации муниципальных программ Отделом стратегического развития осуществляется подготовка заключения об эффективности их реализации. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основании анализа результатов выполнения мероприятий и достижения целевых показателей эффективности муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ Отдел стратегического развития вносит главе муниципального образования Камышловский муниципальный район предложения:
об обеспечении полного финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году;
о корректировке муниципальной программы;
о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
4.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований по муниципальной программе должно оформляться внесением в нее изменений в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5.1. В целях учета муниципальных программ Отдел стратегического развития осуществляет ведение Реестра муниципальных программ (форма приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку).
Реестр муниципальных программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных программ.
5.2. Реестр муниципальных программ должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) ответственные за реализацию муниципальной программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации муниципальной программы;
6) этапы реализации муниципальной программы по годам с указанием плановых объемов бюджетных средств на финансирование муниципальной программы;
7) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).





Приложение № 1
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

ЗАЯВКА
НА РАЗРАБОТКУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы

Технико-экономическое обоснование необходимости разработки муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Разработчики муниципальной программы

Задачи, требующие комплексного решения путем принятия муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы по годам

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Утверждена
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от __ ________ 200_ г. № __

____________________________________________________________
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

20__ г.
(указать год утверждения программы)

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФОРМА

Раздел 1. ПАСПОРТ
__________________________________________
Полное наименование муниципальной программы

Наименование муниципальной программы (далее - программа)

Основание для разработки программы (наименование, номер, дата постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район, других нормативных актов, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, областных программ)

Муниципальный заказчик (координатор) программы

Основные разработчики программы

Основные исполнители программы

Цель программы

Основные задачи программы

Срок реализации программы

Основные разделы программы

Объем и источники финансирования программы, в том числе по годам реализации программы
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из следующих источников (при наличии таковых):
- местный бюджет;
- областной бюджет;
- федеральный бюджет;
- внебюджетные источники (средства общественных организаций, целевые инвестиции, пожертвования, иные источники). Общий объем финансирования: ____ тысяч рублей, в том числе по годам реализации программы:
По источникам финансирования
__ год
__ год
__ год
местный бюджет



областной бюджет



федеральный бюджет



внебюджетные источники



Ожидаемые результаты реализации программы
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в программе, позволит:
1.
2.
3.




Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Данный раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на районном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
А ТАКЖЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОТРАЖАЮЩИХ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели, отражающие ход выполнения муниципальной программы (форма приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий муниципальной программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.

Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План мероприятий по выполнению муниципальной программы оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В пятом разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации целевой программы, в том числе ассигнованиях бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район, с распределением по годам реализации.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает в себя описание (схематическое изображение) включения в реализацию программы органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, а также порядок привлечения предприятий, организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которым поручается осуществление мероприятий, установленных муниципальной программой.

Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Седьмой раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Камышловского муниципального района.





Приложение № 3
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ПОДПРОГРАММЫ <*>
______________________________________________
(наименование муниципальной программы/подпрограммы)

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели
Ед. изм.
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемые значения показателей по годам реализации программы
Бюджет МО
Другие источники
по итогам первого года реализации программы
по итогам второго года реализации программы
по итогам третьего года реализации программы
по итогам четвертого года реализации программы
по итогам пятого года реализации программы
1
Задача № 1


Показатель № 1







Показатель № 2







2
Задача № 2


Показатель № 1







Показатель № 2







3
...











<*> При наличии в муниципальной программе подпрограмм целевые показатели формируются по каждой подпрограмме отдельно.





Приложение № 4
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Объем расходов (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия
всего
в том числе по годам
200_
200_
200_
200_
200_
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

















Приложение № 5
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ строки
Источники финансирования
Всего (тыс. рублей)
в том числе
первый год реализации
второй год реализации
третий год реализации
четвертый год реализации
пятый год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Всего







в том числе за счет средств:
местного бюджета







из них субсидии муниципальным образованиям, входящим в состав МО Камышловский муниципальный район







областного бюджета (плановый объем)







федерального бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)











Приложение № 6
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
на "__" _____________ года

1. ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

за период _______________________________

Год реализации программы
Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Всего, в том числе
местный бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16


1 год















2 год















...















С начала реализации программы
















2. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

за период _______________________

№ строки целевого показателя
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Значение целевого показателя
планируемое на отчетный год
фактическое за отчетный год
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
1...







3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

за период _______________________

№ п/п
Наименование плановых мероприятий
Финансирование мероприятий - всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей)
Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном году, примечания
план
факт
1
2
3
4
5
1...





____________________ ____________ ___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Порядку разработки
муниципальных программ,
их формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
в муниципальном образовании
Камышловский муниципальный район

ФОРМА

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Наименование муниципальных программ (МП)
Нормативный правовой акт об утверждении МП
Период реализации МП
Ответственный за реализацию МП
Общий объем финансирования из местного бюджета (тыс. руб.)
Этапы реализации
Состояние МП (действует, завершена, приостановлена)
год
объем финансирования (тыс. руб.)













Утверждена
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 24 июня 2013 г. № 582

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с бюджетным законодательством и определяет критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - муниципальная программа).
2. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется отделом стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район ежегодно, поэтапно (если предусмотрены этапы) и по итогам реализации муниципальной программы.
3. Заказчики муниципальной программы до 1-го февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год по форме, приведенной в приложении № 6 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район.
4. При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
- уровень достижения целевого индикатора или показателя (I);
- эффективность реализации мероприятия (проекта) (R);
- эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ej);
- эффективность реализации муниципальной программы за весь период реализации (Eобщ).
5. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются следующие виды показателей:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (Приложение № 1 к настоящему Порядку) для каждого мероприятия или комплекса мероприятий, объединенных одной задачей, в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий целевой индикатор или показатель.
7. Расчет показателя Ri по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:

Ii
Ri = x 100%, где
Ci

Ii - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
8. Расчет индикатора или показателя Ii по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
а) для прямого целевого индикатора или показателя:

IFi
Ii = x 100%;
IPi

б) для обратного целевого индикатора или показателя:

IPi
Ii = x 100%, где
IFi

IFi - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
IPi - плановое (уточненное) значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете Ri используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей.
9. Расчет показателя Ci по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:

CFi
Ci = x 100%, где
CPi

CFi - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия i;
CPi - плановый (уточненный) объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним целевым индикатором или показателем и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
10. Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ej) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя Ri для каждого мероприятия.
11. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации (Eобщ) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Ej для каждого года реализации программы.
12. При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, отделом стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Ej либо Eобщ) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
- значение показателя (Ej либо Eобщ) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Ej либо Eобщ) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Ej либо Eобщ) менее 50% - программа реализуется неэффективно.
13. В случае если эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной или муниципальная программа реализуется неэффективно, по итогам ежегодной оценки отделом стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район формируется соответствующее заключение о внесении изменений в муниципальную программу (например, в части форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращения финансирования муниципальной программы с очередного финансового года), а также о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
14. Результаты ежегодной оценки реализации муниципальной программы предоставляются для рассмотрения главе муниципального образования Камышловский муниципальный район. По результатам оценки главой муниципального образования Камышловский муниципальный район не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу муниципального образования Камышловский муниципальный район может быть принято постановление о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации.





Приложение № 1
к Методике оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Камышловский муниципальный район

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________________
(наименование программы)
ЗА _______________________
(отчетный период)

Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Целевые индикаторы и показатели
Эффективность реализации, % (Ri)
утвержденный план
уточненный план
исполнено
уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (Ci)
наименование
ед. изм.
прямой/ обратный
базовое значение
утвержденный план
уточненный план
фактически достигнуто
уровень достижения целевого индикатора или показателя, % (Ii)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цель
Задача N
Мероприятие ...













Цель
Задача N
Мероприятие ...













...














j - год начала реализации муниципальной программы
Ei =
Eобщ =


------------------------------------------------------------------