Постановление Администрации Кушвинского городского округа от 22.08.2013 N 1531 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие гражданской обороны и защиты населения Кушвинского городского округа на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 1531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях исполнения полномочий администрации Кушвинского городского округа по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны на территории Кушвинского городского округа администрация Кушвинского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие гражданской обороны и защиты населения Кушвинского городского округа на 2014 - 2018 годы" (прилагается).
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете Кушвинского городского округа.
3. Финансовому управлению предусмотреть в бюджете Кушвинского городского округа финансовые средства для обеспечения мероприятий программы.
4. Опубликовать данное Постановление и муниципальную целевую программу "Развитие гражданской обороны и защиты населения Кушвинского городского округа на 2014 - 2018 годы" на официальном сайте Кушвинского городского округа и в газете "Кушвинский рабочий".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
городского округа
М.В.СЛЕПУХИН





Приложение
к Постановлению администрации
Кушвинского городского округа
от 22 августа 2013 г. № 1531

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


Наименование "Развитие гражданской обороны и защиты населения
программы Кушвинского городского округа на 2014 - 2018 годы"
(далее - Программа)

Номер и дата Постановление главы администрации
постановления Кушвинского городского округа № ______ от _____________
администрации "Об утверждении муниципальной целевой программы
Кушвинского "Развитие гражданской обороны и защиты населения
городского округа Кушвинского городского округа на 2014 - 2018 годы"
об утверждении
программы

Директор Администрация Кушвинского городского округа
муниципальной Разработчик Программы:
целевой программы Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям,
взаимодействию с правоохранительными органами
администрации Кушвинского городского округа

Дата начала 01.01.2014
реализации
программы

Дата окончания 31.12.2018
реализации
программы

Основания Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
для разработки Федеральные законы:
программы ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
ФЗ от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном
материальном резерве";
ФЗ от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей";
ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов";
ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности
гидротехнических сооружений";
ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации";
ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии
терроризму".
Постановления Правительства Российской Федерации:
Постановление Правительства Российской Федерации
от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.04.1994 № 330-15 "Об утверждении Положения
о нормах, порядке накопления и использования имущества
гражданской обороны";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.11.1996 № 1340 "О Порядке создания
и использования резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 14.02.2000 № 128 "Об утверждении Положения
о представлении информации о состоянии окружающей
природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуаций
техногенного характера, которые оказали, оказывают,
могут оказать негативное воздействие
на окружающую природную среду";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий
по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории РФ";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Правовые акты МЧС Российской Федерации
Приказ МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993
"Об утверждении Положения об организации обеспечения
населения средствами индивидуальной защиты".
Правовые акты Свердловской области:
Устав Свердловской области от 23.12.2010 № 105-ОЗ;
Постановление Правительства Свердловской области
от 11 марта 2012 г. № 237-ПП "Об организации обучения
населения Свердловской области в области защиты
от чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Правительства Свердловской области
от 27.03.2007 № 248-ПП "О проведении эвакуационных
мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и их обеспечении
на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области
от 6 апреля 1998 г. № 336-п "О порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области";
Постановление Законодательного Собрания
Свердловской области от 19 марта 2013 г. № 821-ПЗС
"Об исполнении Закона Свердловской области "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области
от 11 марта 2012 г. № 222-ПП "О реализации Соглашения
между Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
и Правительством Свердловской области о передаче
друг другу осуществления части своих полномочий
в решении вопросов защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и ликвидации их последствий, организации
и проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, организации тушения пожаров
силами Государственной противопожарной службы,
организации осуществления на межмуниципальном
и региональном уровне мероприятий по гражданской
обороне, осуществления поиска и спасания людей
на водных объектах";
Постановление Правительства Свердловской области
от 30 октября 1996 г. № 918-п "Об утверждении перечня
сил и средств постоянной готовности
областной подсистемы РСЧС";
Постановление Правительства Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. № 1658-ПП "О создании
и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб
и системы оперативно-диспетчерского управления
в муниципальных образованиях, расположенных
на территории Свердловской области".
Правовые акты Кушвинского городского округа:
Устав Кушвинского городского округа;
Постановление Главы администрации Кушвинского
городского округа "Об утверждении Положения о резервном
фонде Главы администрации Кушвинского городского
округа";
Постановление администрации Кушвинского городского
округа "Об утверждении Порядка разработки и реализации
муниципальных целевых программ";
Постановление администрации Кушвинского городского
округа "О Кушвинском городском звене
Свердловской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"

Цель и задачи Цель - создание необходимых условий для обеспечения
программы защиты населения и территорий Кушвинского городского
округа от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и безопасности горожан
на водных объектах.
Основными задачами Программы являются:
1. Повышение эффективности системы обучения населения
в области гражданской обороны.
2. Совершенствование системы оповещения населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при возникновении
ЧС.
3. Повышение эффективности системы управления
гражданской обороны.
4. Совершенствование эвакуационных мероприятий.
5. Повышение эффективности радиационной, химической,
биологической и медицинской защиты, создание
и содержание в целях гражданской обороны запасов
продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств

Целевые 1. Повышение качества обучения населения в области
индикаторы и гражданской обороны, увеличение охвата обучением
показатели неработающего населения.
2. Организация и осуществление мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая поддержание в постоянной готовности
системы оповещения на территории Кушвинского городского
округа.
3. Создание запасов материальных средств оперативного
штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС
Кушвинского городского округа.
4. Создание запасов материальных и финансовых средств
в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях,
возникших на территории Кушвинского городского округа.
5. Создание запасов материальных и финансовых средств
в области гражданской обороны на территории
Кушвинского городского округа.
6. Организация и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ, проведение мероприятий
профилактического характера на водных объектах
на территории Кушвинского городского округа

Ожидаемые 1. Повышение качества обучения населения в области
конечные гражданской обороны.
результаты 2. Совершенствование системы оповещения населения
реализации об опасностях, возникающих при ведении военных действий
Программы и или вследствие этих действий, а также при возникновении
показатели ЧС природного и техногенного характера.
социально- 3. Повышение эффективности и надежности управления
экономической мероприятиями гражданской обороны, мобилизационной
эффективности подготовки и мобилизации в период перевода экономики
на работу в условиях военного времени и в военное
время.
4. Повышение готовности органов управления гражданской
обороны, муниципальных организаций и учреждений
к функционированию в условиях ЧС военного
и мирного времени.
5. Создание мобильной группировки сил гражданской
обороны и запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств,
для ведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в особый период и при крупномасштабных ЧС
природного и техногенного характера.
В целом в результате реализации настоящей Программы
будет повышена безопасность населения
Кушвинского городского округа при возникновении ЧС
от угроз природного, техногенного и военного характера,
а также от опасностей, обусловленных террористическими
актами

Объемы и Финансирование мероприятий Программы осуществляется
источники за счет средств местного бюджета
финансирования (бюджета Кушвинского городского округа).
Общий объем финансирования отражен в приложении
к настоящей Программе и составляет
44796,05 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7261,75 тыс. рублей;
2015 год - 5478,5 тыс. рублей;
2016 год - 10584,3 тыс. рублей;
2017 год - 10681,5 тыс. рублей;
2018 год - 10790,0 тыс. рублей

Исполнители - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным
мероприятий ситуациям, взаимодействию с правоохранительными
программы органами администрации Кушвинского городского округа;
- Управление культуры Кушвинского городского округа
(далее - Управление культуры);
- Управление образования Кушвинского городского округа
(далее - Управление образования);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом
Кушвинского городского округа (далее - КУМИ);
- Муниципальное казенное учреждение Кушвинского
городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы
Кушвинского городского округа" (далее - КЖКС);
- Единая дежурно-диспетчерская служба
Кушвинского городского округа (далее - ЕДДС);
- Управление физической культуры и спорта
Кушвинского городского округа

Критерии Основными критериями выполнения Программы являются:
выполнения - повышение уровня защиты населения и территории
Программы Кушвинского городского округа от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности системы обучения населения
в области гражданской обороны;
- совершенствование системы оповещения населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при возникновении
ЧС;
- повышение эффективности системы управления
гражданской обороны;
- совершенствование эвакуационных мероприятий;
- повышение эффективности радиационной, химической,
биологической и медицинской защиты, создание и
содержание в целях гражданской обороны запасов
продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств

Объем и источники 44796,05 тыс. рублей за счет средств местного бюджета
финансирования Кушвинского городского округа
Программы

Срок реализации 2014 - 2018 годы
Программы

Контроль Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям,
за выполнением взаимодействию с правоохранительными органами
Программы администрации Кушвинского городского округа


Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Опыт последних войн и вооруженных конфликтов показывает, что в условиях массированного использования высокоточного оружия наиболее вероятными целями поражения могут стать промышленные, энергетические и транспортные объекты. При нанесении ударов по ним вероятно возникновение крупных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и экологических катастроф, сопровождающихся гибелью гражданского населения.
На гражданскую оборону в законодательном порядке возложены обязанности защиты населения, материальных и культурных ценностей не только в военное, но и в мирное время (на случай ЧС природного и техногенного характера). Следовательно, силы и средства гражданской обороны должны быть задействованы незамедлительно и находиться в состоянии готовности к применению по назначению.
В соответствии с Уставом Кушвинского городского округа, принятого решением городской Думы Кушвинского городского округа, полномочиям администрации Кушвинского городского округа, в области гражданской обороны относятся:
- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Анализ состояния гражданской обороны Кушвинского городского округа показывает на необходимость решения следующих вопросов:
- повышение качества подготовки должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны;
- увеличение охвата обучением неработающего населения в области гражданской обороны посредством увеличения количества учебно-консультационных пунктов на территории Кушвинского городского округа, с учетом созданных ранее;
- увеличение зон оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, в первую очередь, в сельских населенных пунктах;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты работников органов администрации и муниципальных учреждений Кушвинского городского округа согласно нормам;
- приведение в состояние готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на объектах муниципальной собственности;
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с нормами;
- оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с табелем оснащения.
Решение вышеперечисленных проблем в области гражданской обороны на территории Кушвинского городского округа требует значительного финансового обеспечения.
Дальнейшее развитие рассматриваемой ситуации без использования программно-целевого метода и отсутствие надлежащих мер по преодолению сложившихся негативных тенденций приведут к снижению уровня безопасности населения Кушвинского городского округа в целом.
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволит в течение 2014 - 2018 годов реализовать конкретные мероприятия, способствующие совершенствованию гражданской обороны в Кушвинского городского округа, сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития гражданской обороны, произвести структурные изменения, отвечающие реальным требованиям к безопасности граждан и общества в целом.
Необходимость решения сформулированных проблем программно-целевым способом обусловлена следующими объективными причинами:
- комплексным характером выявленных проблем;
- необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации мероприятий;
- требованием выбора показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.
Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". Без использования программно-целевого метода решить вышеуказанные проблемы не представляется возможным.

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения защиты населения и территорий Кушвинского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности горожан на водных объектах.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности системы обучения населения в области гражданской обороны;
- совершенствование системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
- повышение эффективности системы управления гражданской обороны;
- совершенствование эвакуационных мероприятий;
- повышение эффективности радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2014 - 2018 годов. Предполагается, что Программа будет реализована в 2 этапа:
На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается:
- развитие и совершенствование учебно-материальной базы муниципального казенного образовательного учреждения Кушвинского городского округа "Курсы гражданской обороны";
- реконструкция системы управления, связи и оповещения;
- увеличение зон оповещения населения;
- замена и монтаж дизель - генератора на городском запасном пункте;
- проведение учений с органами управления, силами и средствами гражданской обороны по возведению быстровозводимого укрытия и занятий по развертыванию и подготовке к работе приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП).
На втором этапе (2016 - 2018 годы) предусматривается:
- продолжение реконструкции системы управления, связи и оповещения;
- создание и накопление до установленных норм запасов средств;
- индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны;
- оснащение ПЭП;
- оборудование станций специальной обработки техники, одежды, пунктов санитарной обработки.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов с учетом выделенных объемов финансирования.
Программа предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Программе, в части защиты населения и территории Кушвинского городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета Кушвинского городского округа). Общий объем финансирования отражен в приложении к настоящей Программе (не приводится) и составляет 44796,05 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7261,75 тыс. рублей;
2015 год - 5478,5 тыс. рублей;
2016 год - 10584,3 тыс. рублей;
2017 год - 10681,5 тыс. рублей;
2018 год - 10790,0 тыс. рублей.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


№ Наименование Объем финансирования, тыс. рублей Исполнители
п/п мероприятий
Всего 2014 2015 2016 2017 2018

1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
УВЕЛИЧЕНИЕ ОХВАТА ОБУЧЕНИЕМ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Создание, содержание 200,0 0,0 0,0 0,0 100,0 100,0 Администрация
в рабочем состоянии Кушвинского
и оснащение городского
учебно-консультационных (отдел ГОЧС)
пунктов ГОЧС
на территории
Кушвинского городского
округа (один класс)
2 пункта

1.2. Развитие и 200,0 0,0 0,0 0,0 100,0 100,0
совершенствование
учебно-материальной
базы
учебно-методического
класса "Курсы
гражданской обороны":
приобретение
тактического тренажера
"Транзас";
- приобретение
тренажерного комплекса
для обучения
руководителей
и работников органов,
специально
уполномоченных решать
задачи по вопросам
гражданской обороны,
предупреждению и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1.3. Приобретение 600,0 0,0 0,0 0,0 300,0 300,0
для вновь созданных
консультационных
пунктов ГОЧС
при администрации и
обновление действующих
консультационных
пунктов ГОЧС
на территории
Кушвинского городского
округа оргтехники
(принтеры, компьютеры,
сканеры, интерактивные
доски)

1.4. Обучение и 60,0 0,0 0,0 0,0 30,0 30,0
совершенствование
профессиональной
подготовки руководящего
состава РСЧС
Кушвинского городского
округа на курсах УМЦ

Итого по разделу 1 1060,0 0,0 0,0 0,0 530,0 530,0

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ВКЛЮЧАЯ ПОДДЕРЖАНИЕ
В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Дооснащение 2000,0 0,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0 МКУ Комитет
материально-технической жилищно-коммунальной
базы единой сферы
дежурно-диспетчерской
службы в соответствии
с требованиями

2.2. Модернизация системы 5200,0 0,0 2400,0 2200,0 0,0 600,0
централизованного
оповещения населения
(сирены) П-164 путем
установки
дополнительного
оборудования
на АТС Кушвинского
городского округа

2.3. Оплата размещенного 186,0 17,5 18,5 50,0 50,0 50,0 Администрация
имущества средств Кушвинского
оповещения ГО системы городского округа
(сирены) П-164
Кушвинского
городского округа

2.4. Оплата 1500 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0
за эксплуатационно-
техническое
обслуживание системы
(сирены) оповещения ГО
(П-164) Кушвинского
городского округа

2.5. Приобретение и монтаж 1300,0 260,0 260,0 260,0 260,0 260,0 МКУ Комитет
комплекта жилищно-коммунальной
радиотелевизионного сферы
оборудования для ввода
видео и звуковых
сообщений ЕДДС
в программы телеканалов
и вещательных
радиостанций
для оповещения
населения на территории
Кушвинского
городского округа

2.6. Приобретение переносных 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
средств связи
радиостанций
для спасательных служб
ГОЧС администрации
Кушвинского
городского округа

2.7. Приобретение аппаратура 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 МКУ Комитет
для прямого канала жилищно-коммунальной
связи и ее установка сферы
с структурными
подразделениями РСЧС
Кушвинского
городского округа

2.8. Техническое 350,0 150,0 50,0 50,0 50,0 50,0
обслуживание
всех систем оповещения
размещенных на ЕДДС
Кушвинского
городского округа

Итого по разделу 2 11536,0 927,5 3228,5 4060,0 860,0 2460,0

3. СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
КЧС КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Аварийно-спасательная 2500,0 0,0 0,0 0,0 2500,0 0,0 администрации
машина / АСМ-41-01Ш Кушвинского
на базе УАЗ-3163 городского округа
"Патриот" (отдел ГОЧС)

3.2. Приобретения 800,0 0,0 0,0 800,0 0,0 0,0
пневмокаркасной палатки
для запасного пункта
управления в зоне ЧС

Итого по разделу 3 3300,0 0,0 0,0 800,0 2500,0 0,0

4. СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ, СИТУАЦИЯХ ВОЗНИКШИХ НА ТЕРРИТОРИИ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Финансовый резерв, 5000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 администрации
направленный Кушвинского
на осуществление городского округа
аварийно-спасательных (отдел ГОЧС)
и других неотложных
работ, проведение
мероприятий
при локализации ЧС
и мероприятий
профилактического
характера

4.2. Оснащение пунктов 1000,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
временного размещения
пострадавшего
населения: Кушва - 19,
Баранча - 5

4.3. Финансовый резерв 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
направленный
на осуществление
организации питания
аварийно-спасательных
формирований
при проведении
аварийно-спасательных
работ при локализации
местной чрезвычайной
ситуации из расчета
120 человек

4.4. Приобретение дизель - 2000,0 2000,0 0,0 0,0 0,0 0,0
генератора 250 КВ

Итого по разделу 4 8500,0 3300,0 1300,0 1300,0 1300,0 1300,0

5. СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. Предоставление субсидий 2650,05 1184,25 0,0 924,3 541,5 0,0 Управление
средств индивидуальной образования
защиты (противогазов),
согласно требованиям
законодательства
Российской Федерации
Приказ МЧС РФ
от 21.12.2005 № 993

5.2. Предоставление субсидий 2000,0 400,0 0,0 800,0 0,0 800,0 Управление культуры
на приобретение средств
индивидуальной защиты
(противогазов),
согласно требованиям
законодательства
Российской Федерации
Приказ МЧС РФ
от 21.12.2005 № 993

5.3. Приобретение средств 2000,0 500,0 0,0 500,0 500,0 500,0 администрации
индивидуальной защиты Кушвинского
(противогазов), городского округа
согласно требованиям (отдел ГОЧС)
законодательства
Российской Федерации
Приказ МЧС РФ
от 21.12.2005 № 993
для служб спасения
администрации
Кушвинского
городского округа

5.4. Приобретение средств 1500,0 0,0 0,0 500,0 500,0 500,0 Управление
индивидуальной защиты физической культуры
(противогазов), и спорта
согласно требованиям
законодательства
Российской Федерации
Приказ МЧС РФ
от 21.12.2005 № 993
для служб спасения
администрации
Кушвинского
городского округа

5.5. Оснащение приемных 3000,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 администрации
эвакуационных пунктов Кушвинского
временного размещения городского округа
пострадавшего населения (отдел ГОЧС)
Помещения ПЭП
оборудуются и
укомплектовываются
(на один):
- аварийные (резервные)
источники освещения:
генератор 1

Итого по разделу 5 11150,05 2684,25 600,0 3324,3 2141,5 2400,0

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ,
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Оплата услуг 500,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Управление
матросов-спасателей физической культуры
и спорта
6.2. Приобретение моторной 1500,0 0,0 0,0 750,0 0,0 750,0
катера, спасательных
средств для спасения
населения на водах
лодка надувная
4-местная "Орион-10П"
Спасательная лодка
"Сава"

6.3. Оплата услуг по очистке 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
дна и осмотра места
купания водолазами

6.4. Разработка 3000,0 0,0 0,0 0,0 3000,0 0,0 Комитет
проектно-сметной по управлению
документации муниципальным
на капитальный ремонт имуществом
гидротехнического
сооружения Кушвинское

6.5. Разработка 3000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3000,0
проектно-сметной
документации
на капитальный ремонт
гидротехнического
сооружения
Н. Баранчинское

6.6. Содержание складского 1000,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
помещения ГОЧС
администрации
Кушвинского
городского округа

Итого по разделу 6 9250,0 350,0 350,0 1100,0 3350,0 4100,0

Итого 44796,05 7261,75 5478,5 10584,3 10681,5 10790,0


Раздел VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы в Кушвинском городском округе будет осуществлено:
повышение качества обучения населения в области гражданской обороны;
совершенствование системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
повышение эффективности и надежности управления мероприятиями гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации в период перевода экономики на работу в условиях военного времени и в военное время;
повышение готовности органов управления гражданской обороны, муниципальных организаций и учреждений к функционированию в условиях ЧС военного и мирного времени;
создание мобильной группировки сил гражданской обороны и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в особый период и при крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.
В целом в результате реализации настоящей Программы будет повышена безопасность населения Кушвинского городского округа при возникновении ЧС от угроз природного, техногенного и военного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими актами.

Раздел VII. КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты реализации мероприятий Программы приведены в таблице:


№ Количественные Показатели по годам
п/п показатели
всего 2014 2015 2016 2017 2018

1. Повышение качества 1060,0 0,0 0,0 0,0 530,0 530,0
обучения населения
в области гражданской
обороны, увеличение
охвата обучением
неработающего населения

2. Организация и 11536,0 927,5 3228,5 4060,0 860,0 2460,0
осуществление
мероприятий
по гражданской обороне,
защите населения
и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера,
включая поддержание
в постоянной готовности
системы оповещения
на территории
Кушвинского
городского округа

3. Создание запасов 3300,0 0,0 0,0 800,0 2500,0 0,0
материальных средств
оперативного штаба
по ликвидации
чрезвычайной ситуации
КЧС Кушвинского
городского округа

4. Создание запасов 8500,0 3300,0 1300,0 1300,0 1300,0 1300,0
материальных и
финансовых средств
в целях ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуациях возникших
на территории
Кушвинского
городского округа

5. Создание запасов 11150,05 2684,25 600,0 3324,3 2141,5 2400,0
материальных и
финансовых средств
в области гражданской
обороны на территории
Кушвинского
городского округа

6. Организация и проведение 9250,0 350,0 350,0 1100,0 3350,0 4100,0
аварийно-спасательных и
других неотложных работ,
проведение мероприятий
профилактического
характера на водных
объектах на территории
Кушвинского
городского округа


Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на создании условий для повышения уровня защиты населения Кушвинского городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Ответственным за формирование Программы является отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа.
Мероприятия Программы формируются с учетом предложений:
- Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа;
- МКУ "Управление культуры" Кушвинского городского округа;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Муниципальное казенное учреждение Комитет жилищно-коммунальной сферы Кушвинского городского округа;
- Управление образования Кушвинского городского округа;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее - КУМИ);
- Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунальной сферы Кушвинского городского округа" (далее - КЖКС);
- Единая дежурно-диспетчерская служба Кушвинского городского округа (далее - ЕДДС);
- Управление физической культуры и спорта Кушвинского городского округа.
Координатором Программы и ответственным за ее текущий мониторинг является отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Кушвинского городского округа.
Программа реализуется отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета Кушвинского городского округа носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета Кушвинского городского округа на соответствующий год исходя из возможностей местного бюджета Кушвинского городского округа.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют в отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
По итогам реализации Программы отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами администрации Кушвинского городского округа ежегодно представляет отчет главе Кушвинского городского округа.

Раздел IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы к утвержденному плану:

фактическое использование средств
   ----------------------------------- x 100 процентов

утвержденный план

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

1ф1 1ф2 1ф3
   --- + --- + ---

1п1 1п2 1п3
Е = -------------------- x 100%, где:
3

Е - эффективность реализации Программы (процентов);
1ф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
1п - плановое значение индикатора, утвержденного Программой;
3 - количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:
100 процентов - реализации Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.


------------------------------------------------------------------