Постановление Администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 N 445 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Серовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)

В целях обеспечения единых правил списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Порядок списания муниципального имущества Серовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 25 марта 2013 г. № 445

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Серовского городского округа, муниципального имущества, переданного другим организациям по любым видам сделок, муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Серовского городского округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимается недвижимое и движимое имущество, финансовые вложения (ценные бумаги и доли в уставных фондах муниципальных предприятий, доли участия в муниципальных учреждениях, доли участия в капиталах хозяйственных обществ), находящееся в муниципальной собственности Серовского городского округа:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями (далее - предприятие);
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями (далее - учреждение);
- находящееся в казне Серовского городского округа, в том числе переданное организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование и другим видам сделок (далее - организация).
(п. 1 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
2. В настоящем Порядке понятия "нецелесообразность (непригодность) дальнейшего использования имущества", "нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения учреждением, предприятием, муниципальным образованием Серовский городской округ суммы денежных средств в восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
3. В настоящем Порядке под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:
1) полном моральном или физическом износе, невозможности или экономической нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденном соответствующим заключением;
2) в связи с запланированным сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении в соответствии с муниципальной адресной программой, утвержденной органами местного самоуправления;
3) вследствие утраты или разрушения в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, иных чрезвычайных ситуаций, утере в результате хищения;
4) вследствие утраты или разрушения в результате уничтожения имущества;
5) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
5. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение по гражданско-правовым договорам.
7. Все расходы, связанные со списанием имущества, несут:
1) учреждения, предприятия, организации за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2) казенные учреждения и администрация Серовского городского округа при списании имущества казны, не переданного в пользование, за счет и в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
8. Стоимость списываемого имущества, непригодного для дальнейшей эксплуатации, определяется по остаточной стоимости на день списания.

Глава II. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ПЕРЕДАННОГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ

9. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, в учреждениях, организациях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию (далее - комиссия по списанию), в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) начальник отдела по распоряжению муниципальным имуществом ООА СГО "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Комитет).
(подп. 4 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
В состав комиссии по списанию по распоряжению руководителя могут входить дополнительно иные лица.
Положение о комиссии по списанию и ее состав утверждаются приказом руководителя предприятия, учреждения, организации. Комиссию по списанию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии по списанию. Комиссия по списанию проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 10 календарных дней. Заседание комиссии по списанию правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
10. К компетенции комиссии по списанию, осуществляющей функции по списанию имущества, относится:
1) осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
2) установление причин списания имущества;
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих цветные и драгоценные металлы, и передача их на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов;
5) контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих ядовитые и вредные вещества, и передача их в организации, имеющие соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ;
6) установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.);
7) подготовка акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества и формирование соответствующего пакета документов.
11. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации, имеющие в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение данного вида работ или организации, осуществляющие независимую экспертизу или независимую оценку имущества о техническом состоянии имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания. В случае, если законодательством не установлено требование о лицензировании деятельности данных организаций, заключение дают организации, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Выбор специализированных организаций, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
При отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы по определению непригодности муниципального имущества, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия по списанию.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
12. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, подлежит списанию только после получения разрешения Комитета. Особо ценное движимое имущество муниципальных автономных или бюджетных учреждений, а также имущество, приобретенное данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, подлежит списанию только после получения разрешения Комитета и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
13. После получения заключения о непригодности муниципального имущества, для получения разрешения на списание комиссией по списанию в Комитет направляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо о списании на имя председателя Комитета, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, организации, с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества;
2) приказ учреждения, предприятия, организации о создании комиссии по списанию;
3) перечень имущества, предлагаемого к списанию по форме, установленной Комитетом (прилагается);
4) заключение специализированной организации или организации, осуществляющей независимую экспертизу или независимую оценку имущества о техническом состоянии имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания, с приложением:
- копии учредительных документов организации, проводившей экспертизу, заверенные указанной организацией;
- копии лицензии (при наличии) или иного разрешительного документа организации на право проведения экспертизы (в том числе при списании объектов недвижимого имущества, транспортных средств), заверенные указанной организацией;
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные указанной организацией;
(подп. 4 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
5) фотографии с различных позиций (не менее чем с четырех позиций) объектов, подлежащих списанию.
14. При списании объекта недвижимости (здания, сооружения) комиссия по списанию к документам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, дополнительно прилагает:
1) справку специализированной организации, осуществляющей деятельность по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, о проценте износа или проценте сохранности списываемого объекта недвижимости;
2) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии правоустанавливающих документов на объект списания;
3) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) (при наличии);
4) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана)) (при наличии);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданные не ранее чем за три месяца до дня их направления;
6) заверенную предприятием, учреждением, организацией копию заключения технической экспертизы (при списании объектов незавершенного строительства), с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
7) акта межведомственной комиссии администрации Серовского городского округа (при списании объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу в связи с новым строительством или реконструкцией).
Автономные учреждения при списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Комитетом или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета Серовского городского округа на приобретение данного имущества, дополнительно к перечисленным в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка документам, представляют заверенную председателем наблюдательного совета автономного учреждения копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании указанного имущества.
(подп. 7 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
15. При списании транспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
1) копия технического паспорта транспортного средства;
(подп. 1 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
(подп. 2 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
3) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия документа о прохождении последнего техосмотра (при наличии);
4) заключение об оценочной стоимости объекта основных средств.
16. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, кроме документов, указанных в пунктах 13 и 15 настоящего Порядка, дополнительно прилагается заверенная предприятием, учреждением, организацией копия справки об аварии.
17. В случае списания основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия, аварии, пожара или чрезвычайной ситуации, кроме документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Порядка, представляются заверенные предприятием, учреждением, организацией копии документов, подтверждающие факт указанных обстоятельств.
18. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, действий непреодолимой силы, кроме документов, указанных в пунктах 13 и 15 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
1) документ, подтверждающий факт утраты имущества (заверенная предприятием, учреждением, организацией копия постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в его возбуждении, иные документы, подтверждающие факт утраты имущества, или иные документы о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба);
2) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия приказа руководителя учреждения (предприятия) о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств;
3) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества;
4) справка о возмещении ущерба виновными лицами.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.
19. Списание объекта незавершенного строительства осуществляется при предоставлении заключения специализированной организации о техническом состоянии объекта, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания.
20. Для списания движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей включительно разрешения Комитета не требуется, за исключением имущества муниципальной казны Серовского городского округа, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления. При списании имущества, указанного в настоящем пункте, учреждение, организация обязаны представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в Комитет для внесения изменений в данные реестра муниципальной собственности Серовского городского округа.
21. Комитет создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании имущества, подготовленных предприятиями, учреждениями, организациями а также проверки обоснованности решений предприятий, учреждений, организаций о списании движимого и недвижимого имущества (далее - комиссия по проверке).
Состав комиссии по проверке и порядок ее деятельности утверждается приказом председателя Комитета.
22. На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями учреждениями и организациями, указанных в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, комиссия по проверке проверяет правильность оформления документов и обоснованность решений предприятий, учреждений, организаций о списании муниципального имущества.
Комиссия по проверке рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, и дает одно из следующих заключений:
1) о даче согласия на списание имущества;
2) об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
4) о возврате документов, в случаях если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, представлены не все документы, указанные в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению в комиссии по проверке.
Комитет вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
Заключение комиссии по проверке оформляется протоколом ее заседания.
23. Общий срок рассмотрения комиссией по проверке и Комитетом документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Комитет документов, перечисленных в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка.
24. Комитет принимает решение о согласии на списание муниципального имущества либо отказывает в согласии на списание муниципального имущества на основании заключения комиссии по проверке, оформленной протоколом заседания. Об отказе в согласии на списание муниципального имущества Комитет извещает предприятие, учреждение, организацию письмом.
25. Заключение комиссии по проверке о даче согласия на списание недвижимого имущества является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления администрации Серовского городского округа о списании муниципального имущества. Подготовку проекта постановления на списание имущества и его согласование осуществляет Комитет.
26. Заключение комиссии по проверке о даче согласия на списание имущества, не указанного в пункте 25 настоящего Порядка, является основанием для подготовки Комитетом приказа о списании муниципального имущества, с утвержденным Перечнем имущества, подлежащего списанию (прилагается).
27. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения постановления или приказа Комитета на списание данного имущества.
28. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, до получения постановления или приказа Комитета о списании не допускается.
29. Учреждения, предприятия, организации в срок 15 календарных дней после получения постановления или приказа Комитета о списании обязаны произвести демонтаж списываемого имущества и, в случае необходимости утилизации имущества или отдельных его деталей, произвести утилизацию. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества. В случае, если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Организации, уничтожающие объект недвижимого имущества, обязаны привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.
30. На основании полученного постановления администрации Серовского городского округа или приказа Комитета о списании муниципального имущества предприятия, учреждения, организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
31. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, поступают на счета указанных предприятий.
32. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений, остаются в распоряжении бюджетных и автономных учреждений.
33. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений и имущества, находящегося в казне Серовского городского округа, поступают в бюджет Серовского городского округа на соответствующие коды доходов. Казенные учреждения в 10-дневный срок после перечисления денежных средств, копию платежного поручения с отметкой банка предоставляют в Комитет.
34. Предприятия, учреждения, организации обязаны снять с учета соответствующих структур списанное муниципальное имущество, подлежащее регистрации и учету.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.
При списании объектов недвижимости предприятия, учреждения обязаны обеспечить снятие объекта недвижимого имущества с технического учета в органах технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также исключение из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
35. После завершения мероприятий по списанию имущества письменное уведомление и документы, подтверждающие завершение мероприятий, с утвержденным актом о списании, направляются предприятием, учреждением, организацией в срок 10 календарных дней в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности, а также в договор, на основании которого имущество было передано предприятию, учреждению, организации.
36. Предприятие, учреждение, организация представляет в Комитет документацию, подтверждающую осуществление действий по утилизации имущества, а также копии приходных документов, накладных, приемо-сдаточных актов о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
37. После завершения мероприятий по списанию транспортного средства (самоходной машины) предприятие, учреждение, организация дополнительно обязаны представить в Комитет копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета.
После завершения мероприятий по списанию объекта недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) предприятие, учреждение, организация обязаны представить в Комитет:
1) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимости, выданные органом технической инвентаризации;
2) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о прекращении права государственной собственности Свердловской области, права оперативного управления, хозяйственного ведения.

Глава III. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

38. Организации - пользователи муниципального имущества, находящегося в казне Серовского городского округа, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Комитет о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет в Комитет:
1) перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования (прилагается);
2) документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела);
3) заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия организации - пользователя муниципального имущества, находящегося в казне Серовского городского округа, указанные в настоящем пункте документы оформляет комиссия по списанию.
39. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание создается постоянно действующая комиссия по списанию, в состав которой входят:
1) глава администрации Серовского городского округа, председатель комиссии;
2) председатель Комитета;
3) начальник отдела по распоряжению имуществом Комитета;
4) специалист Комитета, секретарь комиссии;
5) инспектор Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа (по согласованию);
6) начальник комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (при списании недвижимого имущества);
7) специалист ООА СГО "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (при необходимости);
8) представитель территориального управления администрации Серовского городского округа (при списании имущества территориального управления администрации Серовского городского округа);
9) представители организаций, которым имущество, находящееся в казне Серовского городского округа, передано в пользование (при списании имущества казны, переданного в пользование).
Положение о комиссии по списанию и состав комиссии по списанию утверждается распоряжением администрации Серовского городского округа.
40. К компетенции комиссии по списанию, осуществляющей функции по списанию имущества, относится:
1) осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
2) установление причин списания имущества;
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.);
5) подготовка акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества и формирование соответствующего пакета документов.
41. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации, имеющие в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение данного вида работ или организации, осуществляющие независимую экспертизу или независимую оценку имущества о техническом состоянии имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания. В случае, если законодательством не установлено требование о лицензировании деятельности данных организаций, заключение дают организации, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ с приложением:
- копии учредительных документов организации, проводившей экспертизу, заверенные указанной организацией;
- копии лицензии (при наличии) или иного разрешительного документа организации на право проведения экспертизы (в том числе при списании объектов недвижимого имущества, транспортных средств), заверенные указанной организацией;
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные указанной организацией.
При отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы по определению непригодности муниципального имущества, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия по списанию, указанная в пункте 39 настоящего Порядка.
(п. 41 в ред. Постановления Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)
42. Процедура списания осуществляется согласно пунктам 13 - 20 настоящего Порядка.
43. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании по унифицированной форме первичной учетной документации. Акты о списании муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются главой администрации Серовского городского округа.
44. Списание недвижимого имущества, составляющего казну Серовского городского округа, производится на основании постановления администрации Серовского городского округа. Подготовку проекта данного постановления и его согласование осуществляет Комитет.
45. Списание муниципального имущества, составляющего казну Серовского городского округа, не указанное в пункте 44 настоящего Порядка, осуществляется на основании приказа Комитета.

47. Списание финансовых вложений производится в случае ликвидации организации - эмитента ценных бумаг, а также при ликвидации муниципального предприятия, учреждения или хозяйственного общества. Для списания финансовых вложений необходимо наличие следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с информацией о ликвидации юридического лица; акт уполномоченного органа, подтверждающий ликвидацию юридического лица (при наличии), приказ руководителя предприятия, учреждения о списании финансовых вложений, копия постановления администрации Серовского городского округа о ликвидации муниципального предприятия, учреждения, постановление администрации Серовского городского округа о списании и исключении из реестра муниципальной собственности финансового вложения.
(п. 47 введен Постановлением Администрации Серовского городского округа от 19.08.2013 № 1369)

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

46. В случаях нарушения действующего порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.





Приложение
к Порядку
списания муниципального имущества
Серовского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДЛАГАЕМОГО НА СПИСАНИЕ


№ Наименование вид место год выпуска балансовая остаточная сумма инвентарный реестровый причина
п/п муниципального имущества нахождения муниципального стоимость стоимость начисленной номер номер списания
имущества, (особо муниципального имущества имущества, имущества, амортизации, имущества
подлежащего ценное имущества руб. руб. руб.
списанию или иное)







Руководитель учреждения (предприятия) ________ ____________________________
подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер учреждения (предприятия) _________ ______________________
подпись расшифровка подписи

М.П.

Исполнитель

телефон


------------------------------------------------------------------