Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 05.08.2013 N 941 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 941

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нижнетуринского городского округа (Прилагается).
2. Заведующей общим отделом (Мельникова Ю.Л.) разместить на официальном сайте Нижнетуринского городского округа в сети Интернет в установленный срок.
3. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (Кошелева И.А.) опубликовать настоящее Постановление.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа (Шитова О.М.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ





Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный земельный контроль на территории Нижнетуринского городского округа" (далее - муниципальный земельный контроль).
Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Нижнетуринского городского округа (далее - Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия между органами (структурными подразделениями) администрации Нижнетуринского городского округа, а также взаимодействия с государственными контрольными (надзорными) органами и иными организациями при осуществлении муниципального контроля.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ),
ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Нижнетуринского городского округа, является Администрация Нижнетуринского городского округа (далее - орган муниципального контроля) в лице Комитета по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет).
3. Муниципальный земельный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, осуществляется специалистами отдела по земельным отношениям и отдела архитектуры и градостроительства Комитета, которые являются муниципальными инспекторами.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его территориальным органом, а также другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа в соответствии с их компетенцией.

Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5. Муниципальный земельный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Собрание законодательства Свердловской области", 26.07.2005, № 6-1 (2005), ст. 738. "Областная газета", № 170-171, 15.06.2005);
- Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 14.09.2011 № 580 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Нижнетуринского городского округа" (Газета "Время", № 41, 06.10.2011);
- Уставом Нижнетуринского городского округа;
- Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 26.05.2010 № 545 "Об утверждении административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля администрацией Нижнетуринского городского округа".

Подраздел 4. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6. Предметом муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является проведение проверок по вопросам соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области при использовании земель на территории Нижнетуринского городского округа.

Подраздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица Комитета имеют право:
1) в ходе проверки запрашивать и получать от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для проведения проверки, а в случае нахождения на земельном участке зданий, строений, сооружений также документы в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, организаций любой формы собственности и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты (включая сведения о постановке/отсутствии технического учета объектов недвижимости), а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
5) участвовать по необходимости в мероприятиях по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков;
6) участвовать в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
8. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя, заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя, заместителя председателя Комитета и (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя в отношении которых проводится проверка присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 19.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

9. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверок по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов и должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные права, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
10. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить инспекторам, осуществляющим мероприятия по муниципальному земельному контролю, доступ на эти участки и предоставить документы, необходимые для проведения проверки, а при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке документы по перечню, который установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", пунктами 1 статьи 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
11. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Подраздел 7. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСТРЕБОВАНЫ ОТ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

12. При осуществлении муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, органом муниципального контроля (его должностными лицами) могут быть истребованы следующие виды документов:
1) документы, являющиеся основанием возникновения права на землю (постановление, договор, иные);
2) межевой план, землеустроительное дело, графический материал в отношении земельного участка, являющегося предметом муниципального земельного контроля;
3) документы, удостоверяющие права на землю (свидетельство о государственной регистрации права);
4) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, находящиеся на проверяемом земельном участке;
5) учредительные документы, устав, документ, содержащий сведения об ОГРН и ИНН, приказ либо решение о назначении на должность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность, доверенность.

Подраздел 8. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

13. Результатом осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. При обнаружении в ходе осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений результатом осуществления муниципального земельного контроля также является:
1) выдача землепользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - предписание), с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания установлена Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность землепользователей, осуществляемая ими в связи с использованием земельных участков, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) обеспечение предъявления исков в суды в пределах полномочий Комитета;
5) направление информации о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Свердловской области для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений земельного законодательства в пределах компетенции указанных органов;
6) направление в установленном порядке информации:
а) в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией - о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области;
б) в органы внутренних дел, органы прокуратуры - о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Подраздел 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

15. Настоящий Административный регламент, сведения об адресах и контактных телефонах должностных лиц администрации, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля, информация о результатах плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц и населения посредством размещения информации на официальном сайте администрации в сети "Интернет" (http://ntura.midural.ru).
16. Для получения информации (консультаций (справок)) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, заинтересованные лица могут обращаться непосредственно или по телефону к должностным лицам Комитета, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля:
1) при личном обращении в отдел по земельным отношениям Комитета по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа (адрес: Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, дом № 2а, 2 этаж, каб. 202) приемное время: понедельник с 09:00 до 12:00 часов, с 14:00 до 17:00 часов, четверг с 14:00 до 17:00 часов;
2) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему муниципальный земельный контроль - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию (номер телефона (34342) 2-79-96), в рабочее время с понедельника по четверг с 8:30 до 12:00 часов, с 14:00 до 17:00 часов, пятница с 8:30 до 12:00 часов, с 14:00 до 16:00 часов;
3) при письменном обращении в Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа (почтовый адрес: Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а);
4) по электронной почте kumi-ntura@rambler.ru.
17. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Комитет по земельным и имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Нижнетуринского городского округа письменное обращение по соответствующему вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.
18. Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. Осуществление муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется без взимания платы с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Подраздел 2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

20. Периодичность осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, определяется ежегодным планом проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (с учетом требований, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
Проведение плановых и внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется с соблюдением сроков, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

21. Осуществление муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) организация проведения плановой проверки;
3) организация проведения внеплановой проверки;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка;
6) оформление результатов проверки;
7) особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
22. Блок-схемы исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля установлены Приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

23. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся проверки выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Проверки проводятся в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута (далее также - землепользователи).

Подраздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

24. В случае проведения плановой или внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля специалист Комитета осуществляет в течение одного рабочего дня подготовку проекта распоряжения Комитета о проведении проверки.
25. Проект распоряжения Комитета о проведении проверки направляется для подписания председателю (его заместителю) Комитета.
26. Плановые или внеплановые проверки осуществляются должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении председателя (его заместителя) Комитета.
27. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан утверждается председателем Комитета.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. При этом ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет", обнародования и опубликования в газете "Время", либо иным доступным способом.
В сроки и в порядке, которые установлены статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направляется органом муниципального земельного контроля в соответствующий орган прокуратуры для рассмотрения проекта плана на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля, согласования проекта плана и внесения органом прокуратуры органу муниципального земельного контроля предложений о проведении совместных плановых проверок.
28. О проведении плановой проверки уполномоченный специалист Комитета уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, путем вручения лично под роспись).

Подраздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

29. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при несоблюдении требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в частях первой и второй подпункта 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения председателя Комитета (его заместителя) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
32. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения председателя (его заместителя) Комитета о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки при осуществлении муниципального контроля:
копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
сведения из средств массовой информации (копия соответствующей публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
33. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
34. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

35. В случае организации документарной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель.
37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь проверяется наличие у проверяемого землепользователя, в отношении которого проводится проверка, правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок.
38. В рамках документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля также проверяются:
1) соблюдение проверяемым землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа в сфере земельных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области;
2) соблюдение проверяемым землепользователем условий использования, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков;
3) иные вопросы, связанные с использованием земель, отнесенные к вопросам, в отношении которых осуществляется проверка в пределах полномочий органа муниципального земельного контроля.
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 42, 43 настоящего Административного регламента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа в сфере земельных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, органом муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Комитета копия распоряжения председателя (его заместителя) Комитета о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или уполномоченного представителя землепользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
41. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым землепользователем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому землепользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Проверяемый землепользователь, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностные лица Комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа в сфере земельных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области при использовании земель, Комитет вправе провести выездную проверку.
45. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета не вправе требовать у проверяемого землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля.

Подраздел 5. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА


53. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
54. В случае организации выездной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого землепользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
55. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа, а также требований установленных федеральными законами, законами Свердловской области при использовании земель на территории Нижнетуринского городского округа.
56. Выездная проверка начинается с вызова должностными лицами Комитета, проводящими проверку, землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя в Комитет для представления, последующего ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения, представлением для ознакомления распоряжения председателя (его заместителя) Комитета о проведении выездной проверки. Оговаривается порядок, характер и сроки выездной проверки, необходимые для этого материалы и документы.
57. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный специалист Комитета уведомляет землепользователя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
58. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), гражданин (его уполномоченный представитель) обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
59. В процессе проведения выездной проверки должностное лицо Комитета изучает документацию, представленную проверяемым землепользователем, оценивает соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области при использовании земель. Предварительно или в процессе выездной проверки должностное лицо Комитета запрашивает у проверяемого землепользователя необходимые для проверки документы и письменные объяснения.
60. Результатом указанной административной процедуры является установление факта отсутствия либо наличия нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа, а также требований установленных федеральными законами, законами Свердловской области при использовании земель на территории Нижнетуринского городского округа, факта исполнения либо неисполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки и заполнение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, журнала учета проверок, предоставленного юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Подраздел 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

61. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки.
62. Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
63. К акту проверки могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
64. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, указанном в пункте 74 настоящего Административного регламента.
Второй экземпляр с копиями приложений в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия соответствующего решения по проведенной проверке. Копия второго экземпляра акта с копиями приложений хранится в Комитете.
65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
66. Копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения указанной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
67. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
68. В случае выявления при проведении проверки нарушений Комитет обязан осуществить в пределах своих полномочий действия, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента (обеспечить осуществление соответствующих действий), в зависимости от вида выявленного нарушения.
69. Предписание об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, указанное в пункте 6 настоящего Административного регламента, выдается по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие положения:
1) дата и место составления предписания;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Комитета, выдавшего предписание;
3) наименование проверяемого землепользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество землепользователя (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя, присутствовавших при проведении проверки;
4) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
5) ссылка на положения законов и (или) иных нормативных правовых актов, являющиеся основаниями для вынесения предписания;
6) перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым землепользователем в целях выполнения предписания;
7) срок выполнения предписания;
8) должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица Комитета, выдавшего предписание;
9) сведения о вручении предписания землепользователю, руководителю, уполномоченному представителю землепользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
70. Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты предписания. Выполнение предписания подтверждается результатом внеплановой проверки.
71. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки преступного деяния, материалы о результатах проведения проверок незамедлительно направляются Комитетом в соответствующий орган внутренних дел.
72. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям Комитета, Комитет направляет информацию о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Свердловской области.
73. Во всех случаях выявления нарушений результаты проведения проверок незамедлительно направляются Комитетом в соответствующий территориальный орган прокуратуры с пометкой "Для сведения".
74. Акт проверки, а также прилагаемые к нему документы (материалы) составляют дело о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля (далее - дело). Дело хранится в Комитете в течение пяти лет, а по истечении срока хранения подлежит уничтожению в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.
75. Комитет ведет учет проведенных проверок, информация о которых заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Подраздел 7. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


77. В электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Подраздел 1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
А ТАКЖЕ ЗА ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

78. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами (должностными лицами) Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.

Подраздел 2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И
ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

79. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
80. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации или Свердловской области, положений настоящего Административного регламента, специалистов (должностных лиц), администрация в течение 15 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.

Подраздел 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕШЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

81. Специалисты (должностные лица) Комитета несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок, нарушения законодательства Российской Федерации и (или) Свердловской области, допущенные при проведении проверок.

Подраздел 4. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

82. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью органа муниципального земельного контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону правовые акты, на основании которых проводятся (проводились) проверки;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

83. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
1) должностных лиц Комитета - руководителю Комитета;
2) руководителя Комитета, иных должностных лиц Комитета - главе администрации.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия, принимаемые должностными лицами Комитета в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также бездействие, допущенное должностными лицами Комитета в ходе осуществления муниципального земельного контроля, которыми, по мнению заинтересованного лица, нарушены его права и (или) законные интересы.
85. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае направления указанного запроса Глава администрации (руководитель Комитета - если жалоба адресована руководителю Комитета) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
Ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее также - письменное обращение).
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
87. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
88. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
89. При обращении заинтересованных лиц с письменным обращением указанное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам государственной власти, иным организациям или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
90. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его письменного обращения. Указанные документы и информация могут быть получены заинтересованным лицом в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, а также из иных источников любыми способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
91. Должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом (руководителем органа) принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
92. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
93. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
94. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется о данном решении.
95. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе проведения осуществления муниципального контроля, в суд (в арбитражный суд). Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством (арбитражным процессуальным законодательством) Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Нижнетуринского городского округа

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ,
АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

_____________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составление акта) по делу № _______

В порядке осуществления муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста выдавшего предписание)
провел(а) проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)
используется:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, юридического лица, в том числе индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание, ИНН, паспортные данные,
адрес местожительства, телефон)
В результате проверки 20__ г. (Акт проверки от ______ 2013 года № ____)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения с ссылками на положение законов и
иных нормативных правовых актов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым
землепользователем в целях выполнения предписания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(срок выполнения предписания)

___________________________ _______________ __________________
(должность специалиста) (подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________ _______________
(отметка о вручении гражданину, юр. лицу (подпись)
или ИП предписания, Ф.И.О. полностью)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Нижнетуринского городского округа

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Ежегодный план проведения плановых проверок

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки
при осуществлении муниципального
земельного контроля

\/

Проведение документарной проверки

\/

Проведение выездной проверки
(при необходимости)

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявлением нарушений
(в случае выявления нарушений)


БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Внеплановая проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки при осуществлении
муниципального земельного контроля

\/

Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки

\/

Проведение внеплановой документарной проверки

\/

Решение органа прокуратуры

\/

Об отказе в согласовании проведения
внеплановой выездной проверки

\/

О согласовании проведения внеплановой
выездной проверки

\/

Проведение внеплановой выездной проверки

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявлением
нарушений (в случае выявления нарушений)



------------------------------------------------------------------