Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.08.2013 N 1991-а "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Новоуральского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Новоуральского городского округа, органами Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, права собственника муниципального имущества, за исполнением бюджета Новоуральского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1991-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРАВА СОБСТВЕННИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 32-2, 39, 67 Устава Новоуральского городского округа, Положением о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Новоуральском городском округе, утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 марта 2006 года № 35, Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе, утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26 марта 2008 года № 29, Положением о Финансовом управлении Новоуральского городского округа, утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26 мая 2010 года № 68, и в целях установления порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Новоуральского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Новоуральского городского округа органами Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений, права собственника муниципального имущества, за исполнением бюджета Новоуральского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Новоуральского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Новоуральского городского округа, органами Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений права собственника муниципального имущества, за исполнением бюджета Новоуральского городского округа (далее - Порядок).
2. Финансовому управлению Новоуральского городского округа, главным распорядителям средств бюджета Новоуральского городского округа, органам Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений, права собственника муниципального имущества (Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа, Комитету по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам Администрации Новоуральского городского округа, Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, Отделу культуры Администрации Новоуральского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа):
1) при осуществлении последующего финансового контроля руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления;
2) довести до соответствующих подведомственных муниципальных учреждений Новоуральского городского округа Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего Постановления, распространяет свое действие на муниципальные (бюджетные, автономные, казенные) учреждения Новоуральского городского округа, которые до 1 января 2012 года являлись получателями средств бюджета Новоуральского городского округа.
4. Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 1 февраля 2011 года № 132-а "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением Новоуральского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Новоуральского городского округа за исполнением бюджета Новоуральского городского округа" признать утратившим силу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Настоящее Постановление (с Приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 5 августа 2013 г. № 1991-а

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
(БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРАВА СОБСТВЕННИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Финансовым управлением Новоуральского городского округа, главными распорядителями средств бюджета Новоуральского городского округа, органами Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений, права собственника муниципального имущества (далее - Проверяющий орган), последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Новоуральского городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новоуральского городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Новоуральского городского округа (далее - местный бюджет).
2. Последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Проверяющим органом посредством проведения плановых, внеплановых проверок (далее - проверка), встречных проверок.
3. Целью проверки является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств местного бюджета, средств от приносящей доход деятельности, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
4. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов;
4) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, выделенных в виде субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и (или) автономным учреждениям, субсидий на иные цели;
5) использования бюджетных средств, выделенных местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
6) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам (в том числе муниципальным предприятиям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
7) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) формирования и исполнения местного бюджета в части получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и (или) муниципальных правовых актов Новоуральского городского округа получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, муниципальных гарантий;
10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа;
12) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа;
13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
14) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
5. Контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, проводятся в отношении следующих организаций (далее - проверяемые организации):
1) организаций, являющихся получателями средств местного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа и (или) приобретенные за счет средств местного бюджета;
3) органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, организаций, которым предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

6. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
7. План контрольных мероприятий формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования проверяемых организаций, сроков проведения проверок и ответственных исполнителей. План контрольных мероприятий утверждается руководителем Проверяющего органа (лицом, его замещающим).
8. Проверка назначается руководителем Проверяющего органа (лицом, его замещающим).
Решение о проведении проверки оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя Проверяющего органа, в котором указываются:
1) наименование проверяемой организации;
2) проверяемый период;
3) тема проверки;
4) основание проведения проверки;
5) персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы;
6) срок проведения проверки.
9. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением проверяемой организации. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки. В уведомлении содержатся следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дата начала и дата окончания проверки;
4) проверяемый период;
5) состав группы проверяющих с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя и участников группы проверяющих;
6) предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления проверяемой организацией;
7) информация о необходимости обеспечения условий для работы группы проверяющих, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
10. Для проведения каждой проверки, за исключением встречной проверки, составляется программа проверки, которая утверждается руководителем Проверяющего органа.
Программа проверки должна содержать:
1) тему проверки;
2) наименование проверяемой организации;
3) перечень вопросов, по которым группа проверяющих проводит в ходе проверки контрольные действия.
Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом контрольных мероприятий, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, а в случае проведения внеплановой проверки - в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
11. В случае необходимости получения профессиональных консультаций, оценок, заключений для проведения проверки могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
12. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы проверяющих устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
13. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
14. Датой начала проверки считается дата вручения руководителем (участником) группы проверяющих должностному лицу проверяемой организации, копии правового акта (приказа, распоряжения) о проведении проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре (копии) правового акта (приказа, распоряжения) Проверяющего органа.
15. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки должностному лицу проверенной организации, о чем делается соответствующая отметка в акте.
В случае отказа должностного лица проверенной организации подписать или получить акт проверки руководитель (участник) группы проверяющих в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления акта проверки в проверяемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в правовом акте (приказе, распоряжении) о проведении проверки, в случае досрочного достижения цели проверки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
17. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается руководителем Проверяющего органа на основании мотивированного представления руководителя (участника) группы проверяющих.
Проверка продлевается до устранения причин продления проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) выявления неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) отсутствия у проверяемой организации вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.
Решение о продлении срока проверки оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя Проверяющего органа и доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания правового акта (приказа, распоряжения) о продлении срока проверки.
18. Проверка приостанавливается до устранения причин приостановления проверки, но не более чем на три месяца, в случае:
1) выявления отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 части второй пункта 17 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности проверяемой организации;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
19. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем Проверяющего органа на основании мотивированного представления и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) о приостановлении проверки.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня издания правового акта (приказа, распоряжения) о приостановлении проверки руководитель Проверяющего органа:
1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, влекущих невозможность дальнейшего проведения проверки.
20. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые руководителем Проверяющего органа на основании соответствующего правового акта (приказа, распоряжения).
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью руководителя Проверяющего органа и печатью проверяющей организации.
21. В ходе проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Проверяющего органа, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности проверяемой организации в рамках проводимой проверки.
Встречная проверка назначается руководителем Проверяющего органа по письменному представлению в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
22. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) поручение Главы Администрации Новоуральского городского округа;
2) обращение органов прокуратуры и (или) иных правоохранительных органов.
23. Назначение и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком для осуществления плановой проверки.
24. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых в случаях, установленных в пункте 25 настоящего Порядка.
25. Основанием для проведения повторной проверки в проверенной организации за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам является письменное поручение Главы Администрации Новоуральского городского округа, оформленное распоряжением Администрации Новоуральского городского округа.
26. Назначение и проведение повторной проверки осуществляется в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком для осуществления плановой проверки.
Результаты повторной проверки могут являться основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации решений, принятых по результатам проведения предыдущей проверки.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

27. При проведении проверки руководитель (участники) группы проверяющих должны иметь при себе служебные удостоверения.
28. Руководитель группы проверяющих должен предъявить служебное удостоверение и вручить должностному лицу проверяемой организации копию правового акта (приказа, распоряжения) о проведении проверки и программу проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре (копии) правового акта (приказа, распоряжения) о проведении проверки, а также представить участников группы проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне руководитель (участники) группы проверяющих, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к государственной тайне.
29. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (с выполнением контрольных обмеров и выходом на место строительства, ремонта), операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
5) состояния системы внутреннего финансового контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих проверок.
30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем группы проверяющих таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
31. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимается исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
32. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРОВЕРЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ,
В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ВСТРЕЧНАЯ ПРОВЕРКА

33. Должностные лица проверяемой организации (руководитель проверяемой организации (лицо, его замещающее) либо лицо, им уполномоченное) (далее - должностные лица проверяемой организации) имеют право:
1) на ознакомление с актом проверки и его подписание либо на отказ от подписания акта проверки. В случае отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая отметка;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Проверяющего органа письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и (или) в судебном порядке действия (бездействие) руководителя и (или) участников группы проверяющих при проведении проверки.
34. Должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, имеют право:
1) на ознакомление с актом встречной проверки и его подписание либо на отказ от подписания акта встречной проверки. В случае отказа от подписания в акте встречной проверки делается соответствующая отметка;
2) при наличии возражений по акту встречной проверки представлять в адрес Проверяющего органа письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и (или) в судебном порядке действия (бездействие) руководителя (участников) группы проверяющих при проведении встречной проверки.
35. Должностные лица проверяемой организации обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и участникам группы проверяющих помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить руководителю (участникам) группы проверяющих письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
3) по согласованию с руководителем (участниками) группы проверяющих создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе проверяемой организации;
4) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
36. Должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, обязаны предоставить руководителю (участникам) группы проверяющих заверенные копии документов, записи и данные, необходимые для сличения документов, записей и данных проверяемой организации.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ОРГАНА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

37. При организации последующего финансового контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица Проверяющего органа, наделенные полномочиями по осуществлению последующего финансового контроля (далее - руководитель и участники группы проверяющих), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа, настоящим Порядком.
38. Руководитель и (или) участники группы проверяющих вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами и др.;
3) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и (или) иных лиц проверяемой организации (организации, в которой проводится встречная проверка), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, встречной проверки, документы и (или) их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки руководителем (участниками) группы проверяющих делается соответствующая запись.

Глава 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ, ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ

39. Результаты проверки оформляются актом проверки.
40. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
41. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на государственном языке Российской Федерации (русском языке), имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в российских рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к российскому рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
42. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
43. Во вводной части акта проверки должны содержаться следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению соответствующего органа;
4) фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников группы проверяющих;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о проверяемой организации:
8) полное и краткое наименование проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
9) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
10) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
11) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
12) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в Финансовом управлении;
13) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
14) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки.
44. В описательной части акта проверки должно содержаться описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
45. В заключительной части акта проверки должна содержаться обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
46. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
47. Во вводной части акта встречной проверки должны содержаться следующие сведения:
1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
2) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
3) дата и место составления акта встречной проверки;
4) фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
5) проверяемый период;
6) срок проведения встречной проверки;
7) сведения о проверенной организации:
8) полное и краткое наименование проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
9) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
10) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
48. В описательной части акта проверки должно содержаться описание проведенной работы и выявленных нарушений.
49. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами и (или) копиями документов, результатами контрольных действий и (или) встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и (или) иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
50. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и точность изложения со ссылкой на документы, результаты контрольных действий и встречных проверок, объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
51. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
1) содержание нарушения;
2) положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
3) к какому периоду времени относится выявленное нарушение;
4) в чем выразилось нарушение;
5) документально подтвержденная сумма нарушения.
52. В акт проверки, акт встречной проверки не допускается включение:
1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
2) ссылки на материалы правоохранительных органов и (или) показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и (или) иными лицами проверенной организации;
3) эмоциональной и морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и (или) иных лиц проверенной организации.
53. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному фиксированию, составляется промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются в соответствии с процедурой, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем группы проверяющих, а также должностными лицами проверяемой организации.
Выводы, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки, акт встречной проверки.
54. В ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица проверяемой организации подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
55. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Проверяющего органа;
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Проверяющего органа.
56. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, а также должностными лицами проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
57. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Проверяющего органа.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником группы проверяющих, проводившим встречную проверку, а также должностными лицами проверенной организации.
58. Акт проверки, акт встречной проверки вручается должностному лицу проверенной организации, для ознакомления и подписания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вручения акта.
59. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки должностные лица проверяемой организации делают запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Проверяющем органе. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
60. В случае отказа должностного лица проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем (участником) группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
61. При наличии у должностных лиц проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом на имя руководителя Проверяющего органа представляются мотивированные письменные возражения. Возражения приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
62. По поручению руководителя Проверяющего органа в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (акту встречной проверки) рассматривается обоснованность представленных проверяемой организацией возражений. По результатам рассмотрения дается письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем Проверяющего органа. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Глава 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

63. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства руководителем Проверяющего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, применяются в соответствии с их полномочиями меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
64. При выявлении по результатам проверки нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищений и (или) иных злоупотреблений результаты проверки обобщаются Проверяющим органом и письменно докладываются Главе Администрации Новоуральского городского округа одновременно с внесением предложений о принятии мер в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений и возмещении нанесенного бюджету ущерба.
65. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и (или) иных лиц проверенной организации признаков составов преступления или по отдельному запросу органов прокуратуры, правоохранительных органов материалы проверки направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы.
66. Контроль за ходом реализации материалов проверки обеспечивается Проверяющим органом.

Глава 8. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЯ И (ИЛИ) УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И (ИЛИ) УЧАСТНИКОВ
ГРУППЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ

67. Действия (бездействие) руководителя и (или) участников группы проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и (или) в судебном порядке.
68. Во внесудебном порядке заинтересованное лицо (далее также - заявитель) может обжаловать действия (бездействие) руководителя и (или) участников группы проверяющих руководителю Проверяющего органа.
69. Жалоба подается и рассматривается в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
70. Жалоба подлежит объективному, полному, всестороннему и своевременному рассмотрению с подготовкой письменного мотивированного ответа заявителю в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
71. Заявитель информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
72. Заинтересованное лицо может обжаловать действия (бездействие) руководителя и (или) участников группы проверяющих в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
73. За совершение противоправных действий руководитель и (или) участники группы проверяющих несут дисциплинарную, административную и (или) уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

74. Проверяющий орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Новоуральского городского округа, органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и (или) контрольными органами Российской Федерации и (или) Свердловской области, контрольными органами Новоуральского городского округа в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) Свердловской области, в том числе посредством обмена информацией, результатами контрольной и (или) экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, а также в иных формах.
75. Внесение изменений в настоящий Порядок либо признание настоящего Порядка утратившим силу осуществляется постановлением Администрации Новоуральского городского округа.


------------------------------------------------------------------