Постановление Администрации Ивдельского городского округа от 15.07.2013 N 756 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Во исполнение Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь статьей 28 Устава Ивдельского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ (прилагается).
2. Постановление Администрации Ивдельского городского округа от 03.05.2012 № 398 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Северная звезда".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ивдельского городского округа по экономике Е.В. Батт.

Глава
Ивдельского городского округа
П.М.СОКОЛЮК





Утвержден
Постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 15 июля 2013 г. № 756

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ивдельского городского округа.
Программа включает в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках программы.
2. Разработка проекта и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта программы;
2) формирование проекта программы;
3) согласование проекта программы;
4) утверждение программы.
Инициатором разработки программы могут выступать органы местного самоуправления, а также структурные подразделения и отраслевые органы администрации Ивдельского городского округа в пределах их компетенции, которые в случае утверждения программы выступают в качестве заказчика программы, а при наличии нескольких заказчиков программы - заказчика-координатора программы (далее - заказчик (заказчик-координатор)). Исполнителями программ могут выступать получатели бюджетных средств.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

3. Предложения о разработке проектов программ предоставляются в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа органами местного самоуправления, структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации Ивдельского городского округа в пределах их компетенции в форме заявки согласно приложению № 10 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ.
4. Решения о необходимости разработки проектов программ за счет средств бюджета Ивдельского городского округа принимаются Главой Ивдельского городского округа.
Глава Ивдельского городского округа вправе принять решение о разработке проектов программ за счет средств бюджета Ивдельского городского округа либо об отклонении предложений об их разработке.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

5. Формирование программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) программы.
6. Заказчик (заказчик-координатор) программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений Администрации Ивдельского городского округа об утверждении программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении ее реализации, организует согласование проектов постановлений Администрации Ивдельского городского округа и вносит их на рассмотрение Главе Ивдельского городского округа в установленном порядке;
2) функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации программы, возлагает на исполнителей программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
4) подготавливает исходное задание на формирование программы и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7) подготавливает доклады о ходе реализации программы;
8) осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7. Заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности заказчиков программы по подготовке и эффективной реализации участниками программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию программы.
Заказчики программы представляют заказчику-координатору программы:
1) отчеты о ходе реализации программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые заказчиком-координатором программы;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
8. Программа содержит паспорт программы (форма приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
За паспортом программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;
2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по реализации программы;
4) ресурсное обеспечение программы;
5) механизм реализации программы;
6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации программы.
Расходы на финансирование мероприятий программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
9. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
2) второй раздел программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели, отражающие ход выполнения программы (форма приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей;
3) третий раздел программы - План мероприятий по выполнению муниципальной программы/подпрограммы (далее - План мероприятий) оформляется в виде приложения к программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Ивдельского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек), "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми показателями;
наименование заказчика (если программой предусмотрены несколько заказчиков).
По мероприятиям программы указываются их исполнители.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку), который должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта;
сроки строительства;
объемы финансирования;
главный распорядитель бюджетных средств;
4) в четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования (форма приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку).
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации программы, в том числе ассигнованиях местного бюджета, с распределением по годам реализации.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств областного бюджета для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;
5) пятый раздел включает в себя механизм управления программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков программы;
6) шестой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие.
10. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре программы.
При наличии в программе подпрограмм перечень целевых показателей, План мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (формы приведены в приложениях № 2 - 4 к настоящему Порядку) формируются по каждой подпрограмме отдельно, в целом по программе не формируются.
11. К проекту программы прилагаются паспорта инвестиционных проектов, реализация которых предполагается в ходе выполнения мероприятий программы (форма приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку).
Паспорт инвестиционного проекта содержит основную информацию об инвестиционном проекте и включает в себя приложения в форме заключений, разрешений, согласований, актов, справок и иных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Паспорт инвестиционного проекта составляется отдельно по каждому объекту капитального строительства (реконструкции), включенному в программу.

Глава 4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

12. Согласование проекта постановления Администрации Ивдельского городского округа об утверждении программы осуществляется в соответствии с Положением о правовых актах Ивдельского городского округа.
13. Проект постановления Администрации Ивдельского городского округа об утверждении программы направляется Заместителю Главы администрации Ивдельского городского округа по экономике для экспертизы, срок проведения которой составляет:
при утверждении программы - не более 5 рабочих дней;
при внесении изменений в утвержденную программу - не более 2 рабочих дней.
Заместитель Главы администрации Ивдельского городского округа по экономике при проведении экспертизы оценивает представленный проект программы, обращая особое внимание на:
соответствие настоящему Порядку;
адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей, сроки реализации мероприятий;
эффективность использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 5 к настоящему Порядку);
привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, средств областного бюджета для реализации программы;
эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы, рассчитанные с использованием Методики экспертной оценки эффективности муниципальных программ (далее - Методика экспертной оценки эффективности) (приложение № 8 к настоящему Порядку).
По результатам экспертизы проекта программы Заместитель Главы администрации Ивдельского городского округа по экономике согласовывает проект либо возвращает на доработку.
14. Проект постановления Администрации Ивдельского городского округа об утверждении программы до направления Главе Ивдельского городского округа направляется в Счетную палату Ивдельского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 5. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

15. Программа утверждается постановлением Администрации Ивдельского городского округа.
Постановления Администрации Ивдельского городского округа об утверждении программ принимаются в соответствии с Положением о Бюджетном процессе в Ивдельском городском округе в срок до 15 октября года, предшествующего финансовому году, в котором предполагается начать выполнение соответствующей программы.
16. Изменения в утвержденную постановлением Администрации Ивдельского городского округа программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 11 настоящего Порядка.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ

17. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год заказчикам программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
Объем бюджетного финансирования на реализацию мероприятий программ должны соответствовать объему бюджетных ассигнований, принятых решением Думы Ивдельского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

18. Программы реализуются в порядке, установленном муниципальной программой и настоящим Порядком. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором). Исполнители программы выполняют мероприятия, предусмотренные планом мероприятий по выполнению программы.
19. Заказчики (заказчики-координаторы) программы организуют оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации утвержденных программ.
20. Заказчики (заказчики-координаторы) программ ежеквартально, в течение 20 дней после окончания отчетного периода, направляют в отдел по экономике и потребительскому рынку Администрации Ивдельского городского округа информацию о ходе реализации программ по формам 1 - 4 (приложение № 9 к настоящему Порядку) и доклады о ходе реализации программы на бумажном носителе и в электронном виде.
21. Финансовое управление ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике и потребительскому рынку Администрации Ивдельского городского округа информацию о финансировании программ за счет средств местного бюджета.
22. Отдел по экономике и потребительскому рынку Администрации Ивдельского городского округа на основании предоставленных данных подготавливает и представляет Главе Ивдельского городского округа доклад о ходе реализации программ:
по итогам первого полугодия текущего года - до 20 августа;
по итогам предыдущего года - до 1 апреля.
23. В докладе о ходе реализации программ по итогам года по каждой программе проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой экспертной оценки эффективности (приложение № 8 к настоящему Порядку). По результатам оценки Главе Ивдельского городского округа вносятся предложения:
об обеспечении полного финансирования программы в очередном финансовом году;
о корректировке программы;
о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации программы.
24. В отношении программы, реализация которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа доклад о выполнении программы за весь период ее реализации.

Глава 8. УЧЕТ ПРОГРАММ

25. Отдел по экономике и потребительскому рынку осуществляет ведение реестра действующих программ (приложение № 11 к настоящему Порядку).
Реестр действующих программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих программ.
26. Заказчики (заказчики-координаторы) программ не позднее одного месяца со дня утверждения программы или внесения изменений в программу:
1) представляют в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа последнюю редакцию программы (в случае внесения изменений - с информацией о внесенных изменениях);
2) по запросам отдела по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа представляют дополнительную информацию программах.





Форма

Приложение № 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

1.
Заказчик-координатор муниципальной программы

2.
Заказчик (заказчики) муниципальной программы

3.
Цели и задачи муниципальной программы

4.
Важнейшие целевые показатели муниципальной программы

5.
Перечень подпрограмм муниципальной программы

6.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

7.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы

8.
Ожидаемые конечные результаты реализации областной программы

9.
Наличие и объемы субсидий из областного бюджета






Форма

Приложение № 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ПОДПРОГРАММЫ <*>
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ПОДПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование целевого показателя муниципальной программы/ подпрограммы
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы)
по итогам первого года реализации муниципальной программы
по итогам второго года реализации муниципальной программы
по итогам третьего года реализации муниципальной программы
по итогам четвертого года реализации муниципальной программы
по итогам пятого года реализации муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 ...









--------------------------------
<*> При наличии в муниципальной программе подпрограмм целевые показатели формируются по каждой подпрограмме отдельно.





Приложение № 3
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ПОДПРОГРАММЫ <1>
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ/ПОДПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок выполнения мероприятия
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Взаимосвязь с целями и целевыми показателями муниципальной программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя)
всего, в том числе
федеральный бюджет (плановый объем)
областной бюджет (плановый объем)
местный бюджет (плановый объем)
внебюджетные источники (плановый объем)
1
2

3
4
5
6
7
8
9

ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ/ПОДПРОГРАММЕ

ВСЕГО





X


первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








...







Капитальные вложения

Всего





x


первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








...







Прочие нужды

Всего





x


первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации









...







ЗАКАЗЧИК 1









Всего по муниципальной программе/ подпрограмме по заказчику 1

Всего





x


первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








...







1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ









Всего по направлению "Капитальные вложения"

x





x

1.1. ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Капитальное строительство, всего <2>

Всего








первый год реализации








второй год реализации








третий год реализации








...







1.2. ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Мероприятие 1

Всего









первый год реализации









второй год реализации









третий год реализации









...








2. ПРОЧИЕ НУЖДЫ










Всего по направлению "Прочие нужды"

x






x

Мероприятие 4

Всего









первый год реализации









второй год реализации









третий год реализации









...








Мероприятие 5

Всего









первый год реализации









второй год реализации









третий год реализации









...








ЗАКАЗЧИК 2










Всего по муниципальной программе/ подпрограмме по заказчику 2

Всего






x


первый год реализации









второй год реализации









третий год реализации








--------------------------------
<1> При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируется по каждой подпрограмме отдельно, в целом по программе не формируется.
<2> Указывается общая сумма расходов на капитальное строительство, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 к программе "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций".





Форма Приложение № 4
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ <1>

№ п/п
Наименование объекта капитального строительства/ Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Форма собственности
Сметная стоимость объекта в текущих ценах, тыс. рублей
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
Главный распорядитель бюджетных средств
начало
ввод (завершение)
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Объект 1 <2>












ВСЕГО по объекту 1, в том числе












федеральный бюджет












областной бюджет












местный бюджет












внебюджетные источники











2
Объект 2












ВСЕГО по объекту 2, в том числе












федеральный бюджет












областной бюджет












местный бюджет












внебюджетные источники












...

























--------------------------------
<1> При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируется по каждой подпрограмме отдельно.
<2> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящей Методики под эффективностью использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, понимается определение влияния последствий реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Ивдельского городского округа.
2. Расчет влияния инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Ивдельского городского округа проводится на основе критериев оценки инвестиционного проекта и степени их воздействия на интегральную оценку эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта и рассчитывается по формуле:

Эип = Кг1 x (Ко1 x Зк1) + ... + Кгn x (Коn x Зкn), где

Эип - интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
Кгn - коэффициент значимости критерия по соответствующей группе критериев;
Коn - коэффициент значимости критерия оценки;
Зкn - значение критерия эффективности инвестиционного проекта по соответствующей оценке;
n - номер критерия.
3. Значения критериев социально-экономических последствий реализации инвестиционных проектов определяются в соответствии с расчетом интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта (прилагается).
4. Степень соответствия инвестиционного проекта критериям оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градация и значения критериев указаны в балльной оценке в графах 5, 6 таблицы к настоящей Методике. Выбор градации критерия производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций. Если критерию соответствуют несколько градаций, то выбирается градация с максимальным количеством баллов.
5. Коэффициенты значимости по соответствующей группе критериев определяются по графам 1, 2 таблицы к настоящей Методике.
6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его коэффициента значимости по соответствующей группе критериев (графа 2 таблицы) на коэффициент значимости оценки (графа 4 таблицы) и на балльную оценку той градации (графа 6 таблицы), которой соответствует инвестиционный проект.
7. На основе оценки каждого критерия определяется интегральный показатель оценки влияния инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие Ивдельского городского округа - оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
8. Положительная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения на реализацию инвестиционного проекта, ставится при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 6 до 10 баллов.
9. Отрицательная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения на реализацию инвестиционного проекта, ставится при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6 баллов.





Таблица к Методике
оценки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения

РАСЧЕТ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта __________________________________________________
Форма реализации (строительство, реконструкция) _______________________
Заявитель _____________________________________________________________

Наименование группы критерия
Коэффициент значимости оценки (кгn)
Номер и наименование критерия оценки
Коэффициент значимости оценки (коn)
Градация критериев
Значение критерия в баллах (зкn)
Балл оценки
Данные по инвестиционному проекту
Требования к заполнению графы 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Приоритетность инвестиционного проекта
0,2
1.1. Цель инвестиционного проекта
0,1
имеется
10


Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проектов в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
отсутствует
0
1.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Ивдельского городского округа
0,3
соответствует
10


Приводится наименование документа, приоритет и цель которого соответствует цели реализации инвестиционного проекта
не соответствует
0
1.3. Комплексный подход
0,3
имеется
10


Указывается наименование программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта. В случае отсутствия программного документа указывается "непрограммный объект"
отсутствует
0
1.4. Решение о подготовке бюджетных инвестиций
0,3
имеется
10


Указывается наименование нормативного правового акта Ивдельского городского округа о подготовке бюджетных инвестиций и (или) участии Ивдельского городского округа в реализации инвестиционного проекта
отсутствует
0
2. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта
0,3
2.1. Наличие дефицита предоставляемых населению муниципальных услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта
0,1
имеется
10


Указывается существующая обеспеченность населения округа услугой в сравнении с нормативной
отсутствует
0
2.2. Наличие дефицита предоставляемых населению муниципальных услуг в муниципальном образовании, где планируется реализация инвестиционного проекта
0,4
имеется
10


Указывается существующая обеспеченность населения округа услугой в сравнении с аналогичными среднеобластными показателями
отсутствует
0
2.3. Наличие потенциальных потребителей муниципальных услуг на той территории, где планируется к реализации инвестиционный проект для обеспечения максимального уровня использования проектной мощности
0,2
имеется
10


Предоставляется расчет использования проектной мощности с учетом динамики численности населения и перспективного развития территории с обоснованием ее максимальной загрузки
частично
5
отсутствует
0
2.4. Категория населения, которая преимущественно воспользуется муниципальной услугой в результате реализации инвестиционного проекта
0,3
дети и подростки
10


Указывается категория населения, которая преимущественно воспользуется услугой в результате реализации инвестиционного проекта, а именно: дети, подростки, население старше трудоспособного возраста, население трудоспособного возраста, все категории населения
население старше трудоспособного возраста
8
население трудоспособного возраста
6
услуга непосредственно населению не оказывается
0
3. Изменения количества и качества предоставляемых муниципальных услуг населению
0,3
3.1. Изменение объема предоставляемых муниципальных услуг населению в результате реализации инвестиционного проекта
0,6
увеличен объем услуги для всего населения округа
10


Указывается, что в результате реализации инвестиционного проекта изменяется или остается на прежнем уровне объем услуги населению округа в целом
объем услуг на прежнем уровне
0
3.2. Использование усовершенствованных технологий при предоставлении муниципальной услуги населению
0,4
имеется
10


Указывается:
отличие технологий, которые планируется использовать при предоставлении услуги, от существующих технологий;
возможность организации предоставления услуги в комплексе с другими или в стандартной форме
имеется частично
8
отсутствует
0
4. Ограничения при реализации инвестиционного проекта
0,2
4.1. Наличие инженерной инфраструктуры <1>
0,6
имеется
10


Указываются имеющиеся мощности объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры
имеется частично
5
отсутствует
0
4.2. Возможность появления рисков, связанных с изношенностью основных фондов <2>
0,4
высокая
10


Указывается состояние объекта, в котором предоставляется услуга населению с указанием: процента изношенности основных фондов; актов надзорных органов о состоянии объекта (при наличии); снижения обеспеченности услугой в случае выбытия объекта из эксплуатации. Не заполняется на объекты нового строительства
средняя
6
низкая
3
отсутствует
0
ИТОГО: Эип ((Кг1 x (Ко1 x Зк1) + ... + Кгn x (Коn x Зкn))) =

--------------------------------
<1> При оценке объектов транспортной инфраструктуры значение критерия 10 баллов.
<2> При оценке объектов нового строительства значение критерия 10 баллов.





Форма

Приложение № 6
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Источники финансирования
Всего (тыс. рублей)
В том числе
первый год реализации
второй год реализации
третий год реализации
четвертый год реализации
пятый год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Всего







в том числе за счет средств: федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 1

Всего







в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 2

Всего







в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 3

Всего...







РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ 1

Всего







в том числе за счет средств: федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 1

Всего







в том числе за счет средств: федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 2

Всего







в том числе за счет средств: федерального бюджета (плановый объем)







областного бюджета (плановый объем)







местного бюджета (плановый объем)







внебюджетных источников (плановый объем)







ПО ЗАКАЗЧИКУ 3

Всего...







РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ 2

Всего...











Форма Приложение № 7
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта, адрес объекта капитального
строительства, форма собственности ________________________________________
2. Соответствие цели инвестиционного проекта задачам программных
мероприятий, решение которых обеспечивает реализация предлагаемого
инвестиционного проекта
_____________________________________________________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
4. Сравнение с проектами-аналогами производится по следующим
показателям:
1) стоимость 1 кв. м объекта капитального строительства в соотношении
со сметными нормативами, установленными федеральным государственным
учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и
промышленности строительных материалов", а также региональным органом
ценообразования _____________________;
2) сметная стоимость работ по землеустройству земельного участка под
капитальное строительство, в том числе стоимость работ по инженерным
изысканиям, топографии, межевых работ, работ по постановке земельного
участка на кадастровый учет, сумма арендной платы за использование
земельного участка на период строительства. Затраты на участие в торгах по
предоставлению земельного участка, млн. рублей ______________;
3) ставки арендной платы за использование земельного участка на период
строительства или предполагаемая стоимость земельного участка
____________________.
5. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в объект
капитального строительства)
__________________________________________________________________________.
6. Участники инвестиционного проекта _________________________________.
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту __________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на подтверждающий документ)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий _________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
экспертизы, сметная стоимость проектной документации и инженерных изысканий
с учетом индекса изменения стоимости строительства на момент реализации
проекта в ценах года его получения или предполагаемая (предельная)
стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления
паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее
определения _______ г. ____________________ млн. рублей (включая НДС/без
НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет
________________ млн. рублей, в том числе затраты на подготовку проектной
документации (указываются в ценах года представления паспорта
инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет):
млн. рублей <1>
__________________________________________________________________________.
10. Подрядная строительная организация <2> (при внесении изменений и
проведении конкурса):
полное и сокращенное наименование юридического лица ___________________
организационно-правовая форма юридического лица _______________________
сведения о местонахождении юридического лица __________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ______________________
11. Технологическая структура капитальных вложений:


Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах <3> / в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
Сметная стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

строительно-монтажные работы

приобретение машин и оборудования

прочие затраты


12. Возможные риски инвестиционного проекта и меры по их нейтрализации
(системные, структурные риски)
___________________________________________________________________________

Главный распорядитель
средств местного бюджета ____________________________
(фамилия, имя, отчество)

Приложения:
1. Копии титульных списков стройки - в отношении объектов, планируемых к строительству, либо информация по конъюнктурному обзору стройки, в том числе акты сверок расчетов на начало очередного финансового года - в отношении строящихся объектов.
2. Копии положительных заключений экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, когда градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность ее проведения.
3. Копии заключений о достоверности сметной и иной документации на выполнение работ по землеустройству.
4. Копии заключений о достоверности сметной стоимости на строительство (реконструкцию) объекта муниципальной собственности и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
5. Копия разрешения на строительство.
6. Копия задания на проектирование (в случае предоставления средств областного бюджета на разработку (корректировку) проектной документации).
7. Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства подрядной строительной организации.
8. Оригинал справки со сметными нормативами, установленными федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", а также региональным органом ценообразования.
9. Копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговый орган, кодов статистики подрядной строительной организации.
--------------------------------
<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств местного бюджета.
<2> С приложением копии свидетельства о допусках к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
<3> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).





Приложение № 8
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Глава 1. МЕТОДИКА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Методика экспертной оценки эффективности муниципальных программ (далее - Методика) предназначена для оценки хода выполнения программ, деятельности заказчиков программ по обеспечению достижения целевых показателей программ, для оценки эффективности программ и их соответствия Порядку разработки и реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ Ивдельского городского округа проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год, а также при приостановлении или досрочном прекращении реализации программы.
Главные распорядители средств местного бюджета, ответственные за разработку и реализацию программ (исполнитель программы) готовят информацию о ходе реализации программ по формам 1 - 4 (приложение № 9 к настоящему Порядку). Отчет предоставляется в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
В случае возникновения необходимости приостановления или досрочном прекращении реализации программы главные распорядители бюджетных средств направляют в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации пояснительную записку и информацию о ходе реализации программы по формам 1 - 4 (приложение № 9 к настоящему Порядку) за отчетный период. По результатам оценки эффективности программ отдел по экономике и потребительскому рынку с участием финансового управления вносит на рассмотрение Главе Ивдельского городского округа предложения о приостановлении или досрочном прекращении реализации программы.
Отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ согласно критериям оценки эффективности муниципальных программ (приложение к Методике экспертной оценки эффективности муниципальных программ).
2. Результаты оценки действующих программ используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), и распределения средств местного бюджета на программы с учетом хода их реализации.

Глава 2. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ

3. Система критериев, используемых для оценки эффективности программ, включает 7 критериев (Кi), формируемых из подкритериев (kij) (прилагается).
4. Для оценки программ используются следующие критерии:
К1 - соответствие программы приоритетам социально-экономического развития Ивдельского городского округа и актуальность целевых показателей программы;
К2 - адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей;
К3 - выполнение плановых объемов финансирования программы и привлечение дополнительных средств для реализации программы;
К4 - достижение целевых показателей программы;
К5 - выполнение мероприятий программы;
К6 - идентификация негативных внешних факторов и меры смягчения воздействия негативных внешних факторов;
К7 - интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ

5. Степень соответствия программы подкритериям kij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность заказчиков по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы.
Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.
6. Оценки по критериям Кi рассчитываются как сумма произведений оценок по подкритериям kij и их весовых коэффициентов zij.
7. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zij критериев Кi:

R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3 + К4 x Z4 + К5 x Z5 + К6 x Z6 + К7 x Z7.

8. Расчет экспертной оценки эффективности программы осуществляется по форме (прилагается).
9. Рассчитанное значение экспертной оценки сопоставляется с приведенными в таблице значениями для разработки рекомендаций по корректировке программы.

Таблица

ЗНАЧЕНИЯ
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Численное значение экспертной оценки эффективности муниципальных программ (R) в баллах
Качественная характеристика программ
8 <= R
высокая
5,5 <= R < 8
в целом адекватная
3,5 <= R < 5,5
удовлетворительная
R < 3,5
неудовлетворительная

10. В случае несоответствия программы приоритетам социально-экономического развития Ивдельского городского округа, признания целевых показателей программы не соответствующими целям развития Ивдельского городского округа или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий программы отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа формирует рекомендации для внесения в программу в течение 1 месяца соответствующих изменений.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
ПРИ КОРРЕКТИРОВКЕ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

11. Рекомендации по корректировке финансирования программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) формируются в соответствии с экспертной оценкой программы.
Предложения по корректировке программы формируются следующим образом:
если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации программы оценивается как "высокая"), рекомендуется обеспечить полное финансирование данной программы в очередном финансовом году;
если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5,5 до 8 баллов (эффективность программы оценивается как "в целом адекватная"), рекомендуется сохранить прежний уровень финансирования данной программы в очередном финансовом году;
если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5,5 балла (эффективность программы оценивается как "удовлетворительная"), рекомендуется сохранить уровень финансирования данной программы в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 1 месяца;
если значение балльной интегральной оценки ниже 3,5 балла (эффективность программы оценивается как "неудовлетворительная"), может быть рекомендовано досрочно прекратить реализацию данной программы, либо провести ее доработку.
12. Критерии настоящей Методики могут использоваться при экспертизе проектов программ (в случае их доработки или при разработке новых программ).





К Методике
экспертной оценки эффективности
муниципальных программ

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Таблица 1

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММЫ
ПРИОРИТЕТАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ" (К1)

Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,2.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1
2
3
4
5
6
1.
к1.1
z1.1 = 0,5
соответствие программы целям Стратегии социально-экономического развития Ивдельского городского округа, среднесрочной программе социально-экономического развития Ивдельского городского округа, полномочиям и функциям ОМС
программа полностью соответствует целям Стратегии социально-экономического развития Ивдельского городского округа, среднесрочной программе социально-экономического развития Ивдельского городского округа, полномочиям и функциям ОМС; программа решает одну из приоритетных задач, указанных в стратегических документах
10
проблемная область программы в данный момент не соответствует целям Стратегии социально-экономического развития Ивдельского городского округа, среднесрочной программе социально-экономического развития Ивдельского городского округа, полномочиям и функциям ОМС
0
2.
к1.2
z1.2 = 0,5
актуальность целевых показателей программы
целевые показатели в полной мере позволяют оценить ход реализации программы
10
целевые показатели менее точно и непосредственно позволяют оценить ход реализации программы
5
целевые показатели с низкой точностью позволяют измерить результаты программы. На показатели существенно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий
2
целевые показатели не могут использоваться для оценки эффективности реализации программы
0

Таблица 2

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "АДЕКВАТНОСТЬ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛЕЙ" (К2)

Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,1.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1
2
3
4
5
6
1.
к2.1
z2.1 = 1
адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей
комплекс мероприятий программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения:
охвата проблемной области мероприятиями программы;
эффективности предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена программа;
соответствия сроков реализации мероприятий и этапов программы
10
комплекс мероприятий программы в основном обеспечивает достижение поставленных целей и соответствует как минимум двум из приведенных ниже критериев:
охват проблемной области мероприятиями программы;
эффективность предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена программа;
соответствие сроков реализации мероприятий и этапов программы
7
комплекс мероприятий программы частично обеспечивает достижение поставленных целей и частично соответствует как минимум двум из приведенных ниже критериев:
охват проблемной области мероприятиями программы;
эффективность предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена программа;
соответствие сроков реализации мероприятий и этапов программы
3
комплекс мероприятий программы не обеспечивает достижение поставленных целей
0

Таблица 3

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ" (К3)

Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,2.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1
2
3
4
5
6
1.
к3.1
z3.1 = 0,3
отношение общего фактического объема финансирования программы за счет средств местного бюджета за прошедший период к объему, утвержденному решением Думы Ивдельского городского округа о местном бюджете (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
более 95 процентов
10
от 90 до 95 процентов
8
от 80 до 90 процентов
6
от 60 до 80 процентов
4
от 40 до 60 процентов
2
менее 40 процентов
0
2.
к3.2
z3.2 = 0,3
доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
более 50 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики);
более 10 процентов (для программ социальной направленности)
10
от 40 до 50 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики);
до 10 процентов (для программ социальной направленности)
8
от 30 до 40 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики) <1>
6
от 20 до 30 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики)
4
от 10 до 20 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики)
2
менее 10 процентов (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики)
0
3.
к3.3
z3.3 = 0,2
доля софинансирования из федерального бюджета в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
более 30 процентов
10
от 20 до 30 процентов
8
от 15 до 20 процентов
6
от 10 до 15 процентов
4
от 1 до 10 процентов
2
отсутствует
0
4.
к3.4
z3.4 = 0,2
доля софинансирования из областного бюджета в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
более 70 процентов
10
от 50 до 70 процентов
8
от 25 до 50 процентов
6
от 10 до 25 процентов
4
от 1 до 10 процентов
2
отсутствует
0

--------------------------------
<1> Для программ, направленных на развитие реального сектора; при отсутствии внебюджетных источников финансирования по программам социальной направленности по данному критерию оценка составляет 6 баллов.

Таблица 4

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ" (К4)

Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,2.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1
2
3
4
5
6
1.
к4.1
z4.1 = 1
степень достижения целевых показателей программы
плановое значение целевых показателей выполнено более чем на 95 процентов.
В случае недофинансирования программы степень достижения целевых показателей пропорциональна уровню финансирования.
Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых
10




плановое значение целевых показателей выполнено на 85 - 95 процентов.
В случае недофинансирования степень достижения целевых показателей ниже уровня финансирования, но не более чем на 10 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов целевые показатели достигнуты как минимум на 70 процентов).
Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых
8




плановое значение целевых показателей выполнено на 75 - 85 процентов.
В случае недофинансирования степень достижения целевых показателей ниже уровня финансирования, но не более чем на 15 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов целевые показатели достигнуты как минимум на 65 процентов).
Обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых приведено частично
6




плановое значение целевых показателей выполнено на 65 - 75 процентов.
В случае недофинансирования степень достижения целевых показателей ниже уровня финансирования, но не более чем на 20 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов показатели достигнуты как минимум на 60 процентов).
Обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых приведено частично или отсутствует
4




плановое значение целевых показателей выполнено на 50 - 65 процентов.
В случае недофинансирования степень достижения целевых показателей ниже уровня финансирования, но не более чем на 40 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов целевые показатели достигнуты как минимум на 40 процентов).
Обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых приведено частично или отсутствует
2




плановое значение целевых показателей выполнено менее чем на 50 процентов.
В случае недофинансирования степень достижения целевых показателей ниже уровня финансирования более чем на 40 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов показатели достигнуты меньше чем на 40 процентов)
0

Таблица 5

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ" (К5)

Весовой коэффициент критерия Z5 = 0,05.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1
2
3
4
5
6
1.
к5.1
z5.1 = 1
степень выполнения мероприятий программы в отчетном году
в отчетном году выполнено более 95 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий программы пропорциональна уровню финансирования
10




в отчетном году выполнено более 90 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 75 процентов)
8




в отчетном году выполнено более 80 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 15 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 65 процентов)
6




в отчетном году выполнено более 70 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 25 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 55 процентов)
4




в отчетном году выполнено более 60 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 45 процентов)
2




в отчетном году выполнено менее 60 процентов мероприятий программы.
В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования более чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий составляет менее 45 процентов)
0

Таблица 6

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ
И МЕРЫ СМЯГЧЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕГАТИВНЫХ
ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ" (К6)

Весовой коэффициент критерия Z6 = 0,05.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Градации
Баллы
1.
к6.1
z6.1 = 0,5
идентификация негативных внешних факторов
в программе уделяется внимание идентификации негативных внешних факторов
10
в программе не уделяется внимание идентификации негативных внешних факторов
0
2.
к6.2
z6.2 = 0,5
смягчение воздействия негативных внешних факторов на ход реализации программы
заказчик (заказчик-координатор) программы предлагает и осуществляет меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов
10
заказчик (заказчик-координатор) программы не предлагает и не осуществляет мер, смягчающих воздействие негативных внешних факторов
0

Таблица 7

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА" (К7)

Весовой коэффициент критерия Z7 = 0,2.

№ строки
Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Система балльных оценок
1.
к7.1
z7.1 = 1
интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта
среднее арифметическое значение интегральных оценок эффективности использования средств местного бюджета по каждому инвестиционному проекту (рассчитывается в соответствии с методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения)





Форма к Методике
экспертной оценки
муниципальных программ

РАСЧЕТ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы: ____________________________

№ строки
Наименование критерия (Ki)
Наименование подкритерия
Весовой коэффициент (Zij)
Баллы
Оценка по критерию
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1.
K1. Соответствие программы приоритетам социально-экономического развития Ивдельского городского и актуальность целевых показателей программы

0,2
X


2.

соответствие программы целям Стратегии социально-экономического развития Ивдельского городского округа, муниципальной программе социально-экономического развития Ивдельского городского округа, полномочиям и функциям ОМС
0,5

X

3.

актуальность целевых показателей программы
0,5

X

4.
K2. Адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей

0,1
X


5.

адекватность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей
1

X

6.
К3. Выполнение плановых объемов финансирования программы и привлечение дополнительных средств для реализации программы

0,2
X


7.

отношение общего фактического объема финансирования программы за счет средств местного бюджета за прошедший период к объему, утвержденному решением Думы Ивдельского городского округа о местном бюджете
0,3



8.

доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
0,3

X

9.

доля софинансирования из федерального бюджета в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
0,2

X

10.

доля софинансирования из областного бюджета в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за предыдущий год)
0,2

X

11.
К4. Достижение целевых показателей программы

0,2
X


12.

степень достижения целевых показателей программы
1

X

13.
К5. Выполнение мероприятий программы

0,05
X


14.

степень выполнения мероприятий программы в отчетном году
1

X

15.
К6. Идентификация негативных внешних факторов и меры смягчения воздействия негативных внешних факторов

0,05
X


16.

идентификация негативных внешних факторов
0,5

X

17.

смягчение воздействия негативных внешних факторов на ход реализации программы
0,5

X

18.
К7. Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта

0,20
X


19.

среднее арифметическое значение интегральных оценок эффективности использования средств местного бюджета по каждому инвестиционному проекту программы (рассчитывается в соответствии с методикой, прилагаемой к Порядку разработки и реализации муниципальных программ)
1

X

20.

ИТОГО









Приложение № 9
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

за период _______________________________

№ строки
Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:

...















Капитальные вложения

...















Прочие нужды

...















ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1:

...















Капитальные вложения

...















Прочие нужды

...















ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2:

...















Капитальные вложения

...















Прочие нужды

...

















Форма 2

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

за период _______________________

№ строки целевого показателя
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
планируемое на текущий год
фактическое за отчетный период
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1








Форма 3

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

за период ______________________

№ строки мероприятия
Наименование плановых мероприятий
Финансирование мероприятий - всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей)
Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое на текущий год
фактическое за отчетный период
1
2
3
4
5
1...







Форма 4

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

за период _______________________________

тыс. рублей

Наименование объектов
Всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
















Объект 1















Объект 2















...




















Приложение № 10
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

ЗАЯВКА
НА РАЗРАБОТКУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Исполнитель муниципальной программы

Задачи, требующие комплексного решения путем принятия муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы


Подпись руководителя

Исполнитель (Ф.И.О.) тел. _______________



Решение о принятии Решение, об отклонении
Глава Ивдельского городского округа Глава Ивдельского городского округа

___________________ /___________/ _____________________/__________/





Приложение № 11
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ

РЕЕСТР
ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ____________ ГОД

№ п/п
Наименование программы
Период реализации МП
Нормативный правовой акт
Заказчик (ГРБС)
Этапы реализации
Источники финансирования
всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
внебюджет



































------------------------------------------------------------------