Решение Думы Артемовского городского округа от 04.07.2013 N 330 "О принятии Положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа"



ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать третье заседание (внеочередное)

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 330

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ,
ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с учетом изменений и дополнений), статьей 23 Устава Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решения Думы Артемовского городского округа от 27.11.2008 № 472 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа", от 25.11.2010 № 981 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа", от 28.02.2013 № 257 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа, утвержденное Решением Думы Артемовского городского округа от 27.11.2008 № 472".
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Артемовский рабочий".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования в газете "Артемовский рабочий" и действует до 31.12.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Саутин И.И.).

Глава
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 4 июля 2013 г. № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Артемовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Артемовского городского округа.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Артемовского городского округа (далее - формирование заказов и размещение заказов), финансируемых за счет средств бюджета Артемовского городского округа (далее - местный бюджет) и внебюджетных источников, и отношения, возникающие в процессе исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов.
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
3.1. Муниципальные нужды - потребности Артемовского городского округа, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Артемовского городского округа федеральными законами Российской Федерации и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Нужды муниципальных бюджетных учреждений - потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения).
Муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
3.2. Формирование заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчиков (далее - муниципальный заказ) - комплекс мероприятий, направленных на планирование потребности Артемовского городского округа, муниципальных бюджетных учреждений в товарах, работах и услугах. Процесс планирования потребностей включает в себя определение количества, способа размещения заказа, стоимости продукции и т.п.
3.3. Размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчиков - действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
3.4. Муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
3.5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальные казенные учреждения Артемовского городского округа и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иными заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения Артемовского городского округа при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
3.6. Получатели бюджетных средств - органы местного самоуправления Артемовского городского округа, органы Администрации Артемовского городского округа, обладающие правами юридического лица, муниципальные казенные учреждения Артемовского городского округа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Артемовского городского округа за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
3.7. Исполнение заказов - процесс выполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам, включая контроль заказчиков за целевым использованием средств бюджета и выполнением положений муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3.8. Перечень потребностей Артемовского городского округа - перечень товаров (работ, услуг), закупаемых для нужд заказчиков, в пределах утвержденных средств в местном бюджете на очередной финансовый год и за счет внебюджетных источников финансирования.
3.9. Реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Артемовского городского округа, заключенных по итогам размещения муниципального заказа (т.е. после проведения процедуры торгов или запроса котировок).
3.10. Реестр закупок - перечень муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Артемовского городского округа, заключенных без проведения процедуры торгов или запроса котировок.
3.11. План-график проведения закупок - перечень планируемых заказчиками закупок на очередной финансовый год за счет всех источников финансирования.
3.12. Комиссия по размещению заказов - котировочная, конкурсная, аукционная - создается заказчиками в соответствии с Федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4. Одновременно с формированием местного бюджета заказчики формируют планы-графики проведения закупок на очередной финансовый год по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
План-график проведения закупок размещается заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сроки, установленные федеральным законодательством.
При необходимости план-график закупок в течение года может быть скорректирован Заказчиком.
На основании разработанных планов-графиков закупок на очередной финансовый год, заказчики заполняют форму заявки (Приложение № 1 - не приводится) и предоставляют ее в Администрацию Артемовского городского округа не позднее 20 дней с момента принятия Думой Артемовского городского округа решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Администрация Артемовского городского округа, на основании представленных заказчиками заявок, формирует сводный перечень потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Артемовского городского округа на очередной финансовый год и представляет его на утверждение в Думу Артемовского городского округа в срок - не позднее 1 февраля по прилагаемой форме (Приложение № 2 - не приводится).

3. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6. Размещение муниципального заказа производится Заказчиками в соответствии с Федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
7. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа заказчик заключает муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор.
Муниципальный контракт или гражданско-правовой договор заключается в соответствии с требованиями Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, федерального закона, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
8. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта или иного гражданско-правового договора.

4. СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

9. Заказчик принимает решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, утверждает ее состав и порядок работы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
10. Число членов комиссии, создаваемой заказчиком, должно быть не менее чем пять человек.
11. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, которые назначаются правовым актом заказчика.
12. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов, а также непосредственно осуществляющие и контроль в сфере размещения заказов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчиком принимается решение незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов.
13. Замена члена комиссии допускается по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

14. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Артемовского городского округа, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
15. Основанием для финансирования муниципального заказа являются муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
16. Порядок и сроки финансирования муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта или гражданско-правового договора.

6. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

17. Исполнители заказа исполняют свои обязательства в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров.
18. Заказчики в установленные законодательством сроки размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сведения о заключенных муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах.
Заказчики также обязаны вести реестр закупок - перечень муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Артемовского городского округа, заключенных без проведения процедуры торгов или запроса котировок.
19. Заказчики ежеквартально предоставляют в Администрацию Артемовского городского округа отчет об исполнении плана-графика закупок по прилагаемой форме (Приложение № 3 - не приводится) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
20. Отчет о выполнении перечня потребностей муниципального заказа Артемовского городского округа за отчетный финансовый год утверждается главой Администрации Артемовского городского округа и направляется для информации в Думу Артемовского городского округа до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по прилагаемой к настоящему Положению форме (Приложение № 4 - не приводится).

7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА

21. Контроль за исполнением заключенных контрактов осуществляют заказчики товаров, работ, услуг. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам, не исполняющим или не надлежащим образом исполняющим свои обязательства по заключенным договорам.
22. Органом, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов для муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений Артемовского городского округа, является Администрация Артемовского городского округа.
Администрация Артемовского городского округа осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области по вопросам размещения муниципальных заказов, за работой комиссий (конкурсных, аукционных, котировочных либо единых), созданных заказчиками, за ведением сводного реестра муниципальных контрактов, за своевременным размещением информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
23. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
24. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, лицом, уполномоченным на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заказчиками, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов.
Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
25. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам предыдущих проверок. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
26. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
27. В отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением комиссий, указанных в пункте 26 настоящего Положения, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня заключения муниципального контракта или гражданско-правового договора, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
28. Дума Артемовского городского округа осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа путем:
1) утверждения Перечня потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Артемовского городского округа на очередной финансовый год;
2) заслушивания информации об исполнении муниципального заказа по итогам года;
3) заслушивания информации о проведенных в течение года проверках по размещению муниципального заказа в отношении муниципальных заказчиков органом, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов для муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------