Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 26.06.2013 N 1472 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 1472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2014 - 2016 ГОДЫ)"

В целях реализации на территории города Нижний Тагил Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 15.06.2012 № 664-ПП, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории города Нижний Тагил (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) (Приложение).
2. Экономическому управлению Администрации города:
1) включить Программу в перечень муниципальных целевых программ социально-экономического развития города;
2) при формировании бюджета города на очередной финансовый год включать объемы финансирования мероприятий Программы в сводную бюджетную заявку финансирования муниципальных целевых программ.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Администрации города, исполнителям Программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию утвержденной Программы.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.
Промежуточный срок контроля - 1 апреля 2015 - 2016 годов.
Срок контроля - 15 мая 2017 года.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 26 июня 2013 г. № 1472

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2014 - 2016 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Муниципальная целевая программа "Переселение граждан
Наименование из жилых помещений, признанных непригодными для проживания
Программы и (или) с высоким уровнем износа на территории
города Нижний Тагил (2014 - 2016 годы)"

2. Основания Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ
для разработки "О Фонде содействия реформированию
Программы жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление Правительства Свердловской области
от 15.06.2012 № 664-ПП "Об утверждении
областной целевой программы "Комплексная программа
развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области на 2012 - 2016 годы"

3. Заказчик Администрация города Нижний Тагил
Программы

4. Разработчик Отдел по учету и распределению жилья Администрации города
Программы

5. Исполнители Отдел по учету и распределению жилья Администрации города,
Программы муниципальное казенное учреждение "Нижнетагильское
управление капитального строительства", управление
жилищного и коммунального хозяйства Администрации города,
управление архитектуры и градостроительства Администрации
города, управление муниципальным имуществом и
регулирования земельных отношений Администрации города

6. Цель Повышение комфортности и безопасности проживания населения
Программы города Нижний Тагил за счет формирования жилищного фонда
для переселения граждан из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем
износа

7. Задачи 1. Подготовка условий и разработка механизма переселения
Программы граждан, зарегистрированных в жилищном фонде, признанном
непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем
износа.
2. Оптимизация развития территорий, занятых жилищным
фондом, непригодным для проживания и (или) с высоким
уровнем износа.
3. Формирование жилищного фонда для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда

8. Сроки 2014 - 2016 годы
реализации
Программы

9. Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет
источники 1237800 тысяч рублей, в том числе:
финансирования - средства областного бюджета - 600000 тысяч рублей;
- средства местного бюджета - 637800 тысяч рублей

10. Ожидаемые 1. Подготовка информации о гражданах, зарегистрированных
результаты в аварийном жилищном фонде.
реализации 2. Подготовка списка очередности сноса жилых домов.
Программы 3. Информированность граждан о порядке и условиях
предоставления жилых помещений в связи со сносом дома.
4. Увеличение объемов жилищного фонда для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Переселение 724 семей из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем
износа.
6. Снос 113 жилых домов, признанных непригодными
для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
7. Рекультивация земельных участков

11. Контроль Текущий контроль:
за реализацией - совещания у начальника отдела по учету и распределению
Программы жилья Администрации города - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
- совещания у заместителя Главы Администрации города
по финансово-экономической политике - ежегодно;
- представление информации в экономическое управление
Администрации города:
1) об эффективности реализации мероприятий Программы -
ежегодно в срок до 15 февраля 2015 - 2016 годов;
2) о финансировании программных мероприятий - в срок до
25-го числа первого месяца квартала,
следующего за отчетным;
- представление информации о ходе реализации Программы
в отдел документационного обеспечения управления
по организационно-массовой работе Администрации города -
1 апреля 2015 - 2016 годов.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы
Главе города Нижний Тагил - апрель 2017 года

12. Сокращения Филиал СОГУП "Областной центр недвижимости" -
"Нижнетагильское БТИ" - филиал специализированного
областного государственного унитарного предприятия
"Областной центр недвижимости" - "Нижнетагильское бюро
технической инвентаризации и регистрации недвижимости"


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда.
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Дефицит бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению.
Большинство проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Кроме того, реализацию реконструктивных мероприятий на территории города сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, по развитию территорий города, занятых в настоящее время указанным жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование мероприятий бюджетными средствами.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2013 года общая площадь жилищного фонда в городе Нижний Тагил составляет 8351,3 тыс. кв. метра, в том числе признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу 42,4 тыс. кв. метра, что составляет 0,5 процента от общей площади жилья.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, под непригодными для проживания понимаются и многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и многоквартирные жилые дома с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.
Степень физического износа жилых строений определяется в нашем городе филиалом специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной центр недвижимости" - "Горнозаводское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" путем проведения инвентаризаций по заявлениям собственников жилых помещений.
По итогам инвентаризации многоквартирных жилых домов города составлен Реестр аварийных жилых домов, уточнены объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения и подготовлено Постановление Администрации города Нижний Тагил от 08.02.2013 № 207 "Об утверждении Реестра аварийных жилых домов, расположенных на территории города Нижний Тагил".
В Реестр аварийного жилья на 2013 год включено 113 строений общей площадью 42477,6 кв. м, в том числе деревянных и каркасно-засыпных - 97, кирпичных - 16. Наибольшую долю жилищного фонда с высоким уровнем износа составляют малоэтажные (до двух этажей) дома.
С каждым годом количество строений с высоким уровнем износа на территории города увеличивается.

ДАННЫЕ О ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА


Год Количество Общая площадь, Количество
строений кв. м семей/человек

2010 48 17783,5 356/832

2011 90 34373,8 692/1687

2012 101 43062,7 731/1860

2013 113 42477,6 724/1786


В жилищном фонде с высоким уровнем износа на 1 января 2013 года зарегистрировано 724 семьи в составе 1786 человек, которые проживают в нем как на условиях социального найма, так и на правах собственников жилых помещений.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА


Показатели 2010 2011 2012
год год год

Переселено всего:
- количество семей 386 97 253
- количество человек 1135 228 635

Переселено в рамках софинансирования
с привлечением средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
областного и местного бюджетов:
- количество семей 345 41 202
- количество человек 1030 121 505

Переселено за счет средств местного бюджета:
- количество семей 41 56 51
- количество человек 105 107 130


Переселение граждан в другие благоустроенные жилые помещения, в связи со сносом дома, за счет средств местного бюджета происходит медленными темпами.
Для решения данной проблемы, учитывая ее плановость и долговременность, необходимо привлечение финансовых средств не только из местного бюджета, но и из федерального и областного бюджетов.
При переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, размеры и качество предоставляемого жилого помещения определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости.
Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что экономически наиболее эффективно новое строительство муниципального социального жилья, чем приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, так как приобретаемое на вторичном рынке жилье уже имеет значительный износ.
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Разработку градостроительной концепции застройки города, в которых сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из указанного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: повышение комфортности и безопасности проживания населения города Нижний Тагил за счет формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
Задачи Программы:
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан, зарегистрированных в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
2. Оптимизация развития территорий, занятых жилищным фондом, непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
3. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


№ Источники финансирования Сроки исполнения,
объем финансирования, тысяч рублей

2014 2015 2016 ИТОГО

1. Областной бюджет 200000 200000 200000 600000

2. Местный бюджет 212000 212600 213200 637800

3. Всего 412000 412600 413200 1237800
по источникам финансирования


Общий объем финансирования составляет 1237800 тысяч рублей.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием средств и эффективностью их использования осуществляет отдел по учету и распределению жилья Администрации города.
Исполнителями Программы являются: отдел по учету и распределению жилья Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Нижнетагильское управление капитального строительства", управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города, управление архитектуры и градостроительства Администрации города, управление муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений Администрации города, филиал специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной центр недвижимости" - "Нижнетагильское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (по согласованию).

Раздел 5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль:
- совещания у начальника отдела по учету и распределению жилья Администрации города - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
- совещания у заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике - ежегодно;
- представление информации в экономическое управление Администрации города:
1) об эффективности реализации мероприятий Программы - ежегодно в срок до 15 февраля 2015 - 2016 годов;
2) о финансировании программных мероприятий - в срок до 25-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации о ходе реализации Программы в отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города - 1 апреля 2015 - 2016 годов.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на коллегии при Главе города Нижний Тагил - апрель 2017 года.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показателями эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, и количество ликвидированных жилых домов, относящихся к указанному жилищному фонду.
В результате реализации Программы (к концу 2018 года) все граждане, проживающие на 1 января 2013 года в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, должны быть переселены - 724 семьи, 1786 человек.
Будет ликвидировано 42477,6 кв. м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа.


Показатели эффективности 2014 год 2015 год 2016 год

Количество переселенных семей 240 240 244

Количество ликвидированного 14000 14000 14400
жилищного фонда (кв. метров)

Количество построенных, приобретенных, 240 240 244
свободных жилых помещений


Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа;
- создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение внешнего облика города.
Ожидаемые результаты Программы:
1. Подготовка информации о гражданах, зарегистрированных в аварийном жилищном фонде.
2. Подготовка списка очередности сноса жилых домов.
3. Информированность граждан о порядке и условиях предоставления жилых помещений в связи со сносом дома.
4. Увеличение объема жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Переселение 724 семей из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
6. Ликвидация 113 жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
7. Рекультивация земельных участков.

Раздел 7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2014 - 2016 ГОДЫ)"


№ Мероприятия Исполнители Сроки исполнения, объемы и источники Объем Основные виды Результат
п/п мероприятия финансирования, тыс. рублей финанси- товаров и работ, выполнения
рования, приобретение и мероприятия
2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО выполнение которых
необходимо
Областной Местный Обла- Мест- Обла- Мест- для осуществления
бюджет бюджет стной ный стной ный мероприятия
бюджет бюджет бюджет бюджет

Задача 1. ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПРИЗНАННОМ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА

1. Подготовка списка Управление - - - - - - - 1. Проведение Список аварийных
аварийных жилищного и обследования и жилых домов,
жилых домов, коммунального инвентаризации подлежащих сносу
подлежащих сносу хозяйства, жилищного фонда.
управляющие 2. Ежегодное
организации утверждение Реестра
(по согласованию), аварийных жилых
филиал СОГУП домов, расположенных
"Областной центр на территории города
недвижимости" -
"Нижнетагильское
БТИ"
(по согласованию)

2. Подготовка Отдел по учету и - - - - - - - 1. Подготовка Переселение
списка граждан, распределению информации 724 семей
подлежащих жилья, управляющие о гражданах, из жилых
переселению организации зарегистрированных помещений,
из аварийного (по согласованию) в аварийном жилищном признанных
жилищного фонда фонде. непригодными
2. Проведение для проживания и
разъяснительной (или) с высоким
работы с гражданами, уровнем износа
проживающими
в аварийном жилищном
фонде.
3. Подготовка заявок
в Правительство
Свердловской области
на участие
в областной целевой
программе
по переселению
граждан
из аварийного
жилищного фонда.
4. Оформление
правоустанавливающих
документов на жилые
помещения гражданам,
подлежащим
переселению

Задача 2. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ЗАНЯТЫХ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ, НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА

1. Снос жилых домов, Муниципальное - 12000 - 12600 - 13200 37800 1. Проведение Снос 113 жилых
рекультивация казенное учреждение конкурсов по выбору домов,
земельных "Нижнетагильское строительных признанных
участков управление организаций непригодными
капитального для проведения работ для проживания и
строительства" по сносу расселенных (или) с высоким
аварийных жилых уровнем износа
домов.
2. Регистрация факта
сноса жилых домов в
органах технической
инвентаризации

2. Предоставление Управление - - - - - - - 1. Формирование Заключение
в аренду архитектуры и земельных участков договоров аренды
земельных градостроительства, для жилищного земельных
участков управление строительства. участков
для жилищного муниципальным 2. Проведение для жилищного
строительства имуществом и аукционов строительства
регулирования по выделению
земельных отношений земельных участков
Администрации под жилищное
строительство

Задача 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Формирование Муниципальное 1. Размещение 1. Приобретение
жилищного фонда казенное учреждение заказов на долевое в муниципальную
для переселения "Нижнетагильское участие собственность
граждан управление в строительстве, путем долевого
из аварийного капитального строительство и участия
жилищного фонда, строительства", (или) приобретение в строительстве
всего, отдел по учету и 200000 200000 200000 200000 200000 200000 1200000 жилых помещений 240 жилых
в том числе: распределению жилья путем проведения помещений.
- долевое участие 200000 200000 - - - - 400000 конкурса, аукциона, 2. Строительство
в строительстве а также запроса 484 жилых
240 жилых котировок цен помещений
помещений на право заключить в пределах
в пределах границ муниципальный границ
территорий контракт. территорий
муниципального 2. Формирование муниципального
образования; списка жилых образования
- строительство - - 200000 200000 200000 200000 800000 помещений,
484 жилых освободившихся
помещений в результате
в пределах границ прекращения
территорий предыдущего договора
муниципального найма
образования;
- приобретение - - - - - - -
жилых помещений;
- жилье, - - - - - - -
освободившееся
в результате
прекращения
предыдущего
договора найма

ВСЕГО по Программе 200000 212000 200000 212600 200000 213200 1237800



------------------------------------------------------------------