Постановление Администрации Серовского городского округа от 17.06.2013 N 973 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 973

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Серовского городского округа от 23.12.2010 № 2204 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Серовского городского округа", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (Сивкова И.Н.) внести сведения об услуге в Реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 17 июня 2013 г. № 973

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления, создания комфортных условий для ее получения и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателем муниципальной услуги является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - заявители), соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) молодая семья постоянно проживает на территории Серовского городского округа;
3) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
4) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений признается многодетная семья, члены которой:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением администрации Серовского городского округа от 22 июня 2009 г. № 1062 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Серовском городском округе";
- проживают в помещении, не отвечающем требованиям к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (Перечень хронических заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам многодетной семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.
На основании ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающим с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- нотариально удостоверенной доверенностью;
- доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) в отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики", место нахождения специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: г. Серов, ул. Ленина, 156, почтовый адрес: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 156, электронный адрес: cultura-serov@mail.ru.
График работы специалиста: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15, перерыв с 12.00 - 13.00, суббота, воскресенье - выходной день, справочный телефон: (34385) 7-47-55, 7-47-33;
2) путем официального опубликования данного административного регламента;
3) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащий запрашиваемую информацию;
4) на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет - http://www.adm-serov.ru путем размещения данного административного регламента;
5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
6) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;
7) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

5. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
6. Муниципальную услугу предоставляет администрация Серовского городского округа в лице отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов.
9. Правовые основания для предоставления услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 № 59-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный Решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 № 62.
10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителями и (или) уполномоченными ими лицами, приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 1.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные во втором столбце таблицы 1.

Таблица 1


Категория и (или) наименование Документ, представляемый заявителем
запрашиваемого документа по собственной инициативе взамен
запрашиваемого

наименование форма
представления

Выписка из Единого государственного Свидетельство о праве Подлинник либо
реестра прав на недвижимое собственности нотариально
имущество и сделок с ним заверенная
(содержащая общедоступные сведения копия
о зарегистрированных правах
на объект недвижимости) у заявителя
и членов его семьи (запрашивается
в отношении всех объектов
недвижимости, сведения о которых
представлены заявителем,
в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
по Свердловской области

Выписка из Единого государственного Выписка из Единого Подлинник либо
реестра прав на недвижимое государственного нотариально
имущество и сделок с ним о правах реестра прав заверенная
отдельного лица на имевшиеся на недвижимое копия
(имеющиеся) у него объекты имущество и сделок
недвижимого имущества с ним о правах
(запрашивается в отношении всех отдельного лица
членов молодой семьи, лиц, на имевшиеся
совместно проживающих с ними (имеющиеся) у него
в качестве членов семьи, супругов объекты недвижимого
последних, в Управлении имущества
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области


11. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа.
Документы, направленные по почте, должны быть заверены нотариально.
13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
- представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- непредоставление необходимых документов согласно подпункту 1 пункта 10 настоящего Регламента.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление документов, которые не подтверждают право заявителей быть признанным нуждающимися в жилом помещении (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 2 административного регламента);
- установление факта намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, изъявившим желание быть признанным нуждающимся в жилом помещении, в течение пяти лет до дня подачи заявления;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 2.

Таблица 2


Наименование услуги Порядок, размер и основания взимания
платы за услугу

1 2

Выдача документов, содержащих Услуга предоставляется бесплатно
сведения о месте жительства отделом адресно-справочной работы
заявителя и совместно проживающих муниципального казенного учреждения
с ним лицах, а также документов, "Управление капитального строительства"
подтверждающих каждое предыдущее (далее - МКУ "УКС"), в случае если
место жительства заявителя между товариществом собственников жилья
(для граждан, изменивших место или управляющей компанией,
жительство после 26.07.1991) обслуживающими жилищный фонд, заключен
договор с МКУ "УКС" на паспортное
обслуживание. При отсутствии такого
договора услуга предоставляется
товариществами собственников жилья и
управляющими компаниями

Подготовка сведений (справок) Услуга предоставляется платно
о правах на объекты недвижимости организациями, осуществляющими
(при отсутствии сведений техническую инвентаризацию жилищного
в Едином государственном реестре фонда
прав на недвижимое имущество и
сделок с ним):
справок, подтверждающих наличие
(отсутствие) права собственности
на недвижимое имущество
у заявителя и членов его семьи

Выдача справок о членстве Услуга предоставляется бесплатно
в жилищном или жилищными, жилищно-строительными
жилищно-строительном кооперативе, кооперативами
о полной выплате паевого взноса
за предоставленную кооперативом
квартиру


16. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации, отвечающей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день поступления.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях администрации Серовского городского округа, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть размещен информационный стенд, содержащий необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
4) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
5) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб и обращений на нарушение положений настоящего административного регламента;
7) уменьшение доли обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
8) уменьшение количества обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях;
4) направление (выдача) уведомления о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в отдел учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - отдел учета).
24. Специалист отдела учета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), проверяет документы, удостоверяющие личность членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц.
25. Специалист отдела проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в принятии заявления и документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 административного регламента.
26. Специалист отдела делает копии с представленных подлинников документов либо сличает представленные подлинники и копии документов, либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела.
27. Регистрация заявления и документов производится путем внесения записи в книгу регистрации заявлений (далее - книга регистрации) в день подачи заявления и документов.
28. Ведение книги регистрации осуществляется специалистом отдела.
29. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 10 административного регламента, специалист отдела оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения в двух экземплярах, один из которых специалист отдела передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.
30. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления заявления и документов к нему.
В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетное дело.
31. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 10 административного регламента, специалист отдела возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является регистрация заявления и документов.
34. Специалист отдела:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) оформляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений:
- о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами;
- о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
- о наличии сведений об отчуждении заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления.
Срок подачи запроса составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
35. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист отдела выполняет следующие действия:
- устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы заявители;
- устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
- устанавливает размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителями и членами их семьи;
- устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения.
36. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей и членов их семьи общей площадью жилого помещения специалист отдела готовит проект постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении, либо уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилом помещении.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 15 рабочих дней.
38. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях" является подготовка специалистом отдела проекта постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении.
Специалист отдела обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
39. В случае отсутствия оснований для принятия решения о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении, с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента, специалист отдела готовит уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилом помещении.
40. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) уведомления о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в жилом помещении" является принятие постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении.
41. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации Серовского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилом помещении, заявителям выдается на руки на личном приеме или направляется по почте уведомление о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в жилом помещении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ

42. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проектов решений администрации Серовского городского округа, осуществляется начальником отдела учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа (далее - начальник отдела). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
43. Мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, ее доступности проводится в соответствии с Постановлением администрации Серовского городского округа от 25.03.2013 № 451 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Серовском городском округе".
44. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги.
45. Ответственность специалиста и начальника отдела закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность:
- за сохранность документов;
- за правильность заполнения документов;
- за соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

46. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия отдела либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику отдела. Жалоба на решение, принятое начальником отдела, подается главе администрации Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Серовского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста, начальника отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 48, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации Серовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
51. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги, в судебном порядке, производится в судах общей юрисдикции в установленные законом сроки.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

ДОКУМЕНТЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМИ И (ИЛИ)
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ИМИ ЛИЦАМИ


Категория и (или) наименование Форма Примечание
представляемого документа представления
документа

1 2 3

Заявление об оказании услуги Подлинник Оформляется по форме,
приведенной
в Приложении № 2
к Административному
регламенту. Подписывается
супругами, при отсутствии
зарегистрированного брака -
отцом (матерью)

Документ, удостоверяющий Подлинник или Документы представляются
личность, из числа следующих: нотариально в отношении членов
заверенная многодетной семьи, лиц,
копия совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи, супругов последних и
(или) уполномоченных ими
лиц

паспорт гражданина То же То же
Российской Федерации <*>

вид на жительство <*> -"- -"-

военный билет офицера запаса -"- -"-
<*>

военный билет солдата, матроса, -"- -"-
сержанта, старшины, прапорщика,
мичмана <*>

временное удостоверение Подлинник или Документы представляются
личности гражданина нотариально в отношении членов
Российской Федерации заверенная многодетной семьи, лиц,
по форме № 2-П <*> копия совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи, супругов последних и
(или) уполномоченных ими
лиц

временное удостоверение, То же То же
выданное взамен военного билета
офицера запаса <*>

временное удостоверение, -"- -"-
выданное взамен военного билета
солдата, матроса, сержанта,
старшины, прапорщика, мичмана
<*>

свидетельство о рождении <*> -"- Документ представляется
в отношении лиц,
не достигших 14 лет

Документы, подтверждающие Подлинник или Документы представляются
родственные или иные отношения нотариально в отношении членов молодой
заявителя с совместно заверенная семьи, лиц, совместно
проживающими с ним членами копия проживающих с ними
семьи, из числа следующих: в качестве членов семьи,
супругов последних

свидетельство о заключении То же То же
брака <*>

свидетельство о перемене имени -"- -"-
<*>

свидетельство о рождении <*> -"- -"-

свидетельство об установлении -"- -"-
отцовства <*>

свидетельство об усыновлении -"- -"-
<*>

свидетельство о расторжении -"- Документы представляются
брака <*> для подтверждения факта
расторжения брака лицами,
указанными в справке
с места жительства,
в случае если в паспорте
сохраняется отметка
о регистрации брака

Справка, заверенная подписью Подлинник Документы представляются
должностного лица, в отношении членов молодой
ответственного за регистрацию семьи, лиц, совместно
граждан по месту пребывания или проживающих с ними
по месту жительства, в качестве членов семьи,
подтверждающая место жительства супругов последних.
заявителя и (или) содержащая В случае если супруги лиц,
сведения о совместно совместно проживающих
проживающих с ним лицах с членами молодой семьи,
(в том числе с каждого проживают отдельно,
предыдущего места жительства, документ представляется
если заявитель менял место только в отношении жилых
жительства, начиная помещений, занимаемых ими
с 26.07.1991) <**> на дату подачи заявления

Правоустанавливающие документы Подлинник или Документ представляется
на жилые помещения из числа нотариально на каждое жилое помещение,
следующих: заверенная занимаемое по договору
копия социального найма и (или)
находящееся в собственности
членов молодой семьи, лиц,
совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи, супругов последних,
если право собственности
на жилое помещение
не зарегистрировано
в Едином государственном
реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним

вступивший в законную силу То же То же
судебный акт (решение суда)
в отношении права собственности
на жилое помещение <*>

договор безвозмездного -"- -"-
пользования жилым помещением
для социальной защиты отдельных
категорий граждан <*>

договор социального найма -"- -"-
жилого помещения <*>

договор найма Подлинник или Документ представляется
специализированного жилого нотариально на каждое жилое помещение,
помещения <*> заверенная занимаемое по договору
копия социального найма и (или)
находящееся в собственности
членов молодой семьи, лиц,
совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи, супругов последних,
если право на жилое
помещение
не зарегистрировано
в Едином государственном
реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним

договор купли-продажи жилого То же То же
помещения <*>

договор мены жилого помещения -"- -"-
<*>

договор (акт) приватизации -"- -"-
жилого помещения <*>

договор дарения жилого -"- -"-
помещения <*>

свидетельство о праве -"- -"-
на наследство по закону или
завещанию <*>

ордер на вселение в жилое -"- -"-
помещение <*>

справка жилищного или -"- -"-
жилищно-строительного
кооператива о полной выплате
заявителем, являющимся членом
кооператива, паевого взноса
за предоставленную этому лицу
кооперативом квартиру <**>

справка жилищного или -"- -"-
жилищно-строительного
кооператива о членстве в них
заявителя <**>

договор найма жилого помещения -"- -"-
в жилищном фонде коммерческого
использования <*>

Справки о наличии (отсутствии) Подлинник или За получением документа
права собственности нотариально необходимо обратиться
на недвижимое имущество <**> заверенная в орган, осуществляющий
копия техническую инвентаризацию.
Документы представляются
в целях установления факта
наличия отсутствия)
в собственности членов
молодой семьи, лиц,
совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи, их супругов, жилых
помещений, права на которые
не зарегистрированы
в Едином государственном
реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Документы представляются
из всех муниципальных
образований, где указанные
граждане были
зарегистрированы по месту
жительства, начиная
с 26.07.1991. В случае,
если супруги лиц, совместно
проживающих с членами
молодой семьи, проживают
отдельно, представляются
только документы,
полученные ими из органов,
осуществляющих техническую
инвентаризацию жилищного
фонда, по месту
их жительства на дату
подачи заявления

Документы, выдаваемые Подлинник или Документы представляются
организациями, входящими нотариально при наличии заболевания,
в государственную, заверенная указанного в перечне
муниципальную или частную копия хронических заболеваний,
систему здравоохранения, утвержденном Постановлением
из числа следующих: Правительства от 16.06.2006
№ 378, у заявителей и
(или) лиц, совместно
проживающих с ними
в качестве членов семьи

справка медицинского учреждения То же То же
о праве на дополнительную жилую
площадь <*>

<*> Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем,
утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг"

<**> Документ является результатом предоставления услуги, являющейся
необходимой и обязательной для предоставления администрацией Серовского
городского округа муниципальных услуг, Перечень которых утвержден
Решением Думы Серовского городского округа от 29.05.2012 № 30
"Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления администрацией Серовского городского
округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении
муниципальных услуг администрацией Серовского городского округа"






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

___________________________
(наименование
___________________________
уполномоченного органа)
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________,
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в жилых помещениях в
целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства)
жилых помещений в связи с _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения по договору социального найма
___________________________________________________________________________
или на праве собственности; обеспеченность общей площадью на одного члена
___________________________________________________________________________
семьи не более 15 кв. м; проживание в помещении, признанном непригодным
___________________________________________________________________________
для проживания; проживание в квартире, занятой несколькими
___________________________________________________________________________
семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой
хронического заболевания (указать), при которой совместное
___________________________________________________________________________
проживание с ним в одной квартире невозможно, при отсутствии иного жилого
___________________________________________________________________________
помещения по договору социального найма или на праве собственности)
Наша семья состоит из ____________________________________________ человек,
(цифрами и прописью)
в том числе:
заявитель ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
заявитель ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
дети:
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________.
Совместно с нами проживают другие члены семьи:
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо
___________________________________________________________________________
иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье
заявителя, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо
___________________________________________________________________________
иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье
___________________________________________________________________________
заявителя, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо
___________________________________________________________________________
иные обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье
заявителя, число, месяц, год рождения)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого является (нужное подчеркнуть), являемся нанимателями и (или) собственниками следующих жилых помещений:


№ Фамилия, имя, Вид жилого Вид Адрес и Реквизиты
п/п отчество помещения собственности общая правоустанавливающего
заявителя (жилой дом, (единоличная, площадь документа
(члена его квартира, долевая, жилого
семьи) комната совместная, помещения,
либо в переданная кв. м
гражданина, коммунальной в
признанного квартире доверительное
недееспособным и т.д.) управление)

1 2 3 4 5 6







Примечание: для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя,
отчество или наименование юридического лица), в собственности которых
находится имущество; для долевой собственности указывается доля заявителя или
члена его семьи; для собственности, переданной в доверительное управление,
указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего


Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин,
признанный недееспособным, законным представителем которого является
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет,
намеренно не совершали (совершали) действия, приведшие к ухудшению жилищных
условий, _________________________________________________________________,
(в случае если такие действия совершались,
указать дату их совершения)

Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не возражаем против проведения отделом учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа проверки их полноты и достоверности.
Обязуюсь информировать отдел учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания нашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.
Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в подпункте 2 пункта 10 административного регламента, не обязательны к предоставлению и могут быть получены отделом учета и социального найма муниципального жилья администрации Серовского городского округа самостоятельно. Вышеуказанные документы приобщаются по собственной инициативе.

Подписи заявителей: __________________________
__________________________

Подписи всех дееспособных членов семьи: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________

__________________________
(дата)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"


Прием заявления и документов

\/

Отказ да Имеются основания нет Регистрация
в регистрации < для отказа > заявления
заявления в регистрации и документов

\/

Проверка
Отказ в приеме да Имеются основания для отказа правильности
документов < в предоставлении < оформления
муниципальной услуги заявления
и документов
нет
\/

Подготовка и направление
межведомственных запросов

\/

Имеются основания для отказа
да в предоставлении муниципальной
услуги по результатам
межведомственных запросов

нет

\/ \/

Направление (выдача) Принятие постановления
уведомления об отказе администрации
в признании заявителей Серовского городского округа
нуждающимися в улучшении о признании заявителей
жилищных условий нуждающимися в улучшении
жилищных условий

\/

Направление (выдача) выписки
из постановления администрации
Серовского городского округа
о признании заявителей
нуждающимися в улучшении
жилищных условий



------------------------------------------------------------------