Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 06.02.2013 N 337 "Об утверждении новой редакции стратегического проекта "Безопасность жилья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. № 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛЬЯ"

В соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 26.07.2011 № 44/2 постановляю:
1. Утвердить новую редакцию стратегического проекта "Безопасность жилья" (приложение).
2. Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование реализации мероприятий стратегического проекта из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании долгосрочных, ведомственных целевых программ и перечней мероприятий.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 6 февраля 2013 г. № 337

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛЬЯ"

1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации";
Постановление Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга".

1.2. ИНИЦИАТОР ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ

Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Кожемяко А.П.;
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА

Гейко В.А. - начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Голубева А.В. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Кудрявцева О.М. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Ковзик Е.А. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Коньшина Л.Б. - заместитель начальника отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Филиппов А.И. - директор общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Радомир-Инвест";
Найданов А.А. - заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Екатеринбургской городской Думы;
Руткаускас Т.К. - заведующая кафедрой региональной и муниципальной экономики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", доктор экономических наук, профессор;
Платонов А.М. - заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", доктор экономических наук, профессор.

1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

Таблица 1


Затраты на проект Сумма, млн. руб.

На разработку проекта 0,00

На реализацию проекта 14558,18

Итого 14558,18


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2


Источник финансирования Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства, 6951,62
в том числе:

федеральный бюджет 1019,42

областной бюджет 601,52

муниципальный бюджет 5330,68

Внебюджетные средства 7606,56

Итого 14558,18


1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одним из главных слагаемых системы жизнеобеспечения населения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) является надежность жилищного фонда, его техническая безопасность, а также защита от посягательств на жилье и общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах.
В Екатеринбурге, кроме ветхого и аварийного жилищного фонда, ликвидация и реконструкция которого предусмотрена в других стратегических проектах, имеются блочные, панельные и кирпичные дома первых массовых серий застройки второй половины XX века, за состоянием которых необходим усиленный контроль в силу их конструктивных особенностей (наличия большого количества металлических закладных деталей, истечения нормативных сроков эксплуатации фундаментов и др.), в том числе инструментальный контроль за состоянием козырьков над входами в подъезды, балконных плит, плит перекрытий.
С 2005 года в рамках реализации стратегического проекта удалось обеспечить ежегодное обследование 100 процентов многоквартирных домов на предмет технической укрепленности, состояния имеющихся средств обеспечения безопасности жилья. В ходе таких ежегодных обследований многоквартирные дома проверяются:
на наличие устойчивых к взлому запорных устройств на металлических дверях, установленных на входы в подвальные помещения;
на укрепленность металлических дверей на входах в машинные отделения и электрощитовые;
на исправность систем дымоудаления в домах повышенной этажности.
При обнаружении каких-либо неисправностей управляющим жилищным организациям выдаются соответствующие предписания. Соотношение устраненных и выявленных в ходе таких обследований нарушений составляет 100 процентов.
Начиная с 2008 года на реализацию основных задач стратегического проекта в части организации и проведения капитального ремонта конструктивных элементов домов, инженерного оборудования и лифтового хозяйства привлекались средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и на основании утвержденных региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов проводилось финансирование капитального ремонта, в том числе лифтового хозяйства, многоквартирных домов, включенных в адресную программу Екатеринбурга, за счет долевого участия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, муниципального бюджета, а также средств собственников помещений.
За четыре года реализации программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (с 2008 года по 2011 год) расходы по Екатеринбургу профинансированы в сумме 4003,843 млн. рублей, получателями данных средств стали 22 управляющие организации, 138 товариществ собственников жилья, 69 жилищных кооперативов.
За счет выделенных средств с 2008 года по 2011 год:
капитально отремонтировано 1485 многоквартирных домов;
проведена замена и модернизация 1075 лифтов.
Дополнительно за счет средств муниципального бюджета:
проведена замена и модернизация 280 лифтов;
капитально отремонтировано 194 многоквартирных дома (с 2009 года по 2011 год);
восстановлено 290 объектов благоустройства (2008 год);
выполнен ремонт фасадов и крыш в 99 многоквартирных домах.
Несмотря на прилагаемые усилия, в Екатеринбурге сохраняется острая проблема проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации и замены лифтов в этих домах (таблица 3).

Таблица 3


Многоквартирные дома Лифтовой парк

общее количество доля от общего общее количество доля
количество многоквартирных количества количество лифтов от общего
многоквартирных домов, многоквартирных лифтов со сроком количества
домов в городе, нуждающихся в домов, % в эксплуатации лифтов, %
ед. капитальном Екатеринбурге, 25 лет и
ремонте, ед. более, ед.
ед.

8756 4245 48,5 7847 1935 24,6


В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Екатеринбурге реализуются мероприятия, предусмотренные долгосрочной целевой программой "Энергоэффективный город на 2012 - 2014 годы", направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
В рамках оборудования жилых помещений и многоквартирных домов приборами учета реализованы следующие мероприятия:
предоставление субсидий управляющим организациям на возмещение затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых размещаются муниципальные жилые помещения;
установка приборов учета объемов потребления коммунальных услуг в муниципальных жилых помещениях.
Организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами, осуществляют мероприятия по энергосбережению, в том числе оборудование домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов.
В Екатеринбурге в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга от 13.08.2010 № 3401 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам Екатеринбурга на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых размещаются муниципальные жилые помещения", предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в доле муниципального жилищного фонда.
Из муниципального бюджета в 2011 году были предоставлены субсидии управляющим организациям в сумме 2271,31 тыс. рублей.
В рамках Программы в 2011 году было установлено 112 узлов коммерческого учета тепла, 95 узлов коммерческого учета электрической энергии.
В целом реализация мероприятий Программы позволила обеспечить оснащение многоквартирных домов Екатеринбурга коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов (по состоянию на 01.10.2012):
приборами коммерческого учета тепла - 81,5 процента (в отношении многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета);
приборами коммерческого учета холодной воды - 90 процентов;
приборами коммерческого учета электрической энергии - 96,9 процента.
Для реализации мероприятий по установке индивидуальных приборов учета в Муниципальном бюджетном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" создано отдельное подразделение, работники которого осуществляют обследование муниципальных квартир на предмет технической возможности установки приборов учета и непосредственно установку приборов учета.
В муниципальном бюджете на 2011 год были предусмотрены денежные средства на реализацию данного мероприятия в сумме 6000 тыс. рублей. Приобретение приборов учета электрической энергии, водоснабжения, комплектующих и материалов на их установку осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Освоение бюджетных ассигнований составило 97 процентов. Не полностью освоены 163,9 тыс. рублей по причине образования экономии денежных средств в результате проведения конкурсных процедур.
В рамках данных мероприятий индивидуальными приборами учета потребления электрической энергии было оснащено 670 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета горячего и холодного водоснабжения - 694 жилых помещения.
Не потеряла актуальности и угроза совершения террористических актов в жилищном фонде Екатеринбурга, особенно в местах массового проживания людей - отдельно стоящих высотных жилых домах (9 - 16-этажные панельные дома, имеющиеся во всех частях города), а также в микрорайонах с плотной жилой застройкой.
В Екатеринбурге имеются многочисленные случаи самовольных перепланировок и реконструкций жилых помещений, а также нежилых помещений в жилых домах, при этом зачастую привлекаются нелицензированные строительные бригады либо работы проводятся собственными силами граждан с нарушением строительных норм и правил. Это также влечет за собой опасность обрушения отдельных строительных конструкций жилых домов.
По-прежнему требует своего решения и вопрос восстановления и дальнейшей эксплуатации систем дымоудаления, пожаротушения и эвакуации в высотных жилых домах. В настоящее время еще в 19 процентах высотных многоквартирных домов системы дымоудаления и пожаротушения находятся в нерабочем либо в частично рабочем состоянии, что влечет за собой опасность причинения вреда жизни и имуществу граждан в случае пожаров.
Содержание и ремонт домов повышенной этажности, снабженных указанными системами, значительно дороже эксплуатации малоэтажных домов и не обеспечивается сегодняшним уровнем платежей граждан за жилье. Соблюдение современных требований безопасности в этих домах требует серьезных капиталовложений для восстановления работоспособности систем безопасности и высоких затрат на их текущее содержание.
Состояние сложившейся системы технического обеспечения безопасности (в том числе технических средств ограничения доступа и сигнализации, освещенности мест общего пользования домов и придомовых территорий) не создает в полной мере необходимые условия для предотвращения преступлений против граждан, проживающих в жилищном фонде Екатеринбурга, и их имущества (в первую очередь квартирных краж), не обеспечивает надлежащую защиту внутридомового оборудования от вандализма, краж и порчи лифтового оборудования и внутридомовых инженерных коммуникаций, хищений материалов из цветных металлов. В настоящее время остается еще 17 процентов многоквартирных домов, в которых входы в подвальные и чердачные помещения, машинные отделения и электрощитовые не в полном объеме оборудованы техническими средствами ограничения доступа, контроля и сигнализации, а также запорными устройствами повышенной устойчивости к взлому.
Следует также отметить наличие проблем в части технического состояния малых архитектурных форм и других объектов благоустройства дворовых территорий: детские игровые и спортивные площадки имеют, как правило, высокий процент износа и представляют опасность для жизни и здоровья жителей; покрытия и ограждения спортивных площадок и кортов повсеместно разрушены; 90 процентов детских игровых площадок не имеют ограждений; 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства.
В последние годы обострилась проблема несанкционированных парковок личного автотранспорта жителей на газонах и детских игровых площадках.
Серьезной, решенной не в полном объеме проблемой в обеспечении безопасности жилищного фонда является невысокий уровень общественной инициативы граждан в вопросах защиты своего жилья и общего имущества многоквартирных домов от преступных посягательств.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в значительной части жилищного фонда Екатеринбурга еще не в полной мере сформирован комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной среды проживания горожан.
Изложенное выше обусловливает необходимость актуализации и пролонгации стратегического проекта на период до 2020 года с сохранением его целевого вектора.

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

2.1. ПРОБЛЕМА

Таблица 3.1


Формулировка проблемы Отсутствие эффективного контроля со стороны
управляющих организаций за состоянием отдельных
конструктивных элементов многоквартирных домов,
недостаточный уровень оснащенности жилищного фонда
техническими средствами безопасности.
Низкая социальная активность и ответственность
граждан в сфере обеспечения и соблюдения
общественной безопасности

Целевые группы Все жители многоквартирных домов

Последствия нерешения Опасность обрушения отдельных строительных
проблемы конструкций, разрушения инженерных систем
многоквартирных домов с угрозой для жизни
проживающих граждан и причинения материального
ущерба как их общему, так и личному имуществу.
Угроза жизни и имуществу граждан в случае
террористических актов.
Опасность для имущества, жизни и здоровья жителей
в домах повышенной этажности в случае пожаров.
Совершение правонарушений в жилищной сфере,
влекущее за собой значительные затраты
на восстановительные и ремонтные работы и
причиняющее значительный материальный и моральный
ущерб гражданам, проживающим в жилых домах.
Общее снижение комфортности среды проживания
горожан.
Низкая эффективность системы общественной
профилактики правонарушений в многоквартирных
домах.
Сохранение условий для роста криминальных
посягательств на имущество, жизнь и здоровье
горожан.
Недостаточный уровень взаимодействия
правоохранительных органов и общественности

Последствия решения Значительно уменьшается материальный и моральный
проблемы ущерб, причиняемый горожанам вследствие аварийных,
чрезвычайных ситуаций.
Уменьшается вероятность совершения террористических
актов в жилищном фонде Екатеринбурга.
Снижаются расходы на проведение работ по ремонту и
восстановлению имущества многоквартирных жилых
домов после хищений и порчи внутридомового
оборудования.
Повышается эксплуатационная надежность и
долговечность жилых домов.
Повышается уровень комфортности проживания горожан.
Функционирует система
информационно-пропагандистской работы с населением,
направленная на формирование гражданской позиции
нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и
имущественным правам, хозяйственного отношения
к городу, микрорайону, двору, дому, желания
поддерживать в месте своего проживания чистоту и
порядок.
Обеспечивается постоянная защита имущественных прав
и личностной безопасности граждан по месту
жительства


2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Повышение комфортности проживания горожан за счет обеспечения защиты общего имущества в многоквартирных домах, а также сохранности и безопасности жилищного фонда Екатеринбурга.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Таблица 4


Задача Результат Показатель Значение Временной Коэффициент Нормативно-правовые
показателя интервал значимости акты,
выполнения задачи регламентирующие
задачи, выполнение задачи
годы

2 3 4 5 6 7 8

1. Осуществление Обеспечено Доля 100 2011 - 0,25 Постановление
постоянного своевременное многоквартирных 2015 Государственного
контроля выявление и домов, комитета
за состоянием устранение дефектов обследованных Российской Федерации
отдельных строительных на предмет по строительству и
элементов конструкций, состояния жилищно-коммунальному
многоквартирных неисправности конструктивных комплексу
домов, имеющих установленных элементов, от 27.09.2003 № 170
значение технических средств технической "Об утверждении
для обеспечения обеспечения укрепленности, правил и норм
безопасности жилья безопасности состояния технической
в многоквартирных имеющихся средств эксплуатации
домах. обеспечения жилищного фонда",
Ежегодно проводится безопасности Федеральный закон
обследование всех жилья, от 30.12.2009
многоквартирных в том числе № 384-ФЗ "Технический
домов, в том числе с применением регламент
с использованием современных безопасности зданий и
современных технологий сооружений"
технологий диагностики, %
диагностики
состояния Соотношение 1 2011 -
конструктивных нарушений и 2015
элементов неисправностей,
выявленных
в результате
обследований и
устраненных, ед.

2. Профилактика Снижено количество Ежегодное снижение 5 2011 - 0,25 Федеральный закон
правонарушений преступных количества 2015 от 30.12.2009
в жилищной сфере посягательств поджогов общего № 384-ФЗ "Технический
на общее и личное имущества регламент
имущество в многоквартирных безопасности зданий и
собственников домах сооружений"
помещений (в процентах
в многоквартирных от показателя
домах. предыдущего года)
Предотвращены
правонарушения Ежегодное снижение 5 2011 -
в жилищной сфере количества краж 2015
элементов
инженерно-
технического
оборудования
многоквартирных
домов
(в процентах
от показателя
предыдущего года)

3. Осуществление Создана система Ежегодное 24 2011 - 0,25 Закон
информационно- информационно- количество 2020 Российской Федерации
пропагандистской пропагандистской публикаций от 27.12.1991
работы работы с населением материалов № 2124-1 "О средствах
с населением, по вопросам по теме массовой информации"
направленной безопасности жилья. безопасности жилья
на формирование Повышены активность в городских СМИ,
гражданской и самосознание ед.
позиции жителей
нетерпимости Екатеринбурга Ежегодное 5 2011 -
к правонарушениям, в обеспечении количество 2020
уважения к личным безопасности жилья разработанных
и имущественным информационных
правам, материалов
хозяйственного по теме
отношения безопасности
к городу, жилья, ед.
микрорайону,
двору, дому, Ежегодное 14 2011 -
желания количество 2020
поддерживать проведенных
в месте своего общерайонных
проживания чистоту встреч
и порядок по вопросам
безопасности жилья
с советами
многоквартирных
домов, советами
территориального
общественного
самоуправления и
другими
общественными
институтами, ед.

4. Организация и Снижен уровень Количество 100 2011 - 0,25 Приказ
проведение физического износа многоквартирных 2015 Государственного
капитального конструктивных домов, в которых комитета
ремонта общего элементов ежегодно по архитектуре и
имущества многоквартирных за счет средств градостроительству
многоквартирных домов и инженерного собственников и при Госстрое СССР
домов, инженерного оборудования в них, бюджета города от 23.11.1988 № 312
оборудования в том числе проводится "Об утверждении
в домах, лифтового капитальный ремонт ведомственных
реконструкции и хозяйства. (не менее), ед. строительных норм
восстановления Повышен уровень Госкомархитектуры
благоустройства безопасности Доля 100 2011 - "Положение
придомовых эксплуатации многоквартирных 2015 об организации и
территорий лифтов. домов, входные проведении
Повышен уровень группы которых реконструкции,
технической оснащены ремонта и
укрепленности исправными технического
многоквартирных устройствами обслуживания жилых
домов. освещения, % зданий, объектов
Обеспечена коммунального и
техническая защита Количество дворов, 100 2011 - социально-культурного
общего имущества проездов во дворы, 2015 назначения",
многоквартирных дворовых Постановление
домов и личного спортивных Государственного
имущества граждан сооружений и комитета
от преступных детских площадок, Российской Федерации
посягательств ежегодно по строительству и
ремонтируемых жилищно-коммунальному
за счет средств комплексу
собственников и от 27.09.2003 № 170
муниципального "Об утверждении
бюджета правил и норм
(не менее), ед. технической
эксплуатации
Количество лифтов, 100 2011 - жилищного фонда",
в которых ежегодно 2015 Федеральный закон
за счет средств от 30.12.2009
собственников и № 384-ФЗ "Технический
муниципального регламент
бюджета проводятся безопасности зданий и
работы сооружений",
по восстановлению, Постановление
ремонту и Государственного
модернизации строительного
(не менее), ед. комитета СССР
от 16.05.1989 № 78
Доля дворов, 70 2011 - "Об утверждении
в которых 2020 СНиП 2.07.01-89
выполнено "Градостроительство,
комплексное планировка и
благоустройство, % застройка городских и
сельских поселений",
Доля 100 2011 - Федеральный закон
многоквартирных 2015 от 27.07.2010
домов, № 225-ФЗ
оборудованных "Об обязательном
необходимыми страховании
техническими гражданской
средствами ответственности
ограничения владельца опасного
доступа и объекта за причинение
сигнализации, % вреда в результате
аварии на опасном
Доля высотных 100 2011 - объекте"
жилых домов, 2020
оборудованных
исправными
системами
дымоудаления и
пожаротушения, %


2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Таблица 5


Наименование Числен- Доля Общая Выгода, Проблемы и
целевой группы ность, целевой характеристика и получаемая комментарии
тыс. группы функции от реализации
чел. в целевой группы проекта
численности
населения,
%

1 2 3 4 5 6

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ

1. Граждане, 1340 95 Участие в улучшении Увеличение Низкая
проживающие технической степени сознательность
в многоквартирных укрепленности и комфортности граждан -
жилых домах защиты жилищного проживания несоблюдение
фонда и жилых за счет наведения утвержденных
помещений. и поддержания решений в части
Взаимодействие общественного перепланировок,
со структурами, порядка переустройств и
участвующими в конкретных реконструкций жилых
в процессе микрорайонах, помещений
обеспечения исключения (самовольные
безопасности жилья доступа работы).
в многоквартирные Низкая социальная
дома посторонних активность горожан
лиц, снижения в вопросах
количества краж обеспечения
имущества собственной
граждан, безопасности.
количества актов Низкий уровень
вандализма, ответственности
порчи и краж за соблюдение
общедомового требований
оборудования безопасности

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

2. Администрация - - Разработка и Снижение Необходимость
города Екатеринбурга принятие нормативных социальной доработки
и методических напряженности нормативно-правовой
документов у населения. базы. Недостаточный
по вопросам Повышение уровня уровень полномочий
безопасности жилья. правовых и по контролю
Разработка технических за состоянием и
муниципальных знаний населения сохранностью
адресных программ (потребителей жилищного фонда
по проведению жилищно-
капитального ремонта коммунальных
многоквартирных услуг).
домов. Повышение доверия
Взаимодействие со стороны
с общественными населения
объединениями к органам
потребителей и местного
производителей самоуправления.
жилищно-коммунальных Воспроизводство
услуг жилищного фонда

3. Муниципальное - - Выполнение функций Осуществление Доля муниципального
бюджетное учреждение собственника непосредственного жилищного фонда
"Центр муниципальных муниципального контроля ежегодно
услуг в жилищно- жилищного фонда за состоянием и сокращается
коммунальной сфере" сохранностью
муниципального
жилищного фонда.
Заключение прямых
договоров
с управляющими
организациями

4. Жилищные - - Взаимодействие Предотвращение Недостаточная
организации с населением преждевременного активность жителей.
посредством износа и порчи Отсутствие
института советов конструктивных у жилищных
многоквартирных элементов и организаций
домов, советов инженерного современных
территориального оборудования инструментальных
общественного жилых домов, средств контроля и
самоуправления, вызванного диагностики
территориальных самовольными состояния
органов перепланировками строительных
самоуправления. и реконструкциями конструкций жилых
Реализация жилых помещений, домов
мероприятий актами
по улучшению вандализма,
технической хулиганскими
укрепленности и действиями,
защиты жилищного хищениями и
фонда и жилых порчей
помещений. внутридомового
Своевременное оборудования
реагирование и Снижение
устранение внеплановых
разрушений жилищного затрат на ремонт
фонда, жилых
предупреждение многоквартирных
аварийных ситуаций. домов
Поддержание должного
санитарного и
противопожарного
состояния жилых
домов

5. Строительные и - - Капитальный ремонт Получение подряда Удорожание
ремонтные организации многоквартирных на капитальный себестоимости
домов. Строительство ремонт строительства жилья
нового жилья многоквартирных
с учетом современных домов и
требований в области инженерного
безопасности жилья оборудования.
Повышение
привлекательности
рынка жилья

6. Правоохранительные - - Взаимодействие Снижение Недостаточное
органы с населением через количества количество
советы правонарушений участковых
многоквартирных в жилищной сфере. уполномоченных
домов, советы Формирование полиции
территориального положительного общественной
общественного образа (имиджа) безопасности,
самоуправления, Екатеринбурга как текучесть кадров.
территориальные города Низкая социальная
органы общественной активность горожан
самоуправления. безопасности в вопросах
Взаимодействие обеспечения
с жилищными собственной
организациями. безопасности
Профилактика и
предотвращение
правонарушений
в жилищной сфере

7. Частные охранные - - Оказание охранных Создание рабочих Низкая
предприятия услуг по договорам мест. Получение платежеспособность
подряда. Монтаж и заказов от групп значительной части
эксплуатация населения, населения
технических систем товариществ
безопасности жилья собственников
жилья, жилищно-
строительных
кооперативов
на оказание
охранных услуг,
устройство
технических
средств
безопасности
в жилых домах

8. Средства массовой - - Освещение процессов Насыщение Отсутствие
информации по технической изданий, эффективного
укрепленности жилых программ, передач взаимодействия
многоквартирных актуальными, реформируемых
домов, процессов востребованными жилищных
обеспечения населением организаций со СМИ
безопасности жилья. материалами
Информационная
поддержка проекта

9. Контролирующие - - Проведение проверок, Повышение Отсутствие
органы осуществление качества жилищно- методологии
контроля в пределах коммунальных контроля качества
своих полномочий, услуг, жилищно-
рассмотрение оказываемых коммунальных услуг
обращений граждан потребителям


3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ПАРТНЕРЫ
(ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 6


Способ Сильные стороны Слабые стороны

1 2 3

1. Снос и реконструкция Сокращение количества Низкая
многоквартирных домов, жилых домов, не отвечающих платежеспособность
не отвечающих современным требованиям безопасности, значительной части
требованиям безопасности, построенных с отклонениями населения.
с переселением горожан от технических норм и Значительные затраты
в новые жилые дома малой проектов, имеющих большой бюджетных средств
этажности, построенные износ. Увеличение уровня (в доле обязательств
с соблюдением всех комфортности проживания муниципалитета)
требований безопасности горожан за счет на данные работы.
жилья, с привлечением переселения в новое жилье Несогласие горожан
средств граждан на переезд в другие
районы города
на новое место
жительства

2. Усиление Резкое снижение количества Увеличение
административно-правового правонарушений в целом, социальной
контроля в городе путем в том числе и в жилищной напряженности, рост
введения ночных дежурств сфере: значительное недовольства
в домах, организации уменьшение количества отдельных категорий
патрулирования придомовых актов вандализма, краж граждан в связи
территорий и улиц имущества граждан, хищений с ограничением их
Екатеринбурга, общедомового имущества свобод.
ограничения доступа в многоквартирных домах. Привлечение
на придомовые территории Повышение степени значительных
путем их ограждения, защищенности горожан и административных и
усиления контроля общего имущества жилых финансовых ресурсов.
за неблагополучной частью домов Отсутствие
населения и пр. необходимого
количества средств и
кадров
у правоохранительных
органов

3. Реализация комплекса Увеличение уровня Низкая социальная
мероприятий, комфортности проживания активность горожан,
предусматривающих: горожан за счет советов
привлечение горожан обеспечения общественного многоквартирных
к участию в обеспечении порядка в конкретных домов, советов
безопасности жилья; подъездах, домах, дворах, территориального
своевременный контроль и микрорайонах, уменьшения общественного
предупреждение разрушений количества преступлений и самоуправления.
строительных конструкций правонарушений, Удорожание стоимости
жилых домов; совершаемых против жизни и содержания жилья
соблюдение установленных имущества граждан. в домах,
санитарных и Своевременное оборудованных
противопожарных предупреждение и системами
правил и норм; предотвращение возможных безопасности
обеспечение нормативных аварийных ситуаций
сроков текущих и в многоквартирных домах.
планово-предупредительных Снижение затрат
ремонтов как жилых домов собственников на ремонт и
в целом, восстановление общего
так и отдельных имущества многоквартирных
конструктивных элементов; домов за счет снижения
установку технических уровня вандализма, краж,
средств сигнализации, хищений и порчи
контроля, оборудования.
ограничения и Самоорганизация граждан
предотвращения доступа по месту жительства
посторонним лицам в процессе взаимодействия
в жилые дома; с занятием в дальнейшем
оснащение жилищных более активной позиции
организаций современными в вопросах обеспечения
инструментальными безопасности проживания
средствами контроля
состояния строительных
конструкций жилых домов;
учет при проектировании и
строительстве новых жилых
домов всех необходимых
устройств технической
защиты внутридомового
оборудования, средств
защиты жизни и
имущества горожан;
ограждение дворовых
территорий;
освещение входных групп
в многоквартирных домах;
организацию продуктивного
взаимодействия активной
части горожан, старших
по дому и подъезду,
домовых комитетов,
советов микрорайонов
с участковыми
уполномоченными полиции,
жилищными организациями,
органами Роспотребнадзора
и пожарного надзора,
администрациями районов


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА

Из приведенных в таблице 6 трех способов достижения поставленной цели наиболее привлекателен последний, предлагающий комплекс практически реализуемых мероприятий, тогда как первые два способа сопряжены с необходимостью привлечения значительных административных и финансовых ресурсов, риском увеличения социальной напряженности и ростом недовольства отдельных категорий горожан.
Реализацию проекта планируется осуществлять по трем направлениям:
техническое обеспечение безопасности;
капитальный ремонт многоквартирных домов и инженерного оборудования в домах;
совершенствование информационно-методической и пропагандистской работы с населением.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, решаются посредством:
организации и реализации силами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов ежегодных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, инженерного оборудования в многоквартирных домах, модернизации и ремонта парка лифтов в Екатеринбурге, а также комплекса технических мероприятий, направленных на увеличение укрепленности жилых многоквартирных домов и придомовых территорий от преступных посягательств;
вынесения советами многоквартирных домов, управляющими организациями на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах вопросов о внесении в договоры управления жилыми многоквартирными домами требований по проведению организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жилья;
проведения учебными заведениями семинаров по тематике безопасного содержания и эксплуатации жилищного фонда с советами многоквартирных домов, председателями и членами правлений товариществ собственников жилья, советами территориального общественного самоуправления, управляющими организациями;
обеспечения участия Администрации города Екатеринбурга в осуществлении контроля за состоянием жилищного фонда Екатеринбурга, за деятельностью управляющих жилищных организаций по заключенным договорам управления жилыми многоквартирными домами (в доле муниципальной собственности), а также посредством осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном соответствующим законом Свердловской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
активизации постоянного взаимодействия Администрации города Екатеринбурга, администрации районов и правоохранительных органов с населением, в первую очередь с советами многоквартирных домов, советами территориального общественного самоуправления;
использования всеми субъектами управления многоквартирными домами возможностей средств массовой информации для доведения до населения информации о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов и других организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений в жилищной сфере, о мерах общего характера, необходимых для охраны имущества и личной безопасности граждан, о приемах и способах поведения граждан, направленных на обеспечение личной и общественной безопасности, иной информации, способствующей созданию общественной нетерпимости к правонарушениям;
проведение администрациями районов встреч представителей правоохранительных органов, жилищных организаций с гражданами по месту жительства для обсуждения вопросов безопасности жилья;
распространения среди населения информационных, методических и иных материалов по безопасности жилья через советы многоквартирных домов, советы территориального общественного самоуправления, председателей товариществ собственников жилья, управляющие организации;
повышение социальной ответственности собственников жилья за сохранность и техническую безопасность общего имущества в многоквартирных домах, сооружений благоустройства дворовых территорий, малых архитектурных форм.
Контроль за состоянием технических устройств обеспечения безопасности жилых многоквартирных домов достигается благодаря составлению паспортов безопасности каждого жилого многоквартирного дома, в котором отражается вся необходимая информация о состоянии технических и организационных средств укрепленности дома и придомовой территории. Это позволит оперативно отслеживать уровень безопасности каждого жилого многоквартирного дома, а также уровень комфортности жилищного фонда Екатеринбурга в целом.
Для реализации основных задач стратегического проекта планируется привлечь средства:
федерального, областного и муниципального бюджетов в части реконструкции и капитального ремонта элементов благоустройства дворовых территорий согласно целевой программе "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2015 годы";
областного и городского бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства а также средства собственников помещений в многоквартирных домах в части организации и проведения капитального ремонта конструктивных элементов, инженерного оборудования и лифтового хозяйства многоквартирных домов, включенных в адресные программы Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и на основании утвержденных региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
специализированных резервных фондов для капитального ремонта многоквартирных домов, создаваемых в соответствии с федеральным законодательством.
Реализация основных мероприятий стратегического проекта "Безопасность жилья" осуществляется во взаимосвязи с другими стратегическими проектами:
"Хозяин дома (территории)" - принятие и реализация решений собственниками по вопросам обеспечения надежности, сохранности и безопасности общего имущества в многоквартирном доме;
"Социальное партнерство" - развитие партнерства между органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса;
"Институт местного самоуправления" - формирование и становление института потребителя, повышение социальной ответственности у жителей многоквартирных домов;
"Законность и общественный правопорядок" - улучшение состояния общественного правопорядка в Екатеринбурге;
"Стадион во дворе" - создание новых и восстановление имеющихся спортивных площадок (объектов) на придомовых территориях;
"Улучшение благоустройства городской территории" - обеспечение чистоты территории и улучшение условий проживания населения;
"Внедрение и развитие Единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга" - обеспечение технической, правовой и общественной безопасности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
"Дом для автомобиля" - безопасность движения на дворовых территориях, решение проблемы несанкционированных парковок личного автотранспорта жителей.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга приведена в таблице 7.

Таблица 7


Параметр Характеристика

Состояние проблемы В значительной части жилищного фонда
Екатеринбурга не в полной мере сформирован
комплекс мероприятий, необходимых
для обеспечения безопасной среды проживания
горожан

Уникальность проекта Уникальность проекта заключается в его
комплексности, разработке паспорта безопасности
многоквартирного дома и методики оценки уровня
безопасности многоквартирного дома

Повышение инвестиционной Превращение жилищной сферы Екатеринбурга
привлекательности в сектор технической, правовой и общественной
безопасности

Параметр Характеристика

Екатеринбурга повлияет на увеличение инвестиционной
привлекательности города

Продвижение бренда Реализация проекта окажет значительное влияние
Екатеринбурга в России и на формирование имиджа Екатеринбурга как города
за рубежом общественной безопасности

Рост социальной Жители многоквартирных домов (население)
активности горожан осознают свою ответственность за безопасность
своего жилья и сохранность общего имущества
в многоквартирных домах

Укрепление позитивной По мере реализации проекта укрепляется репутация
репутации муниципальных Администрации города Екатеринбурга как гаранта
органов власти безопасной среды проживания населения
на территории Екатеринбурга


ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 8


Формы и механизмы Характеристика

Медийное сопровождение Участие должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга в телевизионных диалоговых
программах, посвященных вопросам безопасности
жилья, сохранности общего имущества
в многоквартирных домах

Представление в сети Размещение информации о реализации проекта
Интернет (блоги, форумы, на официальном сайте Администрации
социальные сети, другие города Екатеринбурга, интернет-форумах,
сетевые площадки и наполнение и сопровождение сайтов "edds.ru" и
структуры) "екатеринбург.рф"

Массовые публичные Организация и проведение круглых столов,
мероприятия потребительских конференций, публичных
тематических лекций

Выпуск печатной Подготовка брошюр, листовок, бесплатных газет
продукции для населения, публикаций в СМИ

Создание общественных Организация советов многоквартирных домов,
организаций и советов территориального общественного
объединений самоуправления


3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ

Таблица 9


Потенциальные Способ привлечения
партнеры и подрядчики

Жители многоквартирных Создание советов многоквартирных домов
домов (домовых комитетов), советов территориального
общественного самоуправления

Администрация Издание постановлений Администрации
города Екатеринбурга, города Екатеринбурга
администрации районов

Муниципальное бюджетное На основании доверенности, в качестве
учреждение "Центр представителя собственника муниципального
муниципальных услуг жилищного фонда Екатеринбурга
в жилищно-коммунальной
сфере"

Жилищные организации Заключение договоров управления многоквартирными
домами

Строительные и ремонтные Заключение договоров с гражданами
организации (в индивидуальном порядке) и жилищными
организациями на установку и эксплуатацию
технических средств защиты, увеличение степени
технической защищенности

Правоохранительные Издание нормативных документов, заключение
органы договоров на охрану
и вневедомственная
охрана

Частные охранные Заключение договоров с гражданами
предприятия (в индивидуальном порядке) и жилищными
организациями на организацию охраны жилых домов
или отдельных составляющих многоквартирных домов

Средства массовой Размещение статей, интервью, участие работников
информации Администрации города Екатеринбурга и жилищных
организаций в теле- и радиопередачах

Контролирующие органы В рамках законодательства и полномочий
(Роспотребнадзор, федеральных органов контроля
Государственный жилищный
надзор, Государственный
пожарный надзор,
прокуратура)


4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Таблица 10


Задача Наименование Текущее Плановое значение Целевой
контрольного значение показателя по годам ориентир,
показателя показателя 2025 год

2010 2011 2011 - 2015 2016 - 2020
год год
мини- макси- мини- макси-
мальное мальное мальное мальное

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Осуществление Доля 100 100 100 100 100 100 100
постоянного многоквартирных
контроля домов,
за состоянием обследованных
отдельных на предмет
элементов состояния
многоквартирных конструктивных
домов, имеющих элементов,
значение технической
для обеспечения укрепленности,
безопасности жилья состояния
имеющихся средств
обеспечения
безопасности
жилья, в том числе
с применением
современных
технологий
диагностики, %

Соотношение 1 0,99 0,95 1 0,95 1 1
нарушений и
неисправностей,
выявленных
в результате
обследований и
устраненных, ед.

2. Профилактика Ежегодное снижение 4 21 3 5 3 5 5
правонарушений количества
в жилищной сфере поджогов общего
имущества
в многоквартирных
домах (в процентах
от показателя
предыдущего года)

Ежегодное снижение 1 0 3 5 3 5 5
количества краж
элементов
инженерно-
технического
оборудования
многоквартирных
домов (в процентах
от показателя
предыдущего года)

3. Осуществление Ежегодное 9 19 12 12 12 24 24
информационно- количество
пропагандистской публикаций
работы материалов по теме
с населением, безопасности жилья
направленной в городских СМИ,
на формирование ед.
гражданской
позиции Ежегодное 1 10 2 2 2 5 5
нетерпимости количество
к правонарушениям, разработанных
уважения информационных
к личным и материалов по теме
имущественным безопасности
правам, жилья, ед.
хозяйственного
отношения Ежегодное 7 14 7 7 7 14 14
к городу, количество
микрорайону, проведенных
двору, дому, общерайонных
желания встреч по вопросам
поддерживать безопасности жилья
в месте своего с советами
проживания чистоту многоквартирных
и порядок домов, советами
территориального
общественного
самоуправления и
другими
общественными
институтами, ед.

4. Организация и Количество 91 98 75 100 80 100 100
проведение многоквартирных
капитального домов, в которых
ремонта общего ежегодно
имущества за счет средств
многоквартирных собственников и
домов, инженерного муниципального
оборудования бюджета проводится
в домах, капитальный ремонт
реконструкции и (не менее), ед.
восстановления
благоустройства Доля 97 97 95 100 98 100 100
придомовых многоквартирных
территорий домов, входные
группы которых
оснащены
исправными
устройствами
освещения, %

Количество дворов, 43 781 80 100 80 100 100
проездов во дворы,
дворовых
спортивных
сооружений и
детских площадок,
ежегодно
ремонтируемых
за счет средств
собственников и
муниципального
бюджета
(не менее), ед.

Количество лифтов, 111 141 60 100 80 100 100
в которых ежегодно
за счет средств
собственников и
муниципального
бюджета проводятся
работы
по восстановлению,
ремонту и
модернизации
(не менее), ед.

Доля дворов, 35 35 38 45 55 70 85
в которых
выполнено
комплексное
благоустройство, %

Доля 83 88 95 100 100 100 100
многоквартирных
домов,
оборудованных
необходимыми
техническими
средствами
ограничения
доступа и
сигнализации, %

Доля высотных 81 82 85 90 95 100 100
жилых домов,
оборудованных
исправными
системами
дымоудаления и
пожаротушения, %


5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ И
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 11


Источник Действия

Бюджетные средства, -
в том числе:

федеральный бюджет Ежегодное формирование и представление заявок
в Правительство Свердловской области
областной бюджет на финансирование мероприятий целевых адресных
программ по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов (в случае их принятия)

муниципальный бюджет Выделение в бюджете города средств на реализацию
проекта, в том числе:
на капитальный ремонт многоквартирных домов,
на благоустройство придомовых территорий,
на модернизацию и ремонт лифтового хозяйства,
на выполнение обязательств Администрации
города Екатеринбурга как собственника жилья
по решениям общих собраний собственников помещений
в многоквартирном доме

Внебюджетные -
средства,
в том числе:

средства Заключение договоров.
предприятий и Поддержка и поощрение общественных инициатив жителей
организаций многоквартирных домов по вопросам безопасности

средства Принятие решений собственниками помещений
населения в многоквартирных домах об установлении целевых
сборов на решение вопросов:
об усилении мер безопасности дома, общего имущества
и дворовых территорий;
о проведении капитального ремонта многоквартирного
дома и инженерного оборудования в нем;
о проведении модернизации и ремонта лифтового
хозяйства


5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 12


Задачи и мероприятия Ответственные Источники Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб. Итоговые
за выполнение финансирования затраты
задач и реализацию 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 на реализацию
мероприятий задач и
мероприятий,
млн. руб.

1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15

1. Осуществление Управляющие Федеральный - - - - - - - - - - -
постоянного контроля организации, бюджет
за состоянием администрации
отдельных элементов районов, МБУ "Центр Областной - - - - - - - - - - -
многоквартирных муниципальных услуг бюджет
домов, имеющих в жилищно-
значение коммунальной сфере", Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
для обеспечения Управление жилищного бюджет
безопасности жилья и коммунального
хозяйства Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Администрации средства
города Екатеринбурга

1.1. Проведение Управляющие Федеральный - - - - - - - - - - -
систематического организации, бюджет
обследования жилых администрации
многоквартирных районов, МБУ "Центр Областной - - - - - - - - - - -
домов и придомовых муниципальных услуг бюджет
территорий: в жилищно-
санитарного коммунальной сфере", Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
состояния придомовых Управление жилищного бюджет
территорий и коммунального
(еженедельно); хозяйства Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
состояния Администрации средства
технических средств города Екатеринбурга
сигнализации и
ограничения доступа
(ежемесячно);
состояния
строительных
конструкций, наличия
самовольных
перепланировок
(два раза в год при
плановых осмотрах)

1.2. Проведение Управляющие жилищные Федеральный - - - - - - - - - - -
диагностики организации, бюджет
состояния основных администрации районов
конструктивных Областной - - - - - - - - - - -
элементов, закладных бюджет
металлических
деталей жилых домов Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
с применением бюджет
современных методов
неразрушающего Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
контроля средства

2. Профилактика Администрации Федеральный
правонарушений районов, бюджет
в жилищной сфере Управление
Министерства Областной - - - - - - - - - - -
внутренних дел бюджет
Российской Федерации
по городу Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Екатеринбургу, бюджет
общественные
объединения граждан Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

2.1. Привлечение Управление Федеральный - - - - - - - - - - -
к обеспечению Министерства бюджет
безопасности внутренних дел
жилья добровольных Российской Федерации Областной - - - - - - - - - - -
народных дружин и по городу бюджет
других общественных Екатеринбургу,
объединений администрации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
районов, Комитет бюджет
административных
органов Администрации Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города Екатеринбурга средства

2.2. Проведение Администрации Федеральный - - - - - - - - - - -
встреч районов, Управление бюджет
представителей Министерства
администраций внутренних дел Областной - - - - - - - - - - -
районов, Российской Федерации бюджет
правоохранительных по городу
органов, жилищных Екатеринбургу, Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организаций общественные бюджет
с жителями домов объединения граждан,
(групп домов) управляющие Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
по вопросам участия организации средства
общественности
в обеспечении личной
и общественной
безопасности,
сохранности общего
имущества
в многоквартирных
домах

3. Осуществление Администрации Федеральный - - - - - - - - - - -
информационно- районов, Управление бюджет
пропагандистской Министерства
работы с населением, внутренних дел Областной - - - - - - - - - - -
направленной Российской Федерации бюджет
на формирование по городу
гражданской позиции Екатеринбургу, Муниципальный 0,00 0,00 0,05 0,05 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,55
нетерпимости общественные бюджет
к правонарушениям, объединения граждан,
уважения к личным и Управление жилищного Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
имущественным и коммунального средства
правам, хозяйства
хозяйственного Администрации
отношения города Екатеринбурга
к Екатеринбургу,
микрорайону, двору,
дому, желания
поддерживать в месте
своего проживания
чистоту и порядок

3.1. Проведение Администрации Федеральный - - - - - - - - - - -
ежегодных районов, Управление бюджет
общерайонных встреч Министерства
с советами внутренних дел Областной - - - - - - - - - - -
многоквартирных Российской Федерации бюджет
домов по вопросам по городу
безопасности жилья Екатеринбургу Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

3.2. Освещение в СМИ Управление Федеральный - - - - - - - - - - -
вопросов обеспечения Министерства бюджет
безопасности жилья внутренних дел
Российской Федерации Областной - - - - - - - - - - -
по городу бюджет
Екатеринбургу,
администрации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
районов, Управление бюджет
жилищного
и коммунального Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
хозяйства средства
Администрации
города Екатеринбурга

3.3. Разработка и Управление Федеральный - - - - - - - - - - -
распространение Министерства бюджет
информационных внутренних дел
материалов Российской Федерации Областной - - - - - - - - - - -
для населения по городу бюджет
по вопросам Екатеринбургу,
безопасности жилья управляющие Муниципальный 0,00 0,00 0,05 0,05 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,55
организации, бюджет
Управление жилищного
и коммунального Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
хозяйства средства
Администрации
города Екатеринбурга

3.4. Проведение Управление Федеральный - - - - - - - - - - -
семинаров и Министерства бюджет
тематических лекций внутренних дел
по вопросам Российской Федерации Областной - - - - - - - - - - -
обеспечения по городу бюджет
безопасности жилья, Екатеринбургу,
соблюдения техники управляющие Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
безопасности организации, бюджет
в процессе администрации
эксплуатации жилья районов, Управление Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
(раз в полугодие) жилищного средства
и коммунального
хозяйства
Администрации
города Екатеринбурга

4. Организация и Администрации Федеральный 808,00 211,42 - - - - - - - - 1019,42
проведение районов, Управление бюджет
капитального ремонта жилищного и
общего имущества коммунального Областной 97,12 151,93 93,26 126,89 132,32 - - - - - 601,52
многоквартирных хозяйства бюджет
домов, инженерного Администрации
оборудования в домах города Екатеринбурга, Муниципальный 446,68 464,00 425,49 459,64 489,11 525,53 565,54 609,52 650,97 693,65 5330,13
реконструкции и управляющие бюджет
восстановления организации
благоустройства Внебюджетные 555,75 610,78 649,80 682,81 717,51 771,86 824,27 881,87 931,51 980,40 7606,56
придомовых средства
территорий

4.1. Комплексное Управляющие Федеральный 689,08 - - - - - - - - - 689,08
благоустройство организации, бюджет
дворовых территорий администрации
районов, Управление Областной 62,77 90,85 93,26 126,89 132,32 - - - - - 506,09
жилищного и бюджет
коммунального
хозяйства Муниципальный 227,29 90,85 93,26 126,89 132,32 145,55 160,11 176,12 193,73 213,10 1559,22
Администрации бюджет
города Екатеринбурга,
Министерство Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 7,27 8,00 8,81 9,68 10,66 44,42
энергетики и средства
жилищно-коммунального
хозяйства
Свердловской области

4.2. Капитальный Администрации Федеральный 86,20 166,67 - - - - - - - - 252,87
ремонт районов, бюджет
многоквартирных Управление жилищного
домов и коммунального Областной 24,90 48,15 - - - - - - - - 73,05
хозяйства бюджет
Администрации
города Екатеринбурга, Муниципальный 71,77 191,85 155,23 146,90 161,65 172,16 183,69 196,36 207,16 217,72 1704,49
управляющие бюджет
организации
Внебюджетные 545,04 566,33 609,40 639,87 671,86 715,53 763,47 816,15 861,04 904,95 7093,64
средства

4.3. Модернизация и Администрации Федеральный 32,72 44,75 - - - - - - - - 77,47
замена лифтов районов, Управление бюджет
жилищного и
коммунального Областной 9,45 12,93 - - - - - - - - 22,38
хозяйства бюджет
Администрации
города Екатеринбурга, Муниципальный 147,62 181,30 177,00 185,85 195,14 207,82 221,74 237,04 250,08 262,83 2066,42
управляющие бюджет
организации
Внебюджетные 10,71 35,00 30,00 31,50 33,07 35,22 37,58 40,17 42,38 44,54 340,17
средства

4.4. Восстановление Управляющие Федеральный - - - - - - - - - - -
систем дымоудаления организации, бюджет
и пожаротушения Управление жилищного
в жилых домах и коммунального Областной - - - - - - - - - - -
повышенной этажности хозяйства бюджет
Администрации
города Екатеринбурга Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 0,00 9,45 10,40 11,44 12,58 13,84 15,22 16,74 18,41 20,25 128,33
средства

Итого Все источники 1907,55 1438,13 1168,60 1269,39 1338,99 1297,45 1389,88 1491,47 1582,57 1674,15 14558,18
финансирования

Федеральный 808,00 211,42 - - - - - - - - 1019,42
бюджет

Областной 97,12 151,93 93,26 126,89 132,32 - - - - - 601,52
бюджет

Муниципальный 446,68 464,00 425,54 459,69 489,16 525,59 565,61 609,60 651,06 693,75 5330,68
бюджет

Внебюджетные 555,75 610,78 649,80 682,81 717,51 771,86 824,27 881,87 931,51 980,40 7606,56
средства

Примечания
1. Нулевое значение "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств, в рамках текущего финансирования
либо точная сумма финансирования неизвестна.
2. Отсутствие данных "-" означает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня и финансирование
не осуществляется



------------------------------------------------------------------