Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда от 04.02.2013 N 68 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией городского округа Нижняя Салда функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 года № 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда, утвержденным Решением Думы городского округа Нижняя Салда от 16.06.2011 № 53/6, Постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 18.11.2009 № 986 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг)", руководствуясь статьей 31 Устава городского округа, администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения администрацией городского округа Нижняя Салда функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда" в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Признать Постановление главы администрации городского округа Нижняя Салда от 01.04.2010 № 266 "Об утверждении административного регламента исполнения отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Нижняя Салда" (с изменениями) утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Масленникову Е.Б.

Глава администрации
городского округа
С.Н.ГУЗИКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Нижняя Салда
от 4 февраля 2013 г. № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления администрацией городского округа Нижняя Салда муниципальной функции по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда".
1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, - муниципальный орган исполнительной власти администрация городского округа Нижняя Салда (далее - Администрация), ее структурное подразделение - отдел по управлению муниципальным имуществом (далее - ОУМИ).
1.4. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда, является ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда (далее - специалист), который назначается на должность распоряжением главы администрации городского округа Нижняя Салда, одновременно является муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Нижняя Салда (далее - муниципальный инспектор).
1.5. Специалист в соответствии с Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом подчиняется начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда.
1.6. При осуществлении муниципальной функции специалист - муниципальный инспектор имеет право:
1.6.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивать и получать необходимые сведения от налоговых органов, Управления Росреестра по Свердловской области, миграционной службы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля.
1.6.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.6.4. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
1.7. Специалист при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязан:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.
1.7.3. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с планами проверок и распоряжениями на проверку.
1.7.4. Посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку.
1.7.5. Не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию и документы.
1.7.7. Знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
1.7.8. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством.
1.7.9. Осуществлять запись о проведенной проверке в Книге проверок соблюдения земельного законодательства.
1.7.10. Осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля, в том числе в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.8.1. Выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков.
1.8.2. В соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Нижняя Салда и Верхнесалдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам муниципального контроля за использованием и охране земель направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
Исполнение муниципальной функции заканчивается исполнением предписания и записью в Книге проверок соблюдения земельного законодательства результата муниципальной функции.
1.9. Исполнение муниципальной функции регулируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 года № 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Нижняя Салда и Верхнесалдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам муниципального контроля за использованием и охране земель;
- Уставом городского округа Нижняя Салда;
- Постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 18.11.2009 № 986 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг)";
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Нижняя Салда, утвержденным Решением Думы городского округа Нижняя Салда от 16.06.2011 № 53/6.
1.10. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
1.11. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения; проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Муниципальная функция исполняется муниципальным органом исполнительной власти - Администрацией, ее структурным подразделением - отделом по управлению муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Фрунзе, 2, кабинет № 3 (далее - ОУМИ).
2.2. График работы ОУМИ:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12 - 13).
Контактные телефоны отдела по управлению муниципальным имуществом:

Ф.И.О. Должность Телефон

Волкова Начальник отдела 8 (34345) 3-19-60
Галина Николаевна

Специалист
Аллаярова Ведущий специалист 8 (34345) 3-14-41
Ольга Анатольевна отдела по управлению
муниципальным имуществом

Адрес официального сайта администрации городского округа Нижняя Салда: nsaldago.ru, адрес электронной почты: admin_nsalda@mail.ru.
Муниципальную функцию осуществляет ведущий специалист ОУМИ.
2.3. Получение информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в следующем порядке:
- при устном обращении, в том числе по телефону в виде устного ответа;
- при обращении по электронной почте - в виде направления электронного письма, содержащего ответ на адрес электронной почты или в виде направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в обращении;
- при письменном запросе - в виде направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в обращении, или передачи письменного ответа непосредственно заявителю;
- при личном обращении - в виде устного ответа;
- при ином обращении, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. В целях получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции копия настоящего Административного регламента размещается на информационном стенде в здании администрации городского округа Нижняя Салда по адресу: Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Фрунзе, 2, на первом этаже, и в сети Интернет на официальном сайте Администрации nsaldago.ru.
2.5. Срок исполнения муниципальной функции зависит от выполнения исполнением предписания об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного главным государственным инспектором Управления Росреестра.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля происходит в форме плановых или внеплановых проверок в соответствии с Перечнем административных процедур:
- планирование проверок;
- подготовка распоряжения о проведении проверки;
- согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры;
- уведомление лиц о проведении проверки;
- организация и проведение проверки;
- составление Акта проверки соблюдения земельного законодательства по результатам проверки и регистрация в Журнале учета проверок;
- уведомление лиц о прибытии в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области, для принятия мер административного воздействия главным государственным инспектором по использованию и охране земель;
- подготовка материалов проверки и направление их в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области;
- запись в Книге проверок соблюдения земельного законодательства результатов проведенной проверки.
3.2. Блок-схема последовательности действий приведена в Приложении № 1.
3.3. Ответственным лицом за выполнение каждой административной процедуры является специалист ОУМИ - муниципальный инспектор по муниципальному земельному контролю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Планирование проверок" является:
3.4.1. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2. Для физических лиц:
- истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении физического лица.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
3.5.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
3.5.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3.5.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.5.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении физических лиц указываются следующие сведения:
3.6.1. Местонахождение земельного участка.
3.6.2. Сроки проведения проверки.
3.6.3. Ответственный исполнитель.
3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, муниципальный инспектор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Нижней Салды.
3.8. По итогам его рассмотрения муниципальный инспектор направляет в прокуратуру города Нижней Салды в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.9. Результатом административной процедуры является утвержденный главой администрации городского округа ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок), размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сети Интернет, утвержденный главой администрации городского округа ежегодный план проведения проверок в отношении физических лиц (далее - План проверок), согласованный с Верхнесалдинским отделом Управления Росреестра по Свердловской области.
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры - "Подготовка распоряжения о проведении проверки" является:
3.10.1. Для плановых проверок:
- План проверок.
3.10.2. Для внеплановых проверок:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- в отношении физических лиц:
1) выявление нарушения действующего законодательства;
2) обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
3) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.11. Форма распоряжения о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 года № 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
3.12. Форма распоряжения о проведении проверки в отношении физических лиц выполнена в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Нижняя Салда, утвержденной Постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 26.12.2006 № 937-ПА, приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.
3.13. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения главой администрации городского округа и регистрация его в журнале учета распоряжений.
3.14. Основанием для начала административной процедуры "Согласование проверок с органами прокуратуры" является распоряжение администрации городского округа Нижняя Салда о проведении внеплановой проверки.
3.15. Согласование внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.16. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласуются с органами прокуратуры. Согласование внеплановых проверок физических лиц с органами прокуратуры не требуется.
3.17. В день подписания распоряжения администрации городского округа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, администрация городского округа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Нижней Салды по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение № 10). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.18. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой города Нижней Салды в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.19. Результатом административной процедуры является согласование органами прокуратуры внеплановой проверки.
3.20. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление лиц о проведении проверки" является распоряжение администрации городского округа Нижняя Салда о проведении плановой (внеплановой) проверки, согласование внеплановой проверки органами прокуратуры.
3.21. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления письма и копии распоряжения администрации городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.22. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского округа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения письменно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении после согласования внеплановой проверки прокуратурой города Нижней Салды.
3.23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.24. Результатом административной процедуры является надлежащее уведомление землепользователя или его законного представителя.
3.25. Основанием для начала административной процедуры "Организация и проведение проверки" является надлежащее уведомление о проведении проверки, а именно получение информации любым доступным способом о проведении проверки лицом, в отношении которого проводится проверка.
3.26. Организация и проведение проверки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.27. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной и (или) выездной.
3.28. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся также в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.29. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
3.30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена администрацией городского округа после согласования с прокуратурой города Нижней Салды по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.31. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.32. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.33. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
3.34. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется и проводится по месту нахождения администрации городского округа: Свердловская область, город Нижняя Салда, улица Фрунзе, 2, кабинет № 3.
3.35. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении муниципального инспектора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля, оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю.
3.36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципального инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации городского округа о проведении проверки документарной проверки.
3.37. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию городского округа указанные в запросе документы.
3.38. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.39. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе представить дополнительно в администрацию городского округа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.42. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть в течение трех дней представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
3.43. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
3.44. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.45. Мероприятия по земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации (индивидуального предпринимателя).
3.46. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных сведений в ходе проверки могут проводиться фотографирование объекта проверки, обмер площади земельного участка.
3.47. Результатом административной процедуры являются добытые сведения, доказательства, исследования объекта проверки, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела.
3.48. Основанием для начала административной процедуры "Составление Акта проверки соблюдения земельного законодательства по результатам проверки и направление их в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области" является исследование предмета, объекта проверки в отношении проверяемого лица.
3.49. По результатам каждой проведенной проверки по муниципальному земельному контролю составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) физического лица (приложение № 5), юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение № 4) в трех экземплярах.
3.50. Форма Акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 года № 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.50.1. В Акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки соблюдения земельного законодательства;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации городского округа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; фамилия, имя и отчество гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.50.2. К Акту прилагаются документы или копии документов, содержащих полноту и достоверность сведений, относящихся к данной проверке.
3.50.3. К Акту также прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 7), обмер площади земельного участка (приложение № 8) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.51. Первый экземпляр Акта вручается под расписку проверяемому лицу либо его представителю, второй экземпляр, с копиями приложений, в течение 5 рабочих дней с момента его составления, направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для принятия соответствующего решения по проведенной проверке в соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Нижняя Салда и Верхнесалдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам муниципального контроля за использованием и охране земель. Третий экземпляр Акта с копиями приложений остается и хранится в администрации городского округа.
3.52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Журнал учета проверок).
3.53. В Журнале учета проверок (приложение № 11) муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об администрации городского округа Нижняя Салда, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.54. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.55. При отсутствии Журнала учета проверок в Акте проверки соблюдения земельного законодательства делается соответствующая запись.
3.56. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление лиц о прибытии в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области" (далее - Уведомление о прибытии), для принятия мер административного воздействия главным государственным инспектором по использованию и охране земель" является обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.57. Уведомление о прибытии Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Нижняя Салда и Верхнесалдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам муниципального контроля за использованием и охране земель.
3.58. Землепользователю или его законному представителю вручается уведомление о прибытии Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области (приложение № 6) с указанием даты, времени и места проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля под роспись. Корешок от Уведомления остается в материалах дела проведенной проверки.
3.59. Результатом административной процедуры является надлежащее уведомление землепользователя или его законного представителя о прибытии в Верхнесалдинский отдел правления Росреестра по Свердловской области.
3.60. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка материалов проверки и направление их Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области" является вручение Уведомления о прибытии землепользователю или его законному представителю.
3.61. Подготовка материалов проверки и направление их Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Нижняя Салда и Верхнесалдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по вопросам муниципального контроля за использованием и охране земель.
3.62. Муниципальный инспектор по муниципальному земельному контролю делает копии следующих документов, являющихся обязательными для рассмотрения дела:
- распоряжение администрации о проведении проверки;
- уведомление о проверке;
- уведомление о вручении;
- уведомление о прибытии;
- корешок к Уведомлению о прибытии;
- доверенность представителя;
- документ, удостоверяющий личность, или справка миграционной службы;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и (или) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
3.63. Копии документов, не являющихся обязательными, муниципальный инспектор делает при их наличии:
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на строение, жилой дом, здание;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- схемы расположения, кадастровый паспорт (выписка) земельного участка;
- кадастровый план территории;
- иные документы, необходимые для рассмотрения дела, принятия мер административного воздействия.
Все подготовленные копии документов заверяются и скрепляются печатью администрации городского округа Нижняя Салда.
3.64. Муниципальный инспектор готовит сопроводительное письмо для направления материалов проверки в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области. В течение 5 рабочих дней с момента составления Акта проверки материалы проверки вместе Актом проверки направляются в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области для принятия соответствующего решения по проведенной проверке.
3.65. Материалы дела с Актом проверки не направляются в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области при следующих обстоятельствах:
- отсутствует событие административного правонарушения;
- отсутствует состав административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- смерть физического лица, в отношении которого должна проводиться проверка.
3.66. Результатом административной процедуры является получение Акта проверки и всех необходимых документов Верхнесалдинским отделом Управления Росреестра по Свердловской области.
3.67. Основанием для административной процедуры "Запись в Книге проверок соблюдения земельного законодательства результатов проведенной проверки" является окончание проведения проверки, направление материалов проверки в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области.
3.68. Специалист ОУМИ администрации городского округа Нижняя Салда - муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 9).
3.69. Результатом исполнения административной функции является исполнением предписания об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного главным государственным инспектором Управления Росреестра по Свердловской области землепользователем и занесением записи об этом в Книгу проверок.
3.70. Книга проверок соблюдения земельного законодательства при заполнении всех пунктов прошивается, нумеруется, заверяется печатью администрации городского округа, указывается дата закрытия Книги.
3.71. Материалы проверки хранятся в делах о проверке соблюдения земельного законодательства (далее - дело о проверке). В деле о проверке должна быть опись документов с указанием количества листов. Листы нумеруются. При отсутствии нарушения земельного законодательства, при устранении нарушения земельного законодательства дело о проверке закрывается, прошивается, скрепляется печатью.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом.
4.2. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов ОУМИ, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА"


Планирование проверок

\/

Подготовка распоряжения о проведении проверки

\/

Согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры

\/

Организация и проведение проверок

\/

Составление Акта проверки соблюдения земельного
законодательства по результатам проверки и регистрация
в Журнале учета проверок

\/

Уведомление лиц о прибытии в Верхнесалдинский отдел
Управления Росреестра по Свердловской области
для принятия мер административного воздействия

\/

Подготовка материалов проверки и направление материалов
в Верхнесалдинский отдел Управления Росреестра
по Свердловской области

\/

Запись в Книге проверок соблюдения
земельного законодательства






Приложение № 2

ОБРАЗЕЦ РАСПОРЯЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
администрации городского округа Нижняя Салда
о проведении ____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки _________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: ____________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _____________________________.

К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению Муниципального
земельного контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

____________________________________
____________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
о проведении проверки)
____________________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект
распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НИЖНЯЯ САЛДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

"___" ____________ 2012 г. № ____

О проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Уставом городского
округа, рассмотрев:
___________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)

1. Направить ______________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора)

для проведения проверки соблюдения земельного законодательства
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
___________________________________________________________________________
предпринимателя, должностного или физического лица)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
площадью _________ кв. м
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
(правоудостоверяющие) документы)

2. Установить дату начала проверки "___" ____________ 20__ г.
дату окончания проверки "___" ____________ 20__ г.

Глава администрации городского округа





Приложение № 4

ОБРАЗЕЦ АКТА
ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

________________________ "___" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
администрации городского округа Нижняя Салда
юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ __________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__" __________20__ г. с ___ час. ___ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность __________________
"__" __________20__ г. с ___ час. ___ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность __________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): ________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

___________________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

___________________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" __________ 20__ г.

______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись
муниципального инспектора,
проводившего проверку)





Приложение № 5

ОБРАЗЕЦ АКТА
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ____________ 200_ г. № _________

Время проверки "___" час "___" мин.

Место составления акта: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю на
территории городского округа Нижняя Салда
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от "___" ____________ 200_ г. № _________________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________ площадью _______ кв. м,
используемого
____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель,
___________________________________________________________________________
ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны;
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес местожительства, телефон)
___________________________________________________________________________
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.

Понятые:
1. __________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
_____________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ

_____________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен _____________
(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _____________
(подпись)

Копию акта получил _____________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:

Понятые: 1. ____________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

2. ____________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист ____________________ ___________________________
(эксперт) (подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники ____________________ ___________________________
проверки (подпись) (Ф.И.О.)

Подпись
муниципального инспектора, ____________________ ___________________________
составившего акт (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ

Корешок к уведомлению № ______

Кому:
___________________________________________________________________________
(Наименование лица)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)

Дата вызова: "___" _____________ 200_ г. Время _______ час.

Уведомление получил: ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

"___" _____________ 200_ г.

------------------------------------------------------------------

УВЕДОМЛЕНИЕ

"___" ____________ 200_ г. № ____________________

Кому: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта
Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом),
прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
___________________________________________________________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
Органа государственного контроля (надзора))

"___" ____________ 200_ г. к ______ часам по адресу: ______________________
___________________________________________________________________________
для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного
контроля.
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право
пользования земельным участком, расположенным по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях").

________________________________ _____________
(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)





Приложение № 7
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

ОБРАЗЕЦ ФОТОТАБЛИЦЫ
(ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ____________ 200_ г. № ____________________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

_______________ _____________ ___________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
инспектора)





Приложение № 8
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

ОБРАЗЕЦ
ОБМЕРА ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ____________ 200_ г. № ___________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. сотрудника,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер _____________ _______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_____________ _______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий _____________ _______________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

_____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 9
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

ОБРАЗЕЦ КНИГИ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

Книга проверок соблюдения земельного законодательства
за 20__ г.


№ Наимено- Адрес Площадь Распоряжение Акт Статья Отметка Определение Определение Постанов- Предписа- Акт Отметка Решение Передача
прово- вание земель- земельного о проведении проверки КоАП о передаче о возвра- об отказе ление ние проверки о передаче суда акта и
димой юриди- ного участка / проверки соблюдения РФ Акта и щении в возбуж- о наложении об устра- исполнения акта и (мирового матери-
про- ческого участка площадь соблюдения земельного материалов материалов дении дела администра- нении Предписания материалов судьи) алов
верки лица, нарушения земельного законода- в Управле- проверки об админи- тивного нарушения об устране- в Управление в архив
должно- законода- тельства ние соблюдения стративном наказания земельного нии Роснедвижи-
стного тельства Роснедви- земельного правонару- законода- нарушения мости
лица, жимости законода- шении тельства земельного
гражда- тельства законода-
нина тельства

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16








Приложение № 10
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

В прокуратуру
города Нижняя Салда
от администрации
городского округа Нижняя Салда
624742, Свердловская область,
город Нижняя Салда, ул. Фрунзе, 2

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя, относящихся к субъектам малого
или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения)
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица / фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество, место жительства индивидуального предпринимателя,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

Дата начала проведения проверки: "___" ______________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "__" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(копия распоряжения администрации городского округа Нижняя Салда
о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие
сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_________________________________ ____________ __________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________





Приложение № 11
к административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Нижняя Салда
функции "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Нижняя Салда"
в новой редакции

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

__________________________________
(дата начала ведения Журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица / место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
(для субъектов малого или среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)

_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках


1 Дата начала и окончания проверки

2 Общее время проведения проверки
(для субъектов малого и среднего
предпринимательства, в часах)

3 Наименование органа муниципального контроля

4 Дата и номер распоряжения или приказа
о проведении проверки

5 Цель, задачи и предмет проверки

6 Вид проверки (плановая или внеплановая):
для плановой проверки - ссылка на ежегодный
план проведения проверок;
для внеплановой проверки в отношении субъектов
малого или среднего предпринимательства -
дата и номер решения прокурора
о согласовании проведения проверки

7 Дата и номер акта, составленного
по результатам проверки, дата его вручения
представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю

8 Выявленные нарушения обязательных требований
(указываются содержание выявленного нарушения
со ссылкой на положение нормативного правового
акта, которым установлено нарушенное
требование, допустившее его лицо)

9 Дата, номер и содержание выданного предписания
об устранении выявленных нарушений

10 Фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность должностного лица
(должностных лиц), проводящего(их) проверку

11 Фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должности экспертов, представителей
экспертных организаций, привлеченных
к проведению проверки

12 Подпись должностного лица (лиц),
проводившего проверку



------------------------------------------------------------------