Постановление Администрации городского округа Красноуральск от 01.02.2013 N 192 "О создании пунктов временного размещения на территории городского округа Красноуральск для пострадавшего населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 192

О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ДЛЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРОВАННОГО ИЗ ЗОН
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 27 марта 2007 г. № 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области" (с изменениями от 29 февраля 2012 г.), в целях сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Создать на территории городского округа Красноуральск пункты временного размещения для пострадавшего населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утвердить Реестр учреждений (зданий, сооружений), предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения на территории городского округа Красноуральск (приложение № 1).
3. Утвердить Инструкцию по созданию пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (приложение № 2).
4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, своими приказами создать пункты временного размещения пострадавшего в ЧС населения (согласно приложению № 1) и организационно-штатную структуру пунктов временного размещения (согласно приложению № 2).
5. О выполнении пункта 2 данного Постановления доложить письменно председателю эвакуационной комиссии городского округа Красноуральск в срок до 01.03.2013.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Красноуральск - председателя эвакуационной комиссии Бородулину И.В.

Глава администрации
городского округа Красноуральск
Д.Н.КУЗЬМИНЫХ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Красноуральск
от 1 февраля 2013 г. № 192

РЕЕСТР
УЧРЕЖДЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Фактический адрес Наименование Вместимость Организация жизнеобеспечения населения в ПВР
п/п учреждения, телефон учреждения (классов/
человек) Медпомощь Обеспечение Обеспечение Обеспечение
водой продуктами коммунальными
питания услугами

1 2 3 4 5 6 7 8

1 ПВР № 1 МБОУ СОШ № 2 14/394 ГБУЗ СО ООО Столовая ООО "Рубин"
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" школы Красноуральск,
ул. Челюскинцев, городская (34343) на 500 чел./ ул. Ленина, 33
14, больница" 2-57-29 сутки (34343)
(34343) 2-56-73 (ул. Янкина, 16) МУП "МУК" Персонал - 2-12-10
Персонал - (34343) 5 чел.
3 чел. 2-62-36 Техники -
Техники - 1 ед. 1 ед.

2 ПВР № 2 МАОУ СОШ № 3 18/1368 ГБУЗ СО МУП "МУК" Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская (34343) школы на 200
ул. Толстого, 1а, городская 2-62-36 посадочных
(34343) 2-33-02 больница" мест/час
(ул. Янкина, 16) Персонал -
Персонал - 7 чел.
3 чел. Техники -
Техники - 1 ед. 1 ед.

3 ПВР № 3 КК ООШ № 4 10/292 ГБУЗ СО ООО Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" школы на 300
ул. Воровского, 1, городская (34343) чел./сутки
(34343) 2-14-02 больница" 2-57-29 Персонал -
(ул. Янкина, 16) МУП "МУК" 4 чел.
Персонал - (34343) Техники -
3 чел. 2-62-36 1 ед.
Техники - 1 ед.

4 ПВР № 4 МАОУ СОШ № 6 18/1368 ГБУЗ СО ООО Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" школы на 120
ул. Каляева, 37, городская (34343) посадочных
(34343) 2-15-77 больница" 2-57-29 мест/час
(ул. Янкина, МУП "МУК" Персонал -
16) (34343) 7 чел.
Персонал - 2-62-36 Техники -
3 чел. 1 ед.
Техники - 1 ед.

5 ПВР № 5 МАОУ СОШ № 8 18/1368 ГБУЗ СО ООО Столовая ООО "Рубин"
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" школы на 1500 Красноуральск,
ул. Парковая, 5, городская (34343) чел./сутки ул. Ленина, 33
(34343) 2-10-33 больница" 2-57-29 Персонал - (34343)
(ул. Янкина, 16) МУП "МУК" 7 чел. 2-12-10
Персонал - (34343) Техники -
3 чел. 2-62-36 1 ед.
Техники - 1 ед.

6 ПВР № 6 МБУ ГКДЦ "Химик" 8/640 ГБУЗ СО МУП "МУК" Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская (34343) МАОУ СОШ № 3
ул. Победы, 1а, городская 2-62-36 Персонал -
(34343) 2-10-33 больница" 7 чел.
(ул. Янкина, 16) Техники -
Персонал - 1 ед.
3 чел.
Техники - 1 ед.

7 ПВР № 7 Клуб пос. Дачный 1/162 ГБУЗ СО Артезианская Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская скважина МБУ СОЦ
пос. Дачный, городская "Солнечный"
(34343) 2-10-33 больница" на 500
(ул. Янкина, 16) чел./сутки
Персонал - Персонал -
3 чел. 5 чел.
Техники - 1 ед. Техники -
1 ед.

8 ПВР № 8 Клуб 2/280 ГБУЗ СО колодец Полевая кухня
г. Красноуральск, пос. Краснодольский "Красноуральская на 100
пос. Краснодольский городская чел./час
(34343) 2-10-33 больница" Персонал -
(ул. Янкина, 16) 3 чел.
Персонал - Техники -
3 чел. 1 ед.
Техники - 1 ед.

9 ПВР № 9 МБУ СОЦ "Солнечный" 30/296 ГБУЗ СО Артезианская Столовая
г. Красноуральск, "Красноуральская скважина на 500
п. Дачный, городская чел./сутки
ул. Пионерская, 18 больница" Персонал -
(34343) 2-10-33 (ул. Янкина, 16) 5 чел.
Персонал - Техники -
3 чел. 1 ед.
Техники - 1 ед.

10 ПВР № 10 МАУ ДС "Молодость" 10/780 ГБУЗ СО ООО Санаторий- ООО "Рубин"
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" профилакторий Красноуральск,
ул. Ленина, 6 городская (34343) "Солнечный" ул. Ленина, 33
(34343) 2-10-33 больница" 2-57-29 на 100 пос. (34343)
(ул. Янкина, 16) МУП "МУК" мест/час 2-12-10
Персонал - (34343)
3 чел. 2-62-36
Техники - 1 ед.

11 ПВР № 11 МАУ ДК "Металлург" 37/2776 ГБУЗ СО ООО ООО "ЦОП", ООО "Рубин"
г. Красноуральск, "Красноуральская "Водоканал" ул. Кирова, Красноуральск,
ул. Советская, 2 городская (34343) 2, ул. Ленина, 33
(34343) 2-10-33 больница" 2-57-29 столовая (34343)
(ул. Янкина, 16) МУП "МУК" на 300 пос. 2-12-10
Персонал - (34343) мест/час
3 чел. 2-62-36
Техники - 1 ед.






Приложение № 2
к Постановлению администрации
городского округа Красноуральск
от 1 февраля 2013 г. № 192

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Инструкция по созданию пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 27 марта 2007 г. № 248-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.02.2012 № 202-ПП).
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации по характеру источника делятся на:
природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР)

Главной целью создания пунктов временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи пунктов временного размещения:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС района (города) о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области необходимо руководствоваться следующими принципами:
личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Свердловской области, подлежат социальной защите в ЧС;
жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации временного размещения назначается приказом генерального директора учреждения, при котором создается пункт временного размещения (численность штата администрации ПВР устанавливает генеральный директор учреждения).
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):
начальник ПВР - 1 чел.;
зам. начальника ПВР - 1 чел.;
группа связи - 2 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
группа ООП - 4 чел. (от ММО МВД России "Красноуральский");
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 вр./2 м. с. (от ГБУЗ СО "Красноуральская городская больница");
комната матери и ребенка - 2 чел.
Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Администрация пунктов временного размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с администрацией городского округа Красноуральск на оплату проживания и питания эвакуируемого населения в различных видах ЧС.

6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения является:
1) при повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения;
участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;

б) при возникновении ЧС:
оповещение и сбор состава администрации пункта временного размещения;
полное развертывание пункта временного размещения (если оно не попадает в зону ЧС);
подготовка к приему и размещению населения;
организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
проверка прибытия эвакуируемого населения на пункты временного размещения (согласно спискам);
установление связи с объектами, отделом ГО ЧС района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и службами гражданской защиты;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информация об обстановке для прибывающего на пункты временного размещения населения.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

1) Обязанности начальника пункта временного размещения:
начальник пункта временного размещения подчиняется городской и районной эвакуационным комиссиям, генеральному директору учреждения, при котором создан пункт временного размещения, и работает в контакте со штабами, начальниками служб гражданской защиты учреждения, города и района.
Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Начальник пункта временного размещения обязан:
совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;
организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;
разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения;
распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;
поддерживать связь с эвакуационными комиссиями района и города;
2) обязанности заместителя начальника пункта временного размещения:
заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;
представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения;
3) обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения:
начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.
Он обязан:
разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;
распределять обязанности среди сотрудников группы;
составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
4) группа охраны общественного порядка пункта временного размещения:
группа охраны общественного порядка пункта организовывает порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения;
5) медицинский пункт пункта временного размещения:
медицинский пункт оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения;
6) комната матери и ребенка пункта временного размещения:
комната матери и ребенка организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение;
7) стол справок пункта временного размещения:
стол справок дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.


------------------------------------------------------------------