Решение Волчанской городской Думы от 31.01.2013 N 15 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Волчанском городском округе и Порядка предоставления муниципальных гарантий из бюджета Волчанского городского округа"



ВОЛЧАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И
УПРАВЛЕНИЯ ИМ В ВОЛЧАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ И
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Волчанского городского округа, Волчанская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Волчанском городском округе (приложение 1).
2. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий из бюджета Волчанского городского округа (приложение 2).
3. Признать утратившим силу Решение Волчанской городской Думы от 07.11.2008 № 97 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Волчанского городского округа".
4. Настоящее Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
5. Настоящее Решение опубликовать в газете "Муниципальный Вестник" и разместить на официальном сайте Волчанского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением данного Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (Воронин С.А.).

Глава Председатель
Волчанского городского округа Волчанской городской Думы
А.В.ВЕРВЕЙН А.Ю.ПЕРМЯКОВ





Приложение 1
к Решению
Волчанской городской Думы
от 31 января 2013 г. № 15

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ
В ВОЛЧАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волчанского городского округа, Решением Волчанской городской Думы от 20.10.2011 № 127 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Волчанском городском округе" и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета Волчанского городского округа (далее - городской округ), структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

Раздел 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Порядком, принятые на себя городским округом.
2. Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Волчанского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волчанского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Волчанском городском округе.
6. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
7. Волчанский городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Волчанским городским округом.

Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка, в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени Волчанского городского округа принадлежит администрации Волчанского городского округа.
3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств городского округа.
6. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются Волчанской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного соответствующим Решением о бюджете.
7. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг и в порядке, установленном правовыми актами городского округа.
8. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
10. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств городского округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Волчанского городского округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Волчанского городского округа. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

1. Администрация Волчанского городского округа вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном Волчанской городской Думой.
2. Муниципальные гарантии предоставляются на основании программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, на которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100000 (Сто тысяч) рублей.
4. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5. Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Раздел 5. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И
РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в рамках ограничений, установленных настоящим Порядком.
Волчанская городская Дума в целях управления муниципальным долгом вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем долга городского округа означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в отношении городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящего раздела.
4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный Решением о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
5. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 2 и 4 настоящего раздела администрация Волчанского городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
6. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающую номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Отражение в бюджете городского округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенное условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа действиями) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и иных случаях, предусмотренные порядком предоставления муниципальных гарантий, установленным правовыми актами городского округа, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Волчанской городской Думы.
2. Администрация Волчанского городского округа издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Действия пунктов 1 - 3 настоящего раздела не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
6. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений пункта 9 раздела 3 и пункта 9 настоящего раздела.
7. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
8. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
9. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Раздел 7. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым отделом администрации Волчанского городского округа.
3. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Волчанского городского округа.
Учет долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге городского округа, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
5. Информация о долговых обязательствах городского округа, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Свердловской области.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области и Волчанского городского округа.
2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа несет финансовый отдел администрации Волчанского городского округа.





Приложение 2
к Решению
Волчанской городской Думы
от 31 января 2013 г. № 15

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из бюджета Волчанского городского округа.
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Предоставление муниципальных гарантий от имени Волчанского городского округа осуществляется главой Волчанского городского округа на основании Решения о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.
Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1. Муниципальные гарантии предоставляются на основании программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, на которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100000 (Сто тысяч) рублей.
3. Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Раздел 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется администрацией Волчанского городского округа на основании Решения о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период и решения администрации Волчанского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- что принципал зарегистрирован в установленном порядке на территории Волчанского городского округа и осуществляет деятельность на территории городского округа;
- что принципал не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у лица (принципала) и его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, Волчанским городским округом.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом в администрацию Волчанского городского округа документов согласно утвержденного Постановлением Главы Волчанского городского округа.
3. Проведение анализа финансового состояния принципала проводиться Финансовым отделом администрации Волчанского городского округа (далее - финансовый отдел) в установленном им порядке.
4. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии, с указанием обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Волчанского городского округа);
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, правовыми актами администрации Волчанского городского округа.
6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме, с приложением указанных в гарантии документов.
8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет главе Волчанского городского округа письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
- сумма гарантийного обязательства;
- срок действия муниципальной гарантии;
- цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается постановлением главы Волчанского городского округа.
2. Представленные лицом, претендующим на получение муниципальной гарантии, документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, направляются главой Волчанского городского округа на рассмотрение в комиссию, созданную по распоряжению Главы Волчанского городского округа, для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
При положительном решении вопроса о целесообразности предоставления муниципальной гарантии документы передаются в финансовый отдел для заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии.
3. Финансовый отдел, с учетом заключения администрации Волчанского городского округа о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, осуществляет проверку соблюдения лицом условий, предусмотренных настоящим Порядком, анализ его финансового состояния и представляет заключение главе Волчанского городского округа.
4. Проверка финансового состояния получателя муниципальной гарантии проводится финансовым отделом в течение 15-ти рабочих дней после получения заявления претендента о намерении получить муниципальную гарантию и заключение комиссии о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
5. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения администрации Волчанского городского округа о нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии и (или) заключения финансового отдела о неудовлетворительном финансовом состоянии лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), неполного представления лицом документов или представления недостоверных сведений являются основанием для отказа в рассмотрении возможности предоставления данному лицу муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе готовится администрацией Волчанского городского округа (в случае нецелесообразности предоставления муниципальных гарантий) и финансовым отделом (в случае неудовлетворительного финансового состояния лица) и направляется главой Волчанского городского округа в адрес лица вместе с представленным им пакетом документов.
6. На основании представленного финансовым отделом итогового положительного заключения о возможности предоставления претенденту муниципальной гарантии глава Волчанского городского округа издает постановление о предоставлении муниципальной гарантии из бюджета Волчанского городского округа. В соответствии с данным постановлением заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. В постановлении главы Волчанского городского округа о предоставлении лицу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
8. Претендент на получение муниципальной гарантии в течение 3-х рабочих дней после подписания постановления о предоставлении муниципальной гарантии заключает дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета получателя. Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета получатель муниципальной гарантии представляет в финансовый отдел в течение 2-х календарных дней после подписания.

Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПО КОТОРЫМ
НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ БЕНЕФИЦИАРА В МОМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГАРАНТИИ, ИЛИ БЕНЕФИЦИАРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ КРУГ

1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии, или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящим разделом.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии, или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
2. Договором о предоставлении гарантии и гарантией может быть предусмотрено, что требование об уплате денежной суммы по гарантии (требование об исполнении гарантии) предъявляется к гаранту принципалом. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка для требований бенефициара.
3. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается непредоставленной и подлежит возврату гаранту.
Удержание принципалом гарантии в случае, установленном абзацем вторым настоящего раздела, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.
4. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии, или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы раздела 2 настоящего Порядка, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.

Раздел 5. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

1. Финансовый отдел ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Волчанского городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
2. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательство по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
4. Выполнение обязательств по выданным гарантиям в случае неисполнения принципалом требований бенефициара осуществляется финансовым отделом путем перечисления соответствующей суммы на счет бенефициара.
5. К гаранту, исполнившему обязательство принципала, переходят права бенефициара по этому обязательству и права, принадлежавшие бенефициару как залогодержателю, в том объеме, в котором гарант удовлетворил требования бенефициара. При этом бенефициар обязан в трехдневный срок передать финансовому отделу документы, удостоверяющие требование к принципалу, и права, обеспечивающие это требование.
6. В случае невозможности взыскания с принципала средств, уплаченных гарантом бенефициару, гарант вправе распоряжаться залогом по своему усмотрению.
Средства, полученные от реализации заложенного имущества и (или) другого обеспечения исполнения обязательства по муниципальной гарантии, поступают в полном объеме в бюджет Волчанского городского округа.
7. Принципал обязан ежемесячно представлять в финансовый отдел ведения о произведенных расчетах с бенефициаром по форме, утвержденной постановлением главы Волчанского городского округа.
Сведения предоставляются начиная с месяца, следующего за получением муниципальной гарантии, до окончания срока действия муниципальной гарантии.
8. Финансовый отдел вправе осуществлять проверку финансового состояния принципала и целевой характер использования гарантии в любое время действия гарантии.
9. Обязательства гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращаются:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией и предусмотренных действующим законодательством или установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняется за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
10. Прекращение действия муниципальной гарантии оформляется актом о прекращении действия договора о предоставлении муниципальной гарантии на основаниях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком и условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. Подготовку и оформление акта производит финансовый отдел.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных по договорам предоставления муниципальной гарантии, осуществляется Контрольно-счетным органом Волчанского городского округа и финансовым отделом.
2. Глава Волчанского городского округа представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Волчанской городской Думе одновременно с отчетом об исполнении бюджета.





Приложение 1
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий из бюджета
Волчанского городского округа

Главе Волчанского городского округа

___________________________________
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

1. Наименование лица: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Почтовый адрес: ________________________________________________________
3. Рабочие телефоны: __________________________ Факс: _____________________
4. Сумма гарантийного обязательства: ______________________________________
5. Срок действия муниципальной гарантии: __________________________________
6. Цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от
гарантированного обязательства: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Должность, Ф.И.О. представителя лица, от которого поступила информация:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Другие сведения: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель: ____________________________ / ____________________________ /
М.П. подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер: _______________________ / ____________________________ /
подпись расшифровка подписи
"__" __________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------