Решение Думы Новолялинского городского округа от 31.01.2013 N 70 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новолялинского городского округа"



ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

С целью осуществления надлежащего контроля за использованием средств местного бюджета, руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования и применяется при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год.
3. Решение Думы Новолялинского городского округа от 29.01.2009 № 114 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новолялинского городского округа" считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Администрации Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (В.Ю. Федоров).

Глава
Новолялинского городского округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Приложение
к Решению Думы
Новолялинского городского округа
от 31 января 2013 г. № 70

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе, Положением о Контрольном органе и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Новолялинского городского округа (далее - годовой отчет) до его утверждения Думой Новолялинского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольным органом Новолялинского городского округа.
4. Годовая бюджетная отчетность представляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов в бюджет, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита для проведения внешней проверки в Контрольный орган не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом.
5. Состав бюджетной отчетности определяется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
6. Администрация Новолялинского городского округа представляет годовой отчет в Контрольный орган для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
7. Годовой отчет состоит из форм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности и в срок не позднее 1 мая текущего года представляет его в Думу Новолялинского городского округа с одновременным направлением в Администрацию Новолялинского городского округа.

2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Внешняя проверка годового отчета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчетности.
2. Целью внешней проверки является определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности.
3. Объектами проверки являются:
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (далее - Финансовое управление) как орган, организующий и исполняющий бюджет городского округа.
4. Предметом внешней проверки является годовая бюджетная отчетность, представленная главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Финансовым управлением по формам согласно Инструкции.

3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Подготовка к проведению внешней проверки годового отчета включает в себя изучение соответствующей нормативной базы, сбор необходимой информации, определение круга подлежащих проверке вопросов и разработку программы.
2. До начала проверки следует получить необходимую информацию, достаточную для того, чтобы обеспечить полноценную базу для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. Нормативной базой для проведения проверки являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации;
- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме того, для проведения проверки используется:
- Устав Новолялинского городского округа;
- Положение о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе;
- Решение Думы Новолялинского городского округа о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год (с приложениями о доходах и расходах бюджета по разделам функциональной классификации и ведомственной структуре);
- Решения Думы Новолялинского городского округа о внесении изменений в местный бюджет;
- бюджетные росписи расходов, включая внесение изменений в них;
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, соглашения, регламент взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Российской Федерации, распоряжения, приказы Финансового управления по регулированию вопросов кассового обслуживания бюджета;
- материалы инвентаризации активов и обязательств;
- иные документы.
4. При проведении проверки обязательно проверяется контрольное соотношение между взаимосвязанными показателями форм отчетности в соответствии с указаниями Федерального казначейства Российской Федерации.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. В ходе внешней проверки не проводится проверка состояния бюджетного учета, исполнения смет доходов и расходов бюджетополучателей.
2. Правильность отражения операций в регистрах бюджетного учета, Главной книги не подвергается сомнению.
3. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств проводится сплошным методом.
4. Проведение внешней проверки осуществляется в несколько этапов:
1) проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
В ходе проведения внешней проверки годовой отчетности осуществляется проверка:
- на соответствие количества представленных в Контрольный орган годовых отчетов решению Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год;
- на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- на соответствие сумм поступлений в бюджет городского округа с отчетностью, предоставленной органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.
По данным годовой отчетности Контрольным органом составляются аналитические таблицы для использования при проведении последующих этапов внешней проверки. Аналитические таблицы разрабатываются Контрольным органом самостоятельно с учетом необходимости;
2) внешняя проверка годовой отчетности, представленной главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Внешняя проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств проводится с целью проверки полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями бюджетных средств.
Внешняя проверка включает проверку:
- на соответствие количества представленной главными распорядителями бюджетных средств годовой отчетности решению Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год;
- на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям установленных Инструкцией;
- на соответствие данных годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств сводным данным подведомственных получателей по соответствующим формам: баланс главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503130), отчет об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета (форма 0503127), данные пояснительной записки (табличный материал);
- на соблюдение контрольных соотношений форм, входящих в состав годовой отчетности.
По данным годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств Контрольным органом составляются аналитические таблицы для использования при проведении последующих этапов внешней проверки. Аналитические таблицы разрабатываются Контрольным органом самостоятельно с учетом необходимости;
3) внешняя проверка годовой отчетности, представленной Финансовым управлением как органом, осуществляющим исполнение бюджета.
Внешняя проверка годовой отчетности органа, осуществляющего исполнение бюджета, проводится с целью проверки полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности.
Для проведения проверки орган, организующий исполнение бюджета, предоставляет в Контрольный орган в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным:
- годовую отчетность органа, организующего исполнение бюджета, в составе, установленном Инструкцией;
- годовую отчетность органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе, установленном Инструкцией.
Внешняя проверка включает проверку:
- на соответствие состава представленной годовой отчетности требованиям, установленным Инструкцией;
- на соответствие данных годовой отчетности органа, осуществляющего исполнение бюджета, сводным данным главных распорядителей бюджетных средств по соответствующим формам: баланс главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503130), отчет об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета (форма 0503127), данные пояснительной записки (табличный материал);
- на соответствие данных, отраженных в годовой отчетности органа, осуществляющего исполнение бюджета, данным годовой отчетности, предоставляемой органами федерального казначейства;
- на соблюдение контрольных соотношений форм, входящих в состав годовой отчетности.

6. Результаты внешней проверки оформляются актами проверки по каждому субъекту.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Итоги проведения внешней проверки годового отчета оформляются заключением на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета должно содержать:
- цель проверки;
- объект проверки;
- предмет проверки;
- срок проведения проверки;
- наименование органа по проведению внешней проверки и состав рабочей группы;
- номер и дату регистрации Устава городского округа;
- перечень проверенных субъектов бюджетной отчетности;
- основание проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности;
- методы проведения внешней проверки.
2. В заключение на годовой отчет об исполнении бюджета делаются выводы о полноте и достоверности годовой бюджетной отчетности.


------------------------------------------------------------------