Решение Думы Новолялинского городского округа от 31.01.2013 N 68 "Об утверждении Порядка осуществления управления муниципальным долгом в Новолялинском городском округе"



ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В НОВОЛЯЛИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23, 64 Устава Новолялинского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе, утвержденным Решением Думы Новолялинского городского округа от 29.09.2011 № 400, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления управления муниципальным долгом в Новолялинском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа от 04.05.2006 № 191 "Об утверждении Положения о муниципальном долге".
3. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (В.Ю. Федоров).

Председатель Думы
Новолялинского городского округа
В.А.ГОРБУНОВ

Глава
Новолялинского городского округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утвержден
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 31 января 2013 г. № 68

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В НОВОЛЯЛИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, нормативно-правовыми актами Новолялинского городского округа и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета Новолялинского городского округа, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну Новолялинского городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новолялинского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным Новолялинским городским округом от кредитных организаций;
3) гарантиям Новолялинского городского округа;
4) ценным бумагам Новолялинского городского округа.
Долговые обязательства Новолялинского городского округа не могут существовать в иных формах.
5. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным Новолялинским городским округом;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Новолялинского городского округа;
4) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
6. Долговые обязательства Новолялинского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
7. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Новолялинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новолялинского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе.
8. Новолялинский городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Новолялинским городским округом.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

9. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Новолялинского городского округа, а также погашения долговых обязательств.
10. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Новолялинского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
11. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени Новолялинского городского округа принадлежит Администрации Новолялинского городского округа.
12. Предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Новолялинского городского округа и (или) погашение долговых обязательств Новолялинского городского округа.
13. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Новолялинского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
14. Программа заимствований является приложением к решению Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

15. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного Решением о бюджете Новолялинского городского округа.
16. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
17. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

18. Администрация Новолялинского городского округа вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном Думой городского округа.
19. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Глава 6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

20. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Думы городского округа о бюджете Новолялинского городского округа в рамках ограничений, установленных настоящим Порядком.
21. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Новолялинского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
22. Решением Думы о бюджете Новолялинского городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.

Глава 7. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВАНИЯ
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

23. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Думы о бюджете Новолялинского городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы о бюджете Новолялинского городского округа на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
24. Если при исполнении бюджета Новолялинского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 21 и 23 настоящего Порядка, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
25. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Новолялинского городского округа понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств Новолялинского городского округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Новолялинского городского округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Новолялинского городского округа. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
26. Отражение в бюджете Новолялинского городского округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

27. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
28. Администрация Новолялинского городского округа по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
29. Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Новолялинского городского округа.
30. Действие пунктов 27 - 29 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
31. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме Администрацией Новолялинского городского округа в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации Новолялинского городского округа досрочно погашенными.
32. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
33. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
34. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Глава 9. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

35. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Новолялинского городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
36. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением Администрации Новолялинского городского округа в соответствии с порядком, установленным Администрацией Новолялинского городского округа.
37. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением Администрации Новолялинского городского округа в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
38. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Новолялинского городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией Новолялинского городского округа.
В муниципальной долговой книге Новолялинского городского округа в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
39. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области в порядке и сроках, установленных Министерством финансов Свердловской области.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

40. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа.
41. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Новолялинского городского округа несет Финансовое управление Администрации Новолялинского городского округа.


------------------------------------------------------------------