Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 31.01.2013 N 293 "Об утверждении регламента содержания улично-дорожной сети городского округа Первоуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОДЕРЖАНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

В соответствии с Федеральным законом "От автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ ("Российская газета" № 254 от 14.11.2007), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, целях улучшения качества содержания улично-дорожной сети на территории городского округа Первоуральск, руководствуясь Уставом, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить регламент содержания объектов улично-дорожной сети городского округа Первоуральск (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Первоуральск" и на официальном сайте городского округа Первоуральск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по благоустройству и строительству и транспорту А.М. Рожкова.

Глава
городского округа Первоуральск
Ю.О.ПЕРЕВЕРЗЕВ





Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 31 января 2013 г. № 293

РЕГЛАМЕНТ
СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент разработан в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 № ОС-548-р; Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978; Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, введенными в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденными Решением Первоуральской городской Думы от 04.06.2009 № 89.
2. Настоящий регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети городского округа Первоуральск.
3. Настоящий регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих содержание объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Первоуральск.
4. По согласованию с заказчиком допускается частичное изменение регламентируемых работ.
5. Настоящий регламент не распространяется на внутриквартальные проезды и подъезды к многоквартирным жилым домам населенных пунктов.
6. Работы по содержанию грунтовых дорог и автомобильных дорог с гравийно-щебеночным покрытием частного сектора не регламентируются и выполняются по мере необходимости в объемах, необходимых для обеспечения нормальной пропускной способности улиц и безопасного движения транспортных средств и пешеходов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ И УЛИЦ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ПО ИХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А (1 категория) - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.; в городском округе Первоуральск - это магистральные улицы общегородского значения, дороги с маршрутами общественного транспорта, гостевых маршрутов и маршрутов движения школьных автобусов;
группа Б (2 категория) - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.; в городском округе Первоуральск - это магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В (3 категория) - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.; в городском округе Первоуральск - это прочие улицы и дороги местного значения.

ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ОБЪЕКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
В ЗИМНИЙ И ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Технологические операции и периодичность выполнения работ по уборке объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Первоуральск в зимний и летний период устанавливаются в приложении к настоящему Регламенту.

УБОРКА ОБЪЕКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

1. Основной задачей уборки объектов улично-дорожной сети в зимний период является обеспечение беспрепятственного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
2. Зимнее содержание улично-дорожной сети организуется по принципу приоритета. В первую очередь убираются улицы и дороги по регулярным автобусным маршрутам, маршрутам движения школьных автобусов и с интенсивным движением автомобильного транспорта, затем улицы и дороги с меньшей интенсивностью движения транспорта и в последнюю очередь проезды и улицы частного сектора с незначительным движением транспорта.
3. Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов (далее - ПГМ), что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения. Технологические операции и периодичность выполнения работ по уборке объектов улично-дорожной сети городского округа Первоуральск в зимний период устанавливаются в приложении к настоящему регламенту.
4. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются распоряжением Администрации городского округа Первоуральск.
В случае чрезвычайных погодных условий Администрация городского округа Первоуральск вправе привлекать дополнительную специализированную технику сторонних организаций для обеспечения выполнения работ по уборке территории городского округа Первоуральск.
5. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими содержание улично-дорожной сети, в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега, места для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению.
6. Перечень видов работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети.
В зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:
1) подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами;
2) обработка дорог, мостов, путепроводов противогололедными материалами;
3) подготовка снежного вала бульдозерами и автогрейдерами;
4) разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
5) разгребание валов снега на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и подходов к ним;
6) погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
7) вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;
8) зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
9) удаление наката автогрейдерами;
10) уборка снега вдоль проезжей части вручную;
11) переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
12) содержание снегоприемных пунктов;
13) уборка парковочных карманов.
В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:
1) уборка снега вручную;
2) механизированное подметание и сгребание снега;
3) очистка тротуаров от наледи;
4) посыпка тротуаров песком;
5) погрузка и вывоз снега;
6) очистка урн от мусора.
В зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:
1) очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
2) погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
3) вывоз снега;
4) посыпка остановочных площадок песком.
В зимний период на газонах проводятся следующие виды работ:
1) очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
2) погрузка вручную и вывоз бытового мусора.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. К операциям второй очереди относятся удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.
Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 1 - 3 мм/ч и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/ч противогололедные материалы распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.

Норма распределения ПГМ:


Твердый Рыхлый снег и накат Стекловидный
противогололедный лед
материал на основе
хлоридов Температура воздуха, град. C

-2 -4 -8 -12 -16 -20 -25 -2 -4

Расход ПГМ, г/м2

10 20 35 45 55 70 Свыше 80 50 100


Время, необходимое для выполнения операции:


Режим Продолжи- Интенсивность снегопада, мм/час
тельность
этапов выдержка обработка интервал сгребание, всего
не более, ПГМ не более, мин. сметание времени
мин. не более, снега, не более,
мин. не более, мин.
мин.

ПЕРВЫЙ ЦИКЛ

I 0,5 - 1,0 45 мин. 2 часа 3 часа 2 часа 7 ч. 45 мин.

II 1,0 - 3,0 15 мин. 2 часа 0 2 часа 4 ч. 15 мин.

III свыше 3,0 15 мин. 1 ч. 30 м. 0 1 ч. 30 м. 3 ч. 15 мин.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЦИКЛЫ

I 0,5 - 1,0 0 2 часа 3 час. 45 мин. 2 часа 7 ч. 45 мин.

II 1,0 - 3,0 0 2 часа 15 мин. 2 часа 4 ч. 15 мин.

III свыше 3,0 0 1 ч. 30 м. 15 мин. 1 ч. 30 м. 3 ч. 15 мин.


При снегопадах малой интенсивности (0,5 - 1 мм/ч) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 ч., накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.
При снегопадах 1 - 3 мм/ч и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия ПГМ снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Твердые ПГМ разбрасывают по поверхности дороги универсальными распределителями. При отсутствии специальных машин ПГМ распределяют пескоразбрасывателями. Для соблюдения установленной плотности распределения рабочая скорость на третьей передаче должна соответствовать 25 - 30 км/ч.
Технологические маршруты следует составлять для каждого распределителя отдельно. Материалы должны распределяться за один проход машины. На широких проездах, где полоса движения транспортных средств превышает 10 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода машины.
ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения в снег ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков и не могут превышать 40 г/кв. м.

СГРЕБАНИЕ И СМЕТАНИЕ СНЕГА

Механизированное подметание проезжей части должно начинаться с началом снегопада.
Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами и тракторами. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых ПГМ распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.
Маршруты работы распределителей противогололедных материалов, подметально-уборочных машин и тракторов должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега.
При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы подметально-уборочных машин и тракторов операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега. В бесснежные дни выполняется патрульное подметание дорожных покрытий.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена подметально-уборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5 - 1 м.
По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
При формировании снежных валов, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
В период зимней уборки запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять в качестве противогололедного материала техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
Формирование снежных валов не допускается:
1) на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
2) ближе 5 м от пешеходного перехода;
3) ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
4) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
5) на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 2 - 2,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на газоны.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании очередного снегопада на дорогах 1-й категории в течение 4 часов, на дорогах 3-й категории - 5 часов.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на подметание дорог 1-й категории не должно превышать 4 часов. Время, необходимое на подметание дорог 2-й категории - 5 часов, на дорогах 3-й категории - 6 часов.
После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части дорог 2-й категории от снежных накатов и наледи, удаление от снежных накатов и надели дорог 3-й категории должно быть завершено в течение трех дней.
При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.
Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана. Запрещается выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.

ВЫВОЗ СНЕГА

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.
Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.

Сроки вывоза снега и зачистки лотков в зависимости от категории дорог:


Слой снега, см 1 категория 2 категория 3 категория

до 6 см 2 - 3 3 - 4 4 - 6

до 10 см 3 - 4 4 - 6 5 - 8

до 15 см 4 - 6 5 - 8 6 - 10


После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРОТУАРОВ

Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом.
При обнаружении гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться песком. Время на обработку тротуаров не должно превышать 12 часов после образования скользкости.
Механизированное подметание и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки песком должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

СОДЕРЖАНИЕ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Сбор и вывоз случайного мусора производится в течение рабочего дня.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок песком производится в ночное время до 6 часов утра.

УБОРКА ОБЪЕКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на городских территориях. Эти загрязнения ухудшают внешний вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности дорожного движения.
2. Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
3. Основными операциями летней уборки являются: механизированное подметание и мойка проезжей части, бордюров и перекрестков, уборка тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, урн и ограждений.
4. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки корректируются постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
5. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки до 1 апреля.
6. Перечень видов работ по летнему содержанию улично-дорожной сети.
В летний период на дорогах проводятся следующие виды работ:
1) подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами;
2) подметание проезжей части по бордюру подметально-уборочными машинами с механизированным сбором мусора;
3) вакуумная уборка проезжих частей дорог;
4) мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;
5) мойка проезжей части по бордюру дорожно-уборочными машинами;
6) подметание вручную проезжей части по бордюру от пыли и грязи;
7) механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
8) очистка вручную проезжей части по бордюру от случайного мусора;
9) устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.).
Тротуары:
1) механизированное подметание и мойка тротуаров;
2) подметание тротуаров вручную;
3) механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Остановки общественного транспорта:
1) подметание остановок вручную;
2) механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Элементы обустройства дорог:
1) очистка и мойка дорожных знаков;
2) замена поврежденных и ремонт дорожных знаков;
3) очистка и пайка ограждений, сигнальных столбиков;
4) ремонт ограждений и сигнальных столбиков, замена неисправных.
Содержание придорожных газонов:
1) очистка газонов от случайного мусора;
2) выкашивание газонов газонокосилкой и вручную;

4) механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового и растительного мусора.
Содержание урн:
1) очистка урн;
2) погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
3) ремонт или замена поврежденных урн.
7. Содержание объектов улично-дорожной сети в период межсезонья (переходные периоды "осень - зима", "зима - весна"). Очистка дорожного покрытия, обочин от отсева и грязи осуществляется в два периода: с 15 апреля по 15 июня, с 15 сентября по 15 октября:
1) удаление грунтовых наносов;
2) очистка ливневых канав от мусора и наледи, подготовка их к пропуску паводковых вод;
3) очистка оголовок водопропускных труб от наледи и уплотненного снега.
8. При производстве летней уборки запрещается:
1) механизированное подметание дорог и тротуаров без предварительного увлажнения;
2) сбрасывать смет, мусор, траву, листья, порубочные остатки и иные отходы на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на проезжую часть и тротуары при покосе и уборке газонов;
3) вывоз смета и отходов в несанкционированные места;
4) выбивание струей воды смета на тротуары и газоны при мойке проезжей части, а при мойке тротуаров на цоколи зданий;
5) сгребание листвы и смета к комлевой части деревьев и кустарников;
6) сжигание мусора, листвы, иных отходов.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от мелкого мусора.
Бордюрные зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором. Обочины дорог должны быть очищены от случайного мусора. Металлические ограждения должны быть промыты.

ПОДМЕТАНИЕ И ОЧИСТКА ОТ ГРЯЗИ

Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Подметание производятся в следующем порядке:
- подметание проезжей части и бордюров на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта;
- улицы со средней или малой интенсивностью движения.
Перед подметанием бордюров должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение бордюров, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.
Уборку проезжей части следует производить с перекрытием подметаемых полос не менее чем 0,5 м. Уборка по бордюру производится механизированным способом в зависимости от загрязнения и погодных условий.
Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, бордюрных зон улиц и проездов осуществляется с обязательным предварительным увлажнением дорожных покрытий в ночное время (с 23:00 ч. до 7:00 ч.). Очистка проезжей части по бордюру вручную от заносов и мусора производится в дневное время. Вывоз грязи с механизированной погрузкой производится в ночное время (с 23:00 ч. до 7:00 ч.) кроме периода проведения санитарной очистки после зимнего периода, вывоз случайного мусора с погрузкой вручную производится в дневное время.
Также к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
- пробег подметально-уборочных машин к месту заправки водой и обратно.
Запрещается работа подметально-уборочных машин без предварительного увлажнения.

МОЙКА

Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, улиц и проездов, бордюрных зон производится в ночное (с 23:00 ч. до 7:00 ч.) и дневное время в соответствии с технологическими рекомендациями. Мойка в дневное время производится в необходимых случаях для обеспечения чистоты проезжей части.
Мойка проезжей части производится на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия. На дорогах, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, мойку следует вести под уклон.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
Мойку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина; сначала моют одну сторону, затем - другую.
Мойку проездов с односторонним движением транспорта выполняют в одну сторону, по направлению к бордюру тротуара.
Также к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег поливомоечных машин к месту заправки водой и обратно.

СОДЕРЖАНИЕ ТРОТУАРОВ

Подметание тротуаров приводится подметально-уборочными машинами. Мойка тротуаров производится дорожно-уборочными машинами. Основные работы (подметание и мойка) должны быть завершены до 7 час. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до выполнения этих операций на проезжей части этих дорог. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания. Запрещается подметание тротуаров без предварительного увлажнения.

СОДЕРЖАНИЕ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и смета. Работы проводятся в течение рабочего дня. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРИДОРОЖНЫХ ГАЗОНОВ

Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня, работы. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см.
Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора.
В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных и прилегающих территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей.

СОДЕРЖАНИЕ УРН

Очистка урн от мусора производится в дневное время - по мере необходимости, покраска - по мере необходимости. Мелкий ремонт урн производится в течение 3 суток с момента обнаружения дефекта или получения предписания.





Приложение
к Регламенту содержания
улично-дорожной сети

ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ УБОРКЕ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК


Наименование операции Периодичность циклов в сезон

1 категория 2 категория 3 категория

СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ

Мехподметание и сгребание снега 94 94 60
подметально-уборочными машинами,
по всей ширине проезжей части

Мехподметание и сгребание снега 89 89 10
подметально-уборочными машинами,
по лотку шириной 2,3 м

Мехподметание и сгребание снега 183 183 26
подметальными тракторами
(перекрестки, радиусы)

Посыпка дорог ПГМ 94 94 30

Погрузка ПГМ 94 94 30

Сдвигание снега автогрейдерами 78 78 52

Подготовка вала бульдозерами и 78 78 52
автогрейдерами

Переброс снега шнекороторными - 1680 м/ч 1120 м/ч
снегоочистителями
(30 дн. x 1 маш. x 8 м/ч) x 7 р-в

Работа бульдозера на снежных свалках 18480 м/ч
(110 дн. x 2 бульдозера x 12 м/ч) x
7 р-в

Уборка снега вдоль проезжей части 52 52 52
вручную ширина 0,4 м

СОДЕРЖАНИЕ ТРОТУАРОВ

Мехподметание и сгребание снега 104
подметальными тракторами,
70% площади

Уборка снега вручную, 30% площади 104

Очистка тротуаров от наледи, 10
10% площади

Посыпка тротуаров, 40% площади 63

СОДЕРЖАНИЕ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Очистка остановок общественного 183
транспорта от уплотненного снега.
Сдвигание снега в валы и кучи.
Сбор случайного мусора

Вывоз мусора с погрузкой вручную 183

Посыпка площадки, 60% площади 20

ВЫВОЗ СНЕГА С ПОГРУЗКОЙ

Вывоз снега с погрузкой с дорог 100% 100% 50%

Вывоз снега с погрузкой с тротуаров 70%

Вывоз снега с остановок общественного 100%
транспорта

СОДЕРЖАНИЕ ПРИДОРОЖНЫХ ГАЗОНОВ

Очистка газонов от случайного мусора, 90 78 52
30% площади

Вывоз бытового мусора с погрузкой 183 183 183
вручную

СОДЕРЖАНИЕ УРН

Очистка урн в зимний период, 50% 183 183 183

Вывоз бытового мусора с погрузкой 183 183 183
вручную, 50%

СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Подметание проезжей части 30 30 30
подметально-уборочными машинами

Подметание по лотку вакуумными 91 45 -
подметально-уборочными машинами

Подметание дорог по лотку комплексной 91 45 26
машиной с механизированной погрузкой
смета и мусора

Подметание перекрестков, радиусов, 182 182 90
10% от площади

Мойка проезжей части по всей ширине 44 44 26

Мойка дорог по лотку 138 138 78

Подметание вручную дорог по лотку 26 26 -
от пыли, грязи на ширину 0,3 м

Вывоз грязи с механизированной 26 26 -
погрузкой

Очистка проезжей части по лотку, 182 91 -
вручную от случайного мусора,
на ширину 0,3 м

Вывоз случайного мусора с погрузкой 182 91 -
вручную

Мероприятия по уборке дорог в период 2 раз 2 раз 2 раз
межсезонья (весенняя уборка, осенняя
уборка)

Уборка в праздничные дни 12 раз 12 раз

Нанесение дорожной разметки 2 2 2

Нанесение разметки пешеходных 2 2 2
переходов

Ремонт дорожных знаков 14,3% 14,3% 14,3%

Мытье светофорных объектов 12 12 12

Техническое обслуживание светофорных в течение года
объектов

Ремонт светофорных объектов 10% 10% 10%

Ремонт искусственных неровностей по мере необходимости

Содержание сетей ливневой канализации 30 20 10%
(прочистка, ремонт) в % от общей
протяженности

СОДЕРЖАНИЕ ТРОТУАРОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Механизированное подметание, 30
70% площади

Уборка вакуумными машинами, 91
70% площади

Мойка тротуаров, 70% площади 152

Подметание тротуаров вручную, 182
30% площади

Вывоз грязи 182

Весенняя уборка 1 раз

СОДЕРЖАНИЕ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Подметание остановок вручную 182

СОДЕРЖАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ

Мытье ограждений 3 раза

Покраска ограждений 2 раза

Ремонт ограждений По мере необходимости

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДОРОГ

Ремонт выбоин и ям 5% от площади дорог



------------------------------------------------------------------