Постановление Главы городского округа Богданович от 30.01.2013 N 214 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа Богданович мероприятий с массовым пребыванием людей постановляю:
1. Утвердить Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия) (прилагается).
2. Заместителю главы администрации городского округа Богданович по социальной политике (Жернаковой Е.А.) в пределах своей компетенции обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий, администраций спортивных сооружений, дворцов культуры, образовательных учреждений, торговых центров (далее - сооружения), органов внутренних дел при проведении мероприятий на территории городского округа Богданович.
3. Рекомендовать организаторам мероприятий:
3.1. Совместно с соответствующими организациями проводить регулярные обследования сооружений на их соответствие требованиям инженерно-технической и пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности и готовности к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей.
3.2. Не проводить мероприятия в сооружениях, состояние которых и подготовка персонала не обеспечивают условий безопасности гостей, зрителей и участников мероприятия.
3.3. Для подготовки и проведения крупных мероприятий создавать организационные комитеты, наделяя их соответствующими правами и полномочиями в пределах своей компетенции.
3.4. Совместно с администрацией объекта, где планируется проведение массового мероприятия, и ОМВД России по Богдановичскому району предусматривать меры по запрету продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива в местах проведения массового мероприятия, проноса любых напитков в стеклянной таре, а также меры по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения.
3.5. Разработать и вести реестр мест (зданий, сооружений), предназначенных для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. Иметь на данные здания и сооружения паспорт безопасности с указанием сведений о персонале, краткой характеристики объекта, организации охраны, схемы эвакуации, максимальной загруженности, графика оперативно-технического осмотра, перечня выявленных нарушений и сроков их устранения, всех видов ремонтно-строительных работ и их исполнителей.
3.6. Утвердить необходимый и достаточный состав сил и средств постоянной готовности для оперативного реагирования в случае чрезвычайной ситуации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
4. Постановление главы муниципального образования "Богдановичский район" от 23.09.2004 № 1032 "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Богдановичского района мероприятий с массовым пребыванием людей" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Богданович по социальной политике Жернакову Е.А.

Глава
городского округа Богданович
В.А.МОСКВИН





Приложение
к Постановлению главы
городского округа Богданович
от 30 января 2013 г. № 214

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
2. Под мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать групповые или массовые сборы людей, организованные физическими и юридическими лицами с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых программ, профессиональных праздников.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий: мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия, ярмарки, проводимые на территории городского округа Богданович.
Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
3. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
4. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
5. Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
1) территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
2) предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий;
3) администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия.
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
6. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
7. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий администрацией городского округа создавать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.

Глава 2. ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

8. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
9. Для проведения мероприятий организаторам рекомендуется подготовить следующую документацию:
1) документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:
- документы, регламентирующие деятельность сооружения;
- план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
- схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
- схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
- правила поведения участников мероприятия;
2) документы о порядке проведения мероприятия:
- положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
- акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;
3) документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:
- паспорт сооружения;
- акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
- акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
- инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
- инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
- инструкция по взрывопожарной безопасности;
- инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
- должностные инструкции работников сооружения.
10. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений и организаторами мероприятий.
11. Установление готовности сооружения к проведению мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, администрации городского округа, ОМВД России по Богдановичскому району, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, отдела надзорной деятельности и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия. Сведения о комиссии доводятся до администрации сооружения. Председателем комиссии является представитель собственника сооружения.
Оперативно-технический осмотр сооружения завершается не менее чем за трое суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению (приложение к Положению). После устранения указанных нарушений комиссией составляется акт о готовности сооружения к проведению мероприятия. Данный акт подписывается членами комиссии, руководителем сооружения, представителем организатора мероприятия. Протокол оперативно-технического осмотра является приложением к акту о готовности сооружения к проведению мероприятия. Акт о готовности сооружения может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца. В этом случае в акте указываются даты проведения мероприятий, на которые распространяется данный акт. Утверждение председателем комиссии акта о готовности сооружения к проведению мероприятия означает возможность проведения мероприятия на данном сооружении.
12. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев. В этом случае на период времени между оперативно-техническими осмотрами руководителем администрации сооружения создается рабочая комиссия по проверке готовности сооружения к проведению мероприятий.

Глава 3. МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИНИМАЕМЫЕ
ОРГАНИЗАТОРАМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

13. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
14. Организаторы мероприятия:
1) обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2) точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия;
3) уведомляют администрацию городского округа Богданович и ОМВД России по Богдановичскому району о проведении публичных, культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
15. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом характера проводимого мероприятия обеспечивает:
1) безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
2) наличие обслуживающего персонала сооружения, его обучение и аттестацию по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
3) наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений и территорий, готовность средств пожаротушения;
4) оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с государственной противопожарной службой, органами медицинского и санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
5) проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений; пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей, используя наглядно-художественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
6) размещение на видных местах сооружений знаков безопасности, указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
7) наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
8) рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
9) контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
10) общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания совместно с соответствующими организациями и службами;
11) распространение и продажу билетов на мероприятия;
12) при проведении мероприятий на открытой площадке установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и иных участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников массового мероприятия;
13) установку при проведении массового мероприятия на открытой площадке переносных, а в зданиях и сооружениях непосредственно перед входом - стационарных технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
14) работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
15) проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в массовом мероприятии помещений;
16) разработку памятки поведения посетителей, зрителей и иных участников мероприятия с массовым пребыванием людей, распространяемой среди зрителей и гостей массового мероприятия.
16. ОМВД России по Богдановичскому району принимает необходимые меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий на территории Богдановичского района и обеспечивает:
1) содействие администрации сооружения в недопущении на мероприятие лиц в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, пытающихся пронести в места проведения мероприятий алкогольные напитки, предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также оказывают помощь администрации в пресечении употребления спиртных напитков на трибунах и зрительских местах;
2) содействие администрации и контрольно-распорядительным службам сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещении на трибунах и в иных отведенных для этого местах;
3) совместно с соответствующими службами сооружения эвакуацию зрителей с трибун и прилегающей к ним территории;
4) принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условиях в день проведения мероприятия;
5) проверку у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности при проведении массового мероприятия, наличия необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
(введен Постановлением Правительства Свердловской области от 18.02.2005 № 122-ПП)
6) осуществление контроля за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, прикрепленных к объекту государственной охраны, и совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе;
(введен Постановлением Правительства Свердловской области от 18.02.2005 № 122-ПП)
7) контроль за наполняемостью территории (сооружения) и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан и (или) самостоятельно прекращают допуск граждан на мероприятие.
(введен Постановлением Правительства Свердловской области от 18.02.2005 № 122-ПП)
17. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
18. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Богданович:
1) прогнозирует и оценивает факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
2) своевременно доводит до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.





Приложение 1
к Положению об обеспечении
общественного порядка и
безопасности при проведении
мероприятий с массовым
пребыванием людей

ПРОТОКОЛ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ СООРУЖЕНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ

___________________________________________________________________________
(наименование сооружения)
___________________________________________________________________________
к проведению ______________________________________________________________
(наименование и дата проведения мероприятия)

Комиссия в составе:

Председатель ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Члены комиссии 1. _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________

Провела в период с ________________________ по ____________________________

оперативно-технический осмотр _____________________________________________
(наименование сооружения)
с целью установления его готовности к проведению __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата и время проведения)

В результате оперативно-технического осмотра комиссией установлено:


№ Раздел готовности Выявленные
п/п нарушения,
подлежащие
устранению.
Срок
устранения

1 2 3

1. Наличие нормативных документов, предусмотренных
Временным положением о мерах по обеспечению
общественного порядка и безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием граждан
на территории Свердловской области

2. Надежность конструктивных элементов зданий и сооружений,
в том числе:
1) зданий, сооружений постоянного характера
(трибуны, сцены, ограждения, иные конструкции);
2) конструкций временного характера
(трибуны, сцены, ограждения)

3. Степень готовности территорий и помещений сооружения
к приему участников и зрителей:
1) готовность маршрутов заполнения трибун, маршрутов и
средств эвакуации зрителей и участников при чрезвычайных
ситуациях;
2) готовность прилегающей территории
(подъездные пути к сооружению);
3) готовность гардеробов и их персонала
для приема зрителей;
4) готовность раздевалок для заявленного количества
участников мероприятия;
5) санитарно-эпидемиологическое заключение
о соответствии сооружения санитарным правилам;
6) соответствие сооружения требованиям
экологической безопасности;
7) соответствие сооружения требованиям
по взрывобезопасности;
8) соответствие требованиям и готовность системы
общественного питания и торговли на сооружении и
прилегающей территории

4. Готовность автотранспорта, инженерно-технических систем
и оборудования, в том числе:
1) готовность систем энергоснабжения и освещения;
2) готовность систем водоснабжения и канализации;
3) готовность сцены и сценического оборудования и
соответствие их правилам эксплуатации и
технике безопасности;
4) готовность системы отопления;
5) готовность системы вентиляции;
6) готовность средств связи, оповещения,
специальных текстов на случай чрезвычайных ситуаций;
7) готовность средств и систем противопожарной защиты,
наличие плана эвакуации людей в случае пожара,
инструкции, определяющей действия персонала
по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
8) готовность транспортных средств сооружения
к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, наличие плана
действий по привлечению сторонних транспортных средств

5. Наличие и готовность необходимого обслуживающего
персонала сооружения

6. Наличие и готовность сил охраны общественного порядка
органов внутренних дел

7. Степень готовности к ликвидации возможных
чрезвычайных ситуаций

8. Готовность медицинской службы (помещения, персонал)

9. Готовность комендантской службы сооружения

10. Соответствие количества пущенных в продажу
входных билетов, пропусков и пригласительных билетов
предельно допустимой вместимости сооружения


Председатель комиссии: __________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: 1. __________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

2. __________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

3. __________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------