Решение Думы городского округа Богданович от 24.01.2013 N 5 "О порядке рассмотрения обращений налогоплательщиков городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двенадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 5

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях определения порядка рассмотрения обращений налогоплательщиков городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот, повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот и прогнозирования выпадающих доходов бюджета городского округа Богданович от предоставления налоговых льгот на предстоящий финансовый год Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить:
1) Порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот (приложение № 1, прилагается);
2) Методику оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам городского округа Богданович (прилагается);
3) Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам городского округа Богданович (приложение № 2, прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Бондарь С.Н.).

Глава
городского округа
В.А.МОСКВИН

Председатель Думы
В.П.ГРЕБЕНЩИКОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 24 января 2013 г. № 5

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков о возможности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в целях реализации права по вопросам предоставления налоговых льгот.
2. Рассмотрению подлежат обращения налогоплательщиков городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот в пределах компетенции, закрепленной за органами местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Рассмотрению подлежат обращения налогоплательщиков городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот, направленные на имя Главы городского округа Богданович.

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4. Обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговой льготы направляется в отраслевой (межотраслевой) исполнительный орган местного самоуправления городского округа Богданович.
Обращение должно содержать:
4.1. Ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу.
4.2. Указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу.
4.3. Вид и размер предполагаемой налоговой льготы.
4.4. Расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы.
4.5. Предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
4.6. Расчет ожидаемой суммы доходов, выпадающих из бюджета городского округа в случае предоставления налоговой льготы данному налогоплательщику.
5. Отраслевой (межотраслевой) исполнительный орган местного самоуправления городского округа Богданович рассматривает обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговой льготы и в течение 30 календарных дней с момента поступления обращения на имя главы городского округа Богданович готовит заключение о целесообразности предоставления запрашиваемой налоговой льготы.
5.1. В случае несоответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, указанное обращение не подлежит рассмотрению и направляется с сопроводительным письмом с обоснованием причины отказа в рассмотрении и всеми приложенными к обращению документами по адресу, указанному в обращении.
5.2. В случае положительного заключения в нем должны быть указаны:
5.2.1. Категория налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы, развитие которых максимально эффективно повлияет на социально-экономическое развитие городского округа Богданович, иных критериев в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2.2. Вид и размер предполагаемой налоговой льготы.
5.2.3. Расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность, или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы.
5.2.4. Расчет выпадающих доходов бюджета городского округа Богданович на год, в котором предполагается предоставление налоговой льготы.
5.2.5. Предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
6. Положительное заключение и проект решения Думы городского округа Богданович, подготовленное отраслевым (межотраслевым) исполнительным органом местного самоуправления городского округа Богданович, согласованное с финансовым управлением администрации городского округа Богданович направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике о возможности предоставления налоговых льгот (далее - комиссия).
7. В заседании комиссии могут принимать участие представители налогоплательщиков, направивших обращение о возможности предоставления налоговых льгот, и представители отраслевых (межотраслевых) исполнительных органов местного самоуправления городского округа Богданович.
8. Комиссия рассматривает проект решения Думы городского округа Богданович и заключение отраслевого (межотраслевого) исполнительного органа местного самоуправления городского округа Богданович о возможности предоставления налоговых льгот и вносит на рассмотрение Думы городского округа Богданович рекомендации в части предоставления льгот.
9. Ответ налогоплательщику на обращение о возможности предоставления налоговой льготы направляется отраслевым (межотраслевым) исполнительным органом местного самоуправления городского округа Богданович в течение 15 дней после рассмотрения обращения в Думе городского округа Богданович.





Приложение
к Порядку рассмотрения обращений
налогоплательщиков о возможности
предоставления налоговых льгот

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
4. Эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета городского округа Богданович, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета городского округа Богданович, вызванными предоставлением налоговых льгот.

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


4. На основе сведений управления Федеральной налоговой службы России № 19, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученных по запросам, финансовое управление администрации городского округа Богданович определяет эффективность каждой из предоставленных решениями Думы городского округа Богданович налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

дельтаР = дельтаТ + дельтаФ,

где дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, тыс. рублей;
дельтаТ - увеличение фонда оплаты труда;
дельтаФ - увеличение капитальных вложений в основные фонды.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:

дельтаТ = То - Тп.

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:

дельтаФ = Фо - Фп.

Для определения дельтаФ используется показатель "наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5. Эффективность предоставленной решениями Думы городского округа Богданович налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = дельтаР / Спб,

где дельтаР - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Богданович, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета городского округа Богданович по данному налогу, тыс. рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной решениями Думы городского округа Богданович налоговой льготы имеет низкое значение.
Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.





Приложение № 2
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 24 января 2013 г. № 5

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

1. Финансовое управление администрации городского округа Богданович проводит оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам городского округа Богданович.
2. Финансовое управление администрации городского округа Богданович направляет в срок до 01 августа в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике информацию об эффективности предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам городского округа Богданович с указанием:
1) наименования и размеров налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам городского округа Богданович;
2) фактических сумм по каждому виду предоставленных налоговых льгот в отчетном периоде (в целом по городскому округу Богданович и в разрезе категорий налогоплательщиков);
3) фактической экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам городского округа Богданович;
4) предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты, направленных на повышение эффективности налоговых льгот.
3. Комиссия в срок до 1 октября текущего года рассматривает предложения, направленные на повышение эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам, и вносит на рассмотрение Думе городского округа Богданович предложения в части предоставления льгот.


------------------------------------------------------------------