Апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.01.2013 по делу N 33-736/2013 <Об оставлении без изменения Решения Талицкого районного суда Свердловской области от 12.11.2012, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 2 и 3 пункта 2.1 главы 2 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Талицкого городского округа", утв. Решением Думы Талицкого городского округа от 30.05.2012 N 48>



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. по делу № 33-736/2013

Судья Гальберг Г.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Локтина А.А.,
судей Гайдук А.А.,
Бадамшиной Л.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании нормативного акта противоречащим закону,
по апелляционной жалобе истца А. на решение Талицкого районного суда Свердловской области от 12.11.2012.
Заслушав доклад судьи Бадамшиной Л.В., объяснения представителя заинтересованного лица Думы Талицкого городского округа П., заключение прокурора Васильевой М.А., просившей решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия

установила:


А. обратился в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 05.10.2012 он получил отказ в установлении пенсии за выслугу лет, со ссылкой на подпункт 2 пункта 2.1 главы 2 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Талицкого городского округа", утвержденной Решением Думы Талицкого городского округа 30.05.2012 № 48. А. считает, что указанные нормы Положения противоречат статьям 3, 4 и 6 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", статье 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", п. 12. ч. 1 ст. 11 и п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2003 № 131-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 4 ст. 7, ст. ст. 14, 14.1, 15, 16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной службе в Российской Федерации".
Заявитель просит признать противоречащими вышеуказанным законам подпункты 2 и 3 пункта 2.1. главы 2 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Талицкого городского округа", утвержденной Решением Думы Талицкого городского округа 30.05.2012 № 48.
В судебном заседании истец А. и его представитель Л. заявленные требования просил удовлетворить, поддержав доводы, изложенные в заявление.
Представитель заинтересованного лица Думы Талицкого городского округа Г. в удовлетворении заявления просила отказать, поддержав доводы, изложенные в отзыве.
Решением Талицкого районного суда Свердловской области от 12.11.2012 в удовлетворении заявления А. отказано.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ввиду неправильного определения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица П., просила решение Талицкого районного суда Свердловской области от 12.11.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу А. без удовлетворения.
Заявитель А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о слушании дела извещался. Поскольку об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил, в материалах дела имеются доказательства его заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив их в пределах, предусмотренных статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
В соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Судом установлено, что А. являлся ведущим специалистом Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, то есть замещал должность муниципальной службы. Распоряжением Главы администрации Талицкого городского округа от 21.09.2012 № 936 А. отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с недостаточным стажем замещения должности муниципальной службы со ссылкой на подпункт 2 пункта 2.1. главы 2 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Талицкого городского округа", утвержденной Решением Думы Талицкого городского округа 30.05.2012 № 48 (далее Положение).
Согласно подпункта 2 пункта 2.1 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет при прекращении трудового договора, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности), или при достижении муниципальным служащим установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
Подпункт 3 пункта 2.1 Положения предусматривает, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы не менее пяти лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при прекращении трудового договора, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы в связи с расторжением трудового договора по инициативе муниципального служащего.
Несогласие заявителя А. с условиями приобретения права на пенсию за выслугу лет основано на неверном толковании закона.
В силу статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
Законодатель муниципального Талицкого городского округа реализовал данное полномочие и определил условия приобретения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования.
Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет и правомерности условий ее назначения, анализируя установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предоставляемые за счет средств бюджетов муниципальных образований доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением, в силу чего при изменении правил назначения дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме установлены обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального или материального права, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Талицкого районного суда Свердловской области от 12.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя А. - без удовлетворения.

Председательствующий
А.А.ЛОКТИН

Судьи
А.А.ГАЙДУК
Л.В.БАДАМШИНА


------------------------------------------------------------------