Постановление Администрации городского округа Ревда от 18.01.2013 N 83 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 № 1993 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Ревда от 21.04.2010 № 945 "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Ревда функций и оказание муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа Ревда".
3. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 18 января 2013 г. № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа Ревда (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Областным законом от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
Областным законом от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 октября 2005 года № 948-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 октября 2005 года № 947-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
Уставом городского округа Ревда;
Постановлением главы Ревдинского района Свердловской области от 03.11.2005 № 1597 "Об определении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма жилых помещений на территории МО "Ревдинский район".
3. Получатели муниципальной услуги (заявители) - граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями на территории городского округа Ревда.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
а) непосредственно в уполномоченном органе, оказывающем муниципальную услугу, расположенном по адресу: г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 26, кабинет № 105;
б) по справочному номеру телефона жилищного отдела: 8 (34397) 5-12-69;
в) сведения о жилищном отделе администрации городского округа Ревда, предоставляющем муниципальную услугу, указаны на официальном сайте администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru.
Режим работы жилищного отдела администрации городского округа Ревда: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15 часов, пятница - с 8.00 до 16.00 часов (обед - с 12.00 до 13.00), приемные дни: четверг - с 14.00 до 17.00 часов;
г) консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда (далее - специалист).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации заявлений граждан.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными;
д) на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
5. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом администрации городского округа Ревда (далее - жилищный отдел).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда (далее по тексту - учет);
- об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;

2) уведомления граждан о принятом решении;
3) включение в список очередности на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
3.1. Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, оформляется в форме постановления администрации городского округа Ревда.
3.2. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, - специалист жилищного отдела готовит письменное уведомление за подписью главы администрации городского округа Ревда и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком оформления исходящей документации.
4. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) решение о принятии на учет принимается не позднее 30 календарных дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 5 раздела 2 настоящего Регламента;
2) жилищный отдел не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет гражданина, подавшего заявление, о постановке на учет, выдав ему под расписку или направив по почте документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.
5. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в жилищный отдел следующие документы:
1) заявление о постановке на учет по форме, являющейся приложением № 1 к настоящему Регламенту;
2) копии паспорта или временного удостоверения личности (в случае отсутствия паспорта) подающего заявление и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
3) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении;
4) справку, заверенную подписью должностного лица, подтверждающую место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах (при внедрении электронного сервиса запрашивается органами местного самоуправления при согласии заявителя);
5) в зависимости от основания признания нуждающимися представляются следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:
- копия документа, подтверждающего основание пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением для проживания;
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы:
- копии правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма или на праве собственности (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию);
- копия технического паспорта или иного документа, содержащего техническую характеристику жилого помещения, выданного организацией, осуществляющей технический учет;
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, подтверждающие признание помещения не отвечающим установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление администрации городского округа);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- медицинское заключение о наличии у гражданина тяжелой формы заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
6) для признания малоимущими граждане представляют следующие документы:
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц формы 2-НДФЛ (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению), одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, в случае если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (при внедрении электронного сервиса запрашивается органами местного самоуправления при согласии заявителя);
- в случаях если граждане в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (при внедрении электронного сервиса запрашивается органами местного самоуправления при согласии заявителя):
- копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц;
- копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход;
- копии налоговых деклараций по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу;
- копии патентов - в случаях, если граждане в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента;
- справку государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ревдинский центр занятости";
- в случае если у работоспособного одиноко проживающего гражданина или членов его семьи отсутствует период трудоустройства за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет;
- справку из образовательного учреждения о размере стипендии за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, - в случае обучения одиноко проживающего гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме;
- справку о доходах, полученных в виде пенсии в течение трех лет, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, - для граждан, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также гражданам, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия (при внедрении электронного сервиса запрашивается органами местного самоуправления при согласии заявителя);
- справку о размере ежемесячного пожизненного содержания за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, - для граждан, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье;
7) граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в подпунктах 1 - 6 пункта 5 раздела 2 настоящего Регламента, следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
При подаче заявления о принятии на учет заявитель указывает в приложении к заявлению сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых помещениях, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц; о находящихся в собственности данных лиц земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом; сведения о находящихся в собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом. Данные сведения указываются по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии учет.
6. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставления или предоставления не в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 5 раздела 2 настоящего Регламента;
- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- если заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 3 раздела 1 настоящего Регламента.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
10. Заявление регистрируется в жилищном отделе в день его представления с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги.
11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещения жилищного отдела для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью;
2) под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в жилищный отдел;
3) места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, письменными принадлежностями.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей. Вторичные критерии: доступность услуги и доступность информации о муниципальной услуге.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- принятие решения о постановке на учет граждан.
2. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа Ревда;
- на информационных стендах.
3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов;
- источников получения необходимых документов;
- мест и графиков приема граждан специалистом администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1. Основными требованиями при консультировании и информировании являются компетентность, вежливость, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
3.2. Должностное лицо (специалист) отдела, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.3. Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов" является поступление заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями в уполномоченные органы.
4. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
4.1. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.

4.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие представленных документов.
4.6. В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
4.7. В случае соответствия представленных документов требованиям административного регламента производится регистрация заявления и документов.
4.8. Регистрация производится путем внесения в книгу учета документов записи о приеме документов в день их поступления в жилищный отдел.
4.9. В книге учета документов указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- подпись заявителя.
4.10. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
5. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
5.1. Специалист в течение 25 дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
6. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке на учет" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом.
6.1. Граждане принимаются на учет на основании решения жилищной комиссии администрации городского округа Ревда.
6.2. Решение о постановке на учет принимается в течение 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления и документов.
6.3. Результатом административного действия является принятие решения о постановке на учет.
6.4. На основании отрицательного решения комиссии по жилищным вопросам заявителю направляется мотивированный отказ в постановке на учет за подписью главы администрации городского округа Ревда.
6.5. Ответ регистрируется в журнале исходящей документации общего отдела администрации и отправляется заявителю по почте.
6.6. При подаче заявления и приложенных документов по почте они регистрируются в журнале общего отдела администрации в день поступления и направляются главе администрации для визирования.
Далее муниципальная услуга предоставляется с соблюдением тех же административных процедур, что и при подаче заявления лично.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистом настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации городского округа Ревда. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации городского округа Ревда. Распоряжение доводится до сведения начальника жилищного отдела (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста жилищного отдела) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником жилищного отдела (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста отдела).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Текущий контроль над надлежащим выполнением специалистом административных действий в рамках административной процедуры осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда.
4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном или судебном порядке.
2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику жилищного отдела. Жалоба на действия начальника жилищного отдела может быть подана главе администрации городского округа Ревда.
3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
4.1. Почтовым отправлением:
- на адрес жилищного отдела городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26;
- на адрес администрации городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26.
4.2. На официальный сайт администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru.
E-mail: jilrevda@rambler.ru; gorodrevda@rsiti.ru.
4.3. С использованием официального сайта администрации городского округа Ревда: http://www.adm.revda.ru, раздел "Обращения граждан", подраздел "Вопрос-ответ".
4.4. С использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.5. При личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"

Главе администрации городского округа Ревда
____________________________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________,

проживающего по адресу: ____________________
___________________________________________,
конт. тел. _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с _________________________________________________________________
(указать основание для предоставления жилого помещения:
малоимущий, нуждающийся в жилом помещении)
___________________________________________________________________________
прошу принять меня на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда.
1. О себе сообщаю, что я являюсь гражданином _____________________________.
Данные паспорта: серия ________ номер __________________ выдан (кем, когда)
__________________________________________________________________________,
моя семья состоит из ___________ человек.
Супруг /супруга __________________________________________________________,
паспорт: серия _______ № _________, выданный (кем, когда) _________________
___________________________________ "____" _____________ _______ г.,

дети: свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____ № _________, выдано ___________________________________________
_____________ "___" _________ ______ г.,

дети: свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____ № _________, выдано ___________________________________________
_____________ "___" _________ ______ г.,

дети: свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____ № _________, выдано ___________________________________________
_____________ "___" _________ ______ г.

2. Я и члены моей семьи:
- являемся (не являемся) нанимателем жилых помещений по договорам
социального найма (нужное подчеркнуть), расположенных по адресу: __________
__________________________________________________________________________;
(указать местонахождение жилого помещения нанимателя)
- являемся (не являемся) собственником жилых помещений (нужное
подчеркнуть), расположенного по адресу: __________________________________.
(указать местонахождение жилого помещения собственника)
3. Я и члены моей семьи намеренно (совершали, не совершали) в течение пяти
лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действий,
приведших к ухудшению жилищных условий, а именно к уменьшению размера
занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, а именно:
__________________________________________________________________________.
(указать Ф.И.О. членов семьи, совершавших
указанные действия, какие действия совершались, дату)
4. Дополнительные сведения: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указываются следующие сведения в случае необходимости:
1) если граждане и члены их семьи проживают в помещениях, не отвечающих
установленным для жилых помещений требованиям, указываются сведения о
признании жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений
требованиям в установленном законодательством порядке;
2) если граждане проживают в квартире, занятой несколькими семьями, в
составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеют иного жилого помещения, указываются сведения о таких
обстоятельствах;
3) если гражданин имеет право подавать заявление не по месту жительства,
указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым ему
предоставлено указанное право;
4) если гражданин подает заявление о принятии на учет от имени гражданина,
признанного недееспособным, указываются фамилия, имя, отчество и
местонахождение указанного гражданина.

Даем согласие на обработку наших персональных данных:
1. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/
2. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/
3. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/
4. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/

5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
11) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
12) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

"__" _____________ 201_ г. ______________________________________________
личная подпись заявителя и каждого члена семьи

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"___" _____________ 20__ г.

______________________________________ ____________ _______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 1
к Заявлению

1. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие объекты
недвижимости, подлежащие налогообложению налогом на имущество физических
лиц ______________________________________________________________________.
(жилой дом, квартира, дача, иные строения,
помещения, сооружения - нужное указать)

Стоимость имущества, исчисленная для налоговой базы на имущество физических
лиц, составляет __________________________________________________________.

2. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие земельные
участки, относящиеся к объекту налогообложения земельным налогом
_______________________.
Стоимость имущества, исчисленная для налоговой базы по земельному налогу,
составляет _______________________.

3. В собственности (моей, членов моей семьи) находятся следующие
транспортные средства, относящиеся к объекту налогообложения транспортным
налогом ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Рыночная стоимость транспортного средства на "01" января текущего года
составляет _________________________.

"__" ____________ 201_ г. ______________________________________________
личная подпись заявителя и каждого члена семьи





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления
и прилагаемых к нему документов


\/

Проверка документов


\/

Регистрация заявлений в журнале
регистрации заявлений


\/

Проверка представленных гражданами
сведений, направление запросов
в государственные органы


\/

Подготовка материалов
на жилищную комиссию


\/

Принятие решения комиссией о признании
нуждающимися либо об отказе в признании
нуждающимися в улучшении жилищных условий


\/ \/

Принятие постановления Принятие решения об отказе
о признании нуждающимися в признании нуждающимися
в улучшении жилищных условий в улучшении жилищных условий


\/ \/

Направление (выдача) Направление (выдача) письма
постановления о признании об отказе в признании
нуждающимися в улучшении нуждающимися в улучшении
жилищных условий жилищных условий



------------------------------------------------------------------