Постановление Администрации городского округа Ревда от 15.01.2013 N 12 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

В соответствии с Постановлением администрации городского округа Ревда от 02.10.2012 № 3148 "О мерах по реализации Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Ревда (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 15 января 2013 г. № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Ревда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность административных процедур в ходе проведения указанных проверок.
2. Органом местного самоуправления городского округа Ревда, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области земельных правоотношений, является Администрация городского округа Ревда (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется управлением по землепользованию и градостроительству Администрации (далее - орган муниципального контроля).
Орган муниципального контроля привлекает экспертов (экспертные организации) в области земельного законодательства к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в указанной сфере, являются: начальник управления по землепользованию и градостроительству Администрации, специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ; опубликованным в "Российской газете" от 30 октября 2001 года № 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 года № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в "Собрании законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, № 40;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в "Собрании законодательства Российской Федерации" 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в "Российской газете" № 95, 05.05.2006;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликованным в "Собрании законодательства Российской Федерации" 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в "Российской газете" № 85, 14.05.2009;
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликованным в сборнике "Законность", № 8, 2010;
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", опубликованным в "Областной газете" № 170, 171, 15.06.2009;
- Решением Думы городского округа Ревда от 22.02.2006 № 290 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Ревда", опубликованным в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости" № 5, 06.03.2006;
- Уставом городского округа Ревда, опубликованным в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости" № 42 (477), 09.09.2005.
4. Предметом муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является проведение проверок по вопросам соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Ревда в области земельных правоотношений (далее - муниципальный земельный контроль).
5. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля:
1) лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
- вносить предложения руководителю управления по землепользованию и градостроительству Администрации по включению в ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей;
- проводить плановую и внеплановую проверки в соответствии с административным регламентом;
- привлекать экспертов (экспертные организации) в области земельных правоотношений к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
2) лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Думы и администрации городского округа Ревда в области земельных правоотношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением управления по землепользованию и градостроительству Администрации о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения управления по землепользованию и градостроительству Администрации городского округа Ревда и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать представителям проверяемого лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам юридического лица, в том числе индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1) лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с разделом 5 данного Регламента;
2) лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц.
7. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
- документы, являющиеся основанием возникновения права на землю (постановление, договор);
- межевой план, землеустроительное дело, графический материал о земельном участке, являющемся предметом муниципального контроля;
- документы, удостоверяющие права на землю (свидетельство о государственной регистрации права);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся на проверяемом земельном участке;
- учредительные документы, устав, документ, содержащий сведения об ОГРН и ИНН, приказ либо решение о назначении на должность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность, доверенность.
8. Результатом осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
1) при обнаружении в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений, результатом осуществления муниципального контроля также является:
- выдача землепользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля (далее - предписание), с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания установлена Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность землепользователей, осуществляемая ими в связи с использованием земельных участков, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение предъявления исков в суды в пределах полномочий управления по землепользованию и градостроительству Администрации;
- направление информации о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Свердловской области для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений земельного законодательства в пределах компетенции указанных органов;
2) направление в установленном порядке информации:
- в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией - о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области;
- в органы внутренних дел, органы прокуратуры - о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

9. Ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководителем управления по землепользованию и градостроительству Администрации по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети Интернет и публикации в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официальной публикации муниципальных правовых актов (общественно-политический бюллетень Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости").
10. Местонахождение органа муниципального контроля: город Ревда, улица Горького, 26, 2 этаж.
Режим работы органа муниципального контроля:
Управление по землепользованию и градостроительству Администрации, адрес: город Ревда, улица Горького, 26, 2 этаж, тел. (34397) 5-38-80.
График работы (приемное время): понедельник с 13.00 до 17.00 час.; среда с 09.00 до 12.00 час.; пятница с 09.00 до 12.00 час.
Официальный сайт Администрации www.adm.revda.ru.
11. По вопросам проведения проверок консультация может быть получена путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля посредством письменного обращения, обращения по электронной почте, по телефону или личного обращения.
12. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, специалист органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в управление по землепользованию и градостроительству Администрации письменное обращение по соответствующему вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
13. Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 56-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Основанием для проведения проверки является распоряжение управления по землепользованию и градостроительству Администрации, издаваемое по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений установлены Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены п. 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
18. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требуется предварительное согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для получения указанного согласования орган муниципального контроля направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
20. О проведении внеплановой выездной проверки в связи с необходимостью проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала посредством факсовой связи.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
23. Периодичность осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, определяется ежегодным планом проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля (с учетом требований, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
Проведение плановых и внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется с соблюдением сроков, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

24. Осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- организация проведения плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- оформление результатов проверки;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
25. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
26. В случае проведения плановой или внеплановой проверки при осуществлении муниципального контроля специалист управления по землепользованию и градостроительству Администрации осуществляет в течение одного рабочего дня подготовку проекта распоряжения управления по землепользованию и градостроительству Администрации о проведении проверки.
27. Плановые или внеплановые проверки осуществляются должностными лицами отдела в составе не менее двух человек на основании распоряжения Администрации города о проведении проверки.
28. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан утверждается руководителем управления по землепользованию и градостроительству Администрации.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489. При этом ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
В сроки и в порядке, которые установлены статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направляется органом муниципального контроля в соответствующий орган прокуратуры для рассмотрения проекта плана на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля, согласования проекта плана и внесения органом прокуратуры органу муниципального контроля предложений о проведении совместных плановых проверок.
29. О проведении плановой проверки уполномоченный специалист управления по землепользованию и градостроительству Администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения управления по землепользованию и градостроительству Администрации городского округа Ревда о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, путем вручения лично под роспись).
30. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена специалистами управления по землепользованию и градостроительству Администрации по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения управления по землепользованию и градостроительству Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения специалист управления по землепользованию и градостроительству Администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
32. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения управления по землепользованию и градостроительству Администрации о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки при осуществлении муниципального контроля:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия соответствующей публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
33. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты управления по землепользованию и градостроительству Администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
34. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
35. В случае организации документарной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения управления по землепользованию и градостроительству Администрации.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель.
37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления по землепользованию и градостроительству Администрации в первую очередь проверяется наличие у проверяемого землепользователя, в отношении которого проводится проверка, правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок.
38. В рамках документарной проверки специалистами управления по землепользованию и градостроительству Администрации также проверяются:
- соблюдение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель;
- соблюдение проверяемым землепользователем условий использования земель, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков;
- иные вопросы, связанные с использованием земель, отнесенные к вопросам, в отношении которых осуществляется проверка в пределах полномочий управления.
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 43, 44 настоящего Административного регламента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель специалист управления по землепользованию и градостроительству Администрации направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан представить указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или уполномоченного представителя землепользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
41. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым землепользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому землепользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Проверяемый землепользователь вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в сфере использования земель, специалисты управления по землепользованию и градостроительству Администрации вправе провести выездную проверку.
45. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
47. В случае организации выездной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого землепользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территориях, зданиях, строениях, сооружениях и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
49. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный специалист управления уведомляет землепользователя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
50. В процессе проведения выездной проверки уполномоченные лица изучают документацию, представленную проверяемым землепользователем, оценивают соблюдение требований в сфере использования земель. Предварительно или в процессе выездной проверки уполномоченные лица запрашивают у проверяемого землепользователя необходимые справки и разъяснения, посещают производственные объекты, изучают условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков.
51. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
В случае отсутствия землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки. Второй экземпляр с копиями приложений в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия соответствующего решения по проведенной проверке. Третий экземпляр акта с копиями приложений хранится в управлении по землепользованию и градостроительству Администрации.

53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
54. Копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения указанной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
56. Предписание об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, выдается по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие положения:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;
- наименование проверяемого землепользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество землепользователя (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя, присутствовавших при проведении проверки;
- ссылка на положения законов и (или) иных нормативных правовых актов, являющиеся основаниями для вынесения предписания;
- перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым землепользователем в целях выполнения предписания;
- срок выполнения предписания;
- должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица Комитета, выдавшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания землепользователю, руководителю, уполномоченному представителю землепользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
57. Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты предписания. Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
58. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки преступления деяния, материалы о результатах проведения проверок незамедлительно направляются в соответствующий орган внутренних дел.
59. Акт проверки, а также прилагаемые к нему документы (материалы) составляют дело о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля (далее - дело). Дело хранится в управлении по землепользованию и градостроительству Администрации в течение трех лет, а по истечении срока хранения подлежит уничтожению в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.
60. Управление по землепользованию и градостроительству Администрации ведет учет проведенных проверок, информация о которых заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному контролю.
61. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

62. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами органа муниципального контроля положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
Органы муниципального контроля ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
63. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
64. Основанием для проведения внеплановой проверки является жалоба на действия сотрудников, проводивших проверку.
65. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
66. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Свердловской области, положений настоящего Административного регламента специалистов (должностных лиц), специалисты управления по землепользованию и градостроительству в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщают в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.
67. Специалисты органа муниципального контроля несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

68. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) органа, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя;
2) нарушение срока осуществления муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих подается руководителя органа, осуществляющего муниципальную функцию. Жалоба на руководителя органа муниципального земельного контроля подается Главе администрации городского округа Ревда.
72. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая Главе администрации городского округа Ревда, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации городского округа Ревда принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации городского округа Ревда незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Ревда

ПРЕДПИСАНИЕ № ______
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

________________ "__" ______________ 20__ г.

На основании акта проверки при осуществлении муниципального земельного
контроля от "__" ________ 20__ г. № _____, я ______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
______________________________________________________________________
(наименование (фамилия, имя, отчество) землепользователя -
юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание)


№ Содержание предписания Срок исполнения Правовое основание
п/п предписания вынесения предписания

1 2 3 4




Лицо, в отношении которого вынесено настоящее предписание, обязано
проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания уполномоченное должностное лицо, которым выдано настоящее
предписание, в течение семи дней с даты истечения срока их исполнения.

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись уполномоченного
должностного лица,
которым выдано предписание: _______________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.
__________________________
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии
предписания:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Ревда

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Ежегодный план проведения плановых проверок

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки
при осуществлении муниципального
земельного контроля

\/

Проведение документарной проверки

\/

Проведение выездной проверки
(при необходимости)

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявлением нарушений
(в случае выявления нарушений)


БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Внеплановая проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки при осуществлении
муниципального земельного контроля

\/

Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки

\/

Проведение внеплановой документарной проверки

\/

Решение органа прокуратуры

\/

Об отказе в согласовании проведения
внеплановой выездной проверки

\/

О согласовании проведения внеплановой
выездной проверки

\/

Проведение внеплановой выездной проверки

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявлением
нарушений (в случае выявления нарушений)



------------------------------------------------------------------