Постановление Администрации городского округа Ревда от 10.01.2013 N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ, статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 26 статьи 29 Устава городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Ревда (далее - Регламент) (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Постановление администрации городского округа Ревда от 24.06.2010 № 1611 "О введении в действие Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории городского округа Ревда" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Машкину Т.П.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Ревда
от 10 января 2013 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа Ревда, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при обеспечении осуществления муниципальной функции по муниципальному лесному контролю на территории городского округа Ревда.
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией городского округа Ревда в лице управления по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда (далее - управление).
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Ревда, в соответствии с их компетенцией.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
- Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 № 277, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.2006 № 50 статья 5278, "Парламентская газета" от 14.12.2006 № 209);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.11.2003 № 40 статья 3822);
- Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.12.2006 № 277, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.2006 № 50 статья 5279, "Парламентская газета" от 14.12.2006 № 209);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 № 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть I) статья 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19 статья 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 № 28 статья 3706);
- Уставом городского округа Ревда.
5. Объектом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области лесных отношений.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля.
При исполнении муниципальной функции должностное лицо имеет право:
1) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе правоустанавливающие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
4) обращаться в правоохранительные, контролирующие государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
5) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства;
6) вносить предложения в соответствующие инстанции: о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушениями лесного законодательства; о полном или частичном изъятии лесных участков в случаях использования их не по назначению.
При исполнении муниципальной функции должностное лицо управления обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Распоряжения Главы администрации городского округа Ревда (далее - Распоряжение) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии Распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) составить акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) получать акт проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
8. Описание результатов исполнения Функции.
Результатом исполнения Функции являются:
- составление Акта проверки соблюдения лесного законодательства (далее - Акт проверки) по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля (далее - Приказ Минэкономразвития России);
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов (далее - предписание) (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- направление материалов по фактам выявленных нарушений лесного законодательства в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер;
- принятие мер по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявление нарушения к ответственности.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

9. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается Главой администрации городского округа Ревда.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети Интернет. Планы публикуются в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
10. Информация о местонахождении и график работы управления:
город Ревда, улица М. Горького, 26;
телефон (343 97) 5-38-80, факс 5-45-12;
почтовый адрес: ул. М. Горького, 26, город Ревда, 623280;
Адрес официального интернет-сайта Администрации городского округа Ревда: adm.revda.ru.
График работы должностных лиц управления:
понедельник - четверг - с 8-00 до 12.00 час. и с 13-00 до 17-15 час.;
пятница - с 8-00 до 12.00 час и с 13-00 до 16-00 час.;
1) положения настоящего Административного регламента, сведения о местах нахождения, контактные телефоны должностных лиц управления, осуществляющих муниципальный лесной контроль, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" (adm.revda.ru);
2) для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются непосредственно или по телефону (8-343 97) 5-38-80, к сотрудникам управления.
Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная у сотрудника управления, не удовлетворяет заявителя, то он в письменной форме обращается в Администрацию городского округа Ревда по адресу: 623280, город Ревда, улица Цветников, 21.
Консультации предоставляются сотрудниками управления при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре исполнения муниципальной функции;
- о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о времени приема заинтересованных лиц;
- о сроке исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
11. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или в электронной форме, в срок не более 30 дней с даты регистрации запроса.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется путем опубликования Административного регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети Интернет.
12. Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
13. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
14. Проверки осуществляются в рабочее время с 8 часов 00 минут до 17 часов 15 минут.
15. Срок исполнения функции.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой городского округа Ревда, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

16. Последовательность административных процедур при исполнении функции:
1) планирование проверки;
2) подготовка и согласование проверки;
3) организация и проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
(Блок-схема последовательности исполнения Функции приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту).
17. Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения лесного законодательства.
18. Планирование проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - проверяемое лицо), которым выделялись лесные участки, в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру;
2) прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок;
3) предложения прокуратуры рассматривается, по итогам их рассмотрения утверждается план Главой городского округа Ревда и утвержденный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
20. Подготовка и согласование плановой проверки.
В течение одного дня готовится проект Распоряжения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России.
Распоряжение подписывается Главой администрации городского округа Ревда.
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения проверяемому лицу с отметкой о получении.
Проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в Распоряжении.
Заверенная печатью копия Распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке, который предусмотрен статьями 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
Выездная проверка проводится в порядке, который предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
21. Подготовка и согласование внеплановой проверки.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 21, должностным лицом после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.
Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в Распоряжении.
22. В случае проведения внеплановой проверки в течение одного дня готовится проект Распоряжения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России.
В день подписания Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Внеплановая проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию, указанному в пункте 21 настоящего Административного регламента.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указан в пункте 21 настоящего Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", проверяемые лица уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии Распоряжения факсимильной связью, а в случае ее отсутствия у проверяемого лица, путем передачи телефонограммы.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, проверяемые лица о начале проведения внеплановой выездной проверки предварительно не уведомляются.
23. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, должностные лица управления направляют копию Распоряжения за факсимильной связью и (или) передает телефонограммой руководителю саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
24. Оформление результатов проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Минэкономразвития России.
При необходимости к акту прилагаются копии документов о правах на лесной участок, договоров аренды лесного участка, письменные объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России.
В журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
25. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание (Приложение № 1 к Административному регламенту) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений лесного законодательства, причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда лесному хозяйству, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
27. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, проверяемое лицо в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
28. Материалы проверок направляются Администрацией городского округа Ревда в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании лесных участков, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

29. Контроль исполнения функции осуществляется Главой администрации городского округа Ревда в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента без привлечения проверяемых лиц, в отношении которых проводилась проверка.
30. Периодичность проведения проверок исполнения функции управлением носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Главы администрации городского округа Ревда. Проект распоряжения готовится специалистом, которому дано соответствующее поручение Главы администрации городского округа Ревда в течение пяти дней со дня принятия решения Главой о проведении внеплановой проверки. Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействии) которых будет проведена проверка, устанавливается распоряжением Главы городского округа Ревда. Распоряжение Главы доводится до сведения начальника управления не менее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки. Срок и дата проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением Главы городского округа Ревда. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий (бездействия) которого проводится проверка, начальником управления (в случае если проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста управления). В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий (бездействия) которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до гражданина (по обращению которого проводилась проверка), начальника управления и специалиста управления, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка.
31. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, начальник управления по муниципальной собственности и природным ресурсам Администрации городского округа Ревда предоставляет Главе администрации городского округа Ревда отчет о проведенных проверках.
32. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, начальник управления предоставляет Главе администрации городского округа Ревда итоги мониторинга применения данного Регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в них изменений.
33. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. Управление организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере соблюдения собственниками лесного законодательства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
35. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам деятельности, управление подготавливает доклад в соответствии с "Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)". К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального лесного контроля.
36. Ответственность должностных лиц управления закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
37. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Вред, причиненный проверяемому лицу вследствие действий (бездействия) управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

39. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, исполняющее муниципальную функцию. Жалобы на действия (бездействия), решения, принятые муниципальным служащим, исполняющим муниципальную функцию, должностным лицом направляются руководителю управления по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда.
Жалоба на действия (бездействие), решения, принятые руководителем управления, направляются главе администрации городского округа Ревда.
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. Жалоба должна содержать;
1) наименование управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 Раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 37 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального
лесного контроля на территории
городского округа Ревда

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ № _______
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"__" _____________ 20_ г. _______________________
(место составления)

На основании статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации и Акта
проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства от
___________ № ___________
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. гражданина (индивидуального предпринимателя),
которому выдается предписание)


№ Содержание предписания <*> Срок Основание (ссылка
п/п исполнения на нормативный правовой акт)

1 2 3 4

1.

2.

3.


Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в адрес Администрации городского
округа Ревда (623280, город Ревда, улица М. Горького, 26), не позднее чем
через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов
предписания.

Должность:

_________________________________/________________________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)

Предписание получено:

___________________________________________ _______________________________
(Должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального
лесного контроля на территории
городского округа Ревда

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА


Основание для проведения
проверки (заявление граждан,
юридических лиц, план
проведения проверок)

\/

Подготовка к проведению проверки
/\
\/

Проверка соблюдения
лесного законодательства

\/

Составление акта проверки

\/ \/ 20 рабочих
дней
Наличие признаков 5 рабочих
нарушения лесного дней
законодательства

Нет \/ Направление копии
акта в прокуратуру
Подшивка в дело Наличие признаков в случае согласования
на временное < нарушения лесного проведения
хранение законодательства внеплановой
выездной проверки

5 рабочих Да
дней
\/

Направление 1 экз., юр. лицу, гражданину
Индивидуальному предпринимателю \/
(для рассмотрения и принятия мер),
2 экз. подшивается в дело
для временного хранения



------------------------------------------------------------------