Решение Думы Кировградского городского округа от 25.12.2013 N 261 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Кировградском городском округе, утвержденное Решением Думы Кировградского городского округа от 28.12.2011 N 597 "



ДУМА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 261

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИРОВГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 28.12.2011 № 597 (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 31.10.2012 № 107)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Кировградском городском округе, утвержденное Решением Думы Кировградского городского округа от 28.12.2011 № 597 (в редакции Решения Думы от 31.10.2012 № 107), следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце 6 статьи 7 слово "Думы" исключить.
1.2. В статье 8:
1.2.1. Подпункты 6 и 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет контроль исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;".
1.2.2. В подпункте 1 пункта 3 слова "долгосрочных целевых программ (подпрограмм)" заменить словами "муниципальные программы".
1.2.3. Подпункт 7 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
проводит санкционирование операций;
иные бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального контроля, установленные Бюджетным кодексом РФ и муниципальным правовым актом администрации городского округа;".
1.2.4. Подпункт 17, 18 и 22 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"17) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18) применение к нарушителям бюджетного законодательства бюджетных мер принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;";
"22) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;".
1.2.5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Счетная палата городского округа осуществляет полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Счетной палате Кировградского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа.".
1.2.6. Подпункт 10 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;".

1.2.7. Пункт 6 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа;".

1.2.8. Пункт 7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.".
1.2.9. Подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа;".
1.3. Пункт 2 статьи 13 дополнить подпунктом 4:
"4) муниципальных программах.".
1.4. В пункте 5 статьи 14 слова "очередной финансовый год либо" исключить.
1.5. Абзац 3 пункта 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;".
1.6. В статье 18:
1.6.1. Подпункты 3 и 4 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"3) приложение к проекту решения Думы городского округа с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа городского округа;
4) приложение к проекту решения Думы городского округа по расходам в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;".
1.6.2. Подпункт 7 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"7) перечень муниципальных программ, распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.".
1.6.3. Подпункт 18 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"18) перечень муниципальных программ;".
1.7. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в Кировградском городском округе осуществляется Счетной палатой.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в Кировградском городском округе осуществляется уполномоченным органом муниципального финансового контроля - финансовым управлением.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
1.8. Положение дополнить статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Осуществление Думой контроля за исполнением бюджета городского округа
1. Контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляется Думой:
1) в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы городского округа предусматривает право на:
- получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности финансового управления.".
1.9. Статью 42 исключить.
1.10. Положение дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета, финансовое управление, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Кировградского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кировградского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского округа.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кировградского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Счетной палате.".
1.11. Положение дополнить статьей 42.2 следующего содержания:
"Статья 42.2. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
1.12. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственных ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.".
1.13. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой
1. Счетная палата осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и Положением о Счетной палате.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами представительных органов городского округа.".
1.14. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовым актом администрации городского округа в соответствии с действующих законодательством.
Порядок осуществления полномочий финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
1.15. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства в Кировградском городском округе
1. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства в Кировградском городском округе наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области.
2. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым управлением.".
1.16. Статью 47 исключить.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать данное Решение в общественно-политической газете "Кировградские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и муниципальной собственности (В.А. Ориничев).

Глава
Кировградского городского округа
А.А.ОСЬКИН


------------------------------------------------------------------