Постановление Администрации Режевского городского округа от 20.12.2013 N 2443 "О внесении изменений в Постановление администрации Режевского городского округа от 21.09.2010 N 1775 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 2443

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2010 № 1775
"О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 330-ПП "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2010 № 973-ПП" ("Областная газета", 2013, 28 марта, № 151-152), от 26.11.2013 № 1430-ПП "О признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 4 декабря, № 593-594), от 16.12.2013 № 1512-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2010 № 973-ПП "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 21 декабря, № 633-637), Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области" и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012 - 2014 годы от 19 января 2012 года № 01-Т постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации Режевского городского округа от 21.09.2010 № 1775 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Режевского городского округа" с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации Режевского городского округа от 16.03.2012 № 252 и от 12.12.2012 № 1825, следующие изменения:
1.1. В наименовании Постановления и далее по тексту слова "Управление образования Режевского городского округа" заменить словами "Управление образования Администрации Режевского городского округа".
2. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Режевского городского округа, утвержденное Постановлением Администрации Режевского городского округа от 21.09.2010 № 1775 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Режевского городского округа", с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации Режевского городского округа от 16.03.2012 № 252 и от 12.12.2012 № 1825 (далее - Положение), изложить в новой редакции (прилагается).
3. Приложения № 1 - 7 к Положению изложить в новой редакции (прилагаются).
4. Приложение № 8, 9 к Положению исключить.
5. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утверждено
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 21 сентября 2010 г. № 1775

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Примерное Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа, применяется при исчислении заработной платы работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа (далее - муниципальные учреждения).
2. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами муниципальных учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, и не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера заработной платы, установленного в Свердловской области.
4. Размер, порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются работодателем в трудовом договоре.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
5. Фонд оплаты труда учреждения утверждается Управлением образования Администрации Режевского городского округа, являющимся главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Объем средств на компенсационные выплаты в составе фонда оплаты труда учреждения устанавливает главный распорядитель бюджетных средств исходя из особенностей деятельности муниципального учреждения.
Объем средств на выплаты стимулирующего характера в составе фонда оплаты труда учреждения должен составлять не менее 20 процентов и не более 40 процентов.
6. Штатное расписание разрабатывается муниципальными учреждениями в соответствии со структурой, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда.
Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу указанных учреждений.
7. Должности работников, включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать уставным целям муниципального учреждения, Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 № 593, и Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.
7.1. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений общего образования к 2018 году должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области.
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 году должна быть не ниже уровня средней заработной платы учителей в Свердловской области.
Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений производится поэтапно с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.

Глава 2. УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

8. Оплата труда работников учреждения устанавливается с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов;
мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников муниципального учреждения.
9. При определении размера оплаты труда работников муниципальных учреждений учитываются следующие условия:
1) показатели квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания);
2) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников муниципальных учреждений;
3) объемы учебной (педагогической) работы;
4) порядок исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
5) особенности исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
6) условия труда, отклоняющиеся от нормальных, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
10. Заработная плата работников муниципальных учреждений предельными размерами не ограничивается.
11. Изменение оплаты труда производится:
1) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения соответствующей аттестационной комиссии;
2) при присвоении почетного звания - со дня присвоения (при предъявлении документа, подтверждающего присвоение почетного звания);
3) при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа исполнительной власти о выдаче диплома (при предъявлении диплома государственного образца кандидата наук);
4) при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа исполнительной власти ученой степени доктора наук (при предоставлении диплома государственного образца доктора наук).
12. При наступлении у работника права в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения на изменение заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы производится с соблюдением норм трудового законодательства.
13. Руководители муниципальных учреждений:
1) проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы, другие основания, предусмотренные настоящим Положением, в соответствии с которыми определяются размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников;
2) ежегодно составляют и утверждают тарификационные списки на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же муниципальном учреждении помимо своей основной работы, а также штатное расписание на других работников муниципального учреждения;
3) несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников муниципальных учреждений.
14. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в муниципальном учреждении педагогическими работниками, определяется руководителем учреждения в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, регламентирующим деятельность данного типа муниципального учреждения, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Преподавательская работа в том же муниципальном учреждении для педагогических работников не является совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора при условии осуществления видов работы, предусмотренных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
16. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же муниципальном учреждении, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других муниципальных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников, при условии, если педагогические работники, для которых данное муниципальное учреждение является основным местом работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы либо в меньшем объеме с их письменного согласия.

Глава 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

17. Оплата труда работников муниципальных учреждений включает в себя:
размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;
выплаты компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, установленных в главе 5 настоящего Положения;
выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, установленных в главе 6 настоящего Положения.
18. Муниципальное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры стимулирующих и иных выплат без ограничения их максимальными размерами в соответствии с настоящим Положением.
19. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений устанавливаются на основе отнесения должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", и минимальных размеров должностных окладов работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
20. Минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника устанавливается по профессиональным квалификационным группам в соответствии с занимаемой должностью, с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
21. Минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы повышается на 25 процентов работникам муниципальных учреждений, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по занимаемой должности, за работу в муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). Размер выплат по повышающему коэффициенту к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент. Указанное повышение образует новые минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
22. Повышающие коэффициенты к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по профессиональным квалификационным группам подразделяются на:
повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
повышающий коэффициент за ученую степень кандидата (доктора наук) или почетное звание;
повышающий коэффициент за должность доцента (профессора);
повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
персональный повышающий коэффициент.
23. Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени.
24. Применение повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы образует новые оклады (должностные оклады) и учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, которые устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, в пределах фонда оплаты труда учреждения, утвержденного на соответствующий финансовый год.
25. Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются с учетом уровня профессиональной подготовки работников, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов, предусмотренных в локальном акте муниципального учреждения.
Решение о введении персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем в отношении конкретного работника.
26. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
27. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
28. Размеры повышающих коэффициентов (в соответствии с настоящим Положением) устанавливаются локальным актом муниципального учреждения, принятым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников муниципального учреждения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА

29. Размеры должностных окладов работников муниципальных учреждений, занимающих должности учебно-вспомогательного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
30. Минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников учебно-вспомогательного персонала устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
31. Работникам муниципального учреждения из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются персональные повышающие коэффициенты к минимальным размерам должностных окладов.
32. Применение персональных повышающих коэффициентов к минимальным размерам должностных окладов для учебно-вспомогательного персонала предусматривается в локальном акте муниципального учреждения. Размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
Решение о введении персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем муниципального учреждения.
33. С учетом условий и результатов труда учебно-вспомогательному персоналу устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главами 5 и 6 настоящего Положения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

34. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников.
Группа должностей педагогических работников определяется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
35. Минимальные размеры должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников по профессиональным квалификационным группам устанавливаются согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
36. Педагогическим работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к минимальным размерам должностных окладов, ставок заработной платы:
повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
повышающий коэффициент за ученую степень кандидата (доктора наук) или почетное звание;
персональный повышающий коэффициент.
37. Повышающие коэффициенты к минимальным размерам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за квалификационную категорию устанавливаются педагогическим работникам, прошедшим аттестацию, в следующих размерах:
работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,25;
работникам, имеющим I квалификационную категорию, - 0,2;
работникам, имеющим II квалификационную категорию, - 0,1;
работникам, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, - 0,1.
38. Педагогическим работникам, имеющим ученую степень или почетные звания, устанавливаются повышающие коэффициенты к минимальным размерам должностных окладов, ставок заработной платы в следующих размерах:
за ученую степень кандидата наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Заслуженный", - в размере 0,2;
за ученую степень доктора наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Народный", - в размере 0,5.
При работе на условиях неполного рабочего времени выплаты за наличие ученой степени, почетных званий работнику пропорционально уменьшаются.
39. Локальным актом муниципального учреждения для педагогических работников предусматривается применение персональных повышающих коэффициентов к минимальным размерам должностных окладов, ставок заработной платы. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу, ставке заработной платы и его размерах конкретному работнику принимается руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
40. С учетом условий и результатов труда педагогическим работникам устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главами 5 и 6 настоящего Положения.
41. При определении месячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, с учетом выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, повышающим коэффициентам, выплат компенсационного и стимулирующего характера, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже уровня средней заработной платы в сфере общего образования в Свердловской области.
Ожидаемый размер средней заработной платы в сфере общего образования с 1 декабря 2012 года составляет 22215 рублей в месяц, с 1 октября 2013 года - 23791 рубль в месяц, с 1 октября 2014 года - 26047 рублей в месяц, с 1 октября 2015 года - 28428 рублей в месяц.
Дополнительные расходы, связанные с повышением заработной платы, обеспечиваются частично за счет реорганизации неэффективных организаций и уменьшения неэффективных расходов.
42. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (педагогическая), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами), должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующими локальными нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

43. Размеры должностных окладов работников муниципальных учреждений, занимающих должности руководителей структурных подразделений (далее - руководители структурных подразделений), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к шести квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования".
44. Минимальные размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений устанавливаются согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
45. Локальным актом муниципального учреждения предусматривается установление руководителям структурных подразделений следующих повышающих коэффициентов к минимальным размерам должностных окладов:
повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
повышающий коэффициент за ученую степень кандидата (доктора наук) или почетное звание;
персональный повышающий коэффициент.
46. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию устанавливаются руководителям структурных подразделений, прошедшим аттестацию, в следующих размерах:
работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,25;
работникам, имеющим I квалификационную категорию, - 0,2;
работникам, имеющим II квалификационную категорию, - 0,1;
работникам, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, - 0,1.
Выплаты по повышающим коэффициентам за квалификационную категорию руководящим работникам по занимаемой должности не выплачиваются при занятии ими педагогических должностей.
47. Руководителям структурных подразделений, имеющим ученую степень или почетные звания, устанавливаются повышающие коэффициенты к минимальным размерам должностных окладов в следующих размерах:
за ученую степень кандидата наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Заслуженный", - в размере 0,2;
за ученую степень доктора наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Народный", - в размере 0,5.
48. Размеры минимальных должностных окладов заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются работодателем на 10 - 30 процентов ниже минимальных окладов (должностных окладов) руководителя соответствующего структурного подразделения.
Конкретный размер минимальных должностных окладов заместителей руководителей структурных подразделений устанавливается в соответствии с локальным актом муниципального учреждения, принятым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников муниципального учреждения.
49. Для руководителей структурных подразделений муниципальных учреждений локальным актом муниципального учреждения предусматривается применение персональных повышающих коэффициентов к минимальным размерам должностных окладов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах конкретному работнику принимается руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
50. С учетом условий и результатов труда руководителям структурных подразделений устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главами 5 и 6 настоящего Положения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА СЛУЖАЩИХ

51. Минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
52. Минимальные размеры должностных окладов служащих муниципального учреждения устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
53. Локальным актом муниципального учреждения работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются персональные повышающие коэффициенты к минимальным размерам должностных окладов.
54. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах конкретному работнику принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
55. С учетом условий и результатов труда служащим устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главами 5 и 6 настоящего Положения.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ

56. Размеры окладов рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС).

57. Минимальные размеры окладов по квалификационным разрядам общеотраслевых профессий рабочих муниципального учреждения установлены в приложении № 7 настоящего Положения.
58. Локальным актом муниципального учреждения может быть предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов к минимальным размерам окладов рабочих:
повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
персональный повышающий коэффициент.
59. Повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается к минимальным размерам окладов по квалификационным разрядам рабочих по профессиям, не ниже 6 разряда ЕТКС, при выполнении важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ на срок выполнения указанных работ, но не более 1 года.
Решение о применении указанного повышающего коэффициента принимает руководитель учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ - до 2,0.
Профессии рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, утверждаются локальным актом соответствующего муниципального учреждения.
60. Локальным актом муниципального учреждения предусматривается применение персональных повышающих коэффициентов к минимальным размерам окладов рабочих по соответствующим профессиям. Размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимает руководитель учреждения в отношении конкретного работника.
61. С учетом условий и результатов труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главами 5 и 6 настоящего Положения.

Глава 4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

62. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения устанавливаются работодателем в трудовом договоре.
63. Оплата труда руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера;
3) выплаты стимулирующего характера.
64. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором.
65. Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает и утверждает систему критериев для дифференцированного установления соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, исходя из особенностей их типов и видов в пределах кратности от 1 до 8.
66. Руководителю, заместителям руководителя, имеющим ученую степень или почетные звания, устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) в следующих размерах:
за ученую степень кандидата наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Заслуженный", - в размере 3000 рублей;
за ученую степень доктора наук или почетное звание, название которых начинается со слов "Народный", - в размере 7000 рублей.
67. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителей, заместителей руководителей муниципальных учреждений, прошедших аттестацию, устанавливается к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:
работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,25;
работникам, имеющим I квалификационную категорию, - 0,2;
работникам, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, - 0,1.
Размер выплат по повышающему коэффициенту за квалификационную категорию к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада (оклада) на повышающий коэффициент.
Выплаты за квалификационную категорию руководящим работникам по занимаемой должности не выплачиваются при занятии ими педагогических должностей.
68. Оклад (должностной оклад) заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается работодателем на 10 - 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя, установленного в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.
Конкретный размер минимальных должностных окладов заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается в соответствии с локальным актом муниципального учреждения, принятым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников муниципального учреждения.
69. Применение повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) не образует новые оклады (должностные оклады) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу).
70. Стимулирование руководителя муниципального учреждения осуществляется в соответствии с положением о стимулировании руководителей муниципальных учреждений, утвержденным Управлением образования Администрации Режевского городского округа, которое предусматривает размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, а также основания (критерии) назначения данных выплат.
Премирование руководителя муниципального учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности муниципального учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы муниципального учреждения.
71. При премировании руководителей муниципальных учреждений учитываются следующие показатели:
1) качество и общедоступность образования в муниципальном учреждении:
улучшение общих показателей результатов освоения образовательных программ по результатам промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципального учреждения;
выполнение аккредитационных показателей;
ведение образовательной деятельности по направлениям (специальностям), уровням, формам обучения и в сроки, установленные лицензией;
участие в инновационной деятельности, реализации проектов, программ, имеющих значение для системы образования, ведение экспериментальной работы, обеспечение проведения и (или) участие в областных и региональных мероприятиях, развитие спектра и организация предоставления образовательных услуг для различных групп потребителей;
2) создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса;
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (воспитания);
обеспечение санитарно-бытовых условий, выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, антитеррористической защищенности;
3) кадровые ресурсы муниципального учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества;
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов;
процент преподавательского состава с учеными степенями и (или) званиями, повышение квалификации педагогических кадров;
4) социальные критерии:
сохранность контингента обучающихся;
организация различных форм работы по дополнительному образованию;
отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися (воспитанниками);
5) эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в муниципальном учреждении, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций;
увеличение объемов привлечения внебюджетных средств;
выполнение показателей эффективности деятельности учреждения, установленных Управлением образования Администрации Режевского городского округа;
экономия топливно-энергетических ресурсов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
6) сохранение здоровья обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении:
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (воспитанников);
организация обучения детей с отклонениями в развитии;
организация участия обучающихся (воспитанников) в сдаче норм ГТО;
рост средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области.
72. Для заместителей руководителя муниципального учреждения и главного бухгалтера выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
Решение о выплатах стимулирующего характера и иных выплатах заместителям руководителя и главному бухгалтеру принимается руководителем муниципального учреждения.
73. Выплаты компенсационного характера заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются руководителем муниципального учреждения в соответствии с главой 5 настоящего Положения в процентах к окладам (должностным окладам) и (или) в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

74. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
75. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работникам муниципальных учреждений при наличии оснований для их выплаты в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
76. Для работников муниципальных учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
77. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы. При этом размер компенсационных выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
При работе на условиях неполного рабочего времени компенсационные выплаты работнику пропорционально уменьшаются.
78. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, выплачивается:
за работу в тяжелых и вредных условиях труда - до 12 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
за работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда - до 24 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Руководитель муниципального учреждения осуществляет меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Аттестация рабочих мест осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2007 № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Указанные выплаты работникам производятся при условии, когда работники не менее 50 процентов рабочего времени заняты на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, и при аттестации рабочих мест. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
79. Всем работникам муниципальных учреждений выплачивается районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленный Постановлением Совета Министров СССР от 21.05.1987 № 591 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР".
80. Выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при выполнении им дополнительной работы по другой профессии (должности) в пределах установленной продолжительности рабочего времени. Размер доплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
81. Выплата за расширение зоны обслуживания устанавливается работнику при выполнении им дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты и срок исполнения данной работы устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
82. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Доплаты за увеличение объема работ устанавливаются за классное руководство, проверку письменных работ, заведование: отделениями, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, центрами, творческими рабочими группами, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, выполнение функций координатора, куратора проекта, класса (группы), проведение работы по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации.
Размеры доплат и порядок их установления определяются муниципальным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и закрепляются в локальном нормативном акте муниципального учреждения, утвержденном руководителем муниципального учреждения, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Размер доплаты и срок исполнения дополнительно оплачиваемых работ устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
83. В непрерывно действующих образовательных учреждениях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или с согласия работника с дополнительной оплатой в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанных за час работы, за последующие часы - двойного. Расчет части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
Повышенная оплата сверхурочной работы осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год, включая все источники финансирования.
84. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 35 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, рассчитанных за час работы, за каждый час работы в ночное время. Расчет части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
Повышенная оплата за работу в ночное время осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год, включая все источники финансирования.
85. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
По желанию работника работа в выходные и нерабочие праздничные дни вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного в выходные и нерабочие праздничные дни.
86. Работникам отдельных муниципальных учреждений (кроме руководителей муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера) за выполнение работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в следующих размерах и случаях:
1) 15 - 30 процентов - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Конкретный перечень работников, которым устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы согласно данному подпункту, и конкретный размер доплат определяются руководителем муниципального учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения работников с обучающимися (воспитанниками), имеющими ограниченные возможности здоровья, от степени тяжести дефекта (умеренная и тяжелая (глубокая) умственная отсталость, сочетанные дефекты), по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иным представительным органом работников;
2) 15 - 20 процентов - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Конкретный перечень работников, которым устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы согласно данному подпункту, и конкретный размер доплат определяются руководителем муниципального учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения работников с обучающимися (воспитанниками), нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иным представительным органом работников;
3) 15 процентов - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если количество обучающихся (воспитанников) в них превышает 1/2 общей численности обучающихся (воспитанников);
4) 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основании заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), за исключением специальных коррекционных муниципальных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных муниципальных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, муниципальных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
5) 20 процентов - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
6) 20 процентов - руководящим работникам и специалистам центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, в том числе являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений;
7) 60 процентов - за работу, характер которой связан с непосредственным контактом с обучающимися (воспитанниками), больными СПИДом, и ВИЧ-инфицированными.
87. Условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат работникам устанавливаются руководителем муниципального учреждения в соответствии с локальным актом муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников муниципального учреждения.
Размер выплаты конкретному работнику и срок данной выплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
88. Компенсационные выплаты производятся как по основному месту работы, так и при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и совместительстве.
Компенсационные выплаты не образуют новые оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и не учитываются при начислении стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Глава 6. ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

89. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от деятельности, приносящей доход, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников.
90. Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и (или) в абсолютном размере с учетом разрабатываемых в образовательном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются:
1) за интенсивность и высокие результаты работы;
2) за качество выполняемых работ;
3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4) премиальные выплаты по итогам работы.
91. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу.
Основными условиями для осуществления выплат стимулирующего характера являются:
успешное и добросовестное исполнение профессиональных и должностных обязанностей работником в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
участие в течение соответствующего периода в выполнении важных работ, мероприятий.
Конкретные показатели (критерии) оценки эффективности труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами и отражают количественную и (или) качественную оценку трудовой деятельности работников.
Выплаты стимулирующего характера максимальными размерами не ограничиваются.
92. Работникам, работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер стимулирующих выплат устанавливается исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, исчисленных пропорционально отработанному времени.
93. В целях социальной защищенности работников муниципальных учреждений и поощрении их за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в работу коллектива в пределах финансовых средств на оплату труда по решению руководителя муниципального учреждения применяется единовременное премирование работников муниципальных учреждений:
1) при объявлении благодарности руководителя Министерства образования и науки Российской Федерации;
2) при награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
3) при награждении государственными наградами и наградами Свердловской области;
4) в связи с празднованием Дня учителя;
5) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (50, 55 и последующие 5 лет со дня рождения);
6) при увольнении в связи с уходом на трудовую пенсию по старости;
7) при прекращении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
Условия, порядок и размер единовременного премирования определяются положением о премировании работников муниципального учреждения, принятым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников муниципального учреждения.
94. Работодатели вправе, при наличии экономии финансовых средств на оплату труда, оказывать работникам материальную помощь.
Условия выплаты и размер материальной помощи устанавливаются локальным актом муниципального учреждения, принятым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников муниципального учреждения или (и) коллективным договором, соглашением.
Материальная помощь выплачивается на основании заявления работника.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

95. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда руководитель муниципального учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
96. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных) финансовых средств руководитель муниципального учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
97. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием на постоянной основе, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.





Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА

Квалификационные уровни
Должности работников образования
Минимальный размер должностных окладов, ставок заработной платы, рублей
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА ПЕРВОГО УРОВНЯ

вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части
3590
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА ВТОРОГО УРОВНЯ
1 квалификационный уровень
дежурный по режиму; младший воспитатель
4805
2 квалификационный уровень
диспетчер муниципального учреждения; старший дежурный по режиму
4805





Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Квалификационные уровни
Должности работников образования
Минимальный размер должностных окладов, ставок заработной платы, рублей
1 квалификационный уровень
инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый
6705
2 квалификационный уровень
инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель
7275
3 квалификационный уровень
воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель
7275
4 квалификационный уровень
преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу); преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
7520





Приложение № 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Квалификационные уровни
Профессиональные квалификационные группы
Минимальный размер должностных окладов, ставок заработной платы, рублей
1
2
3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
1 квалификационный уровень
заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню)
6140
2 квалификационный уровень
заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений муниципального учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню); старший мастер муниципального учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования
6680
3 квалификационный уровень
начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения муниципального учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования
7205
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ВТОРОГО УРОВНЯ"
2 квалификационный уровень
заведующий камерой хранения; заведующий канцелярией; заведующий складом; заведующий хозяйством; заведующий бюро пропусков
3480
3 квалификационный уровень
заведующий библиотекой; заведующий общежитием; заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой
5220
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
начальник инструментального отдела; начальник лаборатории; начальник отдела кадров (спецотдела); начальник отдела капитального строительства; начальник планово-экономического отдела; начальник финансового отдела; начальник юридического отдела
6665
2 квалификационный уровень
главный (за исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации) (диспетчер, конструктор, металлург, метролог, механик, сварщик, специалист по защите информации, технолог, энергетик)
7240
3 квалификационный уровень
директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения
7805





Приложение № 4
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА
"ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ"

Квалификационные уровни
Профессиональные квалификационные группы
Минимальный размер должностных окладов, ставок заработной платы, рублей
1
2
3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
архивариус; дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха водителей автомобилей, общежитию); дежурный бюро пропусков; делопроизводитель; калькулятор; кассир; комендант; машинистка; секретарь; секретарь-машинистка; экспедитор; экспедитор по перевозке грузов; паспортист; статистик
2960
2 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
3620
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ВТОРОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
администратор; инспектор по кадрам; лаборант; секретарь незрячего специалиста; секретарь руководителя; техник; техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра; техник по инвентаризации строений и сооружений; техник-программист; художник
4015
2 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший"; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
4840
3 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
5320
4 квалификационный уровень
механик; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
5850
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
архитектор; бухгалтер; бухгалтер-ревизор; документовед; инженер; инженер по охране труда и технике безопасности; инженер по ремонту; инженер по метрологии; инженер по надзору за строительством; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); психолог; социолог; специалист по кадрам; экономист; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; экономист по планированию; экономист по сбыту; экономист по труду; экономист по финансовой работе; юрисконсульт
4930
2 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
6430
3 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
6930
4 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
7480





Приложение № 5
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР
ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
РАЗРЯДАМ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

Наименование квалификационного разряда
Минимальные размеры окладов, рублей
1 квалификационный разряд
2530
2 квалификационный разряд
2810
3 квалификационный разряд
3110
4 квалификационный разряд
3440
5 квалификационный разряд
3820
6 квалификационный разряд
4230

Примечание: Высококвалифицированным рабочим и водителям устанавливаются минимальные оклады в диапазоне 5610 - 6170 рублей.





Приложение № 6
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА
ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

Квалификационные уровни
Наименование должности
Минимальный размер должностных окладов, рублей
1
2
3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ ПЕРВОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
гардеробщик; грузчик; кастелянша; лифтер; мойщик посуды; подсобный рабочий; садовник; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территории
2810
кладовщик; кухонный рабочий; рабочий по стирке и ремонту спецодежды
3110
оператор копировальных и множительных машин
3440
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ ВТОРОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
обувщик по ремонту обуви; оператор стиральных машин; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; тракторист
3440
киномеханик; маляр; парикмахер; швея
3820
машинист (кочегар) котельной; машинист насосных установок; оператор котельной; плотник; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; штукатур
4230
водитель автомобиля; кондитер; повар; столяр
5320
электрогазосварщик; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
5320
2 квалификационный уровень
слесарь-ремонтник; охранник
5320





Приложение № 7
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений,
подведомственных Управлению образования
Администрации Режевского городского округа

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы руководителя муниципального образовательного учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы руководителя муниципального образовательного учреждения, подведомственного Управлению образования Администрации Режевского городского округа.
2. Базовый минимальный размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения, руководителя МБОУ "Межшкольный учебный комбинат" устанавливается исходя из минимального размера должностного оклада педагогического работника (учителя) 7520,0 рублей, утвержденного настоящим Постановлением.
Базовый минимальный размер должностного оклада руководителя дошкольного образовательного учреждения, руководителя МБОУ ДОД ЦВР устанавливается исходя из минимального размера должностного оклада педагогического работника (воспитатель, педагог дополнительного образования) 7275,0 рублей, утвержденного настоящим Постановлением.
Повышающие коэффициенты к окладу:
К1 - повышающий коэффициент, зависящий от численности обучающихся (воспитанников), устанавливается один раз в год перед началом учебного года.
Определение повышающего коэффициента (К1) для руководителей общеобразовательных учреждений:

Группы оплаты труда
Численность обучающихся
Повышающий коэффициент К1
1
от 500 и выше
1
2
от 300 до 500
0,8
3
от 100 до 300
0,6
4
до 100
0,4

Определение повышающего коэффициента (К2) для руководителей МБОУ ДОД ЦВР, МБОУ МУК:

Группы оплаты труда
Численность обучающихся
Повышающий коэффициент К1
1
от 1000 и выше
1
2
от 500 до 1000
0,8
3
от 100 до 500
0,6
4
до 100
0,4

Определение повышающего коэффициента (К1) для руководителей дошкольных образовательных учреждений:

Группы оплаты труда
Численность обучающихся
Повышающий коэффициент К1
1
от 220 и выше
1
2
от 110 до 220
0,8
3
от 50 до 110
0,6
4
до 50
0,4

К2 - повышающий коэффициент 0,25 (минимальный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы повышается на 25 процентов руководителям муниципальных учреждений, имеющим высшее или среднее профессиональное образование по занимаемой должности, за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)). Указанное повышение образует новый размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу).
Размер оклада (должностного оклада) определяется путем умножения размера базового минимального должностного оклада на повышающий коэффициент К1, затем на К2. Полученный оклад (должностной оклад) учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу).
К3 - повышающий коэффициент руководителей муниципальных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с Положением об аттестации руководящих работников, устанавливается к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:
руководителям, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,25;
руководителям, имеющим I квалификационную категорию, - 0,2;
руководителям, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, - 0,1.
Выплаты за квалификационную категорию руководящим работникам по занимаемой должности не выплачиваются при занятии ими педагогических должностей.
К4 - повышающий коэффициент руководителей муниципальных учреждений за стаж непрерывной работы (выслугу лет) в должности руководителя образовательного учреждения выплачивается в следующих размерах:

Стаж непрерывной работы (гг.)
Размер выплаты от оклада (должностного оклада) (%)
1 - 5
10%
5 - 10
15%
10 - 15
20%
Свыше 15 лет
25%

К5 - повышающий коэффициент руководителей муниципальных учреждений за интенсивность, сложность, напряженность составляет до 75% от оклада (должностного оклада). При смене правового статуса учреждения по решению Управления образования Администрации Режевского городского округа размер повышающего коэффициента может быть увеличен до 100%.
Размер выплат по повышающему коэффициенту (К3, К4, К5) к размеру оклада (должностного оклада) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент и образует ставку заработной платы.
3. Для руководителей муниципальных образовательных учреждений устанавливается следующая выплата компенсационного характера:
- выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент) в размере - 15%.
Размер компенсационной выплаты устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу). При этом размер компенсационной выплаты не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- доплата за руководство городским методическим объединением - 15% от оклада (должностного оклада).
При работе на условиях неполного рабочего времени компенсационные выплаты работнику пропорционально уменьшаются.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работникам образовательных учреждений при наличии оснований для их выплаты в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.
4. Для руководителей муниципальных образовательных учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
4.1. Ежемесячная премия:
- за качество выполняемой работы, стабильность функционирования образовательного учреждения - до 50% от оклада (должностного оклада).
4.2. Ежеквартальная премия:
- за качественные результаты работы в соответствии с Положением о премировании руководителей муниципальных учреждений, утвержденным приказом начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа, - до 100% от оклада (должностного оклада).
Премия выплачивается при наличии стимулирующего фонда и экономии финансовых средств на оплату труда.
Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентном отношении к окладу (должностному окладу) (или) в абсолютном размере с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников, утвержденных настоящим Постановлением.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование к качественному результату труда, поощрение за выполненную работу.
Основными условиями для осуществления выплат стимулирующего характера являются:
- успешное и добросовестное исполнение профессиональных и должностных обязанностей работником в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- участие в течение соответствующего периода в выполнении важных работ, мероприятий.
Показатели (критерии) оценки труда руководителя, отражающие количественную и (или) качественную оценку труда руководителя, устанавливаются Положением о стимулировании труда руководителей муниципальных учреждений, утвержденным приказом начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа.
Руководителям муниципальных учреждений, работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер стимулирующих выплат устанавливается исходя из минимального оклада (должностного оклада), исчисленных пропорционально отработанному времени.
5. В целях социальной защищенности руководителей муниципальных учреждений и поощрении их за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в работу коллектива в пределах финансовых средств на оплату труда по решению начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа применяется единовременное премирование работников образовательных учреждений:
1) при объявлении благодарности руководителя Министерства образования и науки Российской Федерации;
2) при награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
3) при награждении государственными наградами и наградами Свердловской области;
4) в связи с празднованием Дня учителя;
5) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (50, 55, 60 и последующие 5 лет со дня рождения);
6) при увольнении в связи с уходом на трудовую пенсию по старости;
7) при прекращении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
Условия, порядок и размер единовременного премирования определяются Положением о премировании руководителей муниципальных учреждений, утвержденным приказом начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа, с учетом мнения Режевской организации профсоюза работников образования и науки РФ.
6. При наличии экономии финансовых средств на оплату труда руководителям муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа, может быть оказана материальная помощь.
Условия выплаты и размер материальной помощи устанавливаются Положением о выплате материальной помощи руководителям муниципальных учреждений, утвержденным приказом начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа.
Материальная помощь выплачивается на основании заявления работника.
7. При отсутствии или недостатке соответствующих финансовых средств в образовательном учреждении Управление образования Администрации Режевского городского округа вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив руководителя муниципального учреждения в порядке, установленном ст. 74 Трудового кодекса РФ.


------------------------------------------------------------------