Решение Думы Качканарского городского округа от 18.12.2013 N 126 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Качканарском городском округе"



ДУМА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Рассмотрев представленный Контрольным управлением Качканарского городского округа проект решения Думы Качканарского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Качканарском городском округе, утвержденное Решением Думы Качканарского городского округа от 28.02.2013 № 15, следующие изменения:
1.1. В статье 2 после слов "Бюджетным кодексом Российской Федерации" дополнить словами "(далее - БК РФ)".
1.2. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
4) устанавливает сроки внесения на рассмотрение в Думу проекта решения о местном бюджете;
5) утверждает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета;
6) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
7) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает размер ставок по ним;
9) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
10) устанавливает порядок определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, а также сроки уплаты таких платежей;
11) утверждает программы социально-экономического развития городского округа;
12) определяет порядок и условия управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
13) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
14) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
15) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Свердловской области, Уставом Качканарского городского округа.
В соответствии со статьей 153 БК РФ Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.".
1.3. Подпункт 1 пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) составляет проект местного бюджета (проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана);".
1.4. Подпункт 6 пункта 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;".
1.5. Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольное управление осуществляет:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов, расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
11) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) иные полномочия, установленные БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
1.6. В пункте 6 статьи 5 подпункты 8 - 14 изложить в следующей редакции:
"8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) формирует и утверждает муниципальные задания;
12) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
13) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.7. В пункте 7 статьи 5 подпункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.8. В пункте 8 статьи 5 подпункт 5 заменить подпунктами 5, 6 следующей редакции:
"5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае ненаделения подведомственных учреждений полномочиями администратора доходов местного бюджета главный администратор доходов местного бюджета исполняет помимо полномочий главного администратора доходов местного бюджета полномочия администратора доходов местного бюджета.".
1.9. В пункте 9 статьи 5 подпункт 6 заменить подпунктами 6 - 8 следующей редакции:
"6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.10. В пункте 10 статьи 5 подпункты 5 - 6 заменить подпунктами 5 - 7 следующей редакции:
"5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае ненаделения подведомственных учреждений полномочиями администратора источников финансирования дефицита местного бюджета главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета исполняет помимо полномочий главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета полномочия администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.".
1.11. В пункте 11 статьи 5 пункт 6 заменить подпунктами 6 - 7 следующей редакции:
"6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.12. В статье 6 пункт 4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) муниципальных программах.".
1.13. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом Администрацией порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
1.14. Подпункт 4 пункта 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);".
1.15. В подпункте 9 пункта 5 статьи 10 слово "целевых" исключить.
1.16. Подпункты 4, 10, 13, 14 пункта 4 статьи 11 заменить подпунктами следующего содержания:
"4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;";
"10) структура муниципального долга по состоянию на 1 января и 31 декабря очередного финансового года (на 31 декабря очередного финансового года и 31 декабря каждого года планового периода), верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);";
"13) паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);";
"14) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в виде приложения к пояснительной записке к проекту решения о бюджете (в случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов);";
"15) проекты бюджетных смет Думы, Контрольного управления, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;".
1.17. Пункт 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"6. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) доходы бюджета, сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
13) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
14) программа предоставления кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
15) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
16) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
17) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
18) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актом Думы.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.".
1.18. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета
Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в финансовый орган Качканарского городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, устанавливается финансовым органом.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.19 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.19. В подпункте 4 пункта 4 статьи 23 исключить слово "целевых".
1.20. Название раздела VII изложить в следующей редакции:
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ".
1.21. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольного управления (орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации (органы внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
1.22. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
Основания и порядок применения бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетные нарушения определяются законодательством Российской Федерации.".
1.23. Статью 30 признать утратившей силу.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.19 настоящего Решения, вступающего в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Качканарского городского округа (В.М. Помазкин).

Председатель Думы Глава
городского округа городского округа
Г.В.РУССКИХ С.М.НАБОКИХ


------------------------------------------------------------------