Указ Губернатора Свердловской области от 19.02.2013 N 74-УГ "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Свердловской области"



19 февраля 2013 года N 74-УГ

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Свердловской области
от 12.05.2015 № 204-УГ)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Свердловской области (прилагается).
2. Департаменту административных органов Губернатора Свердловской области (В.А. Алешин) организовать работу по осуществлению мониторинга наркоситуации в Свердловской области в соответствии с Положением об осуществлении мониторинга наркоситуации в Свердловской области, утвержденным настоящим Указом.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области С.В. Пересторонина.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 12.05.2015 № 204-УГ)
4. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете".

Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
г. Екатеринбург
19 февраля 2013 года
№ 74-УГ





Утверждено
Указом Губернатора
Свердловской области
от 19 февраля 2013 г. № 74-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, состав участников и порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Свердловской области (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, а также в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Осуществление мониторинга наркоситуации в Свердловской области является элементом общей государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
3. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Свердловской области (далее - комиссия) с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественных объединений и иных организаций.
Организационное обеспечение деятельности комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляет Департамент административных органов Губернатора Свердловской области.
4. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
1) определения состояния наркоситуации в Свердловской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
2) выявления, прогнозирования и оценки угроз безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
5. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:
1) получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также вызывающих их факторов;
3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
6. Участниками мониторинга наркоситуации являются:
1) Министерство социальной политики Свердловской области;
2) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
3) Министерство здравоохранения Свердловской области;
4) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
5) Министерство культуры Свердловской области;
6) Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;
7) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Свердловской области, и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в комиссию сведения для осуществления мониторинга наркоситуации по запросам комиссии.
7. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, данных научных и социологических исследований, экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, а также профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации допускается сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка других сведений, характеризующих наркоситуацию.
8. Мониторинг наркоситуации предусматривает возможность проведения исследований различных аспектов незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации общественных объединений.
9. Сведения для осуществления мониторинга наркоситуации представляются в комиссию в целом по Свердловской области и в разрезе муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с Перечнем муниципальных образований в Свердловской области, по которым формируются сведения для осуществления мониторинга наркоситуации в Свердловской области согласно Приложению к настоящему Положению.
10. Сведения для осуществления мониторинга наркоситуации представляются в виде форм статистической отчетности, разрабатываемых комиссией по согласованию с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, указанными в части первой пункта 6 настоящего Положения.
Сведения для осуществления мониторинга наркоситуации по итогам года представляются в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом.
11. Сведения для осуществления мониторинга наркоситуации представляются ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным. Представляемые сведения по итогам года могут носить предварительный характер, уточненные сведения представляются до 01 мая года, следующего за отчетным.
12. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием информации, содержащейся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
Комиссия по согласованию с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области имеет доступ к информации, содержащейся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
13. В исполнительных органах государственной власти Свердловской области, являющихся участниками мониторинга наркоситуации, назначаются должностные лица, ответственные за подготовку и представление в комиссию сведений для осуществления мониторинга наркоситуации.
14. Руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в части первой пункта 6 настоящего Положения, несут ответственность за достоверность сведений для осуществления мониторинга наркоситуации, своевременность подготовки и представления их в комиссию.
15. В целях осуществления мониторинга наркоситуации, обработки и анализа сведений по результатам мониторинга наркоситуации могут создаваться межведомственные рабочие группы.
16. По итогам года комиссия не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о наркоситуации в Свердловской области в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом.
17. Рассмотрение доклада о наркоситуации в Свердловской области осуществляется на заседании комиссии в первом квартале года, следующего за отчетным, по результатам рассмотрения принимается решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
18. Доклад о наркоситуации в Свердловской области подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.





Приложение
к Положению об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Свердловской области

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПО КОТОРЫМ ФОРМИРУЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Арамильский городской округ.
2. Артемовский городской округ.
3. Артинский городской округ.
4. Асбестовский городской округ.
5. Ачитский городской округ.
6. Байкаловский муниципальный район.
7. Белоярский городской округ.
8. Березовский городской округ.
9. Бисертский городской округ.
10. Верхнесалдинский городской округ.
11. Волчанский городской округ.
12. Гаринский городской округ.
13. Горноуральский городской округ.
14. Город Нижний Тагил.
15. Городской округ "Город Лесной".
16. Городской округ Богданович.
17. Городской округ Верхнее Дуброво.
18. Городской округ Верх-Нейвинский.
19. Городской округ Верхний Тагил.
20. Городской округ Верхняя Пышма.
21. Городской округ Верхняя Тура.
22. Городской округ Верхотурский.
23. Городской округ Дегтярск.
24. Городской округ Заречный.
25. Городской округ ЗАТО Свободный.
26. Городской округ Карпинск.
27. Городской округ Краснотурьинск.
28. Городской округ Красноуральск.
29. Городской округ Красноуфимск.
30. Городской округ Нижняя Салда.
31. Городской округ Пелым.
32. Городской округ Первоуральск.
33. Городской округ Ревда.
34. Городской округ Рефтинский.
35. Городской округ Среднеуральск.
36. Городской округ Староуткинск.
37. Городской округ Сухой Лог.
38. Ивдельский городской округ.
39. Ирбитское муниципальное образование.
40. Каменский городской округ.
41. Камышловский городской округ.
42. Качканарский городской округ.
43. Кировградский городской округ.
44. Кушвинский городской округ.
45. Малышевский городской округ.
46. Махневское муниципальное образование.
47. Муниципальное образование "город Екатеринбург".
48. Муниципальное образование "Поселок Уральский".
49. Муниципальное образование Алапаевское.
50. Муниципальное образование город Алапаевск.
51. Муниципальное образование город Ирбит.
52. Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский".
53. Муниципальное образование Камышловский муниципальный район.
54. Муниципальное образование Красноуфимский округ.
55. Невьянский городской округ.
56. Нижнесергинский муниципальный район.
57. Нижнетуринский городской округ.
58. Новолялинский городской округ.
59. Новоуральский городской округ.
60. Полевской городской округ.
61. Пышминский городской округ.
62. Режевской городской округ.
63. Североуральский городской округ.
64. Серовский городской округ.
65. Слободо-Туринский муниципальный район.
66. Сосьвинский городской округ.
67. Сысертский городской округ.
68. Таборинский муниципальный район.
69. Тавдинский городской округ.
70. Талицкий городской округ.
71. Тугулымский городской округ.
72. Туринский городской округ.
73. Шалинский городской округ.


------------------------------------------------------------------