Постановление Правительства Свердловской области от 30.07.2013 N 970-ПП "Об установлении условий, на которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 970-ПП

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЛОВИЙ, НА КОТОРЫХ ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ,
ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА
ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 3 статьи 4 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Установить условия, на которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 30 июля 2013 г. № 970-ПП

УСЛОВИЯ,
НА КОТОРЫХ ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Медицинские организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения, находящиеся на территории Свердловской области (далее - дом ребенка), обеспечивают условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дети), отвечающие требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также содержание, воспитание, образование детей, защиту их прав и законных интересов.
2. Содержание детей, находящихся в доме ребенка, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
3. В доме ребенка обеспечиваются благоприятные, комфортные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
4. В доме ребенка предусматриваются следующие функциональные помещения:
приемное отделение;
изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
физиотерапевтическое отделение или кабинет;
массажный кабинет (зал);
кабинет для физиотерапевтического лечения;
кабинет для проведения тепловых процедур;
отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
комната для сенсорных занятий;
зал для занятий физической культурой;
зал для занятий лечебной физкультурой;
зал для групповой кондуктивной терапии;
зал для музыкальных занятий;
молочная комната;
кабинет главного врача;
ординаторская (в специализированных домах ребенка);
кабинеты для врачей;
кабинет старшей медицинской сестры;
кабинет сестры диетической;
кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
кабинет для старшего воспитателя;
кабинет сестры-хозяйки;
помещение для архива;
групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);
административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.
5. Функциональные помещения должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также иным требованиям законодательства.
Количество помещений, их функциональное назначение и наполняемость определяются администрацией дома ребенка с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития детей, а также соблюдения санитарных норм и норм предельной наполняемости указанных помещений, установленных законодательством Российской Федерации.
6. В доме ребенка оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию - изолятор для заболевших детей, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья, - изолятор для поступающих детей (карантинная группа).
7. Дом ребенка обеспечивает наличие развивающего, обучающего, игрового оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей.
Технические, аудиовизуальные средства воспитания и обучения, мебель, издательская продукция, оборудование и инвентарь должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.
8. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Дом ребенка обеспечивает соблюдение безопасности, качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами.
9. На период пребывания в доме ребенка детям обеспечиваются:
1) медицинское обслуживание и воспитание с учетом состояния здоровья, возраста и индивидуальных особенностей детей, их физическое воспитание. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание медицинской и воспитательной деятельности, и отдыха составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в доме ребенка;
2) предметно-развивающая среда и жизненное пространство для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и задач педагогического воздействия;
3) медико-психологическое сопровождение воспитательной деятельности, социальная помощь, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа;
4) мероприятия, направленные на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие;
5) охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной (при наличии медицинских показаний), проведение иммунопрофилактики, диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
6) необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
10. В целях защиты прав и законных интересов детей дом ребенка взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами социальной защиты населения.
11. Дом ребенка в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет ведение личных дел и медицинской документации детей.
12. Организация воспитательного и образовательного процесса, медицинского обслуживания детей, пребывающих в доме ребенка, осуществляется медицинскими и педагогическими работниками.


------------------------------------------------------------------