Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 26.06.2013 N 2224 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 2224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга
от 27.10.2014 № 3281)

В целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 26 июня 2013 г. № 2224

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга
от 27.10.2014 № 3281)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - распорядители) и главных администраторов доходов бюджета (далее - администраторы) муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) разработано в целях усиления контроля за правомерностью, результативностью, целевым использованием средств бюджета города, соблюдением распорядителями и администраторами норм бюджетного законодательства.
2. Проведение мониторинга направлено на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и администраторами, качества предоставления муниципальными учреждениями, подведомственными распорядителям, муниципальных услуг (выполнения работ), качества подготовки бюджетной отчетности, предоставляемых распорядителями и администраторами документов, в том числе используемых при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год, эффективности исполнения бюджета города.
3. Оценка качества финансового менеджмента распорядителей и администраторов проводится в целях:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента;
анализа изменений качества финансового менеджмента;
определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента.
4. Оценке подлежит уровень качества финансового менеджмента всех отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, являющихся распорядителями (в том числе распорядителями, имеющими подведомственные муниципальные учреждения, и распорядителями, не имеющими подведомственных муниципальных учреждений) и администраторами согласно перечню главных администраторов доходов бюджета, утвержденному решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на соответствующий год.
5. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент финансов).
6. Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится Департаментом финансов в течение 20 календарных дней, следующих за отчетным периодом.
7. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится Департаментом финансов до 25 февраля года, следующего за отчетным.
8. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных распорядителей и администраторов в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента (приложение).

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАТОРОВ

9. В целях проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года Департамент финансов осуществляет расчет следующих показателей:
1) доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 27.10.2014 № 3281)
2) доля бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;
3) доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;
4) уровень исполнения расходов бюджета города;
5) утратил силу. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.10.2014 № 3281;
6) отклонение от планового задания администратора;
7) доля невыясненных поступлений, уточненных администраторами;
8) сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам.
Расчет указанных показателей осуществляется в соответствии с приложением.
По результатам расчета формируется предварительный рейтинг распорядителей и администраторов, который доводится Департаментом финансов до соответствующих распорядителей и администраторов.
10. Распорядители и администраторы представляют в Департамент финансов информацию, необходимую для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, в течение 10 календарных дней, следующих за отчетным периодом.
11. В целях проведения годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента распорядителей и администраторов Департамент финансов осуществляет расчет всех показателей в соответствии с приложением.
12. Распорядители и администраторы представляют в Департамент финансов информацию, необходимую для расчета годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, до 10 февраля года, следующего за отчетным.
13. Распорядители и администраторы несут ответственность за достоверность, правомерность и полноту представленных сведений, используемых для расчета показателей качества финансового менеджмента.
14. Сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, представляются распорядителями и администраторами в Департамент финансов в произвольной форме в сроки, предусмотренные пунктами 10 и 12 настоящего Приложения.
15. Департамент финансов Екатеринбурга проводит проверку материалов, представленных распорядителями и администраторами, на полноту и достоверность. Департамент финансов вправе получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
16. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используется информация, представленная распорядителями и администраторами:
квартальные и годовые отчеты;
результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно-ревизионных мероприятий;
пояснительные записки;
иные документы и материалы.
17. На основе результатов оценки качества финансового менеджмента Департамент финансов формирует предварительный и ежегодный рейтинг распорядителей и администраторов.
18. Департамент финансов в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет главе Администрации города Екатеринбурга информацию об оценке качества финансового менеджмента распорядителей, администраторов и отклонении итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего распорядителя и администратора от максимальной оценки качества финансового менеджмента. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности распорядителя и администратора.

Глава 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

19. Департамент финансов на основе представленных распорядителями и администраторами данных и сведений осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах оперативного и годового мониторинга качества финансового менеджмента соответственно.
20. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Департамент финансов рассчитывает оценку качества финансового менеджмента по каждому распорядителю и администратору по следующей формуле:

И = SUM Si x SUM Pij
   ------------------, где:

100

И - оценка качества финансового менеджмента по распорядителю (администратору);
Si - удельный вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента в общей оценке;
Pij - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если в связи с особенностями исполнения бюджета распорядителем (администратором) показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, применяется условная оценка данного показателя, равная среднему арифметическому значению оценок, полученных по иным распорядителям (администраторам).
(часть вторая в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 27.10.2014 № 3281)
21. Отчеты о результатах оперативного и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются Департаментом финансов по каждому распорядителю и администратору с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента и всех показателей, используемых для их расчета.





Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга
от 27.10.2014 № 3281)

Наименование показателя
Единица измерения
Расчет показателя
Значение показателя
Оценка показателя, балл
Комментарий
1
2
3
4
5
6
I ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
1. Своевременность представления документов для формирования проекта бюджета: количество дней отклонения даты регистрации служебных записок распорядителей, администраторов, содержащих информацию для формирования проекта бюджета города, от даты представления документов, установленной планом мероприятий, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга
День
-
Р = 0
2
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления документов.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
2. Своевременность представления реестра расходных обязательств распорядителем: количество дней отклонения даты регистрации в Департаменте финансов служебной записки распорядителя, к которой приложен плановый реестр на очередной финансовый год или уточненный реестр, от даты представления реестра, установленной Департаментом финансов
День
-
Р = 0
2
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра, установленных Департаментом финансов.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
3. Полнота представленной информации о расходных обязательствах
Процент
Р = Ко / К x 100, где:
Ко - количество расходных обязательств распорядителей, для которых указаны реквизиты правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства;
К - общее количество расходных обязательств распорядителей
Р = 100
3
Значение показателя характеризует полноту и достоверность отражения информации о расходных обязательствах распорядителей. Целевым ориентиром для распорядителей является значение показателя, равное 100 процентам
85 <= Р < 100
2
70 <= Р < 85
1
Р < 70
0
4. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ
Процент
Р = Ап / А x 100, где:
Ап - объем бюджетных ассигнований, запланированных распорядителем на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ в текущем финансовом году с учетом межбюджетных трансфертов;
А - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов
Р <= 80
4
Положительно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 80 процентов ассигнований с учетом межбюджетных трансфертов приходится на финансирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ
50 < Р < 80
3
35 <= Р < 50
2
15 <= Р < 35
1
Р < 15
0
5. Доля бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями
Процент
Р = Аму / А x 100, где:
Аму - объем бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями на текущий финансовый год;
А - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год
Р => 90
5
Положительно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) распорядителями и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями
80 <= Р < 90
4
70 <= Р < 80
3
60 <= Р < 70
2
50 <= Р < 60
1
Р <= 50
0
6. Качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений)
Процент
Р = Аиз / А x 100, где:
Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе распорядителя в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде (1), без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда;
А - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда
Р <= 5
5
Оценивается точность планирования бюджета со стороны распорядителей
5 < Р <= 10
4
10 < Р <= 15
3
15 < Р <= 20
2
20 < Р <= 30
1
30 < Р
0
7. Наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг
Процент
Р = Ст / У x 100, где:
Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями
Р = 100
5
Наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам
100 > Р => 80
4
80 > Р => 60
3
60 > Р => 40
2
40 > Р => 30
1
30 > Р
0
8. Соответствие порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств, подведомственных распорядителю, критериям качества:
соответствует Общим требованиям, установленным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
содержит процедуру составления смет;
содержит процедуру утверждения смет;
содержит процедуру ведения смет;
утверждает форму сметы
-
-
5 из 5
3
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств, подведомственных распорядителю
4 из 5
2
3 из 5
1
0
0
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств: наличие (отсутствие) разработанных критериев оценки эффективности использования бюджетных средств и оценки достигнутого результата
-
-
Наличие критериев
5
Показатель применяется для оценки эффективности расходования бюджетных средств
Отсутствие критериев
0
II ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
10. Уровень исполнения расходов бюджета города
Процент
Р = Ррл / Ркп x 100, где:
Ррл - расходы по лицевому счету распорядителя на отчетную дату;
Ркп - кассовый план распорядителя на отчетный период
Р = 100
5
Положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 95 процентов
100 > Р => 95
4
95 > Р => 90
3
90 > Р => 85
2
85 > Р => 80
1
Р < 80
0
11. Равномерность осуществления кассовых выплат
Процент
Р = Ркр4 / Ркр x 100, где:
Ркр4 - кассовые расходы распорядителя в IV квартале отчетного периода;
Ркр - кассовые расходы распорядителя за отчетный период
Р <= 30
5
Целевым ориентиром для распорядителя является значение показателя, при котором кассовые расходы в IV квартале достигают менее 30 процентов годовых расходов
30 < Р <= 35
4
35 < Р <= 40
3
40 < Р <= 45
2
45 < Р <= 50
1
Р > 50
0
12. Эффективность управления кредиторской задолженностью: увеличение, отсутствие изменений, снижение, отсутствие кредиторской задолженности за отчетный период
Тысяча рублей
-
Увеличение задолженности
0
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности
Отсутствие изменений
1
Снижение задолженности
3
Отсутствие задолженности
5
III ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПО ДОХОДАМ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
13. Отклонение от планового задания главного администратора по доходам (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов)
Процент
Р = Дф / Дпл x 100 - 100, где:
Дф - фактическое исполнение по доходам, администрируемым главным администратором в отчетном периоде;
Дпл - утвержденное плановое задание на соответствующий отчетный период
Р < 0
0
Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам, так и значительное его перевыполнение.
Целевым ориентиром для администратора является значение показателя, не превышающее 10 процентов
Р > 10
0
5 < Р <= 10
3
0 <= Р <= 5
5
14. Задолженность перед бюджетом города по администрируемым платежам
Процент
Р = З / Дф x 100, где:
З - сумма задолженности по источникам доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Дф - исполнение по доходам в отчетном году
Р = 0
5
Негативным считается факт накопления значительного объема задолженности перед бюджетом.
Целевой ориентир - значение показателя, равное 0
0 < Р <= 5
4
5 <= Р < 10
3
10 <= Р < 20
2
20 <= Р < 35
1
35 <= Р
0
15. Доля невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет, уточненных главным администратором
Процент
Р = Ну / Нф x 100, где:
Ну - объем невыясненных поступлений, уточненный в отчетном периоде (в рублях);
Нф - общий объем невыясненных поступлений в отчетном периоде (в рублях)
Р > 90
5
Показатель отражает качество администрирования доходов, а также риск неисполнения доходов бюджета, закрепленных за главным администратором.
Целевой ориентир - значение показателя, равное 100 процентам
50 < Р <= 90
3
Р < 50
0
IV ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 15 ПРОЦЕНТОВ)
16. Соблюдение сроков представления распорядителем годовой отчетности: количество дней отклонения даты регистрации в Департаменте финансов служебной записки распорядителя, к которой приложена годовая отчетность, от даты представления годовой отчетности, установленной Департаментом финансов
День
-
Р = 0
2
Значение показателя характеризует соблюдение распорядителем сроков представления годовой отчетности
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
17. Предоставление в составе пояснительной записки (форма по ОКУД 0503160) к годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (в виде таблицы), содержащих полную, развернутую и достоверную информацию
-
-
Представлены сведения
5
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие полной и достоверной информации
Не представлены сведения
0
V ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
КОНТРОЛЬ И АУДИТ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 15 ПРОЦЕНТОВ)
18. Наличие правовых актов распорядителя, утверждающих нормативные затраты на выполнение муниципального задания
-
-
Есть
5
Показатель характеризует наличие контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Нет
0
19. Соответствие нормативных затрат подведомственных муниципальных учреждений нормативным затратам, утвержденным распорядителем на выполнение муниципального задания
-
-
Соответствуют затратам
5
Показатель характеризует качество контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Не соответствуют затратам
0
20. Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями
Процент
Р = N1 / № x 100, где:
N1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества;
№ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание
Р = 100
5
Низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю
Р = 95 - 99,9
4
Р = 80 - 94,9
3
Р = 65 - 79,9
2
Р = 50 - 64,9
1
Р < 50
0
21. Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями
Процент
Р = N1 / № x 100, где:
N1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели;
№ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание
Р = 100
5
Низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Р = 95 - 99,9
4
Р = 80 - 94,9
3
Р = 65 - 79,9
2
Р = 50 - 64,9
1
Р < 50
0
22. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Процент
Р = Кфн / Ккм x 100, где:
Кфн - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде;
Ккм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Р = 0
5
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0, при наличии факта проведения проверок
0 < Р <= 5
4
5 <= Р < 10
3
10 <= Р < 15
2
15 <= Р < 25
1
Р => 25
0
23. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в подведомственных муниципальных учреждениях
-
-
Нет
4
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
Есть
0
VI ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 7 ПРОЦЕНТОВ)
24. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Процент
Р = Си / Ррл x 100, где:
Си - сумма взыскания за счет средств бюджета города по исполнительным документам, поступившим в адрес распорядителя и подведомственных ему получателей бюджетных средств, по состоянию на конец отчетного периода;
Ррл - расходы по лицевому счету распорядителя на отчетную дату
Р = 0
3
Показатель характеризует качество работы в области правовой защиты
1. Отчетным периодом для проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются квартал, полугодие, девять месяцев, год


------------------------------------------------------------------