Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 03.10.2013 N 3395 "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. № 3395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ТАРИФОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2004 № 744-ПП "О Порядке согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию", в целях упорядочения процесса согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, постановляю:
1. Утвердить Порядок согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

И.о. главы Администрации
города Екатеринбурга,
первый заместитель
главы Администрации
города Екатеринбурга
С.В.ШВИНДТ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 3 октября 2013 г. № 3395

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ ТАРИФОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

1. Порядок согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, распространяется на инвестиционные программы, разработанные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - регулируемые организации), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и реализуемые на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Под инвестиционной программой в настоящем Порядке понимается программа мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, транспортного обеспечения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и иных мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет тарифов (надбавок, размеров платы), подлежащих государственному регулированию.
3. Инвестиционные программы, предусматривающие мероприятия по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, разрабатываются на срок не менее чем на три года.
4. Органом, ответственным за прием, организацию рассмотрения инвестиционных программ и подготовку заключений о согласовании или об отказе в согласовании инвестиционных программ является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент экономики).
5. Регулируемые организации представляют в Департамент экономики на рассмотрение инвестиционные программы в следующие сроки:
предусматривающие мероприятия по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов электроснабжения (включая услуги по передаче электрической энергии), объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии), объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации;
предусматривающие мероприятия по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов газоснабжения и транспортного обеспечения - до 01 июня года, предшествующего периоду ее реализации;
предусматривающие мероприятия по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, подключению объектов к централизованным системам теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения - по мере формирования инвестиционных программ.
6. Представляемая на рассмотрение в Департамент экономики инвестиционная программа содержит в том числе:
1) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
3) графики строительства и (или) реконструкции объектов, включая их наименования, сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам с подтверждающими и обосновывающими материалами (проекты, дефектные ведомости, счета, сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты соответственно);
4) предписания государственных надзорных органов, ставших основаниями для включения мероприятий в инвестиционную программу (при наличии таковых);
5) финансовый план организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
6) отчет об исполнении финансового плана организации за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
7) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных регулируемой организацией в соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 № 100-ПК "Об утверждении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области";
8) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы с учетом амортизационных отчислений;
9) расчет эффективности и сроки окупаемости вложенных средств;
10) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах) с подтверждающими материалами (счета-фактуры, акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию оборудования).
Материалы представляются в электронном виде (с применением текстового процессора Word for Windows и компьютерной программы Excel for Windows) и на бумажных носителях.
7. Формы инвестиционных программ и документов, представляемых на согласование, устанавливаются Министерством транспорта и связи Свердловской области, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
8. Специалисты Департамента экономики проверяют полноту представленных материалов и в течение 10 рабочих дней информируют регулируемую организацию о принятии материалов на рассмотрение или об отказе в их рассмотрении в случае несоответствия представленных материалов требованиям, указанным в пункте 6.
9. Рассмотрение инвестиционной программы, реализуемой за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается решением Тарифной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2012 № 2676 "Об утверждении Положения о Тарифной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург".
Рассмотрение рабочей группой представленной инвестиционной программы включает в себя:
анализ и оценку приложенных обосновывающих материалов (в том числе их проверку на соответствие документам территориального планирования, планировки территории, схемам теплоснабжения и водоснабжения, условиям технического задания на разработку инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также проверку обеспеченности организации мощностями по выработке энергоресурсов);
анализ и оценку эффективности реализации мероприятий инвестиционной программы, в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
анализ и оценку влияния инвестиционной программы на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.
Для проведения анализа обоснованности инвестиционной программы по решению рабочей группы могут быть привлечены специализированные независимые организации.
10. По результатам анализа и оценки инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов специалисты Департамента экономики вправе вернуть регулируемой организации инвестиционную программу с замечаниями для ее корректировки.
11. Результат рассмотрения инвестиционной программы оформляется в виде заключения о согласовании или об отказе в согласовании инвестиционной программы по форме, утвержденной решением Тарифной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург", и подписывается начальником Департамента экономики - председателем Тарифной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заключение).
Заключение направляется заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства либо заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии в зависимости от направленности инвестиционной программы.
12. Основанием для отказа в согласовании инвестиционной программы в полном объеме или отдельных инвестиционных проектов в ее составе является отсутствие экономического и (или) технического обоснования, а также возможности реализации инвестиционной программы за счет регулируемых тарифов, если это приведет к существенному снижению платежеспособности потребителей.
13. Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства либо заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии на основании заключения, представленного Департаментом экономики, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании инвестиционной программы.
14. Общий срок рассмотрения и согласования инвестиционной программы составляет 30 рабочих дней, который может быть увеличен, если представленные материалы не дают возможности объективно оценить инвестиционную программу.
Срок рассмотрения инвестиционной программы приостанавливается с момента обращения Департамента экономики в регулируемую организацию с требованием представить дополнительные материалы до момента их представления в Департамент экономики.
15. В случае отказа в согласовании инвестиционной программы регулируемая организация осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями специалистов Департамента экономики и направляет скорректированную инвестиционную программу вместе с необходимыми дополнительными материалами в Департамент экономики на повторное рассмотрение.
Согласование инвестиционной программы или внесение изменений в инвестиционную программу при повторном обращении осуществляется в соответствии с установленным порядком.


------------------------------------------------------------------