Решение Екатеринбургской городской Думы от 09.04.2013 N 15/74 "Об утверждении Положения "Об Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Семьдесят четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 15/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 марта 2013 года № 775 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга", руководствуясь статьями 26, 38 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга" (Приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2007 года № 43/43 "Об утверждении Положения "Об управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга";
2) пункт 3 Решения Екатеринбургской городской Думы от 9 октября 2007 года № 64/46 "О внесении изменений в отдельные Решения Екатеринбургской городской Думы в связи с изменением законодательства о муниципальной службе";
3) Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2011 года № 24/37 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2007 года № 43/43 "Об утверждении Положения "Об управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и газете "Вечерний Екатеринбург".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Савинов К.Н.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 9 апреля 2013 г. № 15/74

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга в сфере здравоохранения, уполномоченным на осуществление переданного Законом Свердловской области от 9 ноября 2011 года № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи" органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области).
Управление по типу является муниципальным казенным учреждением.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты юридического лица.
Управление владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, выступает заказчиком при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления.
4. Источником финансирования деятельности Управления являются средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, государственными органами власти и управления.
6. Полное наименование Управления: Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.
Место нахождения Управления: 620075, город Екатеринбург, улица Тургенева, дом 19.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

7. Основной целью деятельности Управления является реализация переданного государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и специализированной медицинской помощи, оказываемой в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области).
8. Исходя из поставленной цели Управление осуществляет деятельность в соответствии со следующими основными задачами:
1) организация оказания первичной медико-санитарной, специализированной, скорой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) разработка муниципальных программ развития здравоохранения, участие в их реализации;
3) формирование муниципальной системы здравоохранения на основе анализа заболеваемости;
4) координация и контроль деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
9. Управление осуществляет следующие функции:
1) организует оказание первичной медико-санитарной, специализированной, скорой медицинской помощи населению муниципального образования "город Екатеринбург" в муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации медицинской помощи;
3) в соответствии с постановлениями Администрации города Екатеринбурга создает (учреждает), реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения здравоохранения, утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, функции и полномочия учредителя которых от имени муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Управления;
4) определяет характер и объемы деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
5) координирует и контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания, определяет размеры оплаты труда для данных руководителей с учетом выплат за счет всех источников финансирования, заслушивает отчеты об их деятельности;
7) устанавливает и утверждает муниципальные задания для муниципальных учреждений здравоохранения и осуществляет финансовое обеспечение выполнения этих заданий, заключает соглашения с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения о порядке предоставления субсидий, устанавливает нормативы затрат на оказание муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативы затрат на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений здравоохранения;
8) принимает участие в осуществлении контроля выполнения объемов, качества и сроков оказания медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, соблюдения лицензионных требований при осуществлении ими медицинской деятельности;
9) вносит предложения по структуре, предельной штатной численности и предельному фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения;
10) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств: распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, составляет бюджетную отчетность, осуществляет ведомственный финансовый контроль над муниципальными учреждениями здравоохранения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, субвенций условий, установленных при их предоставлении;
11) принимает участие в работе наблюдательных советов муниципальных автономных учреждений здравоохранения, учредителем которых от имени муниципального образования "город Екатеринбург" является Администрация города Екатеринбурга в лице Управления;
12) участвует в разработке и реализации перспективных планов развития материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
13) представляет в Администрацию города Екатеринбурга предложения по ремонту и строительству объектов здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
14) осуществляет в пределах своей компетенции информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и возникновении эпидемий в соответствии с законом Свердловской области;
15) участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения, проведении мобилизационных мероприятий по переводу муниципальных учреждений здравоохранения на работу в условиях военного времени и поддержанию их устойчивого функционирования, создании и содержании запасов медицинских средств индивидуальной защиты, а также ведет секретное делопроизводство;
16) участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
17) участвует в реализации на территории муниципального образования "город Екатеринбург" мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, информировании населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
18) реализует в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Свердловской области;
19) создает в пределах своей компетенции благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения;
20) осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности по договорам с муниципальными учреждениями здравоохранения;
21) участвует в реализации кадровой политики в сфере здравоохранения, определяет потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном образовании;
22) награждает, поощряет работников здравоохранения, представляет кандидатуры для присвоения почетных званий, присуждения премий работникам здравоохранения;
23) ведет прием граждан и организаций по вопросам, решение которых относится к полномочиям Управления, осуществляет анализ поступивших от граждан и организаций заявлений и предложений, готовит на них ответы;
24) организует и осуществляет обработку персональных данных в связи с осуществлением полномочий, возложенных на Управление;
25) организует и проводит медицинские советы, брифинги, выставки, совещания, заседания;
26) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
10. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право запрашивать в государственных органах исполнительной власти, Администрации города Екатеринбурга, организациях независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Екатеринбурга по представлению заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики.
12. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется главе Администрации города Екатеринбурга и заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
13. Начальник Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и управления, судебных органах;
2) руководит деятельностью Управления;
3) открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции;
4) издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) представляет на утверждение главе Администрации города Екатеринбурга штатное расписание Управления;
6) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
7) обеспечивает комплектование штата Управления работниками, соответствующими требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе;
8) обеспечивает обучение работников Управления, стажировку, повышение их профессиональной квалификации, проведение аттестации;
9) устанавливает в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления должностные оклады работникам Управления в пределах установленного фонда заработной платы, доплаты и надбавки к должностным окладам, определяет конкретные размеры премий;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
11) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.

Глава 4. РАБОТНИКИ УПРАВЛЕНИЯ

14. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
15. На работников Управления распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", другими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".

Глава 5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ,
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

16. Управление самостоятельно осуществляет ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. При реорганизации и ликвидации Управления работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------