Решение Думы городского округа Ревда от 27.03.2013 N 131 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Ревда"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 25.09.2013 № 173,
от 25.11.2015 № 351)

В соответствии со статьями 21, 22, 23 Устава городского округа Ревда Дума решила:
1. Утвердить Регламент Думы городского округа Ревда (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Думы городского округа Ревда:
- от 27 августа 2008 года № 70 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Ревда в новой редакции";
- от 26 января 2011 года № 362 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа Ревда";
- от 28 марта 2012 года № 17 "О внесении изменений в Регламент Думы городского округа Ревда".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Зайнулина Н.Ф.).

Глава
городского округа Ревда
Г.В.ШАЛАГИН





Утвержден
Решением Думы
городского округа
от 27 марта 2013 г. № 131

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Ревда от 25.09.2013 № 173,
от 25.11.2015 № 351)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы городского округа Ревда

1. Дума городского округа Ревда (далее - Дума) является представительным органом городского округа Ревда, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа Ревда.
Дума состоит из двадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
2. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Дума городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом городского округа Ревда.
4. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Ревда, настоящим Регламентом.

Статья 2. Регламент Думы городского округа

1. Регламент Думы городского округа является нормативным правовым актом, определяющим:
1) периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы;
2) порядок осуществления иных организационных форм деятельности Думы;

2) порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений на заседание Думы;
3) порядок принятия решений на заседаниях Думы городского округа Ревда и контроля за их исполнением;
4) организацию деятельности рабочих органов и должностных лиц Думы;
5) иные вопросы, регулирующие порядок организации Думы.
2. Вопросы, порядок рассмотрения которых не предусмотрен законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Ревда и настоящим Регламентом, рассматриваются в порядке, определяемом на заседании Думы.
Вопросы, связанные с процедурой проведения заседания Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы. Решение, принятое по этим вопросам, оформляется протокольной записью.
3. В случае нарушения настоящего Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдение Регламента.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3. Созыв заседания Думы

1. Основной формой деятельности Думы являются заседания. Заседания Думы созываются Главой городского округа Ревда (далее - Глава городского округа).
2. Дума созывается на очередные и внеочередные заседания.
Очередное заседание проводится один раз в месяц, как правило, в последнюю среду месяца.
Внеочередное заседание созывается по инициативе Главы городского округа, по письменному предложению Главы администрации городского округа Ревда (далее - Глава администрации), заместителя председателя Думы городского округа, одной из постоянных или временных комиссий Думы или не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Думы. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем через две недели с момента регистрации в установленном порядке письменного предложения. Вместе с письменным предложением инициаторы проведения внеочередного заседания вносят в Думу проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты решений Думы.
Дату проведения внеочередного заседания назначает Глава городского округа.
Внеочередное заседание Думы проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения очередного заседания Думы.
3. Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством Главы городского округа или в случае его отсутствия старейшего из депутатов.
Для обсуждения повестки первого заседания Глава городского округа или старейший по возрасту депутат собирает организационное совещание вновь избранных депутатов, на котором обсуждается повестка первого заседания.
В повестку первого заседания включаются:
- информация председателя территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Думы;
- выборы Главы городского округа, заместителя председателя Думы.
Первое заседание Думы открывает и ведет Глава городского округа или в случае его отсутствия старейший по возрасту депутат.
4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава депутатов Думы. Если на заседании присутствует не более 50 процентов от избранного состава депутатов Думы, то председательствующий на заседании Думы переносит заседание на другое время, отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания.
5. Организационно-техническое обеспечение заседания Думы осуществляет отдел по обеспечению деятельности Думы.

Статья 4. Открытые и закрытые заседания Думы

1. Заседания Думы проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки заседания, если предложение об этом внесено Главой городского округа или не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов Думы.
3. Решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы городского округа, если иное не предусмотрено Уставом городского округа Ревда.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.

Статья 5. Участие депутатов в заседаниях Думы

1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы.
2. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат сообщает Главе городского округа до открытия заседания Думы с указанием причин отсутствия.
3. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.

Статья 6. Порядок участия в заседаниях Думы лиц, не являющихся депутатами

1. На заседаниях Думы имеют право присутствовать субъекты правотворческой инициативы или их представители, советники Главы городского округа, начальник и специалисты отдела по обеспечению деятельности Думы, представители органов прокуратуры. На открытых заседаниях Думы без предварительной письменной заявки также имеют право присутствовать Глава администрации, его заместители, руководители иных органов местного самоуправления городского округа Ревда или уполномоченные ими лица, помощники депутатов, аккредитованные средства массовой информации, приглашенные лица, указанные в проекте повестки заседания Думы. Аккредитация средств массовой информации осуществляется решением Думы на основании письменного обращения руководителя соответствующего средства массовой информации. Неаккредитованные средства массовой информации вправе посещать открытые заседания по предъявлении редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего его статус.
В закрытом заседании вправе принять участие только специально приглашенные для участия лица. В случае если председательствующий или иной депутат не согласны с участием приглашенных лиц в заседании, то председательствующий должен поставить на голосование вопрос о приглашенных лицах. Присутствующие на закрытом заседании Думы предупреждаются о правилах проведения закрытого заседания.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, жители городского округа Ревда могут присутствовать на открытых заседаниях Думы, направив письменную заявку в отдел по обеспечению деятельности Думы не позднее чем за один день до начала заседания Думы. В заявке указывается вопрос повестки заседания Думы, при обсуждении которого указанные лица желают присутствовать.
3. При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку заседания Думы по инициативе Главы администрации городского округа или представляющих общественную значимость, присутствие Главы администрации городского округа или его заместителя по направлению рассматриваемого вопроса обязательно. В случае если Глава администрации городского округа или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, проект решения, внесенный по инициативе Главы администрации городского округа, не рассматривается.
4. Решением Думы на заседание могут быть приглашены представители органов государственной власти, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
5. Отдел по обеспечению деятельности Думы составляет список приглашенных лиц и извещает их о месте и времени проведения заседания Думы по телефону, путем направления им по почте или иным способом официального приглашения за подписью Главы городского округа Ревда.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания. Для представителей аккредитованных средств массовой информации специальные места в зале заседания отводятся только при наличии такой возможности. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы. Председательствующий может предоставить слово для выступления приглашенным в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Лица, не являющиеся депутатами Думы, в случае нарушения ими порядка работы Думы могут быть удалены из зала заседания председательствующим.

Статья 7. Формирование и утверждение проекта повестки заседания Думы

1. Заседания Думы проводятся в соответствии с повесткой заседания Думы. Формирование проекта повестки заседания Думы осуществляется в соответствии с планом работы Думы с учетом проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы в установленном порядке.
2. Предложения для включения в проект повестки заседания Думы вопросов вносятся Главой городского округа, постоянными или временными комиссиями Думы, депутатскими объединениями, а также иными лицами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Предложения направляются в форме проекта решения Думы со всеми необходимыми документами не позднее чем за 14 дней до дня заседания Думы в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа. По решению Президиума Думы к рассмотрению могут быть приняты предложения, внесенные менее чем за 14 дней до дня заседания Думы. Президиумом Думы не могут быть не включены в повестку заседания Думы проекты решений и вопросы, одобренные постоянными или временными комиссиями Думы.
3. Поступившие предложения в форме проекта решения Думы со всеми необходимыми документами регистрируются в отделе Думы городского округа Ревда и копии в течение одного дня направляются советнику Главы городского округа Ревда для заключения и в постоянную (временную) депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
4. Советник Главы городского округа после проведения юридической экспертизы направляет заключение Главе городского округа Ревда и копию в постоянную (временную) депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Постоянная (временная) депутатская комиссия представляет в Президиум Думы решение постоянной (временной) комиссии о включении вопроса в повестку заседания и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в постоянную (временную) депутатскую комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет в Президиум Думы.
5. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего. Председательствующий оглашает проект повестки заседания. Депутаты могут высказать предложения и замечания по предложенному проекту повестки. Дополнительно включаются в повестку заседания Думы проекты решений Думы в том случае, если они были рассмотрены постоянной (временной) депутатской комиссией, к компетенции которой относится рассмотрение проекта.
Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки заседания в целом решается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом городского округа Ревда.
6. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.
Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
7. Изменение утвержденной повестки заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом городского округа Ревда.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

1. После избрания Главы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа заседания Думы ведет Глава городского округа, на период временного отсутствия (отпуск, болезнь, иные уважительные причины) - заместитель председателя Думы городского округа или по письменному распоряжению Главы городского округа иной депутат Думы городского округа.
2. Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
б) информирует депутатов о составе приглашенных на заседании Думы;
в) контролирует наличие кворума заседания Думы;
г) руководит заседанием Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
д) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
е) предоставляет депутатам Думы слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний, а в случае отсутствия отдельных депутатов Думы на заседании оглашает представленные ими в письменном виде заявления, предложения, замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
ж) ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам;
з) объявляет результаты голосования;
и) обеспечивает порядок в зале заседания, в случае необходимости объявляет перерыв в заседании;
к) дает поручения лицам, осуществляющим организационное обеспечение работы Думы, контролирует их исполнение;
л) организует ведение протокола заседания, ставит вопрос о ведении стенограмм, звукозаписи при обсуждении конкретных вопросов повестки заседания, подписывает протокол заседания Думы;
м) при необходимости проводит консультации с постоянными (временными) депутатскими комиссиями и отдельными депутатами, депутатскими объединениями; организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и других вопросов, возникающих в ходе заседания;
н) подписывает ненормативные правовые акты, принятые на заседании Думы;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий на заседании Думы вправе, в случае нарушения порядка работы Думы, предупреждать депутатов Думы и удалять из зала заседания приглашенных и иных лиц, мешающих работе Думы.
4. Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 9. Секретариат заседания Думы

1. Обязанности секретариата заседания Думы исполняет отдел по обеспечению деятельности Думы.
2. Секретариат заседания Думы:
а) извещает депутатов о дате, времени и месте проведения заседания Думы;
б) извещает иных лиц, приглашенных на заседание;
в) ведет протокол заседания;
г) при необходимости обеспечивает ведение стенограммы, звукозаписи заседания;
д) регистрирует поступившие в письменном виде заявления, предложения, замечания депутатов, а также альтернативные проекты решений;
е) обеспечивает сбор текстов выступлений докладчиков, содокладчиков, депутатов и приглашенных лиц;
ж) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании, e-mail рассылку депутатам проектов повестки заседания Думы и проектов решений Думы.
Согласованные проекты решений Думы раскладываются в персональные папки депутатов. Приложения к проектам решений Думы, имеющие более 5 страниц печатного текста, в папки депутатов не раскладываются и размещаются в виде раздаточного материала в количестве 8 экземпляров;
з) фиксирует результаты открытого, тайного и открытого поименного голосования депутатов по принимаемым решениям Думы;
и) подписывает протокол заседания Думы и представляет его на подпись председательствующему;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Секретариат извещает Главу городского округа, депутатов и приглашенных о дате, времени, месте заседания и проекте повестки заседания не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

Статья 10. Порядок работы заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 15.00 часов и заканчиваются не позднее 18.00 часов. Глава городского округа может принять решение об ином распорядке проведения заседаний.
Место проведения заседания определяет Президиум Думы при формировании повестки заседания Думы.
2. Время для докладов устанавливается, как правило, до 15 минут, для содокладов - до 5 минут. По истечении установленного в повестке заседания для доклада (содоклада) времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать выступление. С согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для доклада и содоклада, прений по вопросу.
3. Никто не может выступить на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший указанное правило может быть лишен слова председательствующим без предупреждения.
Заявления Главы администрации городского округа или его представителей, приглашенных на заседание лиц о предоставлении слова для выступления подаются устно или письменно в ходе заседания Думы председательствующему, который с согласия депутатов предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.
4. Никто не может выступить по одному и тому же вопросу более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Слово для предложений по мотивам голосования и вопросам соблюдения Регламента предоставляется председательствующим вне очереди.

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

1. Прения по вопросу, включенному в повестку заседания Думы, проводятся после выступлений с докладом (содокладом), определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и завершаются началом голосования по этому вопросу.
2. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания Думы, предусматривается следующий порядок проведения прений:
1) вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры;
2) обсуждение докладов (содокладов), кандидатур;
3) выступления с заявлениями, предложениями, замечаниями.
3. Право на выступление на заседании Думы принадлежит Главе городского округа, представителям Главы городского округа, депутатам Думы, Главе администрации городского округа, представителям Главы администрации городского округа, представителям органов прокуратуры. Присутствующие на заседании Думы лица могут получить слово с согласия председательствующего.
При выступлении с вопросами каждый депутат имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре вопросы. Каждый депутат Думы имеет право задавать вопросы представителям органов государственной власти, иным приглашенным лицам в случае необходимости уточнения их позиции по обсуждаемому вопросу.
4. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, или по истечении времени, установленного Думой для обсуждения вопроса.
5. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и невыступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
7. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, переданные в секретариат заседания, приобщаются к протоколу заседания.

Статья 12. Общие принципы организации голосования на заседании

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом городского округа Ревда и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. Депутат имеет право воздержаться от голосования.
4. Голосование на заседании осуществляется с использованием бюллетеней, поднятием руки или иным способом, иным образом, дающим возможность достоверно определить волеизъявление депутатов Думы.

Статья 13. Порядок открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
2. Открытое голосование представляет собой вариант ответа: "за", "против", "воздержался".
Непосредственно процедура голосования осуществляется поднятием рук.
При голосовании по одному предложению каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа Ревда, настоящим Регламентом количество депутатов.
3. В случае если на голосование выносится два или более предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Принятым считается решение, набравшее наибольшее количество голосов. Если два или более предложения получили одинаковое количество голосов, они выносятся на повторное голосование. Если после повторного голосования ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов или предложения набрали одинаковое количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для согласования проекта решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению председательствующего проводится повторное голосование.

Статья 14. Порядок открытого поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов Думы.
2. Результаты открытого поименного голосования оглашаются на заседании Думы и подлежат официальному опубликованию в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и иных средствах массовой информации.

Статья 15. Порядок тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, или в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Численный и персональный состав счетной комиссии, председатель и секретарь счетной комиссии устанавливаются решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. Счетная комиссия:
1) организует изготовление бюллетеней для голосования;
2) контролирует соблюдение процедуры голосования;
3) определяет итоги голосования;
4) по решению Думы выполняет иные функции.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в необходимом количестве и содержат необходимую для определения достоверного волеизъявления депутатов Думы информацию.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Решение счетной комиссии об итогах тайного голосования оформляется протоколом счетной комиссии, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Уставом городского округа Ревда. В случае если Думой протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования не будет утвержден, голосование считается несостоявшимся.

6. Голосование признается недействительным, если использовались бюллетени неустановленной формы, а при избрании, назначении на должность или утверждении в должности - бюллетени, в которых отмечено более одной кандидатуры на одну должность (в том числе с учетом позиции "против всех кандидатов"). При голосовании по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых нанесены знаки в позициях "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 16. Протокол и стенограмма заседания Думы

1. На заседаниях Думы ведется протокол и звуковая стенограмма. В протоколе заседания указываются:
а) дата, время и место проведения заседания, порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия; список приглашенных лиц;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) повестка дня заседания Думы, фамилии и должности докладчика (содокладчика) по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Думы городского округа;
д) фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Думы, - должности), а также депутатов, задавших вопросы докладчикам (содокладчикам) с кратким содержанием выступления и заданных вопросов;
е) принятие решения с указанием результатов голосования и особые мнения депутатов;
ж) переданные в секретариат Думы или председательствующему на заседании письменные заявления, предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.
2. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений, звуковая стенограмма.
3. Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение и изменение повестки заседания, прекращение прений, продление времени выступлений, принятие к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в содержании протокола.
4. Протокол заседания Думы оформляется в десятидневный срок со дня проведения заседания Думы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем.
5. Протоколы заседаний в течение пяти лет хранятся в отделе по обеспечению деятельности Думы, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Копии протоколов предоставляются депутатам Думы для ознакомления по их требованию. Звуковая стенограмма хранится в отделе по обеспечению деятельности Думы.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 17. Реализация правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы являются Глава городского округа, Глава администрации городского округа, депутаты Думы городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа Ревда.
2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу городского округа проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.
3. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается решением Думы городского округа "Об утверждении Положения "О порядке подготовки и внесения проектов решений в Думу городского округа Ревда".
4. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Ревда устанавливается решением Думы "Об утверждении Положения "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Ревда".
5. Реализация правотворческой инициативы органов территориального общественного самоуправления определяется решением Думы "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Ревда".

Статья 18. Порядок предоставления депутатам проектов решений Думы

1. После поступления проекта в Думу отдел по обеспечению деятельности Думы прикладывает к нему лист согласования и размещает проект в специальной папке общего ознакомления, которая находится на рабочем столе секретаря Думы.
2. По просьбе депутата секретарь Думы делает копию проекта решения и вручает ему.
3. Электронную копию проекта решения Думы с приложениями, являющимися неотъемлемой частью данного решения, депутат может получить по электронной почте или на свой электронный носитель.

Статья 19. Порядок рассмотрения проектов решений постоянными (временными) депутатскими комиссиями

1. Порядок рассмотрения проектов определяется самостоятельно соответствующей постоянной (временной) депутатской комиссией в соответствии с Уставом городского округа, настоящим Регламентом и Положением о постоянных (временных) комиссиях Думы городского округа Ревда.
2. В работе постоянных (временных) депутатских комиссий имеют право принимать участие субъекты правотворческой инициативы или их представители с правом совещательного голоса.
Постоянная (временная) депутатская комиссия может привлекать к работе депутатов Думы, не являющихся членами этой постоянной (временной) депутатской комиссии, представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений, экспертов и специалистов.
3. Поправки, замечания и предложения к проекту решения Думы, альтернативные проекты изучаются и обобщаются соответствующей постоянной (временной) депутатской комиссией одновременно с основным проектом. Как правило, на рассмотрение Думы представляется один проект, одобренный постоянной (временной) депутатской комиссией, что не лишает права депутатов предоставлять альтернативный проект, рассмотренный, но не одобренный соответствующей постоянной (временной) депутатской комиссией.
4. Ответственная постоянная (временная) депутатская комиссия вправе принимать решения о проведении обсуждения проекта решения на собраниях граждан, инициировать в Думе вопрос о проведении публичных или депутатских слушаний по проекту решения Думы.
5. Обсуждение проектов происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе постоянной депутатской комиссии, вправе направить свои поправки, замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены постоянной (временной) депутатской комиссией. Результаты рассмотрения оформляются записью в протоколе заседания постоянной (временной) депутатской комиссии.
6. Замечания и предложения других субъектов правотворческой инициативы по проекту рассматриваются на заседании постоянной (временной) депутатской комиссии.
7. По результатам обсуждения и юридической экспертизы постоянная (временная) депутатская комиссия может принять одно из следующих решений:
1) отклонить проект решения Думы с обоснованием причин такого отклонения;
2) направить проект на доработку с приложением высказанных замечаний и предложений и указанием сроков доработки;
3) одобрить проект и рекомендовать Думе принять соответствующее решение.
Доработанный проект вновь проходит юридическую экспертизу и рассматривается постоянной (временной) депутатской комиссией в сроки, установленные настоящим Регламентом.
8. Проект решения, прошедший обсуждение в постоянной (временной) депутатской комиссии, прошедший юридическую экспертизу и одобренный постоянной (временной) депутатской комиссией вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется в Президиум Думы для включения в повестку заседания Думы. Комиссия также представляет предложения о приглашении заинтересованных лиц для рассмотрения проекта на заседании Думы.

Статья 20. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Думы

1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту решения законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено рассмотрение проекта решения в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения Думы слово предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков (докладчик) и для содоклада - председателю постоянной (временной) депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
При рассмотрении проекта на заседании Думы заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, представителей органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных к участию в заседании.
3. После прений по проекту решения Дума принимает одно из нижеследующих решений:
а) проект решения принять;
б) проект решения отправить на доработку с указанием в письменном виде замечаний, предложений и сроков доработки;
в) проект решения отклонить с указанием причин.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после повторного внесения в повестку заседания в новой редакции.
4. В процессе рассмотрения проекта, а также по результатам рассмотрения депутаты Думы вправе предложить поправки к проекту решения. В случае внесения поправок в проект решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.
При постатейном обсуждении проекта решения на голосование ставятся предложения:
1) о принятии проекта решения за основу;
2) о внесении в проект решения поправок;
3) о принятии проекта решения в целом с поправками.
Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Думы. В случае если проект решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения.
Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию. Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.
Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных глав, разделов, статей, пунктов проекта на доработку разработчику (разработчикам) или в согласительную комиссию.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо существенных изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

Статья 20.1 Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя Счетной палаты городского округа Ревда
(введена Решением Думы городского округа Ревда от 25.09.2013 № 173)

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты городского округа Ревда (далее - председателя Счетной палаты) вносятся в Думу Главой городского округа либо депутатами Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты могут вноситься комитетами и комиссиями Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу не позднее 1 месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты или в течение 15 дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя Счетной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности председателя Счетной палаты на имя Главы городского округа.
Кандидат в течение 5 дней с момента выдвижения кандидатуры представляет в Думу следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом (соответствующий документ предъявляется лично при представлении документов);
3) копию трудовой книжки;
4) копию документа об образовании;
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
6) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
9) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Глава городского округа по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами. Срок проведения проверки не должен превышать 7 дней со дня представления кандидатом документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. По завершению проверки Глава городского округа направляет документы по предложенным кандидатурам на должность председателя Счетной палаты в постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью, которая в течение 5 рабочих дней дает заключение по каждой кандидатуре.
Постоянная комиссия Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью вправе привлекать специалистов, экспертов для объективной оценки уровня знаний и профессиональной подготовки участников, которые по итогам анкетирования, тестирования и других методик представляют Думе письменные заключения о профессиональном соответствии кандидатов.
6. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами назначению гражданина на должность председателя Счетной палаты, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности постоянная комиссия Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью дает соответствующее заключение. В этом случае субъект выдвижения и гражданин информируются Главой городского округа.
Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты, соответствующие требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами, вносятся на рассмотрение Думы, на основании заключений постоянной комиссии Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью.
7. Заключение постоянной комиссии Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью должно содержать:
- сведения о субъектах, внесших предложения о кандидатуре;
- персональные данные кандидата (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству);
- результаты рассмотрения документов.
Заключение постоянной комиссии Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью подписывается председателем этой комиссии и направляется в Думу в течение трех дней со дня проведения заседания.
8. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты рассматривается на ближайшем заседании Думы.
9. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Счетной палаты происходит в следующем порядке:
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление председателя постоянной комиссии Думы по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью с заключениями;
- выступление кандидатов на должность председателя Счетной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность председателя Счетной палаты;
- обсуждение по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
Обсуждение кандидатов на должность председателя Счетной палаты производится в отсутствие кандидатов.
10. В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты производится оценка их профессиональных и личных качеств.
11. Критериями оценки профессиональных и личных качеств кандидатов на должность председателя Счетной палаты являются:
- знания, умения, навыки по вопросам государственного и муниципального управления, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
12. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Назначение на должность председателя Счетной палаты осуществляется в отсутствие кандидатов открытым голосованием. По итогам голосования оформляется решение Думы о назначении председателя Счетной палаты.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов Думы, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
13. Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов Думы, Глава городского округа и депутаты Думы вносят предложения о кандидатах на замещение вакантной должности председателя Счетной палаты, в соответствии с настоящей статьей, в течение 5 дней.
Субъекты выдвижения имеют право выдвигать ранее предложенные кандидатуры.
14. Трудовой договор с председателем Счетной палаты заключается Главой городского округа сроком на 4 года.
15. Председатель Счетной палаты освобождается от занимаемой должности решением Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленной численности депутатов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", с учетом особенностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
16. Документы кандидатов на должность председателя Счетной палаты могут быть возвращены по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в Думе, после чего подлежат передаче в архив.

Статья 21. Подписание и вступление в силу решений Думы

1. Принятые Думой нормативные правовые акты в течение пяти дней со дня их принятия подписываются Главой городского округа и направляются им для официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном Уставом городского округа. Решения по вопросам организации деятельности Думы и иные ненормативные правовые акты Думы подписываются Главой городского округа в течение пяти дней.
2. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 22. Депутатский запрос

1. Депутат Думы городского округа, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе администрации городского округа, должностным лицам администрации городского округа, руководителям иных органов местного самоуправления, руководителям федеральных органов государственной власти, руководителям органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории городского округа Ревда, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутат, группа депутатов Думы, подготовившие обращение, содержащее проект депутатского запроса, вносят его на рассмотрение Думы в письменной форме до утверждения повестки заседания. В повестку заседания Думы вносится вопрос "О депутатском запросе".
3. Решение о признании депутатского обращения запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы.
4. Орган или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.
Вопрос о рассмотрении ответа на депутатский запрос включается в повестку заседания Думы. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы. На выступления в прениях по ответу на депутатский запрос отводится не более 15 минут, если Дума не примет иного решения.
Копии письменного ответа направляются всем депутатам, от имени которых был направлен депутатский запрос.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. Должностные лица, нарушившие срок представления ответа на депутатский запрос, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 23. Депутатское обращение

1. Депутат Думы городского округа, группа депутатов вправе обратиться с вопросами или предложениями к Главе администрации городского округа, должностным лицам администрации городского округа, руководителям иных органов местного самоуправления, руководителям органов государственной власти Свердловской области, руководителям организаций всех форм собственности на территории городского округа Ревда, общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
1.1. Депутатское обращение оформляется на бланке Думы городского округа и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Думы городского округа.
(п. 1.1 введен Решением Думы городского округа Ревда от 25.11.2015 № 351)
2. Органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации всех форм собственности, должностные лица, к которым обратился депутат Думы городского округа по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должны дать депутату ответ на его обращение.
3. Органы государственной власти Свердловской области, орган местного самоуправления или должностные лица по направленному в установленном порядке депутатскому обращению обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

Статья 23-1. Осуществление депутатами Думы городского округа работы с избирателями
(введена Решением Думы городского округа Ревда от 25.11.2015 № 351)

1. Депутаты Думы городского округа регулярно осуществляют работу с избирателями на территории избирательного округа, в котором избран соответствующий депутат, в том числе информируют избирателей о своей депутатской деятельности, осуществляют личный прием граждан, рассматривают их обращения.
2. Депутаты Думы городского округа учитывают предложения избирателей при осуществлении ими депутатской деятельности в следующих формах:
1) участие в формировании повесток заседаний Думы городского округа, постоянных и временных комиссий Думы городского округа, в состав которых входят эти депутаты;
2) участие в заседаниях Думы городского округа;
3) внесение проектов решений Думы городского округа в порядке правотворческой инициативы;
4) внесение поправок к проектам решений Думы городского округа;
5) участие в деятельности постоянных и временных комиссий Думы городского округа, в состав которых входят эти депутаты;
6) обращение с депутатскими запросами;
7) обращение с вопросами к Главе администрации городского округа, должностным лицам администрации городского округа, руководителям иных органов местного самоуправления, руководителям органов государственной власти Свердловской области, руководителям организаций всех форм собственности на территории городского округа Ревда, общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;
8) участие в образовании и деятельности депутатских объединений в Думе городского округа;
9) участие в депутатских и публичных слушаниях, назначенных Главой городского округа или Думой городского округа;
10) в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Ревда, муниципальными правовыми актами.
3. Депутат Думы городского округа вправе ежегодно публиковать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости", размещать на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет" отчет о депутатской деятельности.
В отчет включается следующая информация:
1) об участии в работе Думы городского округа;
2) о подготовке вопросов на заседания Думы городского округа и участие в работе заседаний Думы городского округа;
3) о подготовке вопросов и участие в работе постоянных и временных комиссий Думы городского округа;
4) о выполнении наказов избирателей;
5) о количестве депутатских обращений и депутатских запросов, мерах, принятых по ним;
6) об участии в депутатских и публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
7) об участии в образовании и деятельности депутатских объединений в Думе городского округа;
8) об иной депутатской деятельности.
Размер печатной площади, выделяемой для публикации отчета о депутатской деятельности депутата Думы городского округа Ревда, должен быть равным для всех депутатов: равный объем предоставляемой печатной площади, но не более 1/2 полосы формата A4, одинаковый размер шрифта, равноценное место на полосе по согласованию с редакцией печатного издания и иные условия.

Статья 24. Общие положения об организации и проведении депутатских слушаний

1. Постоянная (временная) депутатская комиссия, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, депутатское объединение организуют проведение депутатских слушаний.
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты нормативных правовых актов, требующие публичного обсуждения, вопросы исполнения федеральных, областных законов, муниципальных правовых актов городского округа Ревда, важнейшие вопросы жизнедеятельности городского округа Ревда.
3. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы городского округа не допускается.

Статья 25. Решение о проведении депутатских слушаний

1. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой городского округа по инициативе постоянной (временной) депутатской комиссии Думы городского округа, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, депутатского объединения. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы городского округа.
2. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, председательствующий и секретарь депутатских слушаний, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
3. В решении о проведении депутатских слушаний указывается депутатское объединение или постоянная (временная) депутатская комиссия, ответственная за проведение депутатских слушаний.

Статья 26. Открытые и закрытые депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Дума городского округа может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний, если предложение об этом внесено не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
3. Решение о проведении закрытых депутатских слушаний принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы городского округа, на котором принимается решение о проведении депутатских слушаний.
4. Запрещается проносить на закрытые депутатские слушания и использовать в ходе депутатских слушаний фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи.

Статья 27. Информация о проведении депутатских слушаний

1. Решение о проведении открытых депутатских слушаний официально публикуется Главой городского округа в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
2. Информация о теме закрытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем через три дня после завершения депутатских слушаний.

Статья 28. Участие в депутатских слушаниях

1. Депутатские слушания проводятся в присутствии не менее одной второй от установленного числа депутатов Думы.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний.
3. Субъекты правотворческой инициативы или их представители, начальник и специалисты отдела по обеспечению деятельности Думы, представители Прокуратуры г. Ревды вправе присутствовать на открытых и закрытых депутатских слушаниях.
4. На открытых депутатских слушаниях также имеют право присутствовать представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, помощники депутатов, жители городского округа Ревда, представители средств массовой информации.
5. В закрытых депутатских слушаниях вправе принять участие только лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, и специально приглашенные инициатором проведения депутатских слушаний для участия лица.
6. На депутатские слушания, организуемые по инициативе постоянной (временной) комиссии Думы, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, депутатского объединения в обязательном порядке приглашаются депутаты Думы городского округа, не входящие в состав постоянной (временной) комиссии Думы, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, депутатского объединения.

Статья 29. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания может вести Глава городского округа, заместитель председателя Думы городского округа, председатель постоянной (временной) комиссии Думы, ответственной за проведение депутатских слушаний, уполномоченный представитель депутатского объединения.
2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о теме депутатских слушаний, перечне вопросов, подлежащих обсуждению на депутатских слушаниях, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем последовательно предоставляется слово каждому докладчику (содокладчику) для выступления по соответствующему вопросу. После каждого доклада (содоклада) вправе по данному вопросу выступить участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы городского округа и приглашенные лица, а также могут следовать вопросы докладчику (содокладчику) и ответы докладчика (содокладчика) на вопросы.
4. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Председательствующий на депутатских слушаниях вправе продлить время для выступления с докладом, содокладом. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на депутатских слушаниях предупреждает об этом выступающего, а затем прерывает его выступление.
5. Каждый выступающий на депутатских слушаниях должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. В случае если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступающего.
6. Все присутствующие на депутатских слушаниях лица выступают только с разрешения председательствующего. Присутствующие на депутатских слушаниях лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами или иным способом. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала проведения депутатских слушаний.

Статья 30. Рекомендации депутатских слушаний

1. Депутатские слушания завершаются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на депутатских слушаниях.
2. Рекомендации депутатских слушаний подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях.
3. Рекомендации депутатских слушаний направляются в Думу городского округа для рассмотрения на очередном заседании, Главе администрации городского округа для ознакомления.
4. Решение Думы городского округа о рекомендациях открытых депутатских слушаний официально публикуется.

Статья 31. Протокол депутатских слушаний

1. Депутатские слушания протоколируются.
2. Протокол депутатских слушаний подписывается лицом, председательствующим на депутатских слушаниях.
3. При организации ведения протокола депутатских слушаний и его оформления, определении порядка хранения документов и материалов депутатских слушаний действуют правила, установленные статьей 16 настоящего Регламента.

Глава 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 32. Глава городского округа

1. Глава городского округа исполняет полномочия председателя Думы городского округа. В случае временного отсутствия Главы городского округа (отпуск, болезнь, иные уважительные причины) полномочия, предусмотренные настоящей статьей, осуществляет заместитель председателя Думы или по письменному распоряжению иной депутат.
2. Глава городского округа избирается большинством, не менее двух третей, депутатов от установленной численности депутатов Думы городского округа тайным голосованием на срок полномочий Думы.
3. Кандидаты на должность Главы городского округа могут быть выдвинуты депутатом, депутатским объединением, а также посредством самовыдвижения. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы городского округа, имеет право заявить о самоотводе.
4. После окончания выдвижения Дума утверждает список для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
5. Кандидаты на должность Главы городского округа обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется пофамильно в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы, но не более 15 минут. Обсуждение кандидатур на должность Главы городского округа проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 5 минут.
6. Тайное голосование по выборам Главы городского округа осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
7. Вскрытие ящика для голосования и подсчета голосов проводится открыто.
8. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
9. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
10. В случае если Глава городского округа не будет избран, повторное голосование депутатов Думы городского округа по выборам Главы городского округа проводится не позднее двух недель со дня предыдущего голосования по выборам Главы городского округа.
11. Решение Думы городского округа об избрании Главы городского округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
12. Глава городского округа Ревда исполняет следующие полномочия председателя Думы городского округа:
- представляет Думу городского округа в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, с органами территориального общественного самоуправления;
- действует без доверенности от имени Думы городского округа;
- обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- информирует население городского округа о деятельности Думы;
- заключает договоры и соглашения от имени Думы городского округа;
- организует выполнение правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;
- организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения;
- взаимодействует с депутатскими объединениями;
- руководит работой отдела по обеспечению деятельности Думы городского округа;
- формирует проект повестки заседания Думы;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
- председательствует на заседаниях Думы;
- вносит в Думу проекты нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;
- подписывает протоколы заседаний, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и иные ненормативные правовые акты Думы;
- назначает и освобождает от должности работников отдела по обеспечению деятельности Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;
- принимает участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса;
- организует прием физических и юридических лиц в Думе;
- открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
- участвует в согласительных комиссиях;
- осуществляет иные полномочия по организации деятельности Думы городского округа в соответствии с настоящим Регламентом и решениями Думы.
13. Глава городского округа прекращает свои полномочия по основаниям, определенным действующим законодательством, Уставом городского округа. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы городского округа по установленным основаниям (за исключением оснований, для которых предусмотрен иной порядок принятия решения), принимается открытым голосованием большинством депутатов от установленной численности депутатов Думы. Данное решение должно быть принято в течение двух недель со дня наступления (выявления) обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий Главы городского округа.
Полномочия Главы прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы городского округа подписывается заместителем председателя Думы и подлежит официальному опубликованию (обнародованию). В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа Дума городского округа рассматривает на своем заседании вопрос об избрании из своего состава Главы городского округа не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского округа.

Статья 33. Заместитель председателя Думы городского округа

1. Заместитель председателя Думы городского округа избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Голосование по выборам заместителя председателя Думы осуществляется в порядке, установленном в статье 13 настоящего Регламента.
2. Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения Главы городского округа, а в случае временного отсутствия последнего исполняет его обязанности в соответствии с Уставом городского округа Ревда и настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя Думы должен принимать участие в работе постоянных (временных) депутатских комиссий.
4. Заместитель председателя Думы может быть освобожден от занимаемой должности решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности рассматривается по личному заявлению заместителя председателя Думы или по письменному заявлению группы депутатов в составе не менее одной трети от установленного численного состава депутатов Думы. Вопрос об освобождении от занимаемой должности может рассматриваться по требованию Главы городского округа.
5. Выборы нового заместителя председателя Думы проводятся не позднее двух недель с момента прекращения полномочий заместителем председателя Думы.

Статья 34. Постоянные комиссии Думы

1. Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы.
2. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях.
3. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Персональный состав комиссии утверждается решением Думы.
4. Председатели комиссий избираются на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава депутатов Думы. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы. Полномочия председателя постоянной комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях. Глава городского округа не может быть председателем постоянной комиссии Думы.
5. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, при этом депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Постоянная комиссия организует свою работу в соответствии с Регламентом Думы и на основании плана работы Думы. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Возможны внеочередные заседания по инициативе председателя постоянной комиссии.
7. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины числа членов постоянной комиссии.
8. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно сообщает председателю постоянной депутатской комиссии.
9. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава постоянной комиссии и оформляются на бланках постоянной комиссии. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании.
10. В работе постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в состав данной постоянной комиссии.

Статья 35. Временные комиссии Думы

1. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок деятельности временных комиссий, их полномочия и персональный состав определяются решением Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава депутатов Думы. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов.
2. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. На основании доклада принимается решение Думы.

Статья 36. Президиум Думы

1. Дума образует Президиум, в состав которого входят Глава городского округа, заместитель председателя Думы и председатели постоянных (временных) депутатских комиссий. Порядок организации деятельности Президиума Думы определяется настоящим Регламентом.
2. Заседания Президиума Думы проходят не позднее чем за семь дней до заседания Думы.
3. Президиум Думы:
а) планирует заседание Думы;
б) рассматривает степень готовности выносимых на заседание проектов решений Думы, вопросов;
в) формирует проект повестки заседания Думы;
г) решает иные вопросы по поручению Думы.

Статья 37. Отдел по обеспечению деятельности Думы

1. Для организационного, информационного, правового и технического обеспечения деятельности Думы создается отдел по обеспечению деятельности Думы.
2. Цели, задачи, функциональные обязанности и гарантии трудовых прав работников отдела определяются положением об отделе по обеспечению деятельности Думы и должностными инструкциями.

Статья 38. Депутат Думы

1. Депутат Думы избирается избирателями соответствующего избирательного округа в Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Для осуществления депутатских полномочий депутат:
а) принимает участие в разработке проектов планов работы Думы, постоянной (временной) депутатской комиссии, депутатского объединения;
б) осуществляет подготовку личных обращений и запросов Думы по вопросам компетенции Думы, постоянной (временной) депутатской комиссии;
в) по согласованию с председателем постоянной (временной) комиссии организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;
г) осуществляет контроль за исполнением решений постоянной комиссии и Думы;
д) принимает участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний Думы, постоянных (временных) депутатских комиссий, а также необходимых материалов к ним;
е) рассматривает обращения граждан;
ж) совместно с отделом по обеспечению деятельности Думы, администрацией городского округа разрабатывает проекты муниципальных правовых актов;
з) является членом постоянной (временной) комиссии (постоянных (временных) комиссий) Думы и выполняет поручения комиссии, членом которой является;
и) принимает участие в образовании и деятельности депутатских объединений в Думе городского округа.
3. Депутат Думы выполняет поручения Главы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа, председателя постоянной (временной) комиссии в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом.

Глава 6. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 39. Депутатское объединение

1. Депутатским объединением является депутатская группа.
Депутатская группа образуется с целью осуществления депутатами - членами группы - совместной деятельности по подготовке и принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Ревда, и выражения единой позиции по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
2. Порядок работы депутатского объединения устанавливается им самостоятельно.
3. Обеспечение деятельности депутатского объединения организуется депутатским объединением самостоятельно.

Статья 40. Права депутатского объединения

Депутатское объединение имеет право:
- вносить предложения по проектам правовых актов Думы городского округа, ее постоянных (временных) комиссий, по другим правотворческим инициативам, запросам и обращениям Думы городского округа;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой городского округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой городского округа;
- выступать с обращениями по вопросам, рассматриваемым Думой городского округа;
- вносить предложения по кандидатурам на должности Главы городского округа, заместителя председателя Думы;
- выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 41. Принятие решений об образовании и регистрации депутатского объединения

1. Депутатское объединение образуется по решению не менее чем трех депутатов Думы городского округа на основании их письменных заявлений на имя Главы городского округа о вхождении в депутатскую группу и подлежит регистрации.
Решение об образовании депутатского объединения оформляется в виде протокола собрания депутатов, желающих образовать депутатское объединение.
2. Регистрацию депутатских объединений осуществляет постоянная комиссия Думы городского округа, на которую возложена настоящая обязанность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, на основании протокола собрания депутатов, желающих образовать депутатское объединение, письменных заявлений депутатов на имя Главы городского округа о вхождении в депутатскую группу.
Решение постоянной комиссии Думы о регистрации депутатского объединения оформляется записью в протоколе заседания постоянной комиссии.
3. Постоянная комиссия Думы городского округа, на которую возложена обязанность по регистрации депутатских объединений в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, на ближайшем очередном заседании Думы городского округа доводит до сведения депутатов информацию о регистрации депутатского объединения.
4. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.

Статья 42. Состав депутатских объединений

1. Депутат Думы городского округа вправе состоять в нескольких депутатских группах, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Депутаты Думы могут создавать депутатские группы по партийному и иным признакам.
Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе, созданной по партийному признаку. Депутатская группа по партийному признаку - депутатское объединение, образованное на основе их принадлежности к одной политической партии, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской группы и разделяющих политические взгляды данной партии. На основе одной политической партии может быть образована только одна депутатская группа по партийному признаку.
2. Решение депутатской группы о вхождении депутата в депутатскую группу вместе с письменным заявлением депутата на имя Главы городского округа о вхождении в депутатскую группу представляется для регистрации в постоянную комиссию Думы, на которую возложена обязанность по регистрации депутатских объединений.
3. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата регистрации депутатской группы или дата регистрации решения депутатской группы о вхождении депутата в депутатскую группу постоянной комиссией Думы, на которую возложена обязанность по регистрации депутатских объединений.
4. Депутат вправе выйти из состава депутатской группы, подав письменное заявление на имя Главы городского округа. Днем выхода депутата из состава депутатской группы считается день регистрации решения депутатской группы о выходе депутата из состава депутатской группы постоянной комиссией Думы, на которую возложена обязанность по регистрации депутатских объединений.

Статья 43. Основания для прекращения деятельности депутатского объединения

1. Основаниями для прекращения деятельности депутатского объединения являются:
- решение депутатской группы о прекращении своей деятельности;
- уменьшение количественного состава депутатского объединения ниже нормы, установленной в статье 41 настоящего Регламента;
- прекращение полномочий Думы городского округа.
2. Решение депутатской группы о прекращении своей деятельности оформляется в виде протокола собрания депутатов - членов данной депутатской группы.
3. В случае уменьшения количественного состава депутатского объединения ниже нормы, установленной в статье 41 настоящего Регламента, решение о прекращении деятельности депутатского объединения принимается постоянной комиссией Думы, на которую возложена обязанность по регистрации депутатского объединения. Решение оформляется записью в протоколе заседания постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия Думы, на которую возложена обязанность по регистрации депутатских объединений, на ближайшем очередном заседании Думы городского округа доводит до сведения депутатов информацию о прекращении деятельности депутатского объединения.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу и действие настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента опубликования в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости".
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Думы.

Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде в Думу Главой городского округа, постоянной (временной) комиссией Думы, депутатом, депутатским объединением в соответствии с действующим Регламентом.
2. Постоянная (временная) комиссия Думы, депутат, депутатское объединение, внесшие предложения, вправе уточнить их в ходе рассмотрения в постоянной депутатской комиссии.
3. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку заседания Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для проектов правовых актов.


------------------------------------------------------------------