Решение Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 N 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе"



ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать второе заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы Серовского городского округа
от 27.10.2015 № 306)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Серовском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Серовского городского округа от 29.11.2011 № 439 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе".
3. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по бюджету и экономической политике.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА





Утверждено
Решением Думы
Серовского городского округа
от 27 августа 2013 г. № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Думы Серовского городского округа
от 27.10.2015 № 306)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Серовского городского округа определяет особенности бюджетного процесса в Серовском городском округе (далее - городской округ) и регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Серовского городского округа (далее - бюджет городского округа) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в городском округе

1. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Свердловской области, Устав Серовского городского округа, настоящее Положение и другие муниципальные правовые акты городского округа.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Думы Серовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Серовского городского округа принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Статья 3. Бюджет городского округа

1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.
3. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в округе являются:
- глава Серовского городского округа (далее - глава городского округа);
- Дума Серовского городского округа (далее - Дума городского округа);
- администрация Серовского городского округа (далее - администрация городского округа);
- Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа (далее - Контрольный орган);
- Финансовое управление администрации Серовского городского округа (далее - Финансовый орган);
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- получатели средств бюджета городского округа.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава городского округа:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- в случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о бюджете городского округа, принимает решение о создании согласительной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- создает муниципальный дорожный фонд, утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- принимает программы, устанавливающие за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из бюджета городского округа;
- утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Администрация городского округа:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;
- принимает решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития;
- устанавливает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ;
- утверждает муниципальные программы;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа;
- устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Думы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- предоставляет муниципальные гарантии из бюджета городского округа;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами дохода бюджета городского округа и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
- осуществляет муниципальные заимствования, утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- направляет в Думу городского округа и Контрольный орган отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета городского округа;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольный орган для проведения внешней проверки и в Думу городского округа на утверждение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Контрольный орган:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- проводит экспертизы проектов бюджета городского округа, муниципальных программ и иных правовых актов бюджетного законодательства;
- осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольном органе.
5. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета округа и представляет его с необходимыми документами и материалами администрации для внесения в Думу городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств городского округа;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов;
- определяет порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- определяет порядок и осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
- утверждает сводную бюджетную роспись городского округа;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского округа, включая внесение изменений в них;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского округа;
- открывает лицевые счета участникам бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета городского округа;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа составляет бюджетную отчетность муниципального образования;
- представляет в Министерство финансов Свердловской области бюджетную отчетность;
- выносит предупреждение главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета округа о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о финансовом органе.
6. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджета городского округа, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджета городского округа;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета округа выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджета городского округа, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Распорядитель бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджета городского округа, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджета городского округа, в ведении которого находится.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с установленным порядком;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель средств бюджета городского округа:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджета городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе

1. Группы и подгруппы доходов бюджета городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Органы местного самоуправления вправе применять детализацию кода подвида доходов по доходному источнику бюджета в том случае, если данный доходный источник не закреплен за главными администраторами доходов бюджета, назначаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Разделы и подразделы расходов бюджета городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа устанавливаются Финансовым органом в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа. Исключением являются перечни и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни и коды определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Перечень и коды целевых статей и группы (подгруппы) видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
3. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту осуществления бюджетных инвестиций, подпадающие под установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) групп (подгрупп) видов расходов бюджета городского округа.
4. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и групп (подгрупп) видов расходов бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
5. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 8. Резервный фонд администрации городского округа

1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается Положением о резервном фонде администрации городского округа, утверждаемым администрацией городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета городского округа.

II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 9. Общие положения

1. Администрация городского округа обеспечивает составление проекта бюджета и вносит его на утверждение Думы городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган.
3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств, в порядке, установленном администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах;
- реестре расходных обязательств городского округа.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается администрацией городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенном финансовом году; обоснование предложений о приоритетных направления расходов в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
2. Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики представляются администрацией городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.

Статья 12. Реестр расходных обязательств городского округа

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа.
3. Реестр расходных обязательств округа представляется Финансовым органом в Министерство финансов Свердловской области в установленном порядке <1>.

Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации городского округа, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы городского округа о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 14. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы городского округа (за исключением решения о бюджете).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 15. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета городского округа.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.

Статья 16. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год; порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. Проект решения о бюджете городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются Финансовым органом в администрацию городского округа не позднее 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. В срок до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа и иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику городского округа для внесения его в Думу городского округа.
5. Проект бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания.

Статья 17. Требования к содержанию проекта бюджета городского округа

1. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать:
- основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Думы Серовского городского округа;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных целевых программ;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- объем предоставляемых субсидий юридическим лицам, с указанием вида, объема и целей их предоставления (при наличии таковых);
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- прогнозируемые доходы бюджета городского округа по видам, подвидам и кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов городского округа (приложение "Свод доходов");
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение "Свод расходов");
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (приложение "Ведомственная структура расходов");
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (приложение "Публичные нормативные обязательства");
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение мероприятий программ (приложение "Программы");
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение "Свод источников финансирования дефицита бюджета");
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований (приложение "Программа муниципальных заимствований");
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с предоставлением органами местного самоуправления субсидий юридическим лицам, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (приложение "Субсидии юридическим лицам").
3. В проекте бюджета городского округа могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также особенностями расходования средств бюджета городского округа.
4. В проектах приложений к решению о бюджете городского округа, указанных в пункте 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта, в котором предусматривается осуществление за счет средств бюджета городского округа муниципальных инвестиций, превышает 1 (один) миллион рублей.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 18 приостановлено до 01 января 2016 года Решением Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 № 306.
------------------------------------------------------------------
1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете не позднее 01 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- методика планирования бюджетных ассигнований;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Думой городского округа, Контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- перечень муниципальных программ;
- проект титульного списка капитальных ремонтов;
- проект перечня объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций в муниципальную собственность;
- паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 19. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете глава городского округа направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган в срок до 30 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и экономической политике.
4. В соответствии с планом работы Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа. Предметом первого чтения является утверждение основных параметров проекта решения о бюджете:
- доходов бюджета в целом и сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год;
- дефицита (профицита) бюджета в абсолютных и в процентных величинах к расходам бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о бюджете округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении не позднее 15 декабря текущего года.

Статья 20. Создание и деятельность временной согласительной комиссии

1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество депутатов и представителей администрации, а также руководитель Финансового органа.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию возникших разногласий в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу городского округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.

Статья 21. Порядок проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа

1. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Контрольный орган проводит экспертизу проекта. Экспертиза начинается в день, в который проект решения о бюджете округа принят в соответствии с Регламентом Думы к рассмотрению, и завершается в день направления в Думу письменного заключения контрольного органа. Продолжительность экспертизы проекта, не может превышать 30 календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о бюджете округа рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) согласование показателей, предусмотренных в проекте, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Положения;
3) наличие в проекте решения о бюджете городского округа всех положений, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете городского округа;
4) соблюдение в проекте решения о бюджете городского округа установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета - в случае, если в этом проекте предусмотрен дефицит бюджета городского округа;
5) соблюдение в проекте решения о бюджете городского округа установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
6) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения верхнего предела муниципального долга - в случае, если в проекте предусмотрен муниципальный долг;
7) соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного объема муниципальных заимствований - в случае, если в проекте предусмотрено осуществление муниципальных заимствований;
8) соблюдение ограничений размера резервного фонда администрации городского округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) соответствие ведомственной структуры расходов расходным обязательствам округа, приведенных в реестре расходных обязательств;
10) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения о бюджете городского округа.
3. Подготовка и направление председателю Думы городского округа заключения контрольного органа осуществляются в соответствии с Регламентом Контрольного органа.

Статья 22. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовый орган, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом Финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 23. Основы исполнения

1. Организация и исполнение бюджета возлагается на Финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Серовского городского округа осуществляется органами Федерального казначейства с открытием лицевого счета бюджета Финансовому органу <1>.
4. Организация исполнения бюджета округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом органе.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа руководитель Финансового органа, утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа. <1>
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа до начала очередного финансового года.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 25. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случае, установленном Финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета городского округа помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 28. Порядок внесения изменений в решение о бюджете городского округа

1. Внесение изменений в бюджет городского округа производится по результатам отчета за истекший период текущего года.
2. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа вносятся администрацией городского округа на рассмотрение Думы городского округа с документами, обосновывающими необходимость внесения изменений.
3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа направляются главе городского округа в письменном виде не позднее чем за неделю до начала заседания постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы городского округа.
4. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа должны проходить экспертизу в Контрольном органе.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета городского округа остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета городского округа на единый счет бюджета городского округа.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган, устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года

Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Серовского городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Серовского городского округа о бюджете.

V. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 31. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый год составляется Финансовым органом.
2. Финансовый орган представляет отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый год на рассмотрение администрации.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за соответствующий период, отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Думы городского округа.

Статья 32. Общий порядок составления и рассмотрения участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа

1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законодательством.
2. Главные распорядители средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа представляют в Контрольный орган годовую бюджетную отчетность не позднее 01 марта текущего финансового года.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. На основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, проводимой Контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольным органом в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год в форме проекта решения и заключение Контрольного органа представляется в Думу городского округа не позднее 01 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
- отчет об исполнении консолидированного бюджета городского округа;
- информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
4. В случае отклонения Думой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа, данный отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Статья 35. Требования к содержанию проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны предусматриваться положения об утверждении общего объема доходов бюджета округа, поступивших в отчетном финансовом году; общего объема расходов, осуществленных в отчетном финансовом году; размера дефицита бюджета городского округа - в случае, если расходы бюджета превысили его доходы; размера профицита бюджета - в случае, если доходы бюджета превысили его расходы.
В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год предусматриваются иные положения, связанные с установленными решениями Думы о бюджете городского округа, особенностями формирования доходов бюджета в отчетном финансовом году, особенностями формирования расходов бюджета в отчетном финансовом году и (или) особенностями расходования средств бюджета в отчетном финансовом году.
2. Составной частью проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год являются проекты приложений к нему. Структура и состав приложений должен соответствовать составу и структуре приложений действовавшего в отчетном финансовом году решения Думы о бюджете городского округа.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального финансового контроля

1. Участники бюджетного процесса в городского округа осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными действующим законодательством.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса в городского округа:
1) Думой городского округа;
2) администрацией городского округа;
3) Контрольным органом;
4) Финансовым органом;
5) главными распорядителями средств бюджета городского округа;
6) главными администраторами доходов бюджета городского округа;
7) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой городского округа

1. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы городского округа предусматривает право на:
- получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
- получение от Финансового органа, оперативной информации об исполнении бюджета округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Финансового органа.
3. Администрация Серовского городского округа обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе городского округа.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Серовского городского округа

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией, осуществляет контрольно-ревизионный отдел Финансового управления администрации округа.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом

Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа; проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ; проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов; оценивает эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ; проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области и положением о данном органе.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом

1. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа.
2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита городского округа

1. Главные распорядители бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджета городского округа в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
2) контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
3) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
Главные распорядители бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов городского округа;
2) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) обеспечивают поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

VII. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 42. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------