Решение Думы Серовского городского округа от 26.04.2013 N 123 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа"



ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 26.08.2014 № 216, от 29.04.2015 № 268, от 27.10.2015 № 307,
с изм., внесенными Решением Серовского районного суда
Свердловской области от 10.09.2014)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Серовского городского округа от 25.02.2009 № 142 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.

Глава
Серовского городского округа
Е.В.БЕРДНИКОВА





Утвержден
Решением Думы
Серовского городского округа
от 26 апреля 2013 г. № 123

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 26.08.2014 № 216, от 29.04.2015 № 268, от 27.10.2015 № 307,
с изм., внесенными Решением Серовского районного суда
Свердловской области от 10.09.2014)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Серовского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Серовского городского округа, и подлежит обязательному исполнению на всей территории Серовского городского округа.
3. Настоящий Порядок не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами Серовского городского бюджета, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах Серовского городского округа.

Статья 2. Муниципальная собственность

1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Серовский городской округ (далее по тексту - городской округ). Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", именуемый далее Комитет, в порядке, определяемом Уставом Серовского городского округа и настоящим Порядком.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и Уставом Серовского городского округа вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
2) увеличение доходов бюджета городского округа;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 4. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью

К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества - аренда и субаренда;
3) передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование;
4) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям (далее - Учреждение) и муниципальным казенным предприятиям;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
8) передача муниципального имущества в качестве залога, сервитут, мена, в доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
9) безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и в собственность Свердловской области;
10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
12) списание муниципального имущества;
13) иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 № 307)

1. Полномочия Думы Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа.
2. Полномочия администрации Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 6. Учет имущества и объектов муниципальной собственности

1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
3. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Статья 7. Передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу и находящееся в составе имущества казны городского округа, может быть передано в аренду (далее - объекты), а именно:
1) недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, инженерные коммуникации, строения, нежилые встроенные и пристроенные помещения, а также части встроенных и пристроенных нежилых помещений, части зданий;
2) движимое имущество - машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, технологическое оборудование, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
3) сложная вещь - недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями, образующих единое целое и предполагающее использование их по общему назначению.
Арендодателем объектов от имени Серовского городского округа выступает Комитет.
2. Заключение договоров аренды объектов осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение о проведении торгов и об определении формы торгов оформляется постановлением администрации Серовского городского округа. Организатором торгов от имени Серовского городского округа выступает Комитет.
Абзац исключен. - Решение Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 № 307.
3. Предметом аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества является размер арендной платы в год (месяц) без НДС, рассчитанный по ставке и корректировочным коэффициентам, утвержденным решением Думы Серовского городского округа.
При проведении торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальный размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке объекта, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором аренды муниципального имущества.
Комитет разрабатывает и утверждает типовую форму договора аренды объекта. Договор аренды муниципального имущества должен содержать следующие условия:
1) сведения о сторонах договора, их местонахождении;
2) предмет договора с указанием характеристик муниципального имущества, для недвижимого имущества - его местонахождение (адрес) и площадь;
3) целевое использование муниципального имущества;
4) права и обязанности сторон;
5) размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды муниципального имущества;
7) срок действия договора;
8) порядок и основания досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества;
9) порядок и сроки возврата муниципального имущества арендодателю;
10) сведения о наличии либо отсутствии прав третьих лиц на передаваемое в аренду муниципальное имущество.
5. Вступивший в действие договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта и прилегающей территории, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.
6. Текущий и капитальный ремонт муниципального имущества возлагается на арендатора.
7. По истечении срока действия договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, при соблюдении условий, определенных законодательством Российской Федерации.
8. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом.
Арендная плата за переданный в аренду без проведения торгов объект устанавливается исходя из фактического размера передаваемого объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов.
Годовая базовая ставка арендной платы утверждается Думой Серовского городского округа.
Расчет годового размера арендной платы за передаваемый объект производится путем умножения базовой ставки на площадь объекта и корректировочные коэффициенты по формуле:

АП = (Сб x Sон x К1 x К2 x К3 x К4 x К5) + НДС, где:

Сб - годовая базовая ставка арендной платы одного квадратного метра площади, сдаваемой по договору аренды с учетом повышающих коэффициентов;
Sон - сдаваемая по договору аренды площадь объекта недвижимости;
К1, К2, К3, К4, К5 - корректировочные коэффициенты;
НДС - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, взимаемый с Арендатора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды не чаще одного раза в календарный год, который исчисляется в период с 1 января по 31 декабря текущего года. Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.
10. Арендатор вправе после получения на каждую сделку предварительного письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду другому лицу.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
11. Комитет ежемесячно отслеживает поступление арендных платежей и ведет работу по взысканию задолженности по арендной плате, штрафов и пеней, в порядке, определенном администрацией Серовского городского округа.

Статья 8. Порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей

1. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей (далее - задолженность), принимается Комитетом.
2. Признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность в случаях:
1) прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией и исключением из единого государственного реестра юридических лиц;
2) смерти или объявления судом умершим физического лица, в случае, если арендные права не унаследованы;
3) издания акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
1) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица либо справки регистрирующего органа об отсутствии сведений о юридическом лице в едином государственном реестре;
2) заверенной копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
3) заверенной копии решения суда об отказе во взыскании задолженности;
4) заверенной копии постановления (определения) о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством;
5) копии акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.
4. В сумму задолженности, подлежащую списанию, включаются основной долг, суммы пени, начисленных штрафных санкций.

Статья 9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для использования исключительно для достижения уставных целей.
2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется:
- путем проведения торгов (по итогам аукциона, конкурса);
- без проведения торгов (целевым назначением).
3. Проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование без проведения торгов некоммерческой организации, осуществляющей социально ориентированные виды деятельности, определенные действующим законодательством Российской Федерации, в следующем порядке:
1) некоммерческая организация представляет в Комитет:
- письменное заявление об оказании имущественной поддержки в виде предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, с указанием цели использования, срока пользования;
- копию учредительных документов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня ее представления;
2) Комитет в течение 20 дней рассматривает представленные документы и принимает решение:
- передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
- отказать в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
3) основаниями для отказа являются следующие причины:
- вид деятельности некоммерческой организации не соответствует социально ориентированным видам деятельности, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- некоммерческая организация находится в стадии реорганизации или ликвидации;
- запрашиваемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие запрашиваемого имущества в муниципальной собственности;
4) в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование, запрещается:
- продажа переданного муниципального имущества;
- переуступка прав пользования переданным имуществом;
- передача прав пользования переданного имущества в залог и внесения прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
В случае несоблюдения некоммерческой организацией условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 10. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным предприятиям (далее - Предприятие).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение осуществляет Комитет.
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением администрации Серовского городского округа.
5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Утратил силу. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.04.2015 № 268.
8. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.

Статья 11. Порядок исчисления и уплаты в бюджет муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.08.2014 № 216)

1. Исчисление сумм, подлежащих перечислению в бюджет, осуществляется Предприятием самостоятельно на основании данных отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках") с составлением расчета.
2. Размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Серовского городского округа, исчисляется по формуле:

П = Пч x К, где:

П - размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Серовского городского округа;
Пч - прибыль муниципального предприятия по итогам года, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
К - ставка неналогового платежа в процентах.
3. Ставка неналогового платежа устанавливается в размере 25 процентов.
4. Предприятие в срок до 1 мая текущего финансового года за прошедший год представляет в Комитет форму № 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках", форму № 1 по ОКУД "Бухгалтерский баланс" и расчет по исчислению суммы платежа по результатам работы за год.
5. Размер части прибыли, подлежащий перечислению в текущем финансовом году, утверждается в срок до 1 июня текущего года Постановлением администрации Серовского городского округа.
6. Платеж производится предприятием не позднее 01 августа года, следующего за отчетным годом.
Предприятия представляют в Комитет копии платежных документов о перечислении части прибыли в установленных размерах в течение пяти дней с момента осуществления платежа.

Статья 12. Передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям (далее - Учреждения).
2. Передачу муниципального имущества в оперативное управление осуществляет Комитет.
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Учреждения, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления владеют, пользуются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
(п. 4 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 № 307)
5. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется администрацией Серовского городского округа.
6. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается в бухгалтерском учете Учреждения в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Утратил силу. - Решение Думы Серовского городского округа от 29.04.2015 № 268.
9. Руководитель Учреждения несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
10. Порядок согласования распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и совершения ими сделок, получение согласия собственника имущества муниципального учреждения на совершение сделок, определяется администрацией Серовского городского округа.

Статья 13. Возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является Комитет.
3. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) поступление в бюджет Серовского городского округа дополнительных финансовых средств.
4. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) участие в управлении и защита интересов городского округа в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования;
3) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств бюджета Серовского городского округа.
5. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой Серовского городского округа.
6. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, за исключением движимого имущества стоимостью до ста тысяч рублей, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
(п. 6 в ред. Решения Думы Серовского городского округа от 26.08.2014 № 216)
7. Не позднее 1 октября текущего года администрация Серовского городского округа представляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества по форме согласно Приложению № 1 в Думу городского округа для утверждения.
8. Администрация Серовского городского округа ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год по форме согласно Приложению № 2.
9. Начальная цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается постановлением администрации Серовского городского округа на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, персональный состав которой утверждается Комитетом.
11. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
12. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества является Комитет.
13. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 15 рабочих дней с момента заключения договора.
14. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Статья 14. Передача муниципального имущества в качестве залога

1. Передача муниципального имущества в качестве залога осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления администрации Серовского городского округа.
3. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
4. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) Серовского городского округа;
2) муниципальных унитарных предприятий.
5. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества Серовского городского округа выступает администрация Серовского городского округа в лице Комитета.
6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.

Статья 15. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации либо собственность Свердловской области принимается Думой Серовского городского округа на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
3. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области осуществляет Комитет.

Статья 16. Совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета.
2. Муниципальные учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Комитета.
3. Порядок согласования распоряжения муниципальным имуществом и совершения сделок с ним определяется администрацией Серовского городского округа.

Статья 17. Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался

1. Основаниями для отнесения недвижимого имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в Комитет. Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта бесхозяйного недвижимого имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - дата отказа от права собственности.
Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в Комитет.
Комитет проводит работу по выявлению бесхозяйных недвижимых объектов как самостоятельно, так и по данным, представленным в Комитет учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа.
Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии либо отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств бюджета Серовского городского округа.
В случае выявления информации о собственнике недвижимого имущества и при наличии его намерения по содержанию имущества Комитет принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.

3. С момента постановки объекта недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав (получения Комитетом выписки из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества), до момента вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на такой объект либо до момента снятия объекта с учета в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав (направления письменного извещения в Комитет о снятии объекта с учета), данный объект состоит в специальном Реестре учета бесхозяйного недвижимого имущества.
4. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного Комитет осуществляет управление бесхозяйным недвижимым имуществом. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного недвижимого имущества на учете Комитет обращается в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
На основании вступившего в силу решения суда о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального Реестра учета бесхозяйного недвижимого имущества и вносится в реестр муниципальной собственности городского округа на основании постановления администрации городского округа.
Комитет обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного недвижимого имущества в состав муниципального имущества.

Статья 18. Перепрофилирование муниципального имущества

1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления администрации Серовского городского округа.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Комитетом.
4. Постановление администрации Серовского городского округа о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением.
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.





Приложение № 1
к Порядку
управления и распоряжения
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
Серовского городского округа

Форма

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

№ п/п
Наименование объекта
Местонахождение объекта
Общая площадь (кв. м)
1
2
3
4









Приложение № 2
к Порядку
управления и распоряжения
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
Серовского городского округа
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Серовского городского округа
от 26.08.2014 № 216)

Форма

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА <*>
ЗА __________ ГОД

№ п/п
Наименование объекта
Способ приватизации
Дата приватизации
Цена
Приобретатель
1
2
3
4
5
6



















--------------------------------
<*> - в отчет включается информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, в том числе движимого имущества стоимостью до ста тысяч рублей.


------------------------------------------------------------------