Постановление Администрации Режевского городского округа от 11.11.2013 N 2129 "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2129

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 16.10.2015 № 2117)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168) и Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" ("Российская газета" 2013, 15 мая, № 101), с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2003, 06 октября, № 40, ст. 3822), Уставом Режевского городского округа ("Режевская весть" 2005, 19 июля, № 86), в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Режевского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок ведения мониторинга системы теплоснабжения Режевского городского округа;
- Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Режевского городского округа;
- Порядок работы ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа;
- План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Режевского городского округа.
2. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) настоящее Постановление разместить на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи С.П. Викулова.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 11 ноября 2013 г. № 2129

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На уровне теплоснабжающих и теплосетевых организаций организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация Режевского городского округа.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных (БД) Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Режевского городского округа.
Анализ данных для управления производится главным специалистом по ГО и ЧС Режевского городского округа. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представление данных:
Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии программного обеспечения БД и Геоинформационной системы (ГИС).
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики тепловых сетей в целях выявления их истинного состояния, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения для предупреждения возникновения аварийных ситуаций.





Утверждено
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 11 ноября 2013 г. № 2129

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Режевского городского округа (далее - ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа;
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Режевского городского округа осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Режевского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе Режевского городского округа предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена Единой государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), оповещения руководящего состава районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа осуществляет глава Администрации Режевского городского округа, непосредственное - главный специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с силовыми структурами Администрации Режевского городского округа (далее - ГО и ЧС), а также оперативный дежурный ЕДДС.
ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Постановлением Администрации Режевского городского округа от 12.04.2012 № 396 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы", определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, а также утвержденными схемами тепловых сетей Режевского городского округа и настоящим Положением.
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, информационным центром, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Режевского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС Администрации Режевского городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Режевского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОБЛАСТИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально значимых объектов на территории Режевского городского округа;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Режевского городского округа;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до главного специалиста по ГО и ЧС Администрации Режевского городского округа;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Режевского городского округа.





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 11 ноября 2013 г. № 2129

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДДС В ОБЛАСТИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения Режевского городского округа.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение 2).
ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций расположенных на территории Режевского городского округа, обобщает и направляет в Центр управления кризисных ситуаций Свердловской области, Территориальный центр мониторинга СО. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07-30, 12-30, 16-30 час. и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории Режевского городского округа в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07-30, 12-30, 16-30 час. и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС
В ОБЛАСТИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
С ДДС СУБЪЕКТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики расположенных на территории Режевского городского округа, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Режевского городского округа.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение 3).

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС
В ОБЛАСТИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории Режевского городского округа;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Режевского городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы Режевского городского округа;
- административные границы Режевского городского округа;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики, расположенных на территории Режевского городского округа;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики Режевского городского округа;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.





Приложение 1
к Порядку работы ЕДДС в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения Режевского
городского округа

КРИТЕРИИ
АВАРИЙ, НЕШТАТНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации установок теплопотребления) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
- свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
3. Повреждение парового или водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час. с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.





Приложение 2
к Порядку работы ЕДДС в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения Режевского
городского округа

МАКЕТ ОПЕРАТИВНОГО ДОНЕСЕНИЯ
О НАРУШЕНИЯХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Информация
1.
Наименование субъекта РФ (муниципального образования)

2.
Дата и время возникновения нарушения

3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.
Причина нарушения

5.
Характер повреждений

6.
Количество потребителей, попавших под ограничение,
в том числе:
- зданий и сооружений (в т.ч. жилых);
- социально значимых объектов;
- население;
- объекты жизнеобеспечения

7.
Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.
Планируемые дата и время завершения работ

14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ


Примечание: - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07-30, 12-30, 16-30 час. и по завершении аварийно-восстановительных работ.





Приложение 3
к Порядку работы ЕДДС в области
оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения Режевского
городского округа

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ЗАПИСЕЙ

1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения наименования организации, объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.5. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
- о факте технологического нарушения (аварии);
- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.

2.8. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
- ТК - тепловая камера;
- М - магистраль;
- ОК - отопительная котельная;
- ВК - водогрейный котел;
- ПК - паровой котел;
- ЦТП - центральный тепловой пункт;
- ТУ - тепловой узел;
- НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
- Т/С - тепловая сеть;
- СН - сетевой насос;
- ПТс - подающий трубопровод теплосети;
- ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
- ГВС - горячее водоснабжение;
- Задв. задвижка;
- Вент. вентиль;
- ЦТС - цех тепловых сетей;
- ТП - Тепловой пункт;
- ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
- ДТС - диспетчер тепловой сети;
- СО - система отопления;
- ГВС - система горячего водоснабжения;
- НО - насос отопления;
- НГВС - насос горячего водоснабжения.
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 11 ноября 2013 г. № 2129

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ, ЭЛЕКТРОСНАБЖАЮЩИХ, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 16.10.2015 № 2117)

Цели и задачи

Цели:
1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства

2. Мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения

3. Снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения
Задачи:
1. Приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств

2. Организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций

3. Обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами

4. Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации

1. СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ И ПОТРЕБИТЕЛЯХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

а) водоснабжение и водоотведение

№ п/п
Наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1.
МУП "Реж-Водоканал"
г. Реж, ул. Осипенко, 30, т. 2-44-20; 2-44-12.
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
2.
МУП "Водоканал"
г. Реж, ул. Ломоносова, 23 т. 89021514010
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента

б) теплоснабжение

№ п/п
Наименование теплоснабжающей организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1.
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Космонавтов, 4, т. 2-45-12, 2-47-12
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)

в) электроснабжение

№ п/п
Наименование электроснабжающей организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1.
ОАО "РЭСК"
г. Реж, ул. Красноармейская, 7 т. 2-29-22, 2-27-93
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
2.
Режевской РЭС Артемовских электрических сетей
г. Реж, ул. Краснофлотцев, 13, т. 2-14-17, 2-45-80
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента
ЕДДС РГО, далее на каждого абонента

2. РАСЧЕТЫ ДОПУСТИМОГО ВРЕМЕНИ
УСТРАНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

а) на объектах водоснабжения

№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
1.
Отключение ХВС
2 часа

б) на объектах теплоснабжения

№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, C
0
-10
-20
Более -20
1.
Отключение отопления
2 часа
18
18
15
15
2.
Отключение отопления
4 часа
18
15
15
15
3.
Отключение отопления
6 часов
15
15
15
10
4.
Отключение отопления
8 часов
15
15
10
10

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ
ЛИКВИДАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА НАДЗЕМНЫХ
ТРУБОПРОВОДАХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ (ЧАС)

№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
1
Обнаружение утечек или других неисправностей
1,0
2
Отключение системы или отдельных участков
0,5
3
Слив воды из системы
0,5
4
Устранение утечек или других неисправностей
2,0

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ЛИКВИДАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ
НА ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ (ЧАС)

№ п/п
Этапы работы
Диаметры труб, мм
57 - 219
273 - 426
529 - 720
1.
Отключение дефектного участка, ограждение, вызов ГИБДД МВД при необходимости
2
2
3
2.
Откачка воды из затопленных камер, шахт, каналов
1
2
3
3.
Вызов комиссии, опорожнение отключенного участка
1
2
3
4.
Вскрытие дефектного участка трубы, определение размеров и границ дефекта
1,5
2
3
5.
Врезка дефектного участка трубы
0,5
0,5
1,5
6.
Подготовка участка под укладку новой трубы
-
0,5
1
7.
Установка новой трубы и сварка стыков
1
2
3
8.
Заполнение отключенного участка, восстановление теплоснабжения потребителей
1
2
2,5
Итого:
8
13
20

Примечание: При замене трубопровода через проходы подземных сооружений в нормативные сроки ликвидации повреждений вводится коэффициент 1,3.

в) на объектах электроснабжения

№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
1.
Отключение электроснабжения
2 часа

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН В ТАБЛИЦЕ

Вид информации
Время информирования
Источник информации
Получатель информации
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей
немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций
оперативный дежурный ЕДДС
Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций
немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители
оперативный дежурный ЕДДС
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток
незамедлительно при получении информации
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители
оперативный дежурный ЕДДС, гл. специалист по ГО, ЧС и взаимодействию с силовыми структурами Администрации РГО, Глава Администрации РГО, Заместитель Главы Администрации Режевского городского округа по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения РГО, штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны
незамедлительно при получении информации
КЧС и ПБ РГО, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, оперативный дежурный ЕДДС
население РГО через информационно-аналитический отдел Администрации РГО

3.1. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщение.

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И АДМИНИСТРАЦИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Мероприятия
Исполнитель
Адрес предоставления информации
Примечание
4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ (АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ), УСТРАНЯЕМОЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ ОБЪЕКТА В РАСЧЕТНЫЕ СРОКИ
1
2
3
4
5
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Собственники, наниматели помещений и эксплуатирующие организации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
2
Ликвидация аварийной ситуации на объекте
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Гл. инженер Маньков А.В.
Директор Жуков В.В.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
3
Доклад о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Гл. инженер МУП РГО "РежПром" Маньков А.В.
заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
4.2. АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ, СРОКИ УСТРАНЕНИЯ КОТОРОЙ БОЛЬШЕ ДОПУСТИМОГО РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Собственники и наниматели помещений, эксплуатирующие организации, Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС, гл. специалиста по ГО и ЧС и взаимодействию с силовыми структурами Администрации Режевского городского округа
2
Прибытие к месту работы оперативно штаба

г. Реж, ул. Красноармейская, 16, администрация города Реж, тел. 2-20-24, 2-22-27

3
Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения дополнительных сил и средств
Собственники и наниматели помещений, эксплуатирующие организации, Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, администрация города Реж, тел. 2-20-24, 2-22-27

4
Организация оперативного штаба
Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, администрация города Реж, тел. 2-20-24, 2-22-27

5
Развертывание дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации
Собственники и эксплуатирующие организации, Глава и заместитель главы администрации


6
Оповещение населения
Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, администрация города Реж, тел. 2-20-24, 2-22-27

7
Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27

(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
8
Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27

(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
9
Доклады о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
4.3. УГРОЗА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1
Оповещение и передача информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории города
МУП РГО "РежПром"
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
2
Оповещение и передача полученной информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с предполагаемыми чрезвычайными событиями на территории города
Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
3
Приведение в состояние готовности соответствующих служб предприятия, организации ЖКХ и дополнительных сил и средств
МУП РГО "РежПром"
Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27

(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)
4
Доклад о готовности АДС, дежурных смен предприятия, организации ЖКХ и организаций, определенных в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств, к работе по локализации и предполагаемой аварийной ситуации на объектах ЖКХ
МУП РГО "РежПром"
Глава и заместитель главы администрации
г. Реж, ул. Красноармейская, 16, тел. 2-43-30, Глава и заместитель главы администрации, тел. 2-20-24, 2-22-27
Информирование ЕДДС
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 16.10.2015 № 2117)


------------------------------------------------------------------