Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 11.12.2013 N 3177-а "Об утверждении Положения "О порядке формирования решения и реализации муниципальных программ Новоуральского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 3177-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Новоуральского городского округа от 05.12.2014 № 2700-а,
от 22.09.2015 № 1932-а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 № 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", учитывая Методические рекомендации по формированию и реализации муниципальных программ и типовой проект Порядка формирования и реализации муниципальных программ, разработанные Министерством экономики Свердловской области, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования и реализации муниципальных программ Новоуральского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 27.05.2013 № 1329-а "Об утверждении новой редакции положений "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа", "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа", утвержденных Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 23.04.2009 № 921-а".
3. Настоящее Постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Новоуральского городского округа по экономике и финансам - начальника Финансового управления Новоуральского городского округа (Баранов А.Б.).

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 11 декабря 2013 г. № 3177-а

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
Новоуральского городского округа от 05.12.2014 № 2700-а,
от 22.09.2015 № 1932-а)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке формирования и реализации муниципальных программ Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 217-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 05.08.2015 № 702-ПП), Уставом Новоуральского городского округа.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при принятии решения о разработке муниципальных программ, определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
3. Муниципальная программа Новоуральского городского округа (далее - муниципальная программа) - нормативно-правовой акт, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из специфики формирования и исполнения бюджета муниципального образования, а также масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. При этом муниципальная программа будет представлять собой совокупность нескольких подпрограмм, в том числе подпрограмму, имеющую обеспечивающий характер (далее - "Обеспечивающая подпрограмма"). При отсутствии необходимости деления муниципальной программы на подпрограммы формируется отдельное направление "Общепрограммные расходы".
Состав подпрограмм муниципальной программы, включая мероприятия, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5. Муниципальные программы разрабатываются на срок от шести лет.
(в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется органами местного самоуправления Новоуральского городского округа, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).
7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:
- формирования муниципальной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и рационального планирования и расходования бюджетных ассигнований местного бюджета;
- установления для муниципальной программы измеримых результатов их реализации - целевых показателей, количественно и качественно характеризующих изменения состояния социально-экономического развития муниципального образования, выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- проведения регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
8. С инициативой о разработке муниципальной программы могут выступать ответственные исполнители, органы местного самоуправления Новоуральского городского округа.
9. Координационно-методические функции в процессе разработки муниципальной программы, сбора и обобщения информации о ходе ее реализации возлагаются на Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией развития Новоуральского городского округа, с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области, Новоуральского городского округа, Программой комплексного социально-экономического развития ЗАТО Новоуральский городской округ.
11. Муниципальная программа содержит паспорт программы, который заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению.
12. В строке паспорта "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается наименование органа местного самоуправления муниципального образования, наделенного статусом главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего формирование и реализацию муниципальной программы.
В строке "Сроки реализации муниципальной программы" должен быть установлен общий срок реализации муниципальной программы.
В строке "Цели и задачи муниципальной программы" указываются установленные муниципальной программой цели и задачи.
В строке "Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы.
В строке "Перечень основных целевых показателей муниципальной программы" указываются показатели, наиболее полно характеризующие достижение целей муниципальной программы.
В строке "Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей" указываются объемы финансирования на весь период реализации муниципальной программы за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников с разбивкой по годам, с точностью до одного знака после запятой.
В строке "Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет" указывается адрес официального сайта ответственного исполнителя в сети Интернет, на котором размещается муниципальная программа после утверждения.
13. За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Новоуральского городского округа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
14. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
2) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется приложением № 1 к муниципальной программе по форме, установленной в приложении № 2 Положения. При этом в текстовой части муниципальной программы приводится ссылка на данное приложение.
Раздел должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития Новоуральского городского округа и задач, на решение которых направлена муниципальная программа, с обоснованием соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических документов Российской Федерации, Свердловской области, Новоуральского городского округа.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
В подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение муниципальных функций, повышение качества оказания муниципальных услуг, эффективности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития Новоуральского городского округа и стратегических документов Российской Федерации и Свердловской области, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели должны быть установлены для каждой цели и задачи муниципальной программы и должны иметь количественные значения на весь период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать динамику достижения цели, решения задач муниципальной программы.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен характеризовать динамику достижения цели или решении задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В перечень целевых показателей подлежат включению целевые показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Новоуральского городского округа.
(абзац введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
В "Обеспечивающей подпрограмме" (направлении "Общепрограммные расходы") целевые показатели должны характеризовать эффективное исполнение полномочий и функций ответственного исполнителя муниципальной программы, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы;
3) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" состоит из:
а) текстовой части, в которой отражается:
- механизм реализации мероприятий муниципальной программы и взаимодействия соисполнителей муниципальной программы, а также указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- перечень работ, выполняемых в рамках реализации основных мероприятий программы;
- перечень объектов капитального ремонта, включенных в программу;
- информация о наличии проектно-сметной документации либо ее отсутствии со сроками готовности;
- перечень приобретаемого оборудования;
- перечень оказываемых муниципальных услуг; адреса объектов, включенных в программу;
б) приложения № 2 к муниципальной программе "План мероприятий по выполнению муниципальной программы", оформляемого по форме, установленной в приложении № 3 Положения.
Мероприятия по выполнению муниципальной программы должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей и решения задач муниципальной программы. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы и являются основой для формирования наименований целевых статей бюджетной классификации расходов.
Каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, будет присвоен уникальный код целевой статьи расходов. Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой без внесения изменений в решение о бюджете.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт (в случае если в муниципальной программе предусматривается получение и предоставление межбюджетных трансфертов из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации), обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования местного бюджета, средства областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные средства). В случае реализации муниципальной программы с привлечением внебюджетных источников финансирования, указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения указывается в тыс. рублей в графах 3 - 10 приложения № 2 к муниципальной программе по годам реализации муниципальной программы.
В графе 11 приложения № 2 к муниципальной программе указывается номер строки целевого показателя (целевых показателей), на достижение которых направлены мероприятия;
в) приложения № 3 к муниципальной программе "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и перечень иных капитальных вложений", оформляемого по форме, установленной в приложении № 4 Положения, и содержащего следующие сведения:
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции) и иных капитальных вложений;
- адрес объекта (при наличии) / место реализации мероприятия;
- стоимость реализации проекта (для объектов капитального строительства (реконструкции) сметная стоимость указывается в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства / реализации мероприятия;
- объемы финансирования с указанием источников финансирования.
15. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае если орган местного самоуправления муниципального образования является ответственным исполнителем по нескольким муниципальным программам, то расходы по обеспечению выполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются, а относятся к "непрограммным расходам".
16. При разработке проекта муниципальной программы ответственные исполнители взаимодействует с Думой Новоуральского городского округа, в том числе посредством участия депутатов Думы Новоуральского городского округа в разработке проекта муниципальной программы. Участие депутатов Думы Новоуральского городского округа в разработке проекта муниципальной программы осуществляется по согласованию с Администрацией Новоуральского городского округа.
17. При разработке проекта муниципальной программы рассматриваются и могут быть учтены предложения органов государственной власти, направленные официально в виде писем, рекомендаций и иных документов.

3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

18. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого правовым актом Администрации Новоуральского городского округа.
Проект Перечня муниципальных программ формируется Комитетом по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике до 01 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
После рассмотрения представленных Предложений Комитет по экономике и инвестиционной политике готовит проект правового акта, которым утверждается перечень муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
19. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на своем официальном сайте.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта нормативного правового акта Администрации Новоуральского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прилагается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Положению).
19-1. Ответственный исполнитель в случае, если в проекте муниципальной программы затрагиваются вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью проведения публичных консультаций и во исполнение Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" размещает проект муниципальной программы на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если муниципальная программа, а также изменения в муниципальную программу затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 19-1 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
20. Проект муниципальной программы готовится ответственным исполнителем и направляется на согласование в Комитет по экономике и инвестиционной политике, осуществляющий координационно-методические функции в процессе разработки муниципальной программы, Финансовое управление Новоуральского городского округа и Управление правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации Новоуральского городского округа.
(в ред. Постановлений Администрации Новоуральского городского округа от 05.12.2014 № 2700-а, от 22.09.2015 № 1932-а)
21. Проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную комиссию Новоуральского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Администрации Новоуральского городского округа, подготовленным ответственным исполнителем в срок, установленный правовым актом Администрации Новоуральского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения о бюджете Новоуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие бюджету Новоуральского городского округа на соответствующий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу изменений.
(в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
23. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
(в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)

4. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


25. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа формирует и ведет Реестр муниципальных программ Новоуральского городского округа (приложение № 6 к Положению).
26. Реестр муниципальных программ Новоуральского городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты нормативного правового акта Администрации Новоуральского городского округа об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) общий объем расходов на весь период реализации муниципальной программы;
5) этапы реализации муниципальной программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения муниципальной программы;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
27. Сведения об утвержденной муниципальной программе, изменениях в нее, внесенные в Реестр муниципальных программ Новоуральского городского округа, образуют реестровую запись.
28. Администрация Новоуральского городского округа организует размещение Реестра на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

29. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Новоуральского городского округа, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
30. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются в соответствии с параметрами стратегических документов, при отсутствии стратегических документов на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в решении о бюджете Новоуральского городского округа, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
(абзац введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)
30-1. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете Новоуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 30-1 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)

6. РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

31. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, целевых показателей, утвержденных муниципальной программой;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет в Комитет по экономике и инвестиционной политике отчет о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
32. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансовым управлением Новоуральского городского округа и Контрольно-счетной комиссией Новоуральского городского округа.
33. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 15 дней после окончания отчетного периода направляют в Комитет по экономике и инвестиционной политике отчет о реализации муниципальной программы, подписанный руководителем ответственного исполнителя, по формам согласно приложению № 6 к Положению, а также в Финансовое управление Новоуральского городского округа отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по форме № 2 согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
34. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года ответственный исполнитель проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 7 к настоящему Положению). По результатам оценки на основании заполненных форм отчетов Комитет по экономике и инвестиционной принимает следующие решения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
35. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам Комитета по экономике и инвестиционной политике и Финансового управления Новоуральского городского округа представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
36. Отчеты направляются в электронном виде и на бумажном носителе.
37. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета о реализации муниципальной программы за отчетный период в соответствии с установленными формами.
(п. 37 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.09.2015 № 1932-а)





Приложение № 1
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации)
из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации) федеральный бюджет
в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год <1>
второй год
третий год
....
....
....
....
1
Подпрограмма 1









2
Цель 1









3
Задача 1









4
Целевой показатель 1









5
Целевой показатель 2...









6
Задача 2









7
Целевой показатель 3









8
Целевой показатель 4...









9
Подпрограмма 2









10
Цель 2









11
Задача 3









12
Целевой показатель 5









13
Целевой показатель 6...









14
Задача 4









15
Целевой показатель 7









16
Целевой показатель 8...









17
Подпрограмма 3









18
Цель 3









19
Задача 5









20
Целевой показатель 9









21
Целевой показатель 10...










--------------------------------
<1> указывается конкретный год реализации муниципальной программы.





Приложение № 3
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год <1>
второй год
третий год
...
....
....
....
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ








X
2
федеральный бюджет








X
3
областной бюджет








X
4
местный бюджет








X
5
внебюджетные источники








X
6
Капитальные вложения








X
7
федеральный бюджет








X
8
областной бюджет








X
9
местный бюджет








X
10
внебюджетные источники








X
11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы








X
12
федеральный бюджет








X
13
областной бюджет








X
14
местный бюджет








X
15
внебюджетные источники








X
16
Прочие нужды








X
17
федеральный бюджет








X
18
областной бюджет








X
19
местный бюджет








X
20
внебюджетные источники








X
21
ПОДПРОГРАММА 1









22
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ








X
23
федеральный бюджет








X
24
областной бюджет








X
25
местный бюджет








X
26
внебюджетные источники








X
27
1. Капитальные вложения









28
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе








X
29
федеральный бюджет








X
30
областной бюджет








X
31
местный бюджет








X
32
внебюджетные источники








X
33
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства










Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <2>, в том числе








X
34
федеральный бюджет








X
35
областной бюджет








X
36
местный бюджет








X
37
внебюджетные источники








X
38
1.2. Иные капитальные вложения









39
Мероприятие 1, всего, из них:








X
40
федеральный бюджет








X
41
областной бюджет








X
42
местный бюджет








X
43
внебюджетные источники








X
44
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы









45
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе








X
46
федеральный бюджет








X
47
областной бюджет








X
48
местный бюджет








X
49
внебюджетные источники








X
50
Мероприятие 3, всего, из них:









51
федеральный бюджет








X
52
областной бюджет








X
53
местный бюджет








X
54
внебюджетные источники








X

3. Прочие нужды









55
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе








X
56
федеральный бюджет








X
57
областной бюджет








X
58
местный бюджет








X
59
внебюджетные источники








X
60
Мероприятие 5, всего, из них:










федеральный бюджет










областной бюджет










местный бюджет










внебюджетные источники










ПОДПРОГРАММА 2










ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ








X

...










ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")










ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








X

местный бюджет








X

Мероприятие 7, всего, из них:










местный бюджет










Мероприятие 8, всего, из них:










местный бюджет










...










--------------------------------
<1> указывается конкретный год реализации муниципальной программы.
<2> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции)" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

Форма 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год <1>
Второй год
Третий год
...
1
Объект 1 <2>










2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе










3
федеральный бюджет










4
областной бюджет










5
местный бюджет










6
внебюджетные источники










7
Объект 2










8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе










9
федеральный бюджет










10
областной бюджет










11
местный бюджет










12
внебюджетные источники...











--------------------------------
<1> указывается конкретный год реализации муниципальной программы.
<2> в случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.



Форма 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование капитальных вложений / Источники расходов на финансирование капитальных вложений
Место реализации мероприятия (наименование городского округа, адрес при наличии)
Стоимость реализации мероприятия, тыс. рублей
Сроки реализации мероприятия
Объемы финансирования, тыс. рублей
всего
Первый год <1>
Второй год
Третий год
...
1
Мероприятие 1 <2>









2
ВСЕГО по мероприятию 1, в том числе









3
федеральный бюджет









4
областной бюджет









5
местный бюджет









6
внебюджетные источники









7
Мероприятие 2









8
ВСЕГО по мероприятию 2, в том числе









9
федеральный бюджет









10
областной бюджет









11
местный бюджет









12
внебюджетные источники...










--------------------------------
<1> указывается конкретный год реализации муниципальной программы.
<2> Указывается подробное наименование, а также описание и характеристика сути данного мероприятия.





Приложение № 5
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД
С _______ ПО ________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений




















Приложение № 6
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

Форма 1

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________ 20__
(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
Цель




2
Задача 1




3
Целевой показатель 1




4
Целевой показатель 2




5
Задача 2




6
Целевой показатель 3




7
Целевой показатель 4







Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА ___________ 20__
(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ




2
федеральный бюджет




3
областной бюджет




4
местный бюджет




5
внебюджетные источники




6
Капитальные вложения




7
федеральный бюджет




8
областной бюджет




9
местный бюджет




10
внебюджетные источники




11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы




12
федеральный бюджет




13
областной бюджет




14
местный бюджет




15
внебюджетные источники




16
Прочие нужды




17
федеральный бюджет




18
областной бюджет




19
местный бюджет




20
внебюджетные источники




...
ПОДПРОГРАММА 1





ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники







Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ
ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ______________ 20__
(отчетный период)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
Процент выполнения
план
факт
Процент выполнения
план
факт
Процент выполнения
план
факт
Процент выполнения
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1
Объект 1












2
Объект 2












3
...

















Приложение № 7
к Положению
"О порядке формирования и
реализации муниципальных программ НГО"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------