Постановление Администрации Режевского городского округа от 12.04.2013 N 615 "Об организации и ведении гражданской обороны в Режевском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 615

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 31.08.2015 № 1725)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Российская газета", 1998, 19 февраля, № 32-33), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" ("Российская газета", 2007, 1 декабря, № 270) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Режевском городском округе (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Режевского городского округа:
2.1. В срок до 1 июля 2013 года завершить разработку, согласование и утверждение планов гражданской обороны.
2.2. Привести положения об организации и ведении гражданской обороны на предприятиях и организациях в соответствие с утвержденным Положением.
3. Отделу по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации (В.М. Белявский) оказать предприятиям и организациям методическую помощь по вопросам, связанным с разработкой планов гражданской обороны.
4. Организационному отделу администрации разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.А. Дедюхина.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утверждено
Постановлением администрации
Режевского городского округа
от 12 апреля 2013 г. № 615

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа
от 31.08.2015 № 1725)

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Режевском городском округе (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях". Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Режевском городском округе и расположенных на его территории организациях всех форм собственности.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях Режевского городского округа заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)

1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
1.3. Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МЕРОПРИЯТИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИХ РЕШЕНИЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
(п. 2.1 в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
2.2. Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые органами местного самоуправления Режевского городского округа в целях решения задач гражданской обороны.
2.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка, с учетом особенностей муниципального образования, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;
- организация и обучение населения Режевского городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных и спасательных служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль обучения работников, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных и спасательных служб, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях профессионального дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2.2. По оповещению населения городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических систем оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты, предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.2.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
2.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
2.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения, оставшегося без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение необходимыми материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.2.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.2.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.3. Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые организациями Режевского городского округа в целях решения задач гражданской обороны:
2.3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка, с учетом особенностей организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти Свердловской области или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в Режевском городском округе (отнесенном к группе по гражданской обороне), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
2.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в Режевском городском округе, отнесенных к группе по гражданской обороне;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
2.3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
2.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
2.3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
2.3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны: постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
2.3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
2.3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
2.3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
2.3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Администрация Режевского городского округа самостоятельно в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области на территории Режевского городского округа:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения городского округа в области гражданской обороны;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- абзацы восьмой - десятый исключены. - Постановление Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
(абзац введен Постановлением Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Организации, осуществляющие деятельность на территории Режевского городского округа, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Граждане, проживающие на территории Режевского городского округа, в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления:
- проходят подготовку в области гражданской обороны;
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывают содействие органам местного самоуправления и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

6. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛЫ И СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Руководство гражданской обороной на территории Режевского городского округа.
Руководство гражданской обороной на территории Режевского городского округа осуществляет Глава Режевского городского округа. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны городского округа издает соответствующие постановления, приказы и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории Режевского городского округа.
На муниципальном уровне органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, является Администрация Режевского городского округа в лице отдела по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе.
6.2. Руководство гражданской обороной в организациях.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в организации, является структурное подразделение (работники), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
Структурные подразделения (работники) создаются (назначаются) приказами руководителей организаций.
Деятельность структурных подразделений (работников) организаций в области гражданской обороны регламентируется Положениями об этих подразделениях (должностными инструкциями работников гражданской обороны), утверждаемыми руководителями организаций.
Средства на содержание структурных подразделений (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, выделяются из бюджетов организаций.
В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны организаций издают соответствующие приказы и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми работниками организаций.
6.3. Силы гражданской обороны, эвакуационные органы, материально-технические средства для решения задач гражданской обороны в Режевском городском округе.
6.3.1. Силы гражданской обороны:
- включают спасательные службы и аварийно-спасательные (нештатные аварийно-спасательные) формирования.
Спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения о спасательных службах и аварийно-спасательных (нештатных аварийно-спасательных) формированиях - территориальных и объектовых - утверждаются постановлениями, распоряжениями и приказами руководителя гражданской обороны Режевского городского округа и приказами (распоряжениями) руководителей гражданской обороны организаций.
6.3.2. Эвакуационные органы.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в органах местного самоуправления и организациях городского округа заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия городского округа;
- объектовые эвакуационные комиссии и группы;
- сборные эвакуационные пункты;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты.
Структура, состав и деятельность эвакуационных органов регламентируются положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
6.3.3. Материально-технические средства для решения задач гражданской обороны:
При планировании и проведении мероприятий гражданской обороны используются:
- технические средства и системы связи, оповещения, обмена информацией;
- автотранспортная, инженерная и другая специальная техника;
- объекты гражданской обороны (пункты управления; убежища и укрытия; пункты обеззараживания; санитарно-обмывочные пункты; склады хранения имущества гражданской обороны; другие объекты);
- средства индивидуальной защиты, ведения различных видов разведки (в т.ч. радиационной, химической и бактериологической) и дозиметрического контроля;
- запасы продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивающих выполнение задач гражданской обороны.

7. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка осуществляется на основании годовых и перспективных планов. В планах (далее - план основных мероприятий) предусматриваются основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (организаций).
(в ред. Постановления Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 № 1725)
План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией Режевского городского округа и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Свердловской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
7.2. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Основными планирующими документами по гражданской обороне являются:
- на муниципальном уровне - план гражданской обороны и защиты населения Режевского городского округа;
- на объектовом уровне - план гражданской обороны организации.
На муниципальном уровне план разрабатывается администрацией городского округа. План согласовывается с Главным управлением МЧС России по Свердловской области и утверждается руководителем гражданской обороны Режевского городского округа. План подлежит согласованию с органами управления Центрального военного округа.
На объектовом уровне план гражданской обороны организации разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. План согласовывается с администрацией Режевского городского округа и утверждается руководителем гражданской обороны предприятия (организации, учреждения).
Для организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, план дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

8. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

8.1. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.2. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимают руководитель гражданской обороны Режевского городского округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

9. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

9.1. Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа является расходным обязательством бюджета городского округа.
9.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

10.1. Решение всего комплекса задач гражданской обороны осуществляется во взаимодействии органов местного самоуправления Режевского городского округа с организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления соседних муниципальных образований и с общественными организациями и объединениями.
10.2. Взаимодействие осуществляется на основании взаимосогласованных соглашений по решению задач гражданской обороны.
10.3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по взаимосогласованным планам, при этом:
- администрация Режевского городского округа согласовывает план эвакуации (в целом за муниципальное образование) с органами местного самоуправления районов эвакуации;
- каждая организация Режевского городского округа (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности) согласовывает план эвакуации организации с органом местного самоуправления района эвакуации.

11. СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

11.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
11.2. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Режевского городского округа, а также:
- организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их;
- организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение;
- организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
11.3. Администрация Режевского городского округа представляет информацию в исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
11.4. Организации представляют информацию в администрацию Режевского городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого они относятся или в ведении которого находятся.

12. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

12.1. Назначение, перевод и освобождение от должности руководящего и командно-начальствующего состава гражданской обороны производится соответствующими руководителями гражданской обороны.
12.2. Обязанности по гражданской обороне руководящего состава организаций городского округа, наряду с функциональными должностными обязанностями, подлежат включению в их должностные инструкции.
12.3. Лица, уклоняющиеся от выполнения возложенных на них обязанностей по гражданской обороне или недобросовестно выполняющие их, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------