Постановление Главы Арамильского городского округа от 11.04.2013 N 341 "О внесении изменений в Постановление главы Арамильского городского округа от 14.05.2012 N 316 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Арамильского городского округа"



ГЛАВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 341

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 14.05.2012 № 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 21 февраля 2013 года № 192-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", статьей 28 Устава Арамильского городского округа, в целях развития Арамильского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Арамильского городского округа постановляю:
1. В Постановление главы Арамильского городского округа от 14.05.2012 № 316 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Арамильского городского округа" внести следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Арамильского городского округа" изложить в новой редакции (Приложение № 1).
2. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 11 апреля 2013 г. № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа" (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112" (далее - система - 112). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. "Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", "Основные положения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года № 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 06 апреля 1998 года № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 04 августа 2010 года № 1167-ПП "Об утверждении Перечня транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Свердловской области" и от 14 марта 2012 года № 259-ПП "О вводе в действие региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS", Приказом Министерства информационных технологий и связи Свердловской области от 28 декабря 2011 года № 188 "Об утверждении Технических требований к навигационному оборудованию ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающих подключение к региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Свердловской области", Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года № 5, Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 21 февраля 2013 года № 192-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения по гражданской обороне (далее - ГО) от вышестоящего органа управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, прием сообщений о чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до дежурных и диспетчерских служб Арамильского городского округа, координации совместных действий дежурных и диспетчерских служб Арамильского городского округа, оперативное управления силами и средства постоянной готовности к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций - службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, оповещение руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС Арамильского городского округа создается в форме Муниципального казенного учреждения.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.
1.6. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет Глава Арамильского городского округа через ведущего специалиста по гражданской обороне Администрации Арамильского городского округа и Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа в пределах своих полномочий. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС (Директор муниципального казенного учреждения).
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех Дежурно-диспетчерских служб Арамильского городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Главы Арамильского городского округа, Администрации Арамильского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.7. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС Арамильского городского округа.
3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС ведущему специалисту по гражданской обороне Администрации Арамильского городского округа и старшему оперативно-дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС Арамильского городского округа при переводе ее в режимы повышенного функционирования.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС Администрации Арамильского городского округа и объектов экономики.
3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Арамильского городского округа (далее - КЧС и ОПБ Арамильского городского округа).

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В данном режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (в КЧС и ОПБ Арамильского городского округа);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Арамильского городского округа обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа при получении информации об угрозе ЧС.
В данном режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа, ЕДДС и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В данном режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа.
В данном режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование КЧС и ОПБ Арамильского городского округа о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ Арамильского городского округа для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне Арамильского городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны Арамильского городского округа.

5. СОСТАВ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ; подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории Арамильского городского округа предусматривается использование единого телефонного номера - 112.


------------------------------------------------------------------