Решение Думы Асбестовского городского округа от 24.10.2013 N 28/15 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе, утвержденное Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.11.2012 N 13/5"



ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 28/15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АСБЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 29.11.2012 № 13/5

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе, утвержденное Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.11.2012 № 13/5 (в редакции Решения Думы Асбестовского городского округа от 25.07.2013 № 25/5), следующие изменения и дополнения:
1) подпункт 3 пункта 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"3) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами";
2) подпункт 13 пункта 1 статьи 5 считать подпунктом 14;
3) дополнить пункт 1 статьи 5 подпунктом 13 следующего содержания:
"14) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля";
4) дополнить пункт 3 статьи 5 подпунктом 25 следующего содержания:
"25) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.";
5) подпункт 7 пункта 4 статьи 5 считать утратившим силу;
6) подпункт 13 пункта 4 статьи 5 изложить в новой редакции:
"13) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета, финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, в том числе безвозмездными поступлениями целевого назначения, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;";
7) подпункт 28 пункта 4 статьи 5 изложить в новой редакции:
"28) подготовка документов, материалов, необходимых для получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации, а также для привлечения денежных средств в местный бюджет от кредитных организаций;";
8) в подпункте 29 пункта 4 статьи 5 после слов "в соответствующем периоде текущего финансового года" дополнить словами "(предельные объемы финансирования);";
9) дополнить пункт 4 статьи 5 подпунктами 38, 39, 40 следующего содержания:
"38) осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Асбестовского городского округа и нужд муниципальных учреждений Асбестовского городского округа путем проведения плановых и внеплановых проверок;
39) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) применение к нарушителям бюджетного законодательства бюджетных мер принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
10) подпункт 7 пункта 5 статьи 5 считать подпунктом 11;
11) дополнить пункт 5 статьи 5 подпунктами 8, 9, 10 следующего содержания:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;";
12) подпункт 11 пункта 6 статьи 5 изложить в новой редакции:
"11) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
13) подпункт 12 пункта 6 статьи 5 изложить в новой редакции:
"12) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным администрацией;";
14) пункт 7 статьи 5 считать утратившим силу;
15) подпункт 5 пункта 8 статьи 5 считать подпунктом 6;
16) дополнить пункт 8 статьи 5 подпунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным администрацией";
17) подпункт 7 пункта 9 статьи 5 считать подпунктом 8;
18) дополнить пункт 9 статьи 5 подпунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным администрацией;";
19) подпункт 5 пункта 10 статьи 5 изложить в новой редакции:
"5) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным администрацией;";
20) абзац второй пункта 1 статьи 14 изложить в новой редакции:
"Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Асбестовского городского округа в качестве основных видов деятельности, в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами администрации.";
21) подпункт 4 пункта 3 статьи 15 изложить в новой редакции:
"4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);";
22) подпункт 6 пункта 3 статьи 15 изложить в новой редакции:
"6) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга";
23) подпункт 4 пункта 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
"4) ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;";
24) подпункт 5 пункта 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
"5) ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;";
25) подпункт 6 пункта 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
"6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Асбестовского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;";
26) подпункт 7 пункта 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
"7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Асбестовского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;";
27) подпункт 13 пункта 5 статьи 15 считать подпунктом 14;
28) дополнить пункт 5 статьи 15 подпунктом 13 следующего содержания:
"13) муниципальные программы Асбестовского городского округа, утвержденные администрацией и предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде";";
29) главу 5 дополнить статьей 38-1 следующего содержания:
"Статья 38-1. Осуществление Думой контроля за использованием средств местного бюджета
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляется Думой:
1) в ходе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) в ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;
3) в ходе рассмотрения проектов решений, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств Асбестовского городского округа;
4) в ходе исполнения местного бюджета;
5) в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления.";
30) статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Счетная палата;
- Финансовое управление.";
31) статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Виды муниципального контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в Асбестовском городском округе осуществляется Счетной палатой.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в Асбестовском городском округе осуществляется уполномоченным органом муниципального финансового контроля - Финансовым управлением.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.";
32) главу 6 дополнить статьей 40-1 следующего содержания:
"Статья 40-1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета, Финансовое управление, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Асбестовского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Асбестовского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Асбестовского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Решением Думы Асбестовского городского округа от 12.12.2011 № 63/5 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа".";
33) главу 6 дополнить статьей 40-2 следующего содержания:
"Статья 40-2. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";
34) статью 41 изложить в новой редакции:
"Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой.
1. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа, утвержденным Решением Думы.";
35) статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Финансовом управлении администрации Асбестовского городского округа, утвержденным Решением Думы, муниципальными правовыми актами администрации.";
36) статью 43 считать утратившей силу.
2. Опубликовать настоящее Решение в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике (Медведев Е.А.).

Председатель Думы Глава
Асбестовского городского округа Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН В.А.СУСЛОПАРОВ


------------------------------------------------------------------