Распоряжение Главы Камышловского городского округа от 01.04.2013 N 85-р "Об утверждении административного регламента о муниципальном земельном контроле на территории Камышловского городского округа"



ГЛАВА КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 85-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением главы Камышловского городского округа от 27.07.2009 № 1178 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и корректировки административных регламентов структурных подразделений отраслевых (функциональных) органов администрации Камышловского городского округа по исполнению муниципальных функций и предоставлению "муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Камышловского городского округа:
1. Утвердить административный регламент о муниципальном земельном контроле на территории Камышловского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в газете "Камышловские известия".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Отменить Распоряжение № 102-р от 09.06.2010 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Камышловского городского округа".
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя главы администрации Камышловского городского округа по городскому хозяйству Пушкарева М.М.

Глава
Камышловского городского округа
М.Н.ЧУХАРЕВ





Утвержден
Распоряжением главы
Камышловского городского округа
от 1 апреля 2013 г. № 85-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории Камышловского городского округа за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в области земельных отношений.
1.2. Наименование органа муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию: администрация Камышловского городского округа - Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами (далее - Орган).
Реализация муниципальной функции, возложенной на Орган, осуществляется руководителем Органа, первым заместителем (заместителем), заместителями руководителя органа, председателем комитета по управлению имуществом и земельным ресурсам, главным архитектором и должностными лицами отделов Органа, уполномоченными на проведение проверок в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 486 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Уставом Камышловского городского округа, утвержденным Решением Думы Камышловского городского округа;
- Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территории Камышловского городского округа, утвержденными Решением Думы Камышловского городского округа пятого созыва от 14.05.2009 № 297 (далее - Правила благоустройства);
- Соглашением о взаимодействии администрации Камышловского городского округа и территориального отдела № 36 Управления Роснедвижимости по Свердловской области по вопросам муниципального и земельного контроля за использованием и охране земель (далее - Соглашение);
настоящим Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Камышловского городского округа.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Должностные лица Органа при осуществлении муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства осуществляют контроль за:
- соблюдением Правил землепользования и застройки территории Камышловского городского округа;
- использованием земель;
- охраной земель;
- исполнением в установленный срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
и соблюдением иных требований, установленных нормативными правовыми актами Органа в сфере землепользования.
1.6. Должностные лица Органа при осуществлении муниципального контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. При проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) по требованию должностных лиц Органа представлять документы;
2) обеспечить участие своих представителей при проведении проверок;
3) не оказывать противодействия должностным лицам Органа при осуществлении ими должностных обязанностей;
4) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
5) устранять условия и причины, способствовавших совершению административного правонарушения.
1.9. Предметом плановой (внеплановой) проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления жизнедеятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования, на территории муниципального образования Камышловского городского округа.
1.10. Сведения о результатах исполнения муниципальной функции, а также указания на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции должностными лицами Органа являются:
- составление актов проверок, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Камышловского городского округа (далее - обязательные требования), требований по соблюдению земельного законодательства независимо от формы собственности на объекты, земельные участки, расположенные на территории Камышловского городского округа, всеми физическими и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;
- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области № 52-ОЗ от 14.06.2005 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- по нарушениям, за которые предусмотрена ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направление материалов проверки уполномоченным органам для принятия мер;
- направление обращений в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, органов прокуратуры о необходимости принятия в пределах их полномочий соответствующих мер реагирования, актов или решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Органом по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;
- предоставление информации в адрес заявителя о результатах исполнения муниципальной функции, а также направление сведений (информации) и (или) передача материалов о нарушениях, выявленных в ходе исполнения муниципальной функции, в правоохранительные, судебные органы или исполнительные органы государственной власти по компетенции;
- внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам.
Муниципальная функция исполняется в форме плановых, внеплановых проверок соблюдения обязательных требований по использованию, содержанию земельных участков на территории муниципального образования.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
1.11. В целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления муниципальной функции, для проверки сведений осуществляется взаимодействие с различными органами и организациями, в том числе:
- органами государственной власти Российской Федерации, их территориальными подразделениями;
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
и иными органами.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется по адресу:
г. Камышлов Свердловской обл., ул. Свердлова, 41;
телефон: приемной 8 (34375) 2-33-32, факс 8 (34375) 2-33-32;
адрес электронной почты: kamgo@mail.ru.
Режим работы Органа и структурных подразделений Органа:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 12.45), выходные дни - суббота, воскресенье.
Личный прием руководителем Органа и заместителями руководителя Органа осуществляется еженедельно по отдельному графику.
Адреса местонахождения, справочные телефоны структурных отделов:
г. Камышлов Свердловской области, ул. Свердлова, 41.
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами - 8 (34375) 2-50-31, 2-03-37;
главный архитектор - 8 (34375) 2-08-66, 2-47-37;
отдел ЖКХ и городского хозяйства - 8 (34375) 2-34-40, 2-32-89;
специалист по муниципальному контролю - 8 (34375) 2-44-60.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции размещена на официальном веб-сайте Камышловского городского округа www.gorod-kamyshlov.ru.
2.1.3. Должностные лица Органа, которые вправе осуществлять муниципальный земельный контроль, в соответствии с должностным регламентом, осуществляют информирование о порядке исполнения муниципальной функции:
в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официального сайта, электронной почты (далее - индивидуальное консультирование);
в местах размещения Органа его структурных подразделений, в том числе на информационных стендах в помещениях, занимаемых Органом.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется в рабочее время Органом на безвозмездной основе.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе его личного обращения не может превышать 30 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении и консультировании по телефону, осуществляется в течение не более пятнадцати минут.
2.1.4. Должностное лицо Органа, информирующее о порядке исполнения муниципальной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.5. При индивидуальном консультировании должностное лицо Органа, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Органа, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться в Орган письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Органа, которое информирует о порядке исполнения муниципальной функции, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Органа.
2.1.7. Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо Органа, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного запроса.
2.1.8. На веб-сайте, указанном в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения муниципальной функции;
б) о графике работы Органа, его структурных подразделений;
в) о днях и часах приема должностным лицом Органа, ответственным за информирование об исполнении муниципальной функции, а также должностных лиц Органа, ответственных за исполнение муниципальной функции;
г) адреса электронной почты Органа;
д) номера телефонов должностных лиц Органа, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, а также должностных лиц Органа, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной функции.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Срок проведения плановой проверки определяется планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с органами прокуратуры. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года.
2.2.2. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (включая осуществление всех необходимых административных процедур) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (далее - проверка) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.5. Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня поступления в Орган.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок.

3.1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований в данной области, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.1.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
б. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
в. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
г. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
д. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) истечение 1 года с начала:
- осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
3) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3.1.1.5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1.1.6. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц.
3.1.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно настоящим Регламентом.
3.1.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (Приложение № 2) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать получение уведомления.

3.1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах подлежащих проверке, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Регламента.
3.1.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в настоящем Регламенте, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.2.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение № 3).
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.2.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.1.3. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

3.1.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.1.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.1.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законом, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.1.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.1.3.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.1.3.8. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.1.4. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

3.1.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.1.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

5.1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Для проведения проверки могут привлекаться должностные лица уполномоченные на проведение проверки, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций, специалисты соответствующих отделов.
5.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
5.2.1. Наименование органа муниципального контроля.
5.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, специалистов соответствующих отделов.
5.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности.
5.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
5.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
5.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
5.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
5.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
5.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными положениями проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
5.5.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица.
5.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.2.9 настоящего Регламента.
5.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
5.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими положениями или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
5.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах (Приложение 4).
6.2. В акте проверки указываются:
6.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
6.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
6.2.3. Дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
6.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
6.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
6.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
6.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
6.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, или органа муниципального контроля, в акте должностным лицом делается отметка об отсутствии руководителя, представителя и (либо) об отказе в подписании.
6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, или органа муниципального контроля.
6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. В журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

7. МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ
НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны:
7.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
7.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
8.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
8.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
8.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля копии документа о согласовании проведения проверки.
8.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
8.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
8.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
8.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.
8.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.1.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8.2. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
8.5. Должностные лица Органа за допущенные нарушения и несоблюдение положений настоящего Регламента несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА

9.1. Обжалование действий (бездействия) и принятых решений должностных лиц Органа, осуществляемых в ходе исполнения настоящего регламента, производится в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. При обжаловании решений и действий в административном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение:
- вышестоящему должностному лицу;
- руководителю Органа;
- Камышловскую межрайонную прокуратуру;
- суд.
9.3. Заявитель в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9.4. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
9.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней, при условии уведомления заявителя о продлении срока.
9.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
9.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
9.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
9.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется должностным лицом, рассматривавшим жалобу, в течение 10 дней после принятия решения.
9.10. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Органом, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
9.11. Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
9.12. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



\/

Причинение Проверка Обращение
вреда жизни ранее выданных о нарушении прав
и здоровью, предписаний потребителей,
чрезвычайная об устранении обязательных
ситуация нарушений требований



\/ \/ \/

Возникновение > Согласование > Приказ > Уведомление > Проведение
угрозы проверки Органа о проведении плановых
причинения с органом о проведении проверки (внеплановых)
вреда жизни прокуратуры проверки проверок
и здоровью
/\
\/

Ежегодный план Уведомление < Установление < Акт проведения
проведения о составлении наличия нарушений, проверки, протокол
плановых проверок протокола воспрепятствования осмотра территории,
проверке принадлежащих
юридическому лицу
или индивидуальному
\/ \/ предпринимателю

Составление Выдача предписания
протокола об устранении нарушения
об административном \/
правонарушении,
в соответствии Установление
с З-ном СО № 52-ОЗ Вручение акта < отсутствия
или КоАП РФ проверяемому лицу нарушений

\/

Архив






Приложение 2
к Административному регламенту

Герб Камышловского городского округа

Администрация Камышловского городского округа

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ) ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

от __.__.201_ года № ______ г. Камышлов

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
2. Назначить лицом(-ми), уполномоченным(-ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного(-ых) лица,
уполномоченных на проведение проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций с указанием
___________________________________________________________________________
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
а) по предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
б) по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в) по обеспечению безопасности государства;
г) по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: ______________________________________________
(не более 20 рабочих дней/ 50 часов/ 15 часов)
К проведению проверки приступить
с "____" _______________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"____" ________________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
1. Постановление Главы Камышловского городского округа от 14.11.2011 № 2054
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на территории
Камышловского городского округа";
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
___________________________________________________________________________
ссылка на положения нормативных правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных
регламентов взаимодействия (при их наличии): ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Глава Камышловского городского округа
__________________________
(подпись)
М.П.





Приложение 3
к Административному регламенту

Герб Камышловского городского округа

Администрация Камышловского городского округа

В Камышловскую межрайонную прокуратуру

от администрации
Камышловского городского округа
юридический адрес:
623630, Свердловская область,
г. Камышлов, ул. Свердлова, 41

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ)
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии с пунктами 12, 6, 7 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" просим согласие на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа
юридического лица, номер ОГРЮЛ, Ф.И.О., место жительства
индивидуального предпринимателя, номер свидетельства ОГРИП)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Дата начала проведения проверки:
"____" _________________ 20__ года

4. Время начала проведения проверки:
"____" _________________ 20__ года
(указывается если основание п. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Глава Камышловского городского округа _____________________________________

М.П. Дата и время составления документа: ________________________





Приложение 4
к Административному регламенту

Герб Камышловского городского округа

Администрация Камышловского городского округа

АКТ
ПРОВЕРКИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
№ ________________

г. Камышлов "_____" ______________ 20__ г.
Время: ______ час. ______ мин.

"___" ______________ 20__ года по адресу: г. Камышлов Свердловской области,
ул. ______________________________________, на основании:
Распоряжения № _________ от "____" ___________ 20__ года
Главы Камышловского городского округа _____________________________________
была проведена проверка администрацией Камышловского городского округа в
отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: администрацией Камышловского городского округа
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ___________________
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки /
Ф.И.О., подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(-а), проводившее проверку: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность должностного лица (эксперта), проводившего проверку,
Ф.И.О., наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В ходе проведения проверки:

- Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- Выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Нарушений не выявлено ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной
проверки):
___________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(-а) ___________________________________________

Копию акта со всеми приложениями получил(-а): _____________________________
___________________________________________________________________________

"____" ________________ 20__ г.





Приложение 5
к Административному регламенту

Герб Камышловского городского округа

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ИЗВЕЩЕНИЕ
О СОСТАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Камышловский городской округ "___" __________ 20__ г.

Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном
правонарушении ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес)
Настоящим извещаю, что администрацией Камышловского городского округа
возбуждается производство по делу об административном правонарушении в
отношении ________________________________________________________ по факту
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного
статьей ____ Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об
административных правонарушениях на территории Свердловской области".
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. либо законному представителю, наименование юридического лица)
__________________________________________________________________________,
необходимо явиться "____" ____________ 20__ года к "____" часам "____" мин.
по адресу: ________________________________________________________________
(№ кабинета, телефон)
___________________________________________________________________________
для дачи объяснений по факту нарушения, указанного в Акте обследования от
"___" _________ 20__ г. № ____, а также для составления протокола об
административном правонарушении или направить представителя с надлежащим
образом оформленными полномочиями на участие в производстве по делу об
административном правонарушении.
При себе иметь документы:
Физическим лицам: удостоверяющие личность (паспорт).
Индивидуальным предпринимателям: удостоверяющие личность (паспорт),
свидетельство о регистрации в качестве ИП, договор с организацией на вывоз,
утилизацию твердых отходов производства и потребления.
Юридическим лицам: удостоверяющие личность (паспорт), подтверждающие
полномочия действовать от имени юридического лица (протокол / решение о
назначении руководителем).
представителям (защитникам): доверенность.
В случае неявки без уважительной причины Вы можете быть привлечены к
административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ
Ваша неявка не препятствует составлению протокола об административном
правонарушении, в случае неявки протокол будет составлен в Ваше отсутствие
в соответствии с частью 4-1 ст. 28.2 КоАП РФ.

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)

"_____" _____________ 20__ г. _________________________
(подпись)

Примечание. Корешок уведомления приобщается к материалам дела.

---------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)

Извещение направлено ______________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
"___" ____________ 20__ г.
Извещение вручено
___________________________________________________________________________
(указать лицо, которому вручено извещение)
_____________________ "____" ______________ 20__ г.
(подпись)





Приложение 6
к Административному регламенту

Герб Камышловского городского округа

Администрация Камышловского городского округа

ПРОТОКОЛ № _____
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"____" ____________ 20__ г. г. Камышлов

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось
___________________________________________________________________________
(непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных /
поступившие материалы / сообщения и заявления граждан (юр. лиц) /
сообщение в СМИ)

Я, ________________________________________________________________________
(указать полное наименование должности, места работы,
фамилию и инициалы лица, составившего протокол
об административном правонарушении)
___________________________________________________________________________
руководствуясь ст. 44 Закона Свердловской области "Об административных
правонарушениях на территории Свердловской области", Постановлением главы
Камышловского городского округа от 26.10.2011 № 1890 "О Перечне должностных
лиц органов местного самоуправления Камышловского городского округа,
уполномоченных составлять протокол об административных правонарушениях в
соответствии с Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ
"Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",
составил настоящий протокол о том, что лицо (физическое, юридическое):



фамилия имя отчество

год (число, мес.) и место рождения ________________________________________
Место жительства, тел. ____________________________________________________
Место работы, должность, тел. _____________________________________________
(данные документа, удостоверяющего личность)
___________________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН)
(для должностного лица - фамилия, имя, отчество,
полное наименование должности, место работы,
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - дата рождения,
место жительства, ИНН, дата и номер свидетельства
о государственной регистрации и наименование
___________________________________________________________________________
зарегистрировавшего органа), иные сведения, в т.ч. привлекался
ли к административной ответственности

совершил административное правонарушение __________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, время и место, краткое изложение сути правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ответственность за которое предусмотрена частью _____ статьи _____ Закона
Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории
Свердловской области".

Свидетель: 1. Ф.И.О. ______________________________________________________
Адрес места жительства ____________________________________________________
Телефон _______________________
Об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний
предупрежден ________________
(подпись)
Свидетель: 2.
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места жительства ____________________________________________________
Телефон _______________________
Об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний
предупрежден ________________
(подпись)
Потерпевший:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места жительства ____________________________________________________
Телефон _______________________
Об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний
предупрежден ________________
(подпись)
Со статьей 51 Конституции РФ ознакомлен(а) ________________________________
(подпись лица, привлекаемого
к административной ответственности)
Права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных
правонарушениях, мне разъяснены ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности,
фамилия, инициалы)
Ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: лицо, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в
соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: дело об
административном правонарушении рассматривается с участием лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено
лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и
времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об
отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
Ч. 4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: лицо, в
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые
прилагаются к протоколу.
Объяснения, ходатайства, замечания лица, привлекаемого к административной
ответственности (законного представителя, юридического лица):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись лица, совершившего правонарушение)
К протоколу прилагается ___________________________________________________
(перечень прилагаемых к протоколы документов, вещей)
___________________________________________________________________________
О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном
правонарушении лицу, в отношении которого составлен настоящий протокол,
будет сообщено дополнительно.
Уведомлен о явке по адресу г. Камышлов, ул. Свердлова, д. 41
на "____" ____________ 201_ года
___________________________________________________________________________
______________________________________________ ____________________________
(подпись лица, в отношении которого (расшифровка его подписи)
составлен протокол)
______________________________________________ ____________________________
(подпись лица, составившего протокол) (расшифровка его подписи)

Копию настоящего протокола получил(а) "____" ______________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении)
_______________________________________ ___________ _______________________
(Должность лица, составившего протокол) (подпись) (Ф.И.О.)

От подписи настоящего протокола и получения его копии отказался(ась):
Факт отказа лица от подписи акта и получения его копии подтверждают
свидетели (если имеются):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
_______________________________________ ___________ _______________________
(Должность лица, составившего протокол) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------