Постановление Администрации городского округа Ревда от 28.03.2013 N 930 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Ревда от 26.12.2011 N 6005 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 930

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ОТ 26.12.2011 № 6005
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-ПП "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 04.08.2010 № 1167-ПП "Об утверждении Перечня транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Свердловской области" и от 14.03.2012 № 259-ПП "О вводе в действие региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS", Приказом Министерства информационных технологий и связи Свердловской области от 28.12.2011 № 188 "Об утверждении Технических требований к навигационному оборудованию ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающих подключение к региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Свердловской области", Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 и в целях развития Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории городского округа Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Внести в Постановление администрации городского округа Ревда от 26.12.2011 № 6005 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда" изменения:
- дополнить пункт 4 подпунктом следующего содержания:
"Обеспечить выполнение единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Ревда задач по мониторингу движения школьных автобусов с целью обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия и координации действий служб экстренного реагирования в случае инцидента для оказания помощи на территории городского округа Ревда.";
- исключить из пункта 8 подпункт:
"Дежурство диспетчеров ЕДДС городского округа Ревда осуществлять совместно с оперативными дежурными отдела гражданской защиты г. Ревды государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области.".
2. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Ревда признать утратившим силу.
3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Ревда (Приложение № 1).
4. Опубликовать настоящее Постановление в бюллетене "Муниципальные ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 28 марта 2013 г. № 930

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа Ревда, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб городского округа Ревда к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа Ревда по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Ревда, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства ГО, Ревдинского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа Ревда, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Ревда, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории городского округа Ревда) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Ревдинского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации (01, 02, 03, 04, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и потенциально опасных объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Ревдинского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского округа Ревда и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. ЕДДС городского округа Ревда создается на штатной основе при муниципальном казенном учреждении "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда" за счет введения дополнительных штатных единиц.
1.7. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и иным номерам.
1.8. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава администрации городского округа Ревда через ведущего специалиста администрации по делам ГО и ЧС, непосредственное руководство - начальник ЕДДС.
1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Ревда, решениями комиссии городского округа Ревда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ) и настоящим Положением.
1.10. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и органами местного самоуправления городского округа Ревда.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
2.2. Оповещение и информирование руководства ГО, Ревдинского звена Свердловской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа Ревда, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Ревда, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории городского округа Ревда) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией городского округа Ревда, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Ревда.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
2.6. Оповещение и информирование ЕДДС близлежащих муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.
2.7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования.
2.8. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории городского округа Ревда, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.9. Мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории городского округа Ревда.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.2. Информационное обеспечение координационных органов РСЧС городского округа Ревда.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа Ревда вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа Ревда.
3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до главы городского округа Ревда, главы администрации городского округа Ревда, ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации городского округа Ревда, начальника ЕДДС, старшего оперативной дежурной смены государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" (далее по тексту - ЦУКС) и старшего оперативной дежурной смены государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее по тексту - ТЦМ) в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях.
3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.9. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Ревда полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).
3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
3.11. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
3.12. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

4.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав руководства ЕДДС входят начальник ЕДДС и инженер ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерской смены входят оперативный дежурный ЕДДС (старший смены) и диспетчер ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, несущего круглосуточное дежурство, оснащенные необходимыми техническими средствами, оборудованием, документацией.
4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения устойчивости функционирования ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой группы.
4.6. Состав технических средств управления ЕДДС:
4.6.1. Средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи.
4.6.2. Средства оповещения руководящего состава и населения.
4.6.3. Средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента.
4.6.4. Оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры).
4.6.5. Система видео-конференц-связи.
4.6.6. Прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области, ДДС экстренного реагирования и ДДС потенциально опасных объектов.
4.6.7. Метеостанция.
4.6.8. Автоматизированное рабочее место (приемник) для приема информации глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС/GPS, сигналов SOS, справочной и сопутствующей информации от аппаратуры, установленной на транспортных средствах, включенных в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами.
4.7. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
4.7.1. Телефонную связь.
4.7.2. Передачу данных.
4.7.3. Прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных.
4.7.4. Прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
4.7.5. Коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.7.6. Обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
4.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. КСА ЕДДС включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.10. Местная система оповещения городского округа Ревда представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.11. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
4.11.1. Сигналов оповещения.
4.11.2. Речевых (текстовых) сообщений.
4.11.3. Условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с автоматизированного рабочего на пункте управления ЕДДС по распоряжению главы городского округа Ревда (Председателя КЧС и ОПБ).
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории городского округа Ревда, оповещать население в зоне ЧС, информировать его о способах защиты с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети и отдавать соответствующие распоряжения ДДС и силам постоянной готовности на их действия, если возникшая обстановка не позволяет согласовать экстренные действия с руководством городского округа Ревда.
4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
4.12.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Ревда по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях).
4.12.2. Соглашения об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС и ЦУКС, ДДС экстренных оперативных служб, организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа Ревда.
4.12.3. Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов.
4.12.4. Журнал оперативного дежурства.
4.12.5. Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия).
4.12.6. Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.12.7. План взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа Ревда.
4.12.8. Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.12.9. Аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия).
4.12.10. Инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда.
4.12.11. Схемы и списки оповещения руководства ГО, Ревдинского звена Свердловской подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа Ревда, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Ревда, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия).
4.12.12. Паспорта безопасности городского округа Ревда и ПОО, паспорта территории городского округа Ревда, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа Ревда и Свердловской области (в том числе и в электронном виде).
4.12.13. План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен.
4.12.14. Графики несения дежурства оперативными дежурными сменами.
4.12.15. Схемы управления и вызова.
4.12.16. Схема местной системы оповещения.
4.12.17. Телефонные справочники.
4.12.18. Документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала.
4.12.19. Формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
4.12.20. Суточный расчет сил и средств Ревдинского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
4.12.21. Расчет сил и средств городского округа Ревда, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий).
4.12.22. Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
4.12.23. Ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава администрации городского округа Ревда Председатель КЧС и ОПБ городского округа Ревда.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
5.3.1. Прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования.
5.3.2. Передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5.3.3. Обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.3.4. Поддержание КСА в постоянной оперативной готовности.
5.3.5. Контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
5.3.6. Внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия).
5.3.7. Внесение необходимых изменений в паспорта территорий городского округа Ревда.
5.4. ДДС, расположенные на территории городского округа Ревда, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы администрации городского округа Ревда Председателем КЧС и ОПБ городского округа Ревда при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
5.6.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия).
5.6.2. Оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа Ревда, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС.
5.6.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа Ревда, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды.
5.6.4. Прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности.
5.6.5. Координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
5.8.1. Координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
5.8.2. Контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа Ревда.
5.8.3. Оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
5.8.4. Контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС.
5.8.5. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления РСЧС городского округа Ревда, вышестоящих органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Ревда и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Ревда предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
5.13. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Ревда, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
5.14. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.15. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа Ревда, председателю КЧС и ОПБ городского округа Ревда, в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.16. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.17. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
5.18. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), соглашениями об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

6.1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС по согласованию с директором муниципального казенного учреждения "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда". Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности директором муниципального казенного учреждения "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда" по согласованию с главой администрации городского округа Ревда.
6.2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.
6.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области программе.
6.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
6.6.1. В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Свердловской области, на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
6.6.2. Ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов.
6.6.3. В ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
6.6.4. В ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС.
6.6.5. В ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
6.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графику и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно проводится анализ состояния дел по подготовке персонала ЕДДС. Материалы этого анализа представляются Главе администрации городского округа Ревда.
6.9. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
6.9.1. Административную структуру городского округа Ревда и структуру системы-112 Свердловской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа Ревда и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе Ревда.
6.9.2. Административные границы городского округа Ревда, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе Ревда.
6.9.3. Организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе Ревда.
6.9.4. Зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа Ревда.
6.9.5. Дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения.
6.9.6. ПОО, социально значимые объекты, расположенные в городском округе Ревда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники.
6.9.7. Назначение и тактико-технические характеристики комплекса средств автоматизации ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС.
6.9.8. Наименование объектов и населенных пунктов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения.
6.9.9. Правила техники безопасности при использовании средств автоматизации.
6.9.10. Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа Ревда.
6.9.11. Порядок информационного обмена.
6.10. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
6.11. Начальник ЕДДС должен уметь:
6.11.1. Организовывать и обеспечивать выполнение задач ЕДДС, указанных в настоящем Положении и определяемых решением вышестоящих органов управления РСЧС.
6.11.2. Разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство.
6.11.3. Организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС.
6.11.4. Организовывать проведение занятий, тренировок и учений.
6.11.5. Разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
6.12. Требования к начальнику ЕДДС:
6.12.1. Высшее образование.
6.12.2. Стаж работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий.
6.12.3. Обучение по установленной программе.
6.12.4. Допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
6.13. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
6.13.1. Функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и диспетчера ЕДДС.
6.13.2. Руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного и диспетчера ЕДДС.
6.13.3. Структуру и технологию функционирования ЕДДС.
6.13.4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС.
6.13.5. Документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам.
6.13.6. Правила ведения документации.
6.14. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
6.14.1. Проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации.
6.14.2. Обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями городского округа Ревда при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия).
6.14.3. Координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы.
6.14.4. Организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления.
6.14.5. Эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентными.
6.14.6. Использовать микротелефонную гарнитуру при приеме информации.
6.14.7. Четко говорить по радио и телефону и одновременно работать с компьютером.
6.14.8. Применять коммуникативные навыки.
6.14.9. Быстро принимать решения.
6.14.10. Эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС.
6.14.11. Повышать уровень теоретической и практической подготовки.
6.14.12. Сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
6.15. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
6.15.1. Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства.
6.15.2. Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС, главы муниципального образования.
6.15.3. Допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц.
6.15.4. Отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС.
6.15.5. Выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
6.16. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
6.16.1. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
6.16.2. Знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС.
6.16.3. Навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом).
6.16.4. Умение пользоваться информационной справочной системой.
6.17. Диспетчер ЕДДС должен знать:
6.17.1. Нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия.
6.17.2. Состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Свердловской области и городского округа Ревда, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций.
6.17.3. Состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС городского округа Ревда, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия.
6.17.4. Схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Свердловской области.
6.17.5. Организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 городского округа Ревда в различных режимах функционирования.
6.17.6. Состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112.
6.17.7. Состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации.
6.17.8. Зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа Ревда.
6.17.9. Паспорта территории городского округа Ревда, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа Ревда и Свердловской области, а также другую информацию о регионе.
6.18. Диспетчер ЕДДС должен уметь:
6.18.1. Пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте.
6.18.2. Работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС.
6.18.3. Обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами.
6.18.4. Организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации.
6.18.5. Обеспечивать ведение необходимой документации системы-112.
6.18.6. Использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.
6.18.7. Безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
6.19. Требования к диспетчеру ЕДДС:
6.19.1. Образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы.
6.19.2. Специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности.
6.19.3. Знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112.
6.19.4. Навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом).
6.19.5. Умение пользоваться информационной справочной системой.
6.20. К дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС могут предъявляться дополнительные требования.
6.21. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится исходя из численности специалистов оперативной дежурной смены, на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН).
6.22. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р.
6.23. В состав оборудования должны входить как минимум:
6.23.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены.
6.23.2. АРМ руководства и обслуживающего персонала.
6.23.3. Активное оборудование локальной вычислительной сети.
6.23.4. Структурированная кабельная сеть.
6.23.5. Серверное оборудование.
6.23.6. Специализированные средства хранения данных.
6.23.7. Комплект оргтехники.
6.23.8. Средства связи.
6.23.9. АРМ управления местной системой оповещения.
6.23.10. Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи.
6.23.11. Специально оборудованный металлический сейф для хранения документов, содержащих информацию ограниченного доступа.
6.23.12. Метеостанция.
6.23.13. Прибор радиационного контроля.
6.23.14. Источники гарантированного электропитания.
6.24. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

7.1. ЕДДС городского округа Ревда осуществляет свою деятельность в форме структурного подразделения муниципального казенного учреждения "Управление административно хозяйственного обеспечения городского округа Ревда".
7.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:

7.1. Средств бюджета муниципального образования городской округ Ревда.
7.2. Иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------